Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение стратегического анализа компании с использованием различных методов.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
провести анализ внешней и внутренней среды металлургической промышленности;
описать структуру отрасли;
провести анализ привлекательности отрасли;
провести анализ ресурсов ОАО «ММК»;
ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ ОТРАСЛИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1.1 Анализ окружающей среды отрасли
1.2 Модель пяти факторов конкуренции М. Портера
1.3 Описание структуры отрасли
1.4 Прогнозирование прибыльности отрасли металлургической промышленности
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОАО «МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ»
2.1 Анализ ресурсов компании
2.2 Анализ конкурентного преимущества
2.3 SWOT-анализ
2.4. GAP-анализ компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
с. | |
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1 АНАЛИЗ ОТРАСЛИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ | 4 |
1.1 Анализ окружающей среды отрасли | 4 |
1.2 Модель пяти факторов конкуренции М. Портера | 7 |
1.3 Описание структуры отрасли | 12 |
1.4 Прогнозирование
прибыльности отрасли |
13 |
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОАО «МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» | 17 |
2.1 Анализ ресурсов компании | 17 |
2.2 Анализ конкурентного преимущества | 27 |
2.3 SWOT-анализ
2.4. GAP-анализ компании |
29
34 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 35 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 37 |
ВВЕДЕНИЕ
Стратегический анализ предприятия является одним из стержневых элементов процедуры формирования стратегического плана развития первичного хозяйственного звена стратегического управления. По своей сути стратегический анализ является этапом предплановых исследований, на котором системно анализируются факторы внешней деловой окружающей среды и ресурсного потенциала предприятия (внутренних возможностей) для определения «текущего» состояния дел на предприятии и выявления возможностей для его дальнейшего успешного развития в условиях рыночного хозяйствования. Таким образом, на этапе стратегического анализа создается необходимая информационная база, позволяющая наиболее эффективно провести процесс целеполагания и выбора стратегических альтернатив.
Целью
данной курсовой работы является проведение
стратегического анализа
Объектом исследования является металлургическая промышленность и предприятие ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
1.1
Анализ окружающей среды
Факторы,
оказывающие влияние на металлургическую
промышленность, представлены на рисунке
1.1.
Рисунок
1.1 – Внешняя среда отрасли
Рассмотрим факторы внешней среды более подробно.
1.
Национальная/международная
Продукция российской металлургии составляет значительную долю в мировом производстве и торговле металлами. В 2009 году в России было произведено 59 млн. т стали или 7% мирового выпуска (3 место в мире). При этом из общего объема производства проката черных металлов экспортировалось 55%, что составляет 26 млн.т или около 10% мировой торговли (1 место в мире). Доля России в мировом производстве шести основных видов цветных металлов (алюминий, никель, медь, цинк, свинец, олово) составляет около 8,5%. На экспорт поставляется около 80% от общего производства основных цветных металлов и 70% редких металлов.
2. Технология
Наиболее отрицательным моментом является степень износа основных фондов и коэффициент обновления основных фондов, которые являются крайне низкими и недостаточными для поставленных в стратегии целей развития. Хотя процесс обновления основных фондов идет и за последнее время он несколько повысился и стабилизировался на отметке в 1,9%, износ основных фондов составляет 43%, что является очень высоким показателем, отрицательно сказывающимся на производстве. Поэтому важным моментом является обновление производственных мощностей и инвестирование в основные фонды значительных капиталовложений.
3. Правительство и политика
В
настоящее время
- федеральных законов более 30;
- подзаконных актов более 100;
- ГОСТов по безопасности около 400;
- санитарные правила и нормы свыше 500;
-
нормативно-техническая
- строительные нормы и правила свыше 200;
- ОСТы на методики контроля определений и расчетов выбросов и сбросов около100;
-ГОСТы на требования к продукции около 3000;
-
ОСТы на сырье, материалы,
Основные недостатки существующей системы обязательных требований:
Вышеперечисленные недостатки приводят:
-
к увеличению числа надзорных
действий, возникновению многочисленных
конфликтных ситуаций, увеличению
административных издержек
-
к необходимости содержания
-
к дополнительным затратам на
проведение многочисленных, экспертиз
и испытаний, часто ненужных, проводимых
лишь с целью легализации
4. Поставщики
Минерально-сырьевая база (МСБ) черной и цветной металлургии – основа индустриального развития России. Разведанные запасы руд черных и цветных металлов внушительны и позволили создать в свое время многоотраслевую независимую от импорта промышленность.
Начало 21 в. в мире характеризуется возникновением минерально-сырьевого «бума», в том числе и на твердые полезные ископаемые. Сегодня при резком увеличении мирового производства ряда металлов и соответственно спроса на большинство видов минерального сырья для металлургии Россия в этой сфере существенно отстает, особенно в сравнении с темпами бурно развивающегося Китая.
Ведущие российские железорудные ГОКи производят товарной железной руды на порядок меньше крупнейших мировых производителей, а вся Россия ее производит в 3 раза меньше, чем КНР, где запасы железных руд характеризуются более низкими количественными и качественными показателями.
Металлургическое производство в России таких металлов, как марганец, хром, титан, алюминий, ниобий, тантал, также базируется на импортном сырье.
5. Конкуренты
Отрасль обладает высокой степенью конкурентоспособности по первичной продукции, а также играет заметную, но не определяющую роль на мировых рынках металлов. Так по производству стали Россия занимает 4-е место в мире (уступает Китаю, Японии и США), доля в мировом производстве составляет – 5,8%. По производству и экспорту алюминия Россия занимает 2-е место (уступает только Китаю), доля в мировом производстве составляет 12,5%. По производству никеля Россия занимает второе место после Канады, доля в мировом производстве – 21%.
В целом качество первичной металлургической продукции российских предприятий отвечает мировым стандартам. Конкурентоспособность российской металлургической продукции с более высокой добавленной стоимостью недостаточно высока в условиях значительного избытка мощностей такой продукции на мировом рынке, наличия ввозных пошлин и процедур квотирования в ряде развитых и развивающихся стран.
6. Потребители
Внутренний
рынок потребляет более 50% произведенного
проката и имеет значительный потенциал
роста при изменении сортаментной структуры,
отвечающей возрастающим запросам металлопотребляющих
отраслей. Основными потребителями металлопродукции
являются машиностроение, строительный
сектор, нефтяная, газовая отрасли и железнодорожный
транспорт. Рост внутреннего потребления
металла во многом определяется уровнем
инвестиционной активности и имеет выраженный
инвестиционный характер.
1.2
Модель пяти факторов
Модель пяти факторов конкуренции Портера «считает», что прибыльность отрасли зависит от пяти источников конкурентного давления. Эти пять сил конкуренции включают в себя три источника «горизонтальной» конкуренции: конкуренцию со стороны товаров-заменителей, конкуренцию между потенциальными участниками рынка и конкуренцию между существующими участниками рынка; и два источника «вертикальной» конкуренции: рыночную власть поставщиков и рыночную власть покупателей.
На рисунке 1.2 представлены структурные характеристики пяти сил конкуренции.
Рисунок
1.2 – Структурные характеристики пяти
сил конкуренции
Остановимся
на некоторых характеристиках
1.
Угроза со стороны новых
1.1. Барьеры на входе в отрасль высокие.
- Капиталоемкое производство;
Черная металлургия является одной из самых капиталоемких отраслей экономики, поэтому принимаемые инвестиционные решения должны быть тщательно взвешены и увязаны с решениями по реализации народохозяйственных задач.
На многих металлургических предприятиях производственные мощности значительно превышают спрос на выпускаемую продукцию.
-
Наличие долгосрочных
Взаимодействие
предприятий металлургической промышленности
с потребителями продукции
1.2. Дифференциация продукта. Сейчас ситуация на мировом рынке такова, что на него выплескивается высококачественная, но относительно дешевая продукция. Мировой опыт показывает, что хорошую прибыль можно заработать, только выпуская новую продукцию. Для отечественных предприятий выпуск принципиально новых видов продукции, не имеющих аналогов, является серьезной проблемой.
1.3. Потребность в капитале. Потребность в капитале в отрасли высока, но иностранным компаниям, имеющим доступ к сравнительно недорогим финансовым ресурсам, решить эту проблему гораздо проще, чем российским.
1.4. Более высокие издержки. Российские предприятия имеют сегодня преимущества: доступ к дешевым трудовым и энергетическим ресурсам. Но они лишатся одного из преимуществ после присоединения к ВТО, так как правила ВТО требуют выравнивания тарифов на энергоресурсы на внешнем и внутреннем рынках (очевидно, в сторону повышения). Рост тарифов на электроэнергию является одним из ключевых факторов снижения конкурентоспособности российских товаров. Кроме того, российские товары не выдерживают ценовой конкуренции с товарами из развивающихся стран.
Информация о работе Стратегический анализ металлургической промышленности