Стратегический анализ ООО "Тренд"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы состоит в комплексном анализе конкурентоспособности и определении критериев, количественных, качественных характеристик эффективности предприятия швейной отрасли и на этой основе - разработка рекомендаций по ее дальнейшему повышению.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….....3
Часть 1. Общая характеристика ООО Тренд…………………………………...4
Часть 2. Стратегический анализ………………………………………………....7
2.1. Анализ макросреды……………………………………………………….. 7
2.2. Анализ мезосреды………………………………………………………….14
2.3. Анализ внутренней среды…………………………………………………19
2.4. СВОТ-анализ……………………………………………………………….23
Часть 3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии…………………………………………………………………………25
3.1. Стратегические альтернативы…………………………………..………....25
3.2. Доводка стратегии с использованием портфельного анализа…………...27
3.3. Рекомендации по реализации стратегии организации…………………...32
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………...38
Приложение……………………………………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по стратегич. менеджменту.doc

— 670.00 Кб (Скачать)


Негосударственное образовательное учреждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

 стратегический  анализ ООО «Тренд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 5 курса заочного отделения

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011г.

Содержание.

Введение ……………………………………………………………………….....3

Часть 1. Общая характеристика ООО Тренд…………………………………...4

Часть 2. Стратегический анализ………………………………………………....7

 2.1. Анализ макросреды………………………………………………………..  7

2.2. Анализ мезосреды………………………………………………………….14

2.3. Анализ внутренней  среды…………………………………………………19

2.4. СВОТ-анализ……………………………………………………………….23

Часть 3. Формулировка стратегии  и разработка мероприятий по реализации стратегии…………………………………………………………………………25

3.1. Стратегические альтернативы…………………………………..………....25

3.2. Доводка стратегии с использованием портфельного анализа…………...27

3.3. Рекомендации по реализации стратегии организации…………………...32

Заключение………………………………………………………………………37

Список литературы……………………………………………………………...38

Приложение……………………………………………………………………...39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Основным источником насыщения рынка потребительскими товарами является отечественная промышленность, а наиболее перспективным объектом предпринимательской деятельности – производственный сектор экономики. Одним из главных конкурентов для товаров отечественных производителей легкой промышленности  является импортируемая продукция, конкурентоспособная по цене и дизайну. Импортные изделия, менее качественные, нежели аналогичная отечественная продукция, вытесняются за счет более низких цен, поскольку уровень доходов значительной части населения не позволяет приобретать более качественные, но и дорогие товары.

Актуальность проблемы заключается в том, что конкурентоспособность  товаров легкой  промышленности возрастает в условиях рыночной экономики.

Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы состоит в комплексном анализе конкурентоспособности и определении критериев, количественных, качественных характеристик эффективности предприятия швейной отрасли и на этой основе - разработка рекомендаций по ее дальнейшему повышению.

Предметом исследования являются организационно-экономические аспекты выявления взаимосвязи эффективности и конкурентоспособности предприятия.

Объект исследования - швейная фабрика ООО «Тренд».

Практическая  значимость работы состоит в том, что результаты исследования позволяют разработать рекомендации выбора стратегии повышения эффективности и конкурентоспособности товаров для формирования конкурентной среды швейного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 1.

Характеристика ООО «Тренд».

 

Швейная фабрика ООО  «Тренд» работает с 1999 года в Московской области,     г.Озёры. Предприятие производит модную женскую одежду.

Ежегодно торговая марка Lo предоставляет свои коллекции  на неделе российской моды и занимает 2-ые и 3-ие места за высокое качество продукции.

Высокое качество изделий  позволяет конкурировать с такими марками как, Mexx, O’stin, Mango, OGGI и т.д.

Ассортимент изделий  включает в себя: пальто, куртки, платья, жакеты, блузки, водолазки, топы, корсеты, футболки, юбки, брюки, джинсы, бриджи, шорты и многие другие изделия из женского гардероба. Количество изделий в партии составляет от 500 до 1200 единиц, а так же не большие партии эксклюзивных моделей по 50-100 едениц.

Продукция торговой марки Lo продается во многих городах России: Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Минск, Омск, Тверь, Мурманск и т.д.

Численность работающих на предприятии составляет 80 человек, структура предприятия составляет 9 отделов: экспериментальный отдел, раскройных цех, швейный цех, отдел  технического контроля, склад материалов и фурнитуры, склад готовой продукции, бухгалтерия, отдел кадров, отдел продаж.

ООО «Тренд» сотрудничает с фирмой ООО «Кволл», которая  занимается дизайном одежды, разработкой  конструкций и изготовлением  лекал. Обе фирмы нацелены на выпуск модной, качественной женской одежды, которая будет востребована на рынке потребителей. Поэтому на фабрике нет дизайнерского и конструкторского отделов.

 Ассортимент одежды очень разнообразен – от демисезонного пальто, плаща и курток до вечерних платьев, летних сарафанов и туник. Так как ассортимент одежды многообразен, соответственно применяются разнообразные ткани - от драпа, сукна до шелка, шифона, трикотажа, что усложняет обработку изделий в потоке.

Производители изделий  марки Lo стремятся к расширению ассортимента и хорошему качеству изделий, поэтому закупают новое оборудование, средства малой механизации, новейшие клеевые, а так же осуществляют хороший подбор фурнитуры.

Дизайнеры и конструктора предлагают и разрабатывают как  простые формы так и сложные, стремятся к разработке разных стилей  - от классического, строгого до романтического, фантазийного стиля.

Компания существует на рынке уже 13 лет, и давно определила свою нишу, сегмент потребителей, и  позиционирование. Самым главным  в этой цепочке всегда является конечный потребитель и удовлетворение его спроса. Компания существует для того, чтобы делать женщин  красивее и желаннее. Можно сказать, что это и есть миссия ООО «Тренд». Дерево целей представлено в приложении 1.

 

Управление представляет собой централизованное воздействие на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства. Необходимость управления связана с процессами разделения труда на предприятии.

Производственная структура  предприятия отражает характер разделения труда между отдельными подразделениями, а также их кооперированные связи в едином производственном процессе по созданию продукции. Она оказывает существенное влияние на эффективность и конкурентоспособность предприятия. Состав, размеры производственных подразделений, степень их пропорциональности, рациональность размещения на территории предприятия, устойчивость производственных связей влияют на ритмичность производства и равномерность выпуска продукции, определяют издержки производства и, следовательно, уровень чистого дохода предприятия.

Экспериментальный отдел.

В состав экспериментального цеха входит технолог экспериментального цеха, который выполняет обязанности  руководителя, закройщик экспериментального цеха и три лаборанта высокой квалификации.

Основной задачей экспериментального цеха является разработка технологии и последовательности обработки  предлагаемых моделей, изготовлением  первичного (вторичного) образца, изготовлением  отдельных узлов, проработкой новых  структур материалов с целью определения их пошивочных свойств и разработки рекомендаций, осуществляет контроль качества  изделий.

Раскройный  цех.

В цеху работает группа специалистов, которые осуществляют  раскрой  и подготовку кроя к передаче в  швейный цех: бригадир раскройного цеха, который выполняет обязанности руководителя, один лекальщик, один раскладчик – обмеловщик, один раскройщика (резак), два настильщика, один термообработчик и маркировщик. Основная задачей: разбраковка материалов, настилание, раскрой, контроль, сборка, нумерация деталей и комплектование деталей кроя в пачки.

 

 

Швейный цех.

В швейном цехе работает начальник швейного цеха, который  является руководителем швейного цеха, три мастера и три бригады  по 24 человека, включающих швей, утюжельщиц. Основной задачей является пошив изделий.

Склад материалов и фурнитуры.

На складе материалов и фурнитуры работает, кладовщик, который отвечает за прием и выдачу материалов и фурнитуры. Все материалы, фурнитура, поступающие на предприятие, хранятся на складе материалов и фурнитуры. Неразбракованные материалы хранятся в сухом проветриваемом помещении, что предохраняет их от пыли, солнечных лучей, моли и загрязнений. Разгрузка материалов  производится вручную силами грузчиков, а прием материалов осуществляется по накладным (ткань в ярдах, трикотаж в килограммах).

Фурнитура, нитки, застежки-«молнии», ярлыки и т. д. хранятся на складе на стеллажах.

Отдел технического контроля.

В состав отдела входят два  контролера, которые осуществляют контроль качества изделий на разных этапах их изготовления. Так же на предприятии организован индивидуальный контроль, т.е рабочий должен проверить качество перед выполнением и после выполнения своей операции.

Склад изделий.

В состав рабочих на складе входят старший склада, который выполняет функцию руководителя, пять комплектовщиков заказов, два грузчика, кладовщик, экспедитор.

Хранение, готовых изделий, всех образцов-эталонов, а также  упаковка и комплектовка заказов  в отправку. Приемку, учет, маркировку и выдачу изделий со склада производит кладовщик.

Отдел кадров.

 В отделе работает два специалиста – директор отдела кадров и инженер по охране труда.    

 В отделе кадров  производится отбор и прием  работников в штат предприятия  и в соответствии с этим  оформление следующих документов: трудовой договор, медицинский полис, страховое свидетельство и т.д. 

В день принятия работника  на работу инженером по охране труда  проводится вводный инструктаж по технике  безопасности, повторный инструктаж проводится через полгода или  при переводе работника на другую должность.

В распоряжении у начальника отдела кадров и инженера по ОТ находятся  инструкции по охране труда по каждой должности, инструкции к плану эвакуации  при возникновении пожара который  размещен на информационно-справочном стенде.

 

 

 

Отдел продаж.

 В отделе работают начальник отдела продаж, который выполняет функцию руководителя, два менеджера и два менеджера по интенет-магазину. Основной задачей, которых является поиск клиентов и заключения с ними договорных отношений, раскрутке торгового бренда компании.

 

Часть 2.

Стратегический  анализ ООО «Тренд»

 

Разработка стратегии  предприятия начинается с определения  основных ориентиров предпринимательской  деятельности, так называемой его  философии, которая в сочетании  с мотивационной идеей определяет основные направления развития предприятия и  устанавливает цели фирмы. Важным источником информации для формирования стратегических целей является информация о внутренней и внешней среде, анализ которой позволяет оценить реальность поставленных целей, спрогнозировать возможные изменения и выбрать наиболее эффективную стратегию предприятия. Смысл стратегического анализа в том что если понять конкурентную динамику отрасли, то можно думать о том, какие шаги предпринимать, что необходимо поменять, как использовать те или иные возможности, преимущества, компетенции. Фирма может либо приспособиться к изменяющимся условиям, либо противодействовать им, пытаясь изменить конкурентную среду. Если компания чаще, чем конкуренты, пытается прогнозировать будущее, то велика вероятность того, что она скорее будет держать под контролем будущую ситуацию, а конкуренты смогут лишь реагировать на нее. Помимо прогнозирования, задачей стратегического анализа является также выявление, развитие и защита от конкурентов факторов стратегического успеха.

 

2.1 Анализ макросреды.

 

Анализ макросреды организации  проводится для контроля косвенных  факторов и определения возможностей и угроз. Угрозы и возможности  внешней среды можно выделить в PEST-факторы:

Политические факторы. На рынок легкой промышленности сильное влияние оказывают формируемые политикой государства и региональных властей аспекты законодательства. Особенно в сфере таможенной политики.

Масштабы теневого импорта  огромны. Бывший председатель ГТК России М.Ванин отметил, что импортерами либо резко занижается таможенная стоимость товаров, либо они провозятся под другими наименованиями, с меньшими ставками пошлины, «когда вместо шуб и кожаных курток в декларациях указаны зубные щетки и рыболовные крючки». В результате получается, что трикотажа из Китая вывозится в 4 раза больше, чем попадает в Россию, текстиля – в 7 раз больше, кожи и обуви – в 10 раз, а изделий из натурального меха – в 30 раз»1.

По-прежнему основная масса  изделий легкой промышленности приобретается  населением на рынках. В 1 полугодии 2010г. на рынках было куплено 64,7% всех швейных изделий, 56,4% верхних трикотажных изделий, 60,4% бельевых трикотажных изделий, 40,8% чулочно-носочных изделий.2

Незадекларированная продукция  импорта «сбивает» цены на товары таких предприятий, как ООО «Тренд», последствием чего является острая нехватка денежных средств на техническое перевооружение фирм, внедрение новых технологий. Государственная машина обязана оградить отечественных налогоплательщиков от недобросовестной конкуренции. Можно сказать, что действенность правовой системы в стране по поддержке легкой промышленности отсутствует. Это исходит из практической реализации законодательства.

Информация о работе Стратегический анализ ООО "Тренд"