Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:23, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы состоит в комплексном анализе конкурентоспособности и определении критериев, количественных, качественных характеристик эффективности предприятия швейной отрасли и на этой основе - разработка рекомендаций по ее дальнейшему повышению.
Введение ……………………………………………………………………….....3
Часть 1. Общая характеристика ООО Тренд…………………………………...4
Часть 2. Стратегический анализ………………………………………………....7
2.1. Анализ макросреды……………………………………………………….. 7
2.2. Анализ мезосреды………………………………………………………….14
2.3. Анализ внутренней среды…………………………………………………19
2.4. СВОТ-анализ……………………………………………………………….23
Часть 3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии…………………………………………………………………………25
3.1. Стратегические альтернативы…………………………………..………....25
3.2. Доводка стратегии с использованием портфельного анализа…………...27
3.3. Рекомендации по реализации стратегии организации…………………...32
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………...38
Приложение……………………………………………………………………...39
6. Управление персоналом: Повысить уровень оплаты труда до уровня среднего по стране;
7. Менеджмент: Совершенствовать методы управления.
Определившись с долгосрочными целями, необходимо установить конкретные цели для каждого подразделения:
1. Маркетинг: Расширить число потребителей на 10% к концу следующего года;
2. Финансовый отдел: Увеличить рентабельность с10% до12% к концу года;
3. Отдел кадров: Подобрать
квалифицированных рабочих на
вновь создающиеся места.
4. Экспериментальный участок: перенести экспериментальный отдел из головного офиса на территорию фабрики;
5. Закройный цех: Повысить
качество кроя изделий.
6. Швейный цех: Повысить
производительность труда.
7. Механический участок: Усовершенствовать оборудование с помощью малых приспособлений, с целью экономии времени при пошиве и улучшения качества изделий. Установить 10 новых единиц оборудования.
Выбор и оценка стратегии организации. Определившись с миссией и целями организации, учитывая сильные и слабые стороны предприятия, а также влияние угроз и возможностей со стороны внешней среды на организацию, необходимо разработать альтернативные стратегии управления предприятием на корпоративном уровне и на уровне функциональных подразделений.
Выбор стратегии фирмы. Выделяют четыре базовые стратегии:
Ограниченный рост.
Рост.
Сокращение.
Сочетание.
Состояние отрасли. В отрасли швейной промышленности наблюдается, хоть и незначительный, подъем. Направление на производство модной повседневной одежды можно считать правильным, так как на нее есть спрос.
Предприятие можно оценить
как конкурентоспособное в
Из ряда эталонных
стратегий для предприятия
На основе поставленных целей и имеющихся возможностей внешней среды можно сформулировать общую стратегию фирмы:
Повысить конкурентные преимущества, путем развития производства, улучшения качества продукта и внедрения на новые сегменты рынка.
3.2. Доводка стратегии с использованием портфельного анализа.
Следующая стадия выработки стратегии заключается в доводке общей стратегии до уровня адекватности ее целям развития организации. Методы могут быть самые разнообразные. Одним из важнейших инструментов стратегического менеджмента, применяемых на практике, является портфельный анализ, с помощью которого руководство организации оценивает свой хозяйственный портфель и разрабатывает стратегические решения по улучшению его структуры.
Матрица «Рост — доля рынка» Бостонской консультационной группы (рис. 1) для ООО «Тренд» построена следующим образом. Горизонтальная ось показывает долю рынка, которую занимает каждый продукт (СЕБ). Доля рынка измеряется в частях относительно объема аналогичной продукции, реализуемой лидером. То есть если фирма продает данного товара меньше, чем лидер, то продукт попадет в правую часть матрицы и будет помещен напротив соответствующей доли, если больше — то в левую часть матрицы. Горизонтальная ось варьируется от 0,1 до 10, деления нанесены по логарифмической шкале. Вертикальная ось показывает годовой темп роста товара в данной отрасли: от 0 до 20% и более; 10% выделяется в качестве водораздела между быстрым и медленным ростом.
Рис. 2. Матрица «Рост — доля рынка»
Нанесенные на матрицу
кружки показывают положение
товара на осях рост — доля
рынка. Диаметр круга
• вопросительный знак — высокий темп роста, низкая доля рынка. Для увеличения доли требуются большие вложения, которые могут превратить продукт в звезду;
• звезда — высокий темп роста, высокая доля рынка. Продукт может давать достаточно денег, чтобы поддерживать свое существование, хотя могут наблюдаться финансовые сложности;
• дойная корова — низкий темп роста, высокая доля рынка. Продукт дает большое поступление денег, которые могут идти на проработку вопросительных знаков и выращивание звезд;
• собака — низкий темп роста, низкая доля рынка. Продукт требует большого внимания и усилий со стороны руководства. В то же время он не приносит денег и прибыли либо же дает очень низкую финансовую отдачу.
Проведя с помощью матрицы «Рост — доля рынка» анализ портфеля продукции, руководство может увидеть, насколько он сбалансирован, и принять решение о будущей судьбе продуктов (начать расширение их производства либо же наоборот прекратить производство и т.п.) и соответственно о капиталовложениях по каждому из продуктов.
Матрица «Рост — доля рынка» Бостонской консультационной группы после ее разработки активно применяется в практике стратегического управления.
Еще одной широко известной матрицей анализа портфеля продукции является матрица «Привлекательность отрасли — конкурентная позиция», разработанная консультационной компанией Mc Kinsey. Эта матрица, в отличие от матрицы «Рост — доля рынка» Бостонской консультационной группы, для ООО «Тренд» строится более сложно.
После того как получены оценка привлекательности отрасли и оценка конкурентной позиции каждой СЕБ, строится матрица позиционирования СЕБ. По горизонтали откладывается конкурентная позиция, а по вертикали привлекательность отрасли. Каждая из осей разбивается на три равные части, характеризующие степень привлекательности отрасли (высокая, средняя, низкая) и состояние конкурентной позиции (хорошее, среднее, плохое). Внутри матрицы выделяется девять квадратов, попадание в которые при позиционировании СЕБ (продуктов) указывает на то, какое место в стратегии фирмы должно им отводиться в будущем (рис. 2).
Рис. 2. Матрица «Привлекательность отрасли — конкурентная позиция»
По отношению к тем СЕБ (товарам), которые попали в квадраты «Успех», фирма должна применять стратегию развития. Эти бизнесы имеют хорошую конкурентную позицию в привлекательных отраслях, поэтому явно им принадлежит будущее. Бизнесы (продукты), оказавшиеся в квадрате «Вопросительный знак», могут иметь хорошее будущее, но для этого фирме следует приложить большие усилия по улучшению их конкурентной позиции. Бизнесы (продукты), оказавшиеся в квадрате «Доходный бизнес», являются источником получения денег. Они очень важны для поддержания нормальной жизни фирмы. Но они могут умереть, так как привлекательность для фирмы отрасли, в которой они находятся, низкая.
Попадание в квадрат
«Средний бизнес» не дает возможности
однозначно судить о дальнейшей судьбе
СЕБ. По отношению к ней решение
может быть принято только по результатам
анализа состояния всего
Относительно СЕБ, попавшей в квадрат «Поражение», следует сделать вывод, что она находится в очень нежелательной позиции, требует достаточно быстрого и эффективного вмешательства с целью предотвращения возможных серьезных негативных последствий для фирмы.
Матрица Mc Kinsey дает хороший инструментарий для анализа портфеля бизнесов (продукции). Основной вывод, к которому она подводит исследователя, состоит в том, что сбалансированный портфель должен иметь в своем составе в основном бизнесы, находящиеся в квадратах «Успех», немного бизнесов, находящихся в квадрате «Вопросительный знак», и строго определенное число бизнесов, находящихся в квадрате «Доходный бизнес». Их количество должно быть достаточным для того, чтобы обеспечивать поддержание «успешных» бизнесов и «вопросительных знаков».
ООО «Тренд» на рынке уже10 лет. За годы своего существования на рынке, компания стала лидером среди производителей одежды стиля «новый гламур».
Сбыт. В настоящий момент в рассматриваемой отрасли не мало предприятий, которые могли бы сравниться с масштабами и охвату деятельности. Таким образом, по отношению к главным конкурентам доля рынка ООО «Тренд» составляет 1,3 , т.е. в матрице компания будет занимать крайнее левое положение.
Темп роста объёма продаж в среднем по отрасли составляет около 10%
По бизнесу продажа ООО «Тренд» занимает позицию «звезда».
В связи с этим, у компании существуют следующие альтернативные пути выбора соответствующей стратегии:
- принять оборонную
стратегию – защитить
- произвести повторные инвестиции доходов в виде модернизации сбытовых услуг;
- завоевать большую долю новых потребителей.
В настоящий момент компания находится на подъёме. Лидирующее положение на рынке, широкая сеть поставщиков и потребителей, возможность осуществлять производство и продажу брендовой одежды, потребность в которых увеличивается, а также довольно благоприятная внешняя обстановка способствуют тому, чтобы компания выбрала стратегию концентрированного роста, направленную на увеличение объёма поставок и расширение рыночной доли ООО «Тренд», что потребует дополнительных инвестиций. Кроме того, не следует забывать о необходимости проведения мероприятий по сохранению лидирующего положения на рынке региона.
Производство. По данному бизнесу ООО «Тренд» занимает около 5% рынка. Если данное направление бизнеса рассматривать обособленно, то предприятие занимает довольно низкую позицию.
Однако при определении конкурентов внимание стоит уделять компаниям, так же как и ООО «Тренд» специализирующимся на производстве и продаже своей продукции. Среди таких предприятий ООО «Тренд» организация с сильной конкурентной позицией. Компанией накоплен уникальный опыт в производстве эксклюзивных линий одежды.
По отношению к главным конкурентам доля ООО «Тренд» составляет 1,17. Темп роста объёма продаж в среднем по отрасли составляет 10%.
В отношении этого
бизнеса предприятию
Несмотря на то, что оба основных бизнеса компании находятся в позиции звёзд, условия внешней и внутренней среды подсказывают, что со временем произойдёт их логичное перемещение в позицию «дойных коров». Поэтому предприятию уже сейчас стоит искать пути удержания существующих бизнесов как «звёзд», а также заняться поиском новых перспективных направлений хозяйствования.
В качестве подобных перспектив можно рассматривать разработку и внедрение в производство новой продукции для введения нового модельного ряда, как для предприятий, так и для населения, развитие производства и обслуживания корпоративных и сетевых клиентов, открытие новых специализаций деятельности предприятия в области высоких технологий.
Определим частные стратегии по отдельным функциональным зонам.
Таблица 22.Функциональные стратегии ООО «Тренд».
Маркетинговая стратегия
Производственная стратегия.
Стратегия управления персоналом.
Финансовая стратегия.
|