Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:41, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрены вопросы по анализу внутренней и внешней среды организации, разработаны стратегии фирмы. В работе изучены методы, применяемые в стратегическом менеджменте, описана миссия организации и способы формирования целей, также описаны и изучены различные способы разработки стратегии организации и сделаны соответствующие выводы.
ВВЕДЕНИЕ
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1.1. Анализ внутренней среды
организации (сильные и слабые стороны)
1.2. Анализ внешней среды организации
1.3. Матрица SWOT
2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
4. РАЗРАБОТКА ОСНОВЫНХ ПОЛОЖЕНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА И ПЛАНА РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
4.1. Стратегический план
4.2. План развития организации
5. РЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.5. Способность потребителей диктовать свои условия
Сила будет выражена в большей степени для сегмента крупных потребителей. Это обуславливается тем, что заказчик имеет большую возможность диктовать свои условия при сделке. Главными закупщиками овощей, в основном, являются организации, перерабатывающие и производящие консервированную продукцию. Сила населения при этом практически отсутствует.
Таким образом, для сегмента крупных потребителей наиболее выраженными являются сила способность потребителей диктовать свои условия. Для сегмента населения угроз больше, а именно угроза появления новых конкурентов, конкуренция в отрасли.
3. СБЕ «Соя»
3.1. Конкуренция в отрасли
Даная
сила является не активно действующей
для крупных потребителей, так
как в районе несколько хозяйств,
которые выращивают сою, а заказчиков
много. При этом цены на товар у
фирм-конкурентов
3.2.
Угроза появления новых
Для выращивания сои необходимо специальное оборудование для ее обработки, но при этом спрос на данный товар велик, потому что соя является заменителем в производстве натуральных продуктов. Следовательно, угроза будет выражена в средней степени для крупных поставщиков, а для сегмента населения отсутствовать.
3.3.
Угроза появления товаров-
Данная сила не действует на обоих рынках, т.к. для сои, практически, нее т товаров заменителей, кроме искусственных концентратов.
3.4.
Способность поставщиков
Сила поставщиков является активно действующей на сегменте крупных потребителей. Это обуславливается тем, что поставщиков семян немного, и они могут диктовать свои требования, так же как и поставщиков удобрений. Сила населения отсутствует.
3.5.
Способность потребителей
Данная сила является более выраженной для сегмента крупных потребителей, чем населения. Это доказывается тем, что закупку сои ведут в основном крупные организации, которые применяют ее в определенной сфере производства.
Анализируя товар «соя» можно сделать вывод о том, что для сегмента крупные потребители действуют силы: способность поставщиков диктовать свои условия, способность потребителей диктовать свои условия. Для сегмента населения силы практически отсутствуют
Результаты использования модели пяти сил М. Портера для всех видов товаров сведены и представлены в таблице 5.
При этом использованы следующие оценки: «0» – неудовлетворительно; «1» – слабо действующие; «2» – средне действующие; «3» – активно действующие.
Таблица 7 - Результаты использования модели пяти сил М. Портера для различных направлений деятельности
Направление деятельности | Потребители | Силы, действующие в отрасли | Общее кол-во действующих сил/ суммарная оценка | ||||
1. Конкуренция | 2. Угроза появления новых конкурентов | 3. Угроза появления товаров-субститутов | 4. Сила поставщиков | 5. Сила покупателей | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Зерновые 63% в объеме производства | Сегмент 1 (крупные потребители) 100% | 3 |
2 |
0 |
2 |
1 |
8 (63%) |
Продолжение таблицы 7
2. Овощи 4% в объеме производства | Сегмент 1 (крупные потребители) 80% | 2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 (3,2%) |
Сегмент 2 (население) 20% | 3 | 3 |
0 |
2 |
2 |
10 | |
3. Соя 33% в объеме производства | Сегмент 1 (крупные потребители) 100% | 1 |
2 |
0 |
3 |
2 |
8 (33%) |
В целом бизнес-портфель сбалансирован, так как 96 % (33% + 63%) от общего объема производства продукции (зерна, сои, овощей) осуществляется на выгодных с точки зрения модели пяти сил М. Портера сегментах, при этом лишь 3,2% на невыгодных сегментах крупных потребителей, при производстве овощей.
При проведении стратегического анализа внешнего окружения агрофирмы «Прогресс», как и любой организации, необходимо учесть: экономические, политические, технологические, рыночные, конкурентные, социальные и международные факторы.
К экономическим факторам можно отнести непосредственно экономическую политику проводимую Правительством РФ, которое контролирует отношения между фермером и рядом лиц, с которыми он ведет деловые отношения. Существующая в сельском хозяйстве России система налогообложения далека от совершенства, ей присущ ряд серьезных недостатков - преимущественно фискальный характер, высокий уровень налоговой нагрузки, особенно на трудовые ресурсы, низкий уровень собираемости налогов, нарастание задолженности по начисленным платежам и штрафным санкциям и т.п. Современной особенностью налогообложения в сельском хозяйстве является предусмотренный законодательством специальный налоговый режим - единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). ЕСХН заменяет собой уплату четырех налогов: налог на прибыль, на имущество, единый социальный налог, НДС [5]. Положительным моментом является то, что переход на уплату ЕСХН осуществляется предприятиями добровольно, в зависимости от конкретно сложившейся финансово-экономической ситуации на предприятии (в отличие от предыдущего Закона, введение в действие которого на территории принималось региональными органами власти).
Кроме
того, к экономическим факторам необходимо
отнести рост инфляции. Агропромышленные
бизнесмены, пострадавшие от неурожая
2010 года и выражающихся в двузначных цифрах
темпов роста инфляции, подходят к началу
весенних посевных работ, не имея денег
на покупку семян.
Российская
инфляция в 2011 году станет еще более зависимой
от продуктов питания, что усложнит властям
задачу подавления роста потребительских
цен с помощью средств денежно-кредитной
политики. После исследования структуры
расходов населения Росстат пересмотрел
базу для расчета инфляции. В результате
доля продовольственных товаров увеличилась
с 37,97% до 38,5%. При этом больше всего (с 3,61%
до 4,18%) выросла в этой базе доля плодоовощной
продукции. Официальный прогноз предполагает
инфляцию в РФ по итогам года на уровне
6-7%. По итогам февраля власти ожидают роста
потребительских цен на 1,3% после роста
на 2,4% по итогам января. В 2010 г. инфляция
в стране составила 8,8% [6].
Как к политическим, так и технологическим фактором можно отнести выступление премьер-министра РФ В. В. Путина в г. Тамбове 2 марта 2011 г. Как сообщают РИА Новости – В. В. Путин предлагает разработать программу по стимулированию производства современной сельхозтехники в России. «Можно было бы подумать о специальной программе, которая стимулировала бы производство современной техники на нашей территории», - сказал Путин, выступая на съезде Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России. Ранее первый вице-премьер РФ Виктор Зубков, курирующий в правительстве сферу АПК, предлагал запустить для сельхозтехники программу утилизации, аналогичную той, что была применена во время кризиса для легковых автомобилей. По мнению Российского зернового союза, именно технологическая отсталость отечественного АПК стала главным фактором потери урожая по время засухи летом 2010 года. [7].
Широко направлена политика партии «Единая Россия» на развитие и поддержку сельского хозяйства. «Единая Россия» реализует несколько партийных проектов в сфере сельского хозяйства: «Российский фермер», «Российский агропром». Проект «Российский агропром» включает в себя оптимизацию таможенно-тарифного регулирования, обеспечение доступным жильем молодых специалистов на селе, развитие ипотечного кредитования под залог земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Одна из приоритетных задач «Единой России» - стимулировать приток молодых специалистов в сельские районы» - как сообщает член комитета по аграрным вопросам Государственной Думы РФ В. Л. Нефедов [8].
К технологическим аспектам относится навигации через глобальную спутниковую систему (GPS) сельхозмашин. Новые технологии появляются с увеличивающейся частотой, в системах вождения специальных машин теперь применяются инерционные датчики, ультразвуковые локаторы, системы компьютерного видения, спутниковые системы позиционирования и т.д. Все эти новые разработки делаются с одной простой целью – обеспечить посадку, рекультивацию каждой последующей полосы так, что бы каждая из них ложилась точно по краю предыдущей полосы без пропусков и перекрытий [9].
К рыночным факторам можно отнести падение цен на зерно, что сделало данную ситуацию на рынке РФ критичной, как отмечают эксперты. Как сообщают агро новости, а именно агро обозреватель в статье «Кризис цен на Российском рынке зерна» от 28.03.2011 - Единственный фактор, который может выправить ситуацию - это открытие эмбарго, т.е наложение ареста, запрещение на экспорт, считают в Российском зерновом союзе (РЗС). «Цены начали динамично валиться, причем если в начале месяца падение составляло 200 руб./т, то на минувшей неделе оно приблизилось к 300 рублям», - приводит слова президента Российского зернового союза А. Злочевского агентство "Интерфакс". И этот процесс будет только ускоряться. «Так и до 500 рублей доскочим, потому что предложение наращивается с каждым днем», - заметил он, заявив, что это грозит большими потерями для сельхозпроизводителей [10]. Следовательно, государство ведет контроль над движением с/х продукции, а особенно зерна, т.к. оно является жизненно важным продуктом.
Проблема конкурентоспособности зерновых товаров является острой, поэтому необходима продуманная, грамотная политика государства, направленная на контроль над ввозом товаров и содействие отечественному производителю. Рынок зерна как подсистема аграрного сектора экономики занимает одно из ведущих мест в экономической системе страны. Нельзя отрицать и положительные моменты, которые привнесла конкуренция в нашу экономику. Этому способствует развитие малого бизнеса, которое, несмотря на все трудности, стремительно набирает обороты.
На деятельность агрофирмы оказывает такой социальный фактор как миграция населения. Политика страны направлена на стимулирование и привлечение населения в села, т.е. где сельское хозяйство. Как показывает история, в 1990-2000 гг. миграционный прирост городов составил 2,4 млн. человек, что в 2,5 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом 80-х. Зато село не только перестало терять население, но пополнило его за счет миграции - в основном из стран СНГ и Балтии - на 1,2 млн. человек (в 80-х село потеряло 3,7 млн. человек). 2001 г. стал переломным в отношении сельско-городских миграций. Село России за 1991-2000 гг., благодаря миграции, получило 1,2 млн. чел, или 3% дополнительного населения, что стало важным фактором его развития, но не смогло предотвратить депопуляцию российского села, хотя заметно ее затормозило [11].
Многие семьи воспитывают своих детей так, что бы они продолжали дело своих предков. И такие есть, как доказывает прошедшая 24 февраля 2011 года Торжественной церемонии вручения Национальной премии имени Петра Столыпина «Аграрная элита России». Главные герои премии и ее лауреаты – наши современники, достойные продолжатели дела своих отцов и дедов, а так же величайшего политика нашей страны Петра Аркадьевича Столыпина. Среди них в первую очередь нужно отметить простых фермеров, так же представителей власти, руководителей крупных предприятий, ученых, журналистов. Последние два года торжественная церемония соединяет в себе вручение одновременно двух наград - Национальной премии имени Петра Столыпина «Аграрная элита России» и Высшей общественной награды в сфере производства продовольствия «За изобилие и процветание России». Председатель Комитета по аграрным вопросам Валентин Денисов, принявший участие в мероприятии, отметил, что церемония является знаковым событием для людей, которые работают в агропромышленной отрасли и выразил благодарность сельскохозяйственным коллективам, которые смогли противостоять экстремальным природным условиям прошедшего года и сохранить производство, используя новейшие технологии. «А главное, - заметил В.Денисов, - что нас всех объединяет искреннее желание, как и у Петра Столыпина, видеть Россию великой аграрной страной!» [12].
Информация о работе Стратегическая карта,стратегические планирования,бизнес процессы