Стратегический анализ ООО "Тренд"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы состоит в комплексном анализе конкурентоспособности и определении критериев, количественных, качественных характеристик эффективности предприятия швейной отрасли и на этой основе - разработка рекомендаций по ее дальнейшему повышению.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….....3
Часть 1. Общая характеристика ООО Тренд…………………………………...4
Часть 2. Стратегический анализ………………………………………………....7
2.1. Анализ макросреды……………………………………………………….. 7
2.2. Анализ мезосреды………………………………………………………….14
2.3. Анализ внутренней среды…………………………………………………19
2.4. СВОТ-анализ……………………………………………………………….23
Часть 3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии…………………………………………………………………………25
3.1. Стратегические альтернативы…………………………………..………....25
3.2. Доводка стратегии с использованием портфельного анализа…………...27
3.3. Рекомендации по реализации стратегии организации…………………...32
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………...38
Приложение……………………………………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по стратегич. менеджменту.doc

— 670.00 Кб (Скачать)

 

Анализируя основные показатели оценки производственной базы, мы видим ежегодный рост производственных мощностей, рентабельности продаж, фондоёмкости и главное – производительности труда. Руководству предприятием необходимо задуматься над ростом коэффициента износа оборудования: 19% в 2009 году и 25% в 2011 году.

ООО «Тренд» использует поточное производство продукции, что позволяет существенно сократить  время обработки единицы продукции.

 

Финансы. Рассмотрим финансовое состояние предприятия (табл.18).

 

Таблица 18.

Основные финансово-экономические  показатели предприятия.

N

п./п

Наименование показателя

Ед.

 изм.

2009

2010

2011

1

Годовой выпуск товарной продукции

шт.

179520

201960

224400

2

Чистая прибыль

руб.

883526

938453

984532

3

Производственные фонды, в т.ч.

- основные

- оборотные

 

 

руб.

руб.

6987955

1168744

7267875

1451862

 

 

7947695

1541410

4

Рентабельность

%

0,06

0,05

0,02

5

Фактическая численность  работающих

чел.

183

248

276

6

Производительность труда:

- одного работающего

- одного рабочего

 

руб.

руб.

 

51000

83000

 

57000

89000

 

62000

95000

7

- число рабочих дней  в неделю

- рабочих смен в  сутки

дней

см

5

1

5

1

5

1

8

Уровень механизации  производства

%

78

83

89

9

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств

 

1,63

1,74

1,79

10

Коэффициент абсолютной ликвидности

 

0,46

0,18

1,2


 

Таким образом, основные финансово-экономические показатели свидетельствуют о стабильном состоянии предприятия и имеющемся потенциале. Как и у всякого предприятия у ООО «Тренд» есть сильные и слабые стороны, но в основном предприятие работает достаточно успешно. Увеличивается количество рабочих мест, перевыполняется план. Но для успешного развития предприятия необходимо модернизировать производство, создавать и совершенствовать отдел маркетинга, активизировать рекламную деятельность и стимулировать сбыт. Производство налажено хорошо, но следовало бы увеличить затраты на использование нововведений, вести работу по увеличению прибыли.

Персонал. Для каждого предприятия правильно организованная кадровая политика предусматривает повышение образовательного уровня и квалификации.

Таблица 19 Состав персонала  ООО «Тренд»

Отдел

Должность

Кол-во, чел.

Средняя з/плата, тыс. руб

Средний возраст, лет

Пол

1

Управление фирмой

 Директор

1

25

45

Ж

Начальник производства

1

15

47

М

2

Финансово-экономический 

Главный бухгалтер

1

15

40

Ж

3

Производство и технология

Инженер-технолог

1

12

39

Ж

Ст. мастер

1

11

49

Ж

Мастер

4

10,5

47

Ж

Закройщик

6

10

40

Ж

Швея

56

7

35

Ж

Резчик

6

9

45

Ж

Лекальщик

2

7.7

44

Ж

Наладчик

2

8

42

М

4

Снабжение, сбыт

Зав.отделом снабжения

1

13

40

М

Техник- оператор склад. учета

3

4,5

43

М

5

Рабочие-сдельщики

Слесарь-ремонтник

1

7

48

М

Электромонтер

1

8

24

М

Сантехник

1

7

22

М

6

Вспомогательные рабочие

Охранник

3

9

29

М

Уборщица

2

5

54

Ж


ООО «Тренд» использует помощь иностранных граждан, что  в значительной мере снижает расходы  на оплату труда. С другой стороны это негативно сказывается на климате внутри коллектива. Что касается степени мотивации, то у работников предприятия она достаточна высокая. На фабрике работники получают оклад и премии за отлично выполненную работу. Каждый руководитель дает задания подчиненным и строго контролирует их выполнение, так как он несет ответственность за это задание перед руководителем высшего звена. Как положительный момент можно отметить высокую квалифицированность сотрудников.

Организация управления. Управленческий уровень руководителей организации высокий. Опыт руководителей в практической работе по управлению около 20 лет. На предприятии действует строгое распределение ответственности и полномочий между руководителями. Директор Степанова Татьяна Николаевна, имеет опыт управления около 25 лет. Она  самостоятельно принимает все наиболее важные для функционирования ООО «Тренд» решения.

Управление предприятием осуществляет директор, которому непосредственно  подчиняются начальник производства, главный бухгалтери заведующие складами.

 Начальник производства  занимается вопросами производства. Главный бухгалтер несет ответственность  и пользуется правами, установленными  законодательством РФ для главных  бухгалтеров предприятия, которому  подчиняется бухгалтерия, отвечает за осуществление бухгалтерского учета.

Для обобщения данных представим следующую таблицу.

 

 

Таблица  20. SNW-анализ внутренней среды организации ООО «Тренд»

Составляющие внутренней среды

Оценка

S

N

W

Менеджмент:

1. Уровень управленческой подготовки руководителей организации

2. Опыт руководителей  в практической работе по управлению 

3. Распределение ответственности  и полномочий между руководителями

4. Степень мотивации  руководителей проекта и рядовых  исполнителей

5. Имидж предприятия  в глазах общественности и персонала

 

*

*

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

Маркетинг

1. Наличие четкой маркетинговой  концепции:

- сегменты, на которые  ориентируется предприятие

- потребности клиентов, которые удовлетворяет предприятие 

- конкурентные преимущества  предприятия

2. Степень восприятия руководителями и работниками организации маркетинговой концепции

3. Проведение маркетинговых  исследований 

4. Наличие стратегий  по 5-Р 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

*

*

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

*

*

Производство 

1. Наличие производственной  базы 

2. Наличие разработанной конструкторской документации для производства

3. Наличие разработанной  технологии производства

4. Уровень специальных  знаний научного коллектива

5. Опыт внедрения научных  разработок

6. Уровень знания отечественных  и мировых достижений в области  функционирования предприятия

7. Наличие финансовой  и ресурсной базы для проведения  НИОКР

 

 

*

*

*

*

 

*

 

*

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансы

1. Ликвидность/ платежеспособность

2. Рентабельность

3. Оборачиваемость

4. Финансовая устойчивость

5. Наличие обоснованного  финансового бюджета

6. Наличие внешних  источников финансирования

7. Репутация организации  как заемщика в финансовых  кругах

8. Возможность размещения  свободных финансовых средств

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

*

*

*

 

*

 

*

*

 

 

 

 

 

*

Кадры

1. Возрастной и образовательный  уровень работников предприятия

2. Умение работников  работать в команде

3. Степень допуска  исполнителей к принятию решений

4. Наличие системы  подбора/отбора кадров

5. Наличие системы  мотивации кадров

6. Наличие системы  аттестации кадров

7. Наличие системы  обучения кадров

 

 

*

*

 

 

 

*

 

*

 

 

*

 

*

 

 

 

 

 

*

 


 

 

2.4 СВОТ-анализ.

 

Обобщенные выводы по ситуационному положению исследуемого предприятия представлены в виде количественного SWOT – анализа (табл. 21). Для его проведения отберем по пять реально влияющих (положительно и отрицательно) факторов из внешней и внутренней сред предприятия.

 

Таблица 21. SWOT – анализ.

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Факторы внешней среды

  1. Государственное финансирование отрасли
  2. Государственная поддержка отрасли
  3. Ориентация на соблюдение законов в т.ч. по таможенным пошлинам
  4. Связь производства и науки
  5. Стабильная работа предприятия
  6. Собственная база для организации производства
  7. Устойчивая и хорошо организованная структура управления
  8. Высокое качество продукции
  9. Высокая квалификация персонала
  10. Большой опыт работы
  1. Отсутствие стабильного законодательства ведет к дестабилизации отрасли
  2. Государственное невмешательство в конкуренцию с зарубежными производителями
  3. Высокая конкуренция со стороны аналогичных предприятий
  4. Недостаточность маркетинговых исследований
  5. Недостаточная работа служб сбыта и продвижения товара
  6. Отсутствие источников дешёвого сырья
  7. Цена продукции не ниже, чем у конкурентов

Факторы внутренней

среды

Возможности

  1. Снижение налогового бремени
  2. Расширение ассортимента с целью удовлетворения потребителей
  3. Связь производства и науки
  4. Повышение качества продукции путём внедрения новых технологических линий
  5. Освоение новых сегментов

Угрозы

  1. Повышение цен на сырьё
  2. Конкуренция со стороны товаропроизводителей
  3. Ожидание роста инфляции
  4. Слабая маркетинговая служба
  5. Нестабильность социально-экономической среды
  6. Угроза фальсификации продукции
  7. Сокращение расходов государства на поддержку легкой промышленности

 

 

Проведя SWOT-анализ, можно сделать вывод, что ООО «Тренд» следует придерживаться стратегии сочетания роста выпуска востребованной продукции с сокращением выпуска товаров, не пользующихся спросом. Предприятие функционирует в динамичной отрасли с быстроменяющимся ассортиментом изделий.

Вывод: необходимы повышение  уровня подготовки менеджеров и персонала; создание своей службы маркетинга; усиление внимания расчетам за энергоресурсы; поиск и привлечение инвестиций. Благодаря этому можно сделать глубокий прорыв на рынках сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий  по реализации стратегии.

 

В условиях рынка предприятие  решает две задачи – произвести продукцию и реализовать ее. В зависимости от решения этих задач оно будет процветать или станет не состоятельным. Для того чтобы знать, что необходимо производить – какой ассортимент, в каком количестве – предприятие должно изучить рынок, прежде чем начнет расходовать ресурсы для изготовления конкретной продукции, то есть проводить маркетинговые исследования. При чем маркетингом необходимо заниматься постоянно – как до запуска продукции в производство, так и после, в процессе реализации продукции.

Миссия ООО «Тренд» заключается в следующем:

Работать для развития швейной отрасли исходя из самых  высоких профессиональных стандартов.

Предлагать своим клиентам товары и услуги только достойного качества.

Быть доброжелательными  и открытыми со всеми клиентами  и сотрудниками.

Способствовать развитию социальной ответственности в окружающей бизнес среде через честное и открытое взаимодействие со всеми партнерами.

 

 

 

3.1. Стратегические  альтернативы.

 

Цели организации. Осмыслив результаты анализа среды, и определившись  с миссией, организация должна поставить  перед собой общие долгосрочные цели для организации в целом, а также конкретные индивидуальные цели для своих подразделений.

Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия  занять определенное место в бизнесе.

Для этого выделим  семь ключевых пространств, в рамках которого определим долгосрочные цели предприятия:

1. Положение на рынке:  Увеличить долю рынка предприятия  на 20%;

2. Производство: Повысить  производительность труда. Повысить  качество продукции. Снизить издержки производства;

3. Финансы: Добиться  наиболее рационального использования финансовых ресурсов;

4. Инновации: Совершенствовать  способы организации производства  и постоянно осваивать новые  технологии;

5. Маркетинг: Ежегодно  предлагать на рынок новый  товар;

Информация о работе Стратегический анализ ООО "Тренд"