Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение стратегического анализа компании с использованием различных методов.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
провести анализ внешней и внутренней среды металлургической промышленности;
описать структуру отрасли;
провести анализ привлекательности отрасли;
провести анализ ресурсов ОАО «ММК»;
ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ ОТРАСЛИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1.1 Анализ окружающей среды отрасли
1.2 Модель пяти факторов конкуренции М. Портера
1.3 Описание структуры отрасли
1.4 Прогнозирование прибыльности отрасли металлургической промышленности
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОАО «МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ»
2.1 Анализ ресурсов компании
2.2 Анализ конкурентного преимущества
2.3 SWOT-анализ
2.4. GAP-анализ компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Величина резервного капитала также соответствует законодательно установленному нормативу (5% от величины уставного капитала).
Положительную динамику имеет показатель производительности труда (за исключением 2010 г.). Это объясняется существенным ростом объема продаж за 2007-2009 гг. при некотором сокращении среднесписочной численности работников. Падение выручки в 2010 г. отрицательно отразилось на данном показателе, поскольку темпы снижения выручки оказались выше, чем темпы снижения среднесписочной численности за 2010г.
Среднемесячная заработная плата имеет тенденцию к росту, а темп ее роста превосходит темп роста производительности труда, что говорит о существенности социальной политики на предприятии (к тому же среднемесячная заработная плата по ОАО «ММК» превосходит среднюю заработную плату по г. Магнитогорску на 21%).
В целом стоит отметить, что показатели предприятия ОАО «ММК» с учетом кризиса находятся на очень высоком уровне. У предприятия есть существенный задел финансовой устойчивости, его деятельность является прибыльной (что является достаточно необычным явлением в условиях данного кризиса). Однако имеются и недостатки, главный из которых – проблемы в управлении прочей (не основной) деятельностью, которая в исследуемый период оказывала значительное (обычно негативное) воздействие на чистую прибыль комбината. Следовательно, для повышения эффективности деятельности и повышения точности прогнозирования конечного финансового результата необходимо уделить особое внимание данной проблеме.
5. Персонал
У
анализируемого предприятия обеспеченность
трудовыми ресурсами
Качественный состав рабочих, руководителей, специалистов и служащих (РСС) комбината по годам в удельном весе приведен в таблице 2.3.
По итогам 2010 г. удельный вес рабочих, имеющих среднее – специальное, высшее образование или закончивших ПТУ возрос. Общее среднее, неполное среднее и начальное образование имеют 36,8% рабочих, что меньше показателя 2008 года (42%). Этот уровень образования характерен для рабочих старшей возрастной группы 55-60 лет и старше. Удельный вес РСС по образованию практически не изменился.
Таблица 2.3. – Качественный состав рабочих комбината
Наименование | 2008 | 2009 | 2010 |
уд. вес, % | уд. вес, % | уд. вес, % | |
По образованию: | |||
Высшее | 7,9 | 8,06 | 8,2 |
Среднее специальное | 22,1 | 21,57 | 22,4 |
Окончили ПТУ | 28 | 28,13 | 30,8 |
Общ. Среднее | 36,5 | 37,72 | 36 |
Неполное среднее | 3,5 | 3,48 | 2,35 |
Начальное | 2 | 1,04 | 0,25 |
По возрасту: | |||
До 20 лет | 4,8 | 5 | 3,7 |
21-30 лет | 28 | 27 | 28,7 |
31-40 лет | 21,5 | 22 | 24 |
41-50 лет | 22,7 | 23 | 25,5 |
51-60 лет | 16,1 | 16 | 16,3 |
60 лет и более | 6,9 | 7 | 1,8 |
На предприятии проводится работа, направленная на омоложение персонала ОАО «ММК». Проводимая политика позволила сохранить удельный вес рабочих возрастом до 30 лет на уровне 28,7%, до 40 лет- 24%. Удельный вес рабочих возрастом 51-60 лет так же практически не изменился и составил 16,3%, старше 60 лет снизился до 1,8%. Удельный вес РСС по возрасту остается на одном уровне (незначительно возрос вес персонала в возрасте до 30 лет).
В
таблице 2.4. приведена численность персонала
ОАО «ММК».
Таблица 2.4. – Численность персонала ОАО «ММК»
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Изменение,
нат. ед. |
Темп роста,
% |
Численность, всего | 76 733 | 77 649 | 916 | 101,2 |
в т.ч. | ||||
|
47 835 | 49 012 | 1177 | 102,5 |
из него | ||||
Рабочие, чел. | 40 737 | 42 011 | 1274 | 103,1 |
Руководители, чел. | 3 202 | 3 096 | - 106 | 96,7 |
Специалисты, чел. | 3 566 | 3 585 | 19 | 100,5 |
Служащие, чел | 330 | 320 | - 10 | 96,9 |
|
28 898 | 28 637 | - 216 | 99,1 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 1298250 | 1220323 | - 77927 | 93,9 |
Среднемесячная зарплата, руб. | 1610 | 1472 | - 138 | 91,4 |
Социальная политика ОАО «ММК» направлена в первую очередь на улучшение качества жизни работников предприятия. Основные мероприятия в рамках проводимой социальной политики в 2010 году были ориентированы:
2.2
Анализ конкурентного
ОАО
«Магнитогорский металлургический комбинат»
в основном сочетает элементы стратегии
дифференцирования (таблица 2.5).
Таблица 2.5. – Характеристика стратегии дифференциации ОАО «ММК»
Основной элемент | Описание |
Обслуживание | В высоком ценовом сегменте, на который компания делает ставку, особую важность играет высокое качество обслуживания со стороны продавца и дополнительные услуги. |
Качество товара | Компания осуществляет контроль качества своей продукции, по каждому из видов продукции есть свои сертификаты соответствия |
Разработка новых товаров | Компания
ведет постоянный мониторинг рынка,
его основных тенденций, следит за потребностями
покупателей.
ОАО
«Магнитогорский |
В данной отрасли, с учетом факторов внешней среды, использование в качестве конкурентного преимущества дифференциации представляется наилучшим вариантом, поскольку она менее уязвима для изменений во внешней окружающей среде, ее труднее копировать.
Данный вид бизнеса обладает огромным потенциалом для дифференциации, ОАО «ММК» это осознает и прилагает усилия для получения наибольшего преимущества.
Цепочка ценности представлена на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4. – Цепочка ценностей ОАО «ММК»
Для того чтобы потребитель купил продукцию, необходимо, чтобы было видно ее высокое качество (производство), необходимо приложить определенные усилия для продажи ( маркетинг и продажи), а также провести качественное обслуживание клиентов.
Наконец, чтобы потребителю было удобно пользоваться продукцией, чтобы она оставила благоприятное мнение о компании-производителе, следует уделить большое внимание производству этой продукции.
Кроме
перечисленных факторов, большое
влияние на успех фирмы-производителя
оказывает ее репутация, известность
бренда и другие нематериальные факторы.
2.3 SWOT-анализ и GAP-анализ компании
Проведем SWOT-анализ ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». В таблице 2.6 приведен перечень сильных и слабых сторон компании, возможности и угрозы внешней среды.
Таблица 2.6 – Факторы SWOT-анализа
Сильные стороны | Угрозы |
- Хорошая
репутация предприятия у потребителей. ОАО
«ММК» за свою историю развития смог зарекомендовать
себя не только как производитель качественного
товара, но и как общественно ответственная
организация.
- Стабильное
положение на внешнем и - Удобное географическое положение предприятия. Размещение завода в городе Магнитогорск обеспечивает близость сырьевых и топливных ресурсов, наличие рабочей силы. - Наличие необходимых финансовых ресурсов. Комбинат обладает достаточным объёмом финансовых ресурсов, которые образуются за счет чистой прибыли предприятия и привлеченных средств. - Высокий уровень корпоративной культуры, наличие единой цели. Каждый работник ОАО «ММК» причастен к достижению поставленных перед организацией целей. |
- Высокий уровень
инфляции. Нестабильное положение
экономики в целом дает - Неблагоприятная
политика правительства в - Обострение
конкуренции в следствии |
Слабые стороны | Возможности |
- Наличие
старого, изношенного - Неполное
использование - Высокие затраты на производство. Металлургическое производство требует постоянных финансовых и материальных вложений в больших объёмах. - Большой
удельный вес расходов на |
- Расширение
ассортимента продукции. - Увеличение спроса на продукцию. Спрос на продукцию в России, странах СНГ и в мире достаточно высок и имеет тенденцию к увеличению. - Улучшение
потребительских свойств - Расширение
рынков сбыта в следствии |
Информация о работе Стратегический анализ металлургической промышленности