Стратегический анализ ООО "Тренд"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы состоит в комплексном анализе конкурентоспособности и определении критериев, количественных, качественных характеристик эффективности предприятия швейной отрасли и на этой основе - разработка рекомендаций по ее дальнейшему повышению.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….....3
Часть 1. Общая характеристика ООО Тренд…………………………………...4
Часть 2. Стратегический анализ………………………………………………....7
2.1. Анализ макросреды……………………………………………………….. 7
2.2. Анализ мезосреды………………………………………………………….14
2.3. Анализ внутренней среды…………………………………………………19
2.4. СВОТ-анализ……………………………………………………………….23
Часть 3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии…………………………………………………………………………25
3.1. Стратегические альтернативы…………………………………..………....25
3.2. Доводка стратегии с использованием портфельного анализа…………...27
3.3. Рекомендации по реализации стратегии организации…………………...32
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………...38
Приложение……………………………………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по стратегич. менеджменту.doc

— 670.00 Кб (Скачать)

 По данным Департамента  экономической безопасности МВД,  в сфере легкой промышленности  доля контрафакта, то есть подделок под брендовую одежду, составляет 37% от общего оборота.

Таблица 1.

Возможности и угрозы политических факторов для ООО «Тренд»

Возможности

Угрозы

1. Государственное финансирование  отрасли

1. Сокращение расходов  государства на поддержку легкой промышленности

2. Ориентация на соблюдение  законов в т.ч. по таможенным  пошлинам

2. Отсутствие стабильного  законодательства ведет к дестабилизации  отрасли

3. Государственная поддержка  отрасли

3. Государственное невмешательство  в конкуренцию с зарубежными производителями.

 

4.Угроза фальсификации  продукции.


 

Экономические факторы. Для этой группы факторов важна покупательская способность населения, которая зависит от уровня текущих цен, доходов, сбережений и доступности кредита. Макроэкономическая ситуация в стране характеризуется состоянием инфляции, ростом производства товаров и услуг, реальных денежных доходов населения и инвестиций в основной капитал. Внешнеэкономические и внутренние условия, характеризующиеся расширением потребительского и инвестиционного спроса способствуют экономическому росту.

Российский рынок одежды и обуви вырастет до 2,3 трлн. рублей к 2013 году.

Таковы данные европейского исследовательского агентства PMR.

В 2010 году этот же рынок  составлял $ 56 млрд. Средний темп роста составит около 10 % в год, расти рынок будет в основном за счет среднеценового сегмента. Информацию предоставила Доминика Кубака, PMR consulting. 
 
Россия остается одним из самых привлекательных розничных рынков в Европе – 143 млн жителей и рост экономики на 4 % в год в среднесрочном периоде обеспечивают этот интерес. В 2010 году вся российская розница выросла на 13 %, продажи достигли $ 540 млрд., сегмент одежды и обуви вырос на 11 %. Ожидается, что в этом году розница вырастет на 6,6 % (+ 4 % в 2010 году). Рынок одежды и обуви по объему продаж находится на втором месте, после продуктов питания. 
 
После стагнации 2009 года покупательная способность начала расти. Во многих сегментах есть возможности и для тех, кто уже присутствует на рынке, и для тех, кто только хочет выйти в страну. Две трети продаж приходятся на одежду, 32 % приходится на обувь, 2 % - на аксессуары. 
 
Оживающий средний ценовой сегмент будет главным драйвером роста. Вырастет сегмент детской одежды. Большую роль в динамике роста сыграет спортивная и повседневная одежда. Далек от насыщения сегмент аксессуаров. Начинает восстанавливаться люксовый сегмент. 
 
До кризиса растущая покупательная способность стимулировала переход с дешевых товаров на более дорогие. Во время кризиса покупатели ушли в масс-маркет. В 2010 году началось восстановление цен.  
 
Рынок одежды и обуви остается специфическим с точки зрения каналов дистрибуции. По сравнению с продуктами питания и бытовой электроникой остается большой доля уличных рынков. Сетевая торговля составляет одну пятую часть. 
 
Пост-кризисный климат делает сети сильнее – рестайлинг и изменение ассортимента создают базу для дальнейшего расширения. Независимые магазины остаются частым местом для шопинга, но доля их уменьшается. 
 
Многие люксовые ретейлеры, к примеру, Ritter Group, планируют выйти за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. Свою собственную дистрибуцию начали строить Hermes Group и Prada. Hugo Boss, который планировал развиваться самостоятельно, поменял стратегию развития на франчайзинг. Вновь возвращаются в страну Stella McCartney и Jimmy Choo. 
 
В 2011 году расстановка сил изменилась за счет ухода с рынка Crocus Group. Компания, которая с 1991 года открыла около 60 бутиков, сейчас закрывает свои магазины и продает права на люксовые бренды, которыми управляла. 
 
PMR Consulting обеспечивает консультации в 20 странах Центральной и Восточной Европы.1

 

 
Таблица 2. Объем продаж одежды и обуви в России, трлн. руб.

2005

1,222

2006

1,338

2007

1,452

2008

1,533

2009

1,539

2010

1,704

2011

1,916

2012

2,095

2013

2,263


 

Таблица 3.

Показатели социально-экономического развития России.

Показатели

2010

2011

2012 (прогноз)

Уровень инфляции (в %)

8.8

~7

5-6

ВВП (в %)

4

4.2

3.5

Продукция пром-сти (в %)

3,6-4,7

4.7

4,6-5,7

Общ. уровень безработицы(в %)

6.6

6

6.6

Среднемес. зар. плата (руб.)

20383

20782

24906


 

 

Таблица 4.Основные экономические и социальные показатели Российской Федерации в динамике1

 

 

Как видно из приведенных  таблиц, тенденцию к увеличению имеют объемы промышленного производства. Это говорит о том, что постепенно российская экономика начинает восстанавливаться. Дальнейшее экономическое развитие предполагает снижение уровня инфляции, рост инвестиций в основной капитал, снижение уровня безработицы, повышение зарплаты.

Также положительным фактором является рост уровня доходов и благосостояния населения.

 

Таблица 5. Возможности  и угрозы экономических факторов для ООО «Тренд»

Возможности

Угрозы

1. Снижение инфляции

1. Повышение уровня  инфляции при медленном товарообороте 

2. Рост производства товаров и услуг и инвестиций в основной капитал

2. Высокая конкуренция  со стороны аналогичных предприятий

3. Уменьшение налогового  бремени

3. Дефицит квалифицированных  кадров


 

 

 

 Социальные факторы.

Демографическая обстановка. К ней относится динамика численности населения, которая образует потребительские рынки. В настоящее время наблюдается постоянное уменьшение численности населения России, что отрицательно сказывается на возможности развития и расширения производства. Негативное воздействие региональных демографических факторов сглаживает место рынка сбыта товаров ООО «Тренд» - столичный регион. Рассмотрим табл. 6.

 

Таблица 6. Численность  постоянного населения.

Годы

Все  
население,  
тыс. человек

в том числе

 

В общей численности  населения, процентов

 

городское

сельское

городское

сельское

1970

129941,2

80631,4

49309,8

62

38

1979

137409,9

94942,3

42467,6

69

31

1989

147021,9

107959,0

39062,9

73

27

          2002

 

145166,7

106429,0

38737,7

73

27

2003

144963,6

106321,2

38642,4

73

27

2004

144168,2

105818,4

38349,8

73

2

2005

143474,2

104719,3

38754,9

73

27

2006

142753,5

104104,8

38648,7

73

27

2007

142221,0

103778,4

38442,6

73

27

2008

142008,8

103773,0

38235,8

73

27

2009

141904,0

103690,4

38213,6

73

27

2010

141914,5

103705,3

38209,2

73

27


 

Таким образом, численность экономически активного населения не увеличится. В результате реализации Концепции демографической политики РФ на период до 2015 года следует ожидать некоторого улучшения отдельных параметров демографической ситуации. Увеличение численности экономически активного населения будет определяться приростом численности населения в трудоспособном возрасте, а также миграционным приростом населения. Доля трудоспособных возрастов в населении относительно стабильна и составляет в настоящее время 58,5%, хотя в целом и в ней увеличивается число работников в возрасте 40 лет и старше. Численность населения старше трудоспособного возраста до 2010г. незначительно сократится (на 0.3 млн. чел.), а ее доля стабилизируется на отметке 20.6%. Неблагоприятным является тот факт, что произошло значительное постарение населения, а также сокращение численности детей за последние 10 лет с 33,9 млн. человек до 27,9 млн.

Таким образом, демографическая  обстановка создает для ООО «Тренд» ряд угроз, таких как старение населения, уменьшение его численности и снижение рождаемости.

 

Таблица 7.Возможности  и угрозы социальных факторов для  ООО «Тренд».

Возможности

Угрозы

1. Индексация зарплаты

1. Увеличение уровня  безработицы по РФ

2. Рост доходов населения

2. Дефицит денежных средств - снижение покупательной способности

3. Уменьшение налогов

3. Старение населения,  уменьшение его численности и  снижение рождаемости


 

 

 Технологические факторы. Научно-технические инновации оказывают влияние на эффективность разработки, изготовления и продажи продукции, на скорость устаревания продукта и на ожидания потребителей. Большая часть техники легкой промышленности «морально» устарела, но «физически» еще вполне работоспособна. Она нуждается в коренной модернизации и замене. В наше время для сохранения конкурентоспособности фирма должна увеличивать ассигнования на НИОКР. Также огромное значение имеет ужесточение госконтроля за доброкачественностью товаров. Госучреждения по контролю за качеством спецодежды выпустило детально разработанные инструкции о проверке вновь создаваемых модификаций, что существенно увеличило затраты на проведение промышленного исследования.

Введение новых технологий в производство позволяет определить технологический процесс оптимально с точки зрения экономии ресурсов, качества и точности продукции. Что касается методики обработки информации, то наличие современных систем коммуникации и соответствующего программного обеспечения позволяет оперативно обмениваться информацией между офисами о заказах, имеющейся продукции на складе и т. д.

 

Таблица 8. Возможности  и угрозы технологических факторов для ООО «Тренд».

 

Возможности

Угрозы

1. Введение новых технологий  в производство основных видов  продукции

1. Появление новых  технологий, позволяющих мобильным  конкурентам производить более дешевую продукцию

2. Модернизация технологического  оборудования на направлении  производства основных видов  продукции

2. Предельная амортизация  оборудования

3. Увеличение ассигнований  на НИОКР и производственную  инфраструктуру предприятия

3. Дефицит денежных средств для НИОКР


 

Для обобщения результатов  оценки факторов внешней среды косвенного воздействия может быть использована таблица 9. Оценка производится по параметрам: важность для отрасли (по шкале 3-большая, 2-умеренная, 1-слабая); влияние на организацию (3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутсвие влияния); направленность влияния (+1-позитивное, -1-негативное). Далее все три экспертные оценки перемножаются.

 

Таблица 9. Обобщение результатов  оценки факторов внешней среды ООО  «Тренд»

 

Факторы

Важность для отрасли, Х

Влияние на орг-ю, Y

Направленность влияния, Z

Степень важности

S=X*Y*Z

Политические

1. Государственное финансирование  отрасли

2. Сокращение расходов  государства на поддержку легкой  промышленности

3. Ориентация на соблюдение законов в т.ч. по таможенным пошлинам

4. Отсутствие стабильного  законодательства 

5. Государственная поддержка  отрасли

6. Государственное невмешательство  в конкуренцию с зарубежными  производителями

3

 

2

 

3

2

3

 

3

3

 

2

 

2

2

3

 

3

+1

 

-1

 

+1

-1

+1

 

-1

9

 

-4

 

6

-4

9

 

-9

Итого:

7

Экономические

1. Снижение инфляции

2. Повышение уровня  инфляции при медленном товарообороте 

3. Рост производства  товаров и услуг и инвестиций  в основной капитал

4. Высокая конкуренция 

5. Уменьшение налогового  бремени

6. Дефицит квалифицированных кадров

3

 

1

 

3

3

3

3

3

 

1

 

3

3

3

3

+1

 

-1

 

+1

-1

+1

-1

9

 

-1

 

9

-9

9

-9

Итого:

8

Социальные

1. Индексация зарплаты

2. Увеличение уровня  безработицы по РФ

3. Рост доходов населения

4. Снижение покупательной  способности

5. Уменьшение налогов

6. Старение населения,  уменьшение его численности и  снижение рождаемости

1

2

3

3

3

 

3

2

2

3

3

3

 

3

+1

-1

+1

-1

+1

 

-1

2

-4

9

-9

9

 

-9

Итого:

-2

Технологические

1. Введение новых технологий  в производство продукции

2. Технологическая конкуренция

3. Модернизация технологического  оборудования

4. Предельная амортизация  оборудования

5. Увеличение ассигнований  на НИОКР 

6. Дефицит денежных  средств для НИОКР

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

+1

-1

+1

-1

+1

-1

9

-6

9

-9

9

-9

Итого:

3

Информация о работе Стратегический анализ ООО "Тренд"