Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:23, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы состоит в комплексном анализе конкурентоспособности и определении критериев, количественных, качественных характеристик эффективности предприятия швейной отрасли и на этой основе - разработка рекомендаций по ее дальнейшему повышению.
Введение ……………………………………………………………………….....3
Часть 1. Общая характеристика ООО Тренд…………………………………...4
Часть 2. Стратегический анализ………………………………………………....7
2.1. Анализ макросреды……………………………………………………….. 7
2.2. Анализ мезосреды………………………………………………………….14
2.3. Анализ внутренней среды…………………………………………………19
2.4. СВОТ-анализ……………………………………………………………….23
Часть 3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии…………………………………………………………………………25
3.1. Стратегические альтернативы…………………………………..………....25
3.2. Доводка стратегии с использованием портфельного анализа…………...27
3.3. Рекомендации по реализации стратегии организации…………………...32
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………...38
Приложение……………………………………………………………………...39
Анализируя основные показатели оценки производственной базы, мы видим ежегодный рост производственных мощностей, рентабельности продаж, фондоёмкости и главное – производительности труда. Руководству предприятием необходимо задуматься над ростом коэффициента износа оборудования: 19% в 2009 году и 25% в 2011 году.
ООО «Тренд» использует поточное производство продукции, что позволяет существенно сократить время обработки единицы продукции.
Финансы. Рассмотрим финансовое состояние предприятия (табл.18).
Таблица 18.
Основные финансово-
N п./п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
Годовой выпуск товарной продукции |
шт. |
179520 |
201960 |
224400 |
2 |
Чистая прибыль |
руб. |
883526 |
938453 |
984532 |
3 |
Производственные фонды, в т.ч. - основные - оборотные |
руб. руб. |
6987955 1168744 |
7267875 1451862 |
7947695 1541410 |
4 |
Рентабельность |
% |
0,06 |
0,05 |
0,02 |
5 |
Фактическая численность работающих |
чел. |
183 |
248 |
276 |
6 |
Производительность труда: - одного работающего - одного рабочего |
руб. руб. |
51000 83000 |
57000 89000 |
62000 95000 |
7 |
- число рабочих дней в неделю - рабочих смен в сутки |
дней см |
5 1 |
5 1 |
5 1 |
8 |
Уровень механизации производства |
% |
78 |
83 |
89 |
9 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
1,63 |
1,74 |
1,79 | |
10 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,46 |
0,18 |
1,2 |
Таким образом, основные
финансово-экономические
Персонал. Для каждого предприятия правильно организованная кадровая политика предусматривает повышение образовательного уровня и квалификации.
Таблица 19 Состав персонала ООО «Тренд»
№ |
Отдел |
Должность |
Кол-во, чел. |
Средняя з/плата, тыс. руб |
Средний возраст, лет |
Пол |
1 |
Управление фирмой |
Директор |
1 |
25 |
45 |
Ж |
Начальник производства |
1 |
15 |
47 |
М | ||
2 |
Финансово-экономический |
Главный бухгалтер |
1 |
15 |
40 |
Ж |
3 |
Производство и технология |
Инженер-технолог |
1 |
12 |
39 |
Ж |
Ст. мастер |
1 |
11 |
49 |
Ж | ||
Мастер |
4 |
10,5 |
47 |
Ж | ||
Закройщик |
6 |
10 |
40 |
Ж | ||
Швея |
56 |
7 |
35 |
Ж | ||
Резчик |
6 |
9 |
45 |
Ж | ||
Лекальщик |
2 |
7.7 |
44 |
Ж | ||
Наладчик |
2 |
8 |
42 |
М | ||
4 |
Снабжение, сбыт |
Зав.отделом снабжения |
1 |
13 |
40 |
М |
Техник- оператор склад. учета |
3 |
4,5 |
43 |
М | ||
5 |
Рабочие-сдельщики |
Слесарь-ремонтник |
1 |
7 |
48 |
М |
Электромонтер |
1 |
8 |
24 |
М | ||
Сантехник |
1 |
7 |
22 |
М | ||
6 |
Вспомогательные рабочие |
Охранник |
3 |
9 |
29 |
М |
Уборщица |
2 |
5 |
54 |
Ж |
ООО «Тренд» использует помощь иностранных граждан, что в значительной мере снижает расходы на оплату труда. С другой стороны это негативно сказывается на климате внутри коллектива. Что касается степени мотивации, то у работников предприятия она достаточна высокая. На фабрике работники получают оклад и премии за отлично выполненную работу. Каждый руководитель дает задания подчиненным и строго контролирует их выполнение, так как он несет ответственность за это задание перед руководителем высшего звена. Как положительный момент можно отметить высокую квалифицированность сотрудников.
Организация управления. Управленческий уровень руководителей организации высокий. Опыт руководителей в практической работе по управлению около 20 лет. На предприятии действует строгое распределение ответственности и полномочий между руководителями. Директор Степанова Татьяна Николаевна, имеет опыт управления около 25 лет. Она самостоятельно принимает все наиболее важные для функционирования ООО «Тренд» решения.
Управление предприятием
осуществляет директор, которому непосредственно
подчиняются начальник
Начальник производства
занимается вопросами
Для обобщения данных представим следующую таблицу.
Таблица 20. SNW-анализ внутренней среды организации ООО «Тренд»
Составляющие внутренней среды |
Оценка | ||
S |
N |
W | |
Менеджмент: 1. Уровень управленческой подготовки руководителей организации 2. Опыт руководителей
в практической работе по 3. Распределение ответственности
и полномочий между 4. Степень мотивации
руководителей проекта и 5. Имидж предприятия в глазах общественности и персонала |
* * *
|
* |
* |
Маркетинг 1. Наличие четкой маркетинговой концепции: - сегменты, на которые ориентируется предприятие - потребности клиентов,
которые удовлетворяет - конкурентные преимущества предприятия 2. Степень восприятия руководителями и работниками организации маркетинговой концепции 3. Проведение маркетинговых исследований 4. Наличие стратегий по 5-Р |
|
* * *
*
|
* * |
Производство 1. Наличие производственной базы 2. Наличие разработанной конструкторской документации для производства 3. Наличие разработанной технологии производства 4. Уровень специальных знаний научного коллектива 5. Опыт внедрения научных разработок 6. Уровень знания отечественных
и мировых достижений в 7. Наличие финансовой
и ресурсной базы для |
* * * *
* |
*
* |
|
Финансы 1. Ликвидность/ 2. Рентабельность 3. Оборачиваемость 4. Финансовая устойчивость 5. Наличие обоснованного финансового бюджета 6. Наличие внешних источников финансирования 7. Репутация организации как заемщика в финансовых кругах 8. Возможность размещения свободных финансовых средств |
*
|
* * *
* |
* *
* |
Кадры 1. Возрастной и образовательный уровень работников предприятия 2. Умение работников работать в команде 3. Степень допуска
исполнителей к принятию 4. Наличие системы подбора/отбора кадров 5. Наличие системы мотивации кадров 6. Наличие системы аттестации кадров 7. Наличие системы обучения кадров |
* *
* |
*
*
* |
*
|
2.4 СВОТ-анализ.
Обобщенные выводы по
ситуационному положению
Таблица 21. SWOT – анализ.
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Факторы внешней среды |
|
|
Факторы внутренней среды |
Возможности
|
Угрозы
|
Проведя SWOT-анализ, можно сделать вывод, что ООО «Тренд» следует придерживаться стратегии сочетания роста выпуска востребованной продукции с сокращением выпуска товаров, не пользующихся спросом. Предприятие функционирует в динамичной отрасли с быстроменяющимся ассортиментом изделий.
Вывод: необходимы повышение уровня подготовки менеджеров и персонала; создание своей службы маркетинга; усиление внимания расчетам за энергоресурсы; поиск и привлечение инвестиций. Благодаря этому можно сделать глубокий прорыв на рынках сбыта.
Часть 3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии.
В условиях рынка предприятие решает две задачи – произвести продукцию и реализовать ее. В зависимости от решения этих задач оно будет процветать или станет не состоятельным. Для того чтобы знать, что необходимо производить – какой ассортимент, в каком количестве – предприятие должно изучить рынок, прежде чем начнет расходовать ресурсы для изготовления конкретной продукции, то есть проводить маркетинговые исследования. При чем маркетингом необходимо заниматься постоянно – как до запуска продукции в производство, так и после, в процессе реализации продукции.
Миссия ООО «Тренд» заключается в следующем:
Работать для развития швейной отрасли исходя из самых высоких профессиональных стандартов.
Предлагать своим клиентам товары и услуги только достойного качества.
Быть доброжелательными и открытыми со всеми клиентами и сотрудниками.
Способствовать развитию социальной ответственности в окружающей бизнес среде через честное и открытое взаимодействие со всеми партнерами.
3.1. Стратегические альтернативы.
Цели организации. Осмыслив результаты анализа среды, и определившись с миссией, организация должна поставить перед собой общие долгосрочные цели для организации в целом, а также конкретные индивидуальные цели для своих подразделений.
Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе.
Для этого выделим семь ключевых пространств, в рамках которого определим долгосрочные цели предприятия:
1. Положение на рынке:
Увеличить долю рынка
2. Производство: Повысить
производительность труда.
3. Финансы: Добиться
наиболее рационального
4. Инновации: Совершенствовать
способы организации
5. Маркетинг: Ежегодно предлагать на рынок новый товар;