Стратегическая карта,стратегические планирования,бизнес процессы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрены вопросы по анализу внутренней и внешней среды организации, разработаны стратегии фирмы. В работе изучены методы, применяемые в стратегическом менеджменте, описана миссия организации и способы формирования целей, также описаны и изучены различные способы разработки стратегии организации и сделаны соответствующие выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1.1. Анализ внутренней среды
организации (сильные и слабые стороны)
1.2. Анализ внешней среды организации
1.3. Матрица SWOT
2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
4. РАЗРАБОТКА ОСНОВЫНХ ПОЛОЖЕНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА И ПЛАНА РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
4.1. Стратегический план
4.2. План развития организации
5. РЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 124.63 Кб (Скачать)

     К международным факторам необходимо отнести укрепление взаимоотношений с рядом стран, что приводит к расширению рынка. Ярким примеров является формирование таможенного союза Республика БеларусьРеспублика Казахстан и Российская Федерация. Высшим органом таможенного союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств. Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. В 2010-2011 годах Высший орган таможенного союза, Комиссия таможенного союза и правительства Сторон проводят комплекс мероприятий по завершению формирования договорно-правовой базы таможенного союза [13].

     Итогом  проведенного анализа внешней среды  становится перечень возможностей  и угроз, приведенных в таблице8

     Таблица 8 – Перечень возможностей и угроз  деятельности организации

Возможности Угрозы
1. Внедрение передовых технологий 1. Конкуренция
2. Преимущество  за счет поддержки местной  администрации  2. Неблагоприятные  погодные условия
3. Использование GPS навигации в с/х 3. Повышение  цен на закупочное сырье (семена, удобрения)
4. Заключение более выгодных договоров с поставщиками 4. Низкая урожайность
5. Участие в реализации проектов  партии «Единая Россия» в области с/х 5. Строгий контроль за движение продукции на экспорт
6. Заинтересованность правительства  в обновлении с/х техники 6. Банкротство
7. Освоение производства по выращиванию новых сортов продукции 7. Постоянный рост инфляции
8. Освоение новых рынков  
 

     1.3 Матрица SWOT

     Все выявленные в процессе стратегического  анализа сильные и слабые стороны, возможности и угрозы заносятся  в матрицу SWOT. Заполнение данной матрицы расположено в порядке убывания их значимости факторов (таблица 9).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Формулирование целей  организации 

     На  основе результатов стратегического  анализа определим цели организации, представив их в виде дерева целей.

     Миссия  ООО «Агрофирма Прогресс» – обеспечение населения бесперебойной поставкой качественной продукции (зерна) для удовлетворения нужд потребителей,  что позволяет организации получать прибыль, используемую для своего развития и удовлетворения потребностей сотрудников.

     Дерево  решений - способ отображения информации, имеющих много различных уровней и связей. Обычно представляет схему, построенную по иерархическому принципу, которая представлена на рисунке 7. 

     

       

     

     

     

       

     

     

       

     

       
 
 
 

     Рисунок 7 – Дерево решений для ООО  «Агрофирма Прогресс» 

     1. Маркетинг – Увеличить долю  рынка

        1.1. Разработать эффективную рекламную деятельность:

          1.1.1 освежить набор рекламных материалов, используемых для продвижения продукции;

          1.1.2 использовать несколько наиболее эффективных каналов рекламы;

          1.1.3 сформировать  профессиональную команду по  разработке результативной рекламы, используя современные методы воздействия на потребителя.

        1.2. Повысить эффективность  ценовой политики:

          1.2.1 создать эффективную систему ценообразования.

        1.3. Обеспечить эффективное использование коммерческих расходов:

          1.3.1 ужесточить контроль за использование техники, сырья, продукции;

          1.3.2 обучить сотрудникам  навыкам ведения эффективных  деловых переговоров по телефону  и другой техники связи.

     2. Производство – Обеспечить производство  конкурентоспособной продукции

        2.1. Ввести автоматизацию производства:

           2.1.1 внедрить новые с/х машины и оборудование;

           2.1.2 автоматизировать процесс производства.

        2.2. Оптимизировать  ассортимент выпускаемой продукции:

           2.2.1 вывести новые  сорта овощей.

     3. Персонал – Повысить эффективность  использования трудовых ресурсов

         3.1. Повысить производительность  труда:

          3.1.1 снизить текучесть  кадров:

             3.1.1.1 повысит средний  уровень заработной платы на  предприятии;

             3.1.1.2 улучшить систему  мотивации.

          3.1.2 обеспечить обучение  персонала и повышение его  квалификации

         3.2. Улучшить условия  труда и отдыха сотрудников:

          3.2.1 улучшить бытовые  условия на полях;

          3.2.2 организовать  горячее питание на полях.

     4. Менеджмент – Обеспечить эффективное  управление предприятием

        4.1. Улучшить систему  контроля;

        4.2. Улучшить организационную  структуру управления;

        4.3. Разработать систему  делегирования полномочий;

        4.4. Внедрить современные методы управления.

     5. Финансы – Улучшить финансовое  состояние предприятия

        5.1. Снизить кредиторскую  задолженность:

          5.1.1 повысить платежеспособность  предприятия;

          5.1.2 пересмотреть  распределение денежных средств.

        5.2. Повысить рентабельность деятельности:

          5.2.1 снизить издержки  на производство:

             5.2.1.1 приобрести навык работы с прямыми изготовителями семян, удобрений, запчастей, оборудования и др.

          5.2.2 обеспечить рост  доходов компании.

     После построения дерева целей необходимо оценить важность каждой цели для  того, чтобы определить приоритетность выполнения целей  установок. Для  этого используется методологический прием ранжирования целей. Ранжирование представляет собой процесс упорядочения совокупности целей путем их расположения в порядке убывания значимости (ранга) по тому или иному критерию. Завершающим этапом ранжирования является расположение целей в порядке убывания полученных баллов. Таким образом, процедура ранжирования позволяет для каждого звена управляющей подсистемы определить последовательность достижения целей.

     Осуществим  ранжирование целей для подсистемы менеджмент.

     Таблица 9 – Пример ранжирования целей организации

Цели  Ранг, Ri Вклад цели в  итоговый результат, Wi Балл, Ri * Wi
1 2 3 4
4.1. Улучшить систему контроля 2 0,2 0,4
4.2. Улучшить организационную структуру управления 1 0,1 0,1
4.3. Разработать систему делегирования полномочий 3 0,3 0,9
4.4. Внедрить современные методы управления 2 0,4 0,8
Итого:   1  

      

     Что бы определить очередность выполнения целей, сведем расчеты в таблицу 10.

     Таблица 10 – Итоги ранжирования целей

Очередность выполнения целей Балл, Ri * Wi Цели
1 0,9 4.3. Разработать систему делегирования полномочий
2 0,8 4.4. Внедрить современные методы управления
3 0,4 4.1. Улучшить  систему контроля
4 0,1 4.2. Улучшить  организационную структуру управления
 

     Таким образом, для «Агрофирмы Прогресс» в первую очередь необходимо направить средства на разработку систему делегирования полномочий, затем внедрить современные методы управления, а так же улучшить систему контроля. Следует обратить внимание на улучшение организационной структуры управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

    2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

    3. Румянцева З.П., Соломатин Н.Л., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997.

    4. Турянская Н.И. Стратегический менеджмент: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности «Менеджмент». – Новочеркасск: НГМА, 1999.

5. http://gras.oryol.ru/Inform/exp/END-eshn.html - Единый сельскохозяйственный налог: плюсы и минусы.

6. http://agroobzor.ru/news/a-10503.html - Инфляция в России в 2011 году станет еще более зависимой от продовольствия 

7. http://www.rian.ru/economy/20110302/341342920.html - Путин: в РФ нужна программа стимулирования производства с/х техники.

Информация о работе Стратегическая карта,стратегические планирования,бизнес процессы