Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:23, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы состоит в комплексном анализе конкурентоспособности и определении критериев, количественных, качественных характеристик эффективности предприятия швейной отрасли и на этой основе - разработка рекомендаций по ее дальнейшему повышению.
Введение ……………………………………………………………………….....3
Часть 1. Общая характеристика ООО Тренд…………………………………...4
Часть 2. Стратегический анализ………………………………………………....7
2.1. Анализ макросреды……………………………………………………….. 7
2.2. Анализ мезосреды………………………………………………………….14
2.3. Анализ внутренней среды…………………………………………………19
2.4. СВОТ-анализ……………………………………………………………….23
Часть 3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии…………………………………………………………………………25
3.1. Стратегические альтернативы…………………………………..………....25
3.2. Доводка стратегии с использованием портфельного анализа…………...27
3.3. Рекомендации по реализации стратегии организации…………………...32
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………...38
Приложение……………………………………………………………………...39
Таким образом, можно сделать вывод, что отрицательное влияние на ООО «Тренд» оказывают социальные факторы внешней среды, среди которых особо можно выделить: небольшое увеличение уровня безработицы, снижение покупательной способности населения, старение населения, уменьшение его численности. Политические, экономические и технологические факторы оказывают положительное влияние на фабрику.
2.2 Анализ мезосреды.
Исследование среды
ближнего окружения осуществляется
посредством анализа
Для анализа среды непосредственного окружения используется модель пяти сил Портера.
1 сила. Конкуренты.
Основными конкурентами1ООО «Тренд», а точнее торговой марки LO, выпускающими аналогичную продукцию, являются такие торговые марки как MEXX, O’stin, Mango, OGGI и другие.
Таким образом, у ООО
«Тренд» имеются серьезные
Все фирмы – конкуренты пользуются хорошей репутацией, качество продукции высокое. ООО «Тренд» и её конкуренты выпускают продукты только из высококачественного сырья.
Преимущества ООО «Тренд»: низкий уровень цен, объем проведения НИОКР, дизайнеры и конструктора предлагают и разрабатывают как простые формы так и сложные, стремятся к разработке разных стилей - от классического, строгого до романтического, фантазийного стиля.
.
На основе собранной информации проведем оценку предприятий – конкурентов (табл. 10).
Таблица 10 Сводная таблица показателей конкурентов.
Фирма |
Ассортимент |
Целевой сегмент |
Цены |
Отл. особенности |
Mexx |
одежда, аксессуары и товары для дома |
Мужчины, женщины до 30 лет, дети. |
Выше среднего |
Ребрендинг компании очень успешно отразился на продажах,что привлекло новых партнеров и покупателей. высокий уровень подготовки персонала. |
O'STIN |
мужская, женская и молодежная одежда и аксессуары в стиле casual |
Мужчины, женщины, подростки. |
Средние |
Коллекция состоит из простых и современных моделей. Высокие скидки постоянным покупателям. |
SAVAGE |
Брюки, куртки, рубашки, юбки, трикотаж и т.д. |
Менщины 25-35 лет |
Средние Ниже средних |
Концепция и философия – дерзкая и амбициозная. |
OGGI |
Коллекция педставлена 4 линиями |
Молодые девушки и взрослые женщины. |
Ниже средних |
Компания старается как можно больше охватитьь рынок, открывая свои магазины во всех городах с населением выше 100 тыс. человек. |
Таблица 11.
Возможности и угрозы по отношению к производителям в отрасли.
Возможности |
Угрозы |
1. Достижение уровня
цен на продукцию, на который
не могут выйти наши |
1. Некоторые конкуренты
начали техническое |
2. Использование современных технологий |
2. Активность конкурентов в сфере НИОКР |
3. Использование широкого сегмента рынка |
3. Попытки конкурентов расширить сегмент рынка |
2 сила. Власть покупателей.
Майкл Портер был первым, кто заявил, что покупателей можно рассматривать как конкурентов отрасли. Ведь, именно они требуют постоянного снижения цен, повышения качества продуктов и услуг, повышения качества обслуживания, - удовлетворение всех этих аспектов происходит из-за того, что компания в отрасли снижает свою прибыль.
Каждый понедельник ООО «Тренд» выпускает новые модели, тем самым подпитывая интерес своих покупателей. Так же работает Интернет магазин, в котором покупатели могут ознакомиться с продукцией и купить ее.
Цена единицы продукции:
В Интернет - магазине Lo действует система «долLoр». При покупке любой коллекции Lo на сумму более 5000 руб. ( без учета доставки) на аккаунт по 50 бонусных долLoров за каждые потраченные 400 рублей. Эти долLoры можно потратить при следующих покупках в Интернет магазине.
Товарная марка Lo пользуется предпочтениями потребителей. Постоянные клиенты дорожат налаженными связями и являются лучшими рекламистами продукции.
Таблица 12.Возможности и угрозы со стороны покупателей
Возможности |
Угрозы |
1. Расширение сегмента рынка |
1. Переход потребителей
на использование товаров |
2. Повышение спроса на данную продукцию |
2. Превышение предложения над спросом |
3 сила: сила влияния поставщика.
Поставщиками сырья являются как отечественные ткацкие производства, так и иностранные. Анализ основных поставщиков представлен в следующей таблице
Таблица 13.
Выполнение поставщиками договоров в 2010 году
Поставщик |
Заключено договоров на сумму, тыс.руб. |
Поступило на сумму, тыс.руб. |
Выполнение договоров, % |
3512 |
3512 |
100,0 | |
ООО «Пальмира», г. С.-Петербург |
1689 |
1689 |
100,0 |
ООО «Арахна», г. Москва |
2397 |
2150 |
89,7 |
ООО «Ролик», г. Тула |
2158 |
2158 |
100,0 |
ОАО «Псковтекстиль», г. Псков |
2457 |
2200 |
89,5 |
ООО «Текс», г. Москва |
2987 |
2987 |
100,0 |
Основными поставщиками сырья и материалов для ООО «Тренд» являются базы Москвы, С.-Петербурга и т.д. Со всеми налажены партнерские отношения на протяжении последних лет, что снижает риск. Незначительный объем закупок у каждого поставщика также снижает финансовый риск для ООО «Тренд».
Таблица 14.
Возможности и угрозы предприятию со стороны поставщиков
Возможности |
Угрозы |
1. Высокая репутация предприятия |
1. Увеличение цен на сырье, материалы и энергоносители |
2. Устойчивые связи с поставщиками |
2. Утрата связи с поставщиками |
4 сила потенциальных производителей аналогичной продукции.
По данному параметру
очень важны следующие
Таблица 15. Возможности и угрозы предприятию со стороны потенциальных производителей аналогичной продукции.
Возможности |
Угрозы |
1. Внедрение новых изделий |
1. Широкий ассортимент потенциальных производителей |
2. Широкое использование
инструментов продвижения |
2. Инвестиции в производство аналогичных производителей |
3. Снижение себестоимости продукции ООО «Тренд» |
3. Кредитование производства аналогичных производителей |
5 сила. Новые конкуренты.
Вероятность переключения с данного товара на товар со сходным функциональным назначением возможна, вследствие того, что конкуренция новых изделий высокая. На рынке продукции легкой промышленности постоянно появляются новые фирмы. ООО «Тренд» следует уделять особое внимание, так как они могут предложить кардинально новые технологии пошива и дизайна одежды. Следует отметить, что вход в отрасль требует от нового предприятия большого объема производства и выполняемых НИР, то есть оно должно быть обеспечено сырьевыми ресурсами, высококвалифицированным персоналом, современным оборудованием. Все это требует от фирмы больших финансовых затрат, а слабо развитая система инвестирования, кредитования, отсутствие помощи со стороны государства не обеспечивает новые предприятия такими ресурсами. Таким образом, входной барьер в отрасль высокий.
Таблица 16.
Возможности и угрозы предприятию со стороны
Новых конкурентов
Возможности |
Угрозы |
1. Устойчивость налаженных связей |
1. Повышение спроса на конкурентные товары |
2. Вложения в технологическую взаимозаменяемость продукции |
2. Расширение ассортимента изделий новых производителей |
3. Репутация предприятия на рынке |
2.3 Анализ внутренней среды.
Стратегический анализ внутренней среды ООО «Тренд» направлен на оценку существующего потенциала организации, выявления ее сильных и слабых сторон, оценку конкурентной позиции и выявления источников силы и слабости организации на рынке.
Для оценки стратегического потенциала проведем управленческий анализ основных функциональных зон ООО «Тренд»:
Маркетинг. LO – относительно молодой бренд, который представлен сетью монобрендовых магазинов на территории России и стран ближнего зарубежья. На данный момент открыты концептуальные магазины во многих городах. Они расположены в популярных торговых комплексах и на центральных улицах в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске, Перми, Ижевске, Ярославле, Курске, Кургане и других. По словам покупателей, в магазинах марки царит особая атмосфера, которая заставляет их возвращаться за покупками обратно снова и снова. Все фирменные магазины LO выполнены в едином стиле и соответствуют критерию дизайна и интерьера для магазинов одежды «новый гламур». Ведь именно такой стиль взят производителями за основу. Разумеется, такая направленность бренда интересна представительницам женского пола не всех возрастов, поэтому ориентируются производители на молодых девушек в возрасте примерно от 22 до 35 лет, которые динамичны, мобильны во всех отношениях, независимы и энергичны. Коллекции женской одежды LO выпускаются по двум направлениям – LO и miss LО. Обе линии включают в себя широкий ассортимент модной одежды и аксессуаров (костюмы, верхняя одежда, трикотаж, деним, бижутерия, ремни, сумки, обувь и пр.). Коллекции одежды линии miss LО отличает лимитированный выпуск и эксклюзивность, так как в процессе производства используется ручной труд. Все коллекции создают французские дизайнеры, которые руководствуются вкусом, желанием и стилем современных молодых женщин. LО — это последние новинки мировой моды в атмосфере продуманного дизайна.
Производство. Основные показатели оценки производственной базы ООО «Тренд» Таблица 17.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
Коэффициент износа оборудования |
% |
19 |
24 |
25 |
Фондоотдача |
руб/руб |
20,38 |
18,6 |
11,36 |
Фондоемкость |
руб/руб |
0,049 |
0,054 |
0,088 |
Фондовооруженность |
руб/чел в год |
81,26 |
64,11 |
77,3 |
Стоимость основных фондов (остаточная) |
млн.руб |
29 |
35 |
38 |
Производительность |
тыс.руб/чел в год |
295 |
303 |
448 |
Производственная мощность (среднегодовая) |
руб/год |
61182 |
71660 |
85956 |
Рентабельность продаж |
руб/руб |
0,071 |
0,084 |
0,101 |