Стратегический анализ ООО "Тренд"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы состоит в комплексном анализе конкурентоспособности и определении критериев, количественных, качественных характеристик эффективности предприятия швейной отрасли и на этой основе - разработка рекомендаций по ее дальнейшему повышению.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….....3
Часть 1. Общая характеристика ООО Тренд…………………………………...4
Часть 2. Стратегический анализ………………………………………………....7
2.1. Анализ макросреды……………………………………………………….. 7
2.2. Анализ мезосреды………………………………………………………….14
2.3. Анализ внутренней среды…………………………………………………19
2.4. СВОТ-анализ……………………………………………………………….23
Часть 3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии…………………………………………………………………………25
3.1. Стратегические альтернативы…………………………………..………....25
3.2. Доводка стратегии с использованием портфельного анализа…………...27
3.3. Рекомендации по реализации стратегии организации…………………...32
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………...38
Приложение……………………………………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по стратегич. менеджменту.doc

— 670.00 Кб (Скачать)

 

Таким образом, можно сделать вывод, что отрицательное влияние на ООО «Тренд» оказывают социальные факторы внешней среды, среди которых особо можно выделить: небольшое увеличение уровня безработицы, снижение покупательной способности населения, старение населения, уменьшение его численности. Политические, экономические и технологические факторы оказывают положительное влияние на фабрику.

 

2.2 Анализ мезосреды.

 

Исследование среды  ближнего окружения осуществляется посредством анализа структурно-функциональной организации фирмы и ее маркетинговой службы, а также человеческого фактора - квалификации наемных работников, их заинтересованность в успехе фирмы на рынке, поставщиков и дилеров, конкурентов, клиентов, контактных аудиторий.

Для анализа среды  непосредственного окружения используется модель пяти сил Портера.

1 сила. Конкуренты.

Основными конкурентами1ООО «Тренд», а точнее торговой марки  LO, выпускающими аналогичную продукцию, являются такие торговые марки как MEXX, O’stin, Mango, OGGI и другие.

    1. Mexx- торговая марка, под которой нидерландская компания Mexx Group B.V производит товары модной индустрии: одежда, аксессуары и товары для дома. По средству франчайзинга  фирменные магазины открыты по всему миру. Компания имеет возможность реализовать свои товары  более чем в 65 странах и на 4 континентах. Имеет свыше 6000 точек продаж своей продукции. В компании работает более 50 ведущих дизайнеров. В год выпускается 12 различных коллекций. В 2010 году произошел ребрендинг марки. В качестве фирменного цвета был выбран фиолетовый – он присутствует на ярлыках, информационных табличках, на фоне логотипа и другой визуальной атрибутике. Был разработан новый стиль магазинов, в их оформлении включены элементы нью-йоркского «лофта». Для рекламы компаний стали привлекать известных моделей.
    2. Компания O'STIN начала свою деятельность в России в 2003 г.  
      O'STIN – это розничная сеть магазинов, предлагающих мужскую, женскую и молодежную одежду и аксессуары в стиле casual среднего ценового диапазона под торговыми марками O'Stin Casual, O'Stin Studio и O'Stin Woman. Несмотря на внешнюю простоту, одежда O'STIN всегда современна и актуальна моде. При разработке коллекций дизайнеры используют современные тенденции в дизайне и материалах. O’STIN один из лидеров российского рынка одежды стиля casual входит в top5 самых известных марок одежды РФ.  Розничная сеть компании насчитывает более 200 магазинов в городах России и странах СНГ.
    3. Компания SAVAGE основана в 2000 году. SAVAGE сегодня - это более 200 магазинов в более чем 150 городах, 3 бренда - SAVAGE, PEOPLE, LAWINE, торговые представительства в России, Украине и Казахстане, более 1000 сотрудников, собственное дизайн-бюро, ежегодно разрабатывающее более 2000 моделей одежды как легкого, так и верхнего ассортимента. Компания удостоена нескольких престижных международных и национальных премий в области индустрии моды, торговли и франчайзинга: Бренд года/EFFIE 2004, «Золотой бренд - 2005», «Fashion-компания - 2006», «Золотая сеть – 2008». SAVAGE – признанный эксперт в производстве верхней одежды: торговые марки компании хорошо известны во всех регионах России и странах СНГ и пользуются стабильным спросом у покупателей.
    4. Бренд OGGI, основанный в 1998 году как бренд женской одежды, на сегодняшний день насчитывает более 400 магазинов в России и других странах. Осенью 2010 года компания запустила в продажу мужскую коллекцию одежды и аксессуаров, создаваемую французскими дизайнерами, которая быстро завоевывает популярность среди покупателей. И сейчас во многих магазинах сети представлены как женская, так и мужская коллекции. В это же время компания стала развивать сеть своих магазинов в европейских странах под брендом OODJI, тем самым открыв новую страницу своей истории. В ассортименте компании представлены: джинсы, мужские и женские костюмы, все виды трикотажа, сорочки, верхняя одежда, белье и разнообразные аксессуары. Любые предпочтения покупателей находят свое отражение в нескольких линиях бренда.

 

Таким образом, у ООО  «Тренд» имеются серьезные конкуренты, обойти которые очень сложно. Многие фирмы имеют сильный потенциал в области кадров, номенклатуры продукции.

Все фирмы – конкуренты пользуются хорошей репутацией, качество продукции высокое. ООО «Тренд» и её конкуренты выпускают продукты только из высококачественного сырья.

Преимущества ООО «Тренд»: низкий уровень цен, объем проведения НИОКР, дизайнеры и конструктора предлагают и разрабатывают как простые формы так и сложные, стремятся к разработке разных стилей  - от классического, строгого до романтического, фантазийного стиля.

.

На основе собранной  информации проведем оценку предприятий – конкурентов (табл. 10).

 

Таблица 10 Сводная таблица  показателей конкурентов.

 

Фирма

Ассортимент

Целевой сегмент

Цены

Отл. особенности

Mexx

одежда, аксессуары и товары для  дома

Мужчины, женщины до 30 лет, дети.

Выше среднего

Ребрендинг компании очень успешно отразился на продажах,что привлекло новых партнеров и покупателей. высокий уровень подготовки персонала.

O'STIN

мужская, женская и молодежная одежда и аксессуары в стиле casual

Мужчины, женщины, подростки.

Средние

Коллекция состоит из простых и современных моделей. Высокие скидки постоянным покупателям.

SAVAGE

Брюки, куртки, рубашки, юбки, трикотаж и т.д.

Менщины 25-35 лет

Средние

Ниже средних

Концепция и философия  – дерзкая и амбициозная.

OGGI

Коллекция педставлена 4 линиями

Молодые девушки и  взрослые женщины.

Ниже средних

Компания старается  как можно больше охватитьь рынок, открывая свои магазины во всех городах с населением выше 100 тыс. человек.


 

Таблица 11.

Возможности и угрозы по отношению к производителям в  отрасли.

 

Возможности

Угрозы

1. Достижение уровня  цен на продукцию, на который  не могут выйти наши конкуренты;

1. Некоторые конкуренты  начали техническое перевооружение  для перехода на новые технологии

2. Использование современных технологий

2. Активность конкурентов в сфере НИОКР

3. Использование широкого  сегмента рынка

3. Попытки конкурентов  расширить сегмент рынка


 

2 сила. Власть покупателей.

Майкл Портер был первым, кто заявил, что покупателей можно рассматривать как конкурентов отрасли. Ведь, именно они  требуют постоянного снижения цен, повышения качества продуктов и услуг, повышения качества обслуживания, - удовлетворение всех этих аспектов происходит из-за того, что компания в отрасли снижает свою прибыль.

Каждый понедельник ООО «Тренд» выпускает новые модели, тем самым подпитывая интерес своих покупателей. Так же работает Интернет магазин, в котором покупатели могут ознакомиться с продукцией и купить ее.

Цена единицы продукции:

  1. джемпер- 3699 руб.
  2. платье – 6000 руб
  3. водолазка – 2699 руб.
  4. жакет – 6499 руб.
  5. юбка – 3999 руб.

В Интернет - магазине Lo действует система «долLoр». При покупке любой коллекции Lo на сумму более 5000 руб. ( без учета доставки) на аккаунт по 50 бонусных долLoров за каждые потраченные 400 рублей. Эти долLoры можно потратить при следующих покупках в Интернет магазине.

Товарная марка Lo пользуется предпочтениями потребителей. Постоянные клиенты дорожат налаженными связями и являются лучшими рекламистами продукции.

 

Таблица 12.Возможности  и угрозы со стороны покупателей

 

Возможности

Угрозы

1. Расширение сегмента  рынка

1. Переход потребителей  на использование товаров конкурентов

2. Повышение спроса на данную продукцию

2. Превышение предложения  над спросом


 

3 сила: сила влияния поставщика.

Поставщиками сырья  являются как отечественные ткацкие производства, так и иностранные. Анализ основных поставщиков представлен в следующей таблице

 

Таблица 13.

Выполнение поставщиками договоров в 2010 году

Поставщик

Заключено договоров  на сумму, тыс.руб.

Поступило на сумму, тыс.руб.

Выполнение

договоров, %

 

3512

3512

100,0

ООО «Пальмира», г. С.-Петербург

1689

1689

100,0

ООО «Арахна», г. Москва

2397

2150

89,7

ООО «Ролик», г. Тула

2158

2158

100,0

ОАО «Псковтекстиль», г. Псков

2457

2200

89,5

ООО «Текс», г. Москва

2987

2987

100,0


 

 

Основными поставщиками сырья и материалов для ООО «Тренд» являются базы Москвы, С.-Петербурга и т.д. Со всеми налажены партнерские отношения на протяжении последних лет, что снижает риск. Незначительный объем закупок у каждого поставщика также снижает финансовый риск для ООО «Тренд».

 

 Таблица 14.

Возможности и угрозы предприятию со стороны поставщиков

Возможности

Угрозы

1. Высокая репутация предприятия

1. Увеличение цен на  сырье, материалы и 

энергоносители

2. Устойчивые связи  с поставщиками 

2. Утрата связи с  поставщиками


 

4 сила потенциальных производителей аналогичной продукции.

По данному параметру  очень важны следующие положения: поддерживание на высоком уровне заинтересованности покупателей к  продукции ООО «Тренд». Этого можно достичь при помощи рекламных кампаний. Используют несколько видов инструментов продвижения. Среди них: реклама, стимулирование сбыта, спонсоринг.

 

Таблица 15. Возможности и угрозы предприятию со стороны потенциальных производителей аналогичной продукции.

Возможности

Угрозы

1. Внедрение новых изделий

1. Широкий ассортимент потенциальных производителей

2. Широкое использование  инструментов продвижения продукции  фабрики

2. Инвестиции в производство  аналогичных производителей

3. Снижение себестоимости продукции ООО «Тренд»

3. Кредитование производства  аналогичных производителей


 

5 сила. Новые конкуренты.

Вероятность переключения с данного товара на товар со сходным  функциональным назначением возможна, вследствие того, что конкуренция новых изделий высокая. На рынке продукции легкой промышленности постоянно появляются новые фирмы. ООО «Тренд» следует уделять особое внимание, так как они могут предложить кардинально новые технологии пошива и дизайна одежды. Следует отметить, что вход в отрасль требует от нового предприятия большого объема производства и выполняемых НИР, то есть оно должно быть обеспечено сырьевыми ресурсами, высококвалифицированным персоналом, современным оборудованием. Все это требует от фирмы больших финансовых затрат, а слабо развитая система инвестирования, кредитования, отсутствие помощи со стороны государства не обеспечивает новые предприятия такими ресурсами. Таким образом, входной барьер в отрасль высокий.

 

 

Таблица 16.

Возможности и угрозы предприятию со стороны

Новых конкурентов

Возможности

Угрозы

1. Устойчивость налаженных  связей

1. Повышение спроса на конкурентные товары

2. Вложения в технологическую  взаимозаменяемость продукции

2. Расширение ассортимента  изделий новых производителей

3. Репутация предприятия  на рынке

 

 

 

2.3 Анализ внутренней  среды.

 

Стратегический анализ внутренней среды ООО «Тренд» направлен на оценку существующего потенциала организации, выявления ее сильных и слабых сторон, оценку конкурентной позиции и выявления источников силы и слабости организации на рынке.

Для оценки стратегического потенциала проведем управленческий анализ основных функциональных зон  ООО «Тренд»:

Маркетинг. LO – относительно молодой бренд, который представлен сетью монобрендовых магазинов на территории России и стран ближнего зарубежья. На данный момент открыты концептуальные магазины во многих городах. Они расположены в популярных торговых комплексах и на центральных улицах в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске, Перми, Ижевске, Ярославле, Курске, Кургане и других. По словам покупателей, в магазинах марки царит особая атмосфера, которая заставляет их возвращаться за покупками обратно снова и снова. Все фирменные магазины LO выполнены в едином стиле и соответствуют критерию дизайна и интерьера для магазинов одежды «новый гламур». Ведь именно такой стиль взят производителями за основу. Разумеется, такая направленность бренда интересна представительницам женского пола не всех возрастов, поэтому ориентируются производители на молодых девушек в возрасте примерно от 22 до 35 лет, которые динамичны, мобильны во всех отношениях, независимы и энергичны. Коллекции женской одежды LO выпускаются по двум направлениям – LO и miss LО. Обе линии включают в себя широкий ассортимент модной одежды и аксессуаров (костюмы, верхняя одежда, трикотаж, деним, бижутерия, ремни, сумки, обувь и пр.). Коллекции одежды линии miss LО отличает лимитированный выпуск и эксклюзивность, так как в процессе производства используется ручной труд. Все коллекции создают французские дизайнеры, которые руководствуются вкусом, желанием и стилем современных молодых женщин. LО — это последние новинки мировой моды в атмосфере продуманного дизайна.

 

 

Производство. Основные показатели оценки производственной базы ООО «Тренд» Таблица 17.

Наименование показателя

Ед. изм.

2009

2010

2011

Коэффициент износа оборудования

%

19

24

25

Фондоотдача

руб/руб

20,38

18,6

11,36

Фондоемкость

руб/руб

0,049

0,054

0,088

Фондовооруженность

руб/чел в год

81,26

64,11

77,3

Стоимость основных фондов (остаточная)

млн.руб

29

35

38

Производительность

тыс.руб/чел в год

295

303

448

Производственная мощность (среднегодовая)

руб/год

61182

71660

85956

Рентабельность продаж

руб/руб

0,071

0,084

0,101

Информация о работе Стратегический анализ ООО "Тренд"