Стратегическая карта,стратегические планирования,бизнес процессы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрены вопросы по анализу внутренней и внешней среды организации, разработаны стратегии фирмы. В работе изучены методы, применяемые в стратегическом менеджменте, описана миссия организации и способы формирования целей, также описаны и изучены различные способы разработки стратегии организации и сделаны соответствующие выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1.1. Анализ внутренней среды
организации (сильные и слабые стороны)
1.2. Анализ внешней среды организации
1.3. Матрица SWOT
2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
4. РАЗРАБОТКА ОСНОВЫНХ ПОЛОЖЕНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА И ПЛАНА РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
4.1. Стратегический план
4.2. План развития организации
5. РЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 124.63 Кб (Скачать)

     Первая  стратегия - Доказать жизнеспособность через:

  • «Сдвиг», при котором придерживаться уточненных стратегий:

D – Рационализация системы сбыта ( + )

L – Проникновение на рынок ( + )

M – Рационализация рынка ( + )

N – Методы и функции эффективности ( + )

Q – Рационализация продукции ( + )

R – Рационализация ассортимента продукции ( + )

V – Эффективная технология ( + )

W – Традиционная эффективность снижения себестоимости ( + )

  • « Возобновите», при котором придерживаться уточненных стратегий:

D – Рационализация системы сбыта ( + )

M – Рационализация рынка ( + )

О –  Новые продукты / новые рынки ( + )

P – Новые продукты / те же рынки ( + )

Q – Рационализация продукции ( + )

R – Рационализация ассортимента продукции ( + )

U – Те же продукты / те же рынки ( + ).

     СБЕ Овощи подходят все уточненные стратегии.

     Вторая  альтернативная стратегия - Если жизнеспособность доказать нельзя, то отказ (Х).

     Для сохранения данного вида продукции (товара) в портфеле фирмы делаем выбор в пользу стратегии «Доказать жизнеспособность», при этом возможно как «Сдвиг», так и «Возобновите», но делаем выбор в пользу второго. Необходимо инвестировать вложения в данную СБЕ. 

     СБЕ Соя занимают позицию «Заметное / Развитие (рост), которая вероятно неприбыльна. Чистая наличность берется в заем. Естественное развитие достигается через:

     Выборочное  приобретение доли – сосредоточение, постепенно приобрести положение;

       Полное стремление к получению  доли – быстрый рост, достигаемы  при помощи уточненных стратегий:

     B – Развитие бизнеса за рубежом ( - )

     C – Развитие производственных мощностей ( + )

     E – Наращивание производственных мощностей ( + )

     G – Прямая интеграция ( + )

     L – Проникновение на рынок ( + )

     N – Методы и функции эффективности ( + )

     O – Новые продукты / новые рынки ( + )

     P – Новые продукты / те же рынки ( + )

     T – Те же продукты / новые рынки ( + )

     V – Эффективная технология ( + ).

     Для того, что бы сформировать портфель СБЕ «Соя» выбираем стратегию «Полное стремление к получению доли – быстрый рост». При этом необходимо инвестировать избирательно.

     Для сопоставления результатов моделирования  бизнес-портфеля агрофирмы «Прогресс» с помощью матрицы Томсона и Стрикланда и модели ADL/LC воспользуемся таблицей 6.  
 
 
 
 

     Таблица 6 – Результаты исследования бизнес - портфеля организации

Наименование  СБЕ Методы  портфельного анализа Рекомендуемые к реализации стратегические решения
Матрица Томпсона и Стрикланда Модель 

ADL/LC

1 2 3 4
Предлагаемые  стратегии 
1. Зерновые 
1. Центрированная диверсификация;

2. Конгломеративная диверсификация;

3. Совместное  предприятие в новой области

А – Обратная интеграция;

В –  Развитие бизнеса за рубежом;

С –  Развитие производственных мощностей;

F – Экспорт той же продукции;

G – Прямая интеграция;

J – Лицензирование за рубежом;

N – Методы и функции эффективности

P – Новые продукты / те же рынки;

T – Те же продукты / новые рынки;

U – Те же продукты / те же рынки

Налаживание связей с иностранными  и региональными  потребителями, усиление производственной мощности за счет приобретения новых комбайнов, оборудования.
2. Соя 1. Концентрация

2. Вертикальная  интеграция

3. Центрированная   диверсификация                                                   

B – Развитие бизнеса за рубежом;

C – Развитие производственных мощностей ;

E – Наращивание производственных мощностей;

G – Прямая интеграция;

L – Проникновение на рынок;

N – Методы и функции эффективности;

Необходимо  вложить инвестиции в специальную технику для обработки сои; наладить сотрудничество с крупными перерабатывающими поставщиками, возможно заключение договоров с иностранными агентами 
 

     продолжение таблицы 6

1 2 3 4
    O – Новые продукты / новые рынки;

P – Новые продукты / те же рынки;

T – Те же продукты / новые рынки;

V – Эффективная технология

 
3. Овощи 1. Пересмотр  стра-тегий концентрации 

2. Горизонтальная  интеграция или слияние 

3. Сокращение                                                                           

4. Ликвидация                                                                            

D – Рационализация системы сбыта;

M – Рационализация рынка;

О –  Новые продукты / новые рынки;

P – Новые продукты / те же рынки;

Q – Рационализация продукции;

R – Рационализация ассортимента продукции;

U – Те же продукты / те же рынки .

Выращивание новых сортов овощей, отдельных видов; усиление рекламной деятельности.
Заключение  о сбалансированности бизнес-портфеля организации
Бизнес- портфель организации в целом  
 Сбалансированный
 
Несбалансированный
Увеличить объем  реализации зерновых на новые рынки (экспорт), наладить тесное сотрудничество с перерабатывающими  предприятиями, закупающими сою; выращивание новых сортов овощей.
 

     1.2. Анализ внешней среды организации

     ООО «Агрофирма Прогресс» занимается выращиванием, складированием и продажей продукции (зерновых, овощей, сои). Реализация продукции осуществляется по двум направлениям:

     1. Продажа посредникам, которые  затем самостоятельно реализуют  продукцию (магазинам, организациям в сфере обслуживания населения, предприятиям и т.п.) – сегмент 1;

     2. Продажа конечным потребителям (населению)  через собственную сбытовую сеть – сегмент 2.

     Определим, какой сегмент является наиболее привлекательным исходя из количества воздействующих пяти сил модели М. Портера.

     1. СБЕ «Зерновые»

     1.1. Конкуренция в отрасли

     Данная  сила является активно действующей  силой на сегменте крупных потребителей. Это прежде всего связанно с тем, что:

     - на рынке зерновых работает  несколько организаций;

     - усиление конкурентов из других  районов;

     - цены на реализацию продукции,  т.е. непосредственно на зерно,  практически одинаковые, а производственный процесс имеет одинаковые издержки.

     На  сегмент населения данная сила не действует.

     1.2. Угроза проявления новых конкурентов

     Данная  сила действует в средней степени, т. к. имеются факторы, как способствующие появлению, так и предотвращающие  новых конкурентов. К главному условию  возникновения «противника» относится  поддержка государства производства в виде субсидий, предоставления кредитов и выдача аграрного кредита на выгодных условиях.

     В тоже время действует ряд факторов, препятствующих входить в отрасль. Это прежде всего ограниченность земельных угодий в районе, а также возникновение природно-климатических катаклизм

     1.3. Угроза появления товаров-субститутов

     Угроза  не действует, т.к. зерновые культуры являются основой для жизненно важных продуктов питания – хлебобулочных изделий.

     1.4. Способность поставщиков диктовать свои условия

     Данная  сила рассматривается для двух групп  поставщиков:

1) Поставщики- естественные монополисты (электроэнергии, воды и т.п.);

2) Прочие  поставщики (семян, удобрений, машин,  оборудования и др.).

     Зависимость от поставщиков-естественных монополистов проявляется в большей степени, т.к. компания не может их менять.

     1.5. Способность потребителей диктовать свои условия

     Данная  сила является более выраженной для  сегмента крупных потребителей. Это связанно с тем, что на рынке зерновых присутствует несколько покупателей, которые приобретают товар в большом объеме, а также товар имеет ограниченную, т.е. определенную область применения.

     Анализирую  воздействие сил на сегмент крупных  потребителей активно действующими являются конкуренция, а также способность поставщиков диктовать свои условия. В средней степени выражена угроза появления новых конкурентов, но при этом не действует сила товара-заменителя (субститута). 

     2. СБЕ «Овощи»

     2.1. Конкуренция в отрасли

     Конкурентная  борьба для сегмента населения выражена в большей степени, т.к. данными видами работ: выращивания и реализации занимаются не зарегистрированные лица, т.е. обычные крестьяне в собственных подворьях. При этом цены на товар (овощи) будут ниже, чем у фирмы.

     На  сегменте крупных потребителей конкуренция  будет выраженной, т.к. закупка ведется  большими объемами, сторонними организациями  для переработки продукции (Консервный завод). 

     2.2. Угроза появления новых конкурентов

     Данная  сила более актуальна для сегмента населения (розничных покупателей), чем крупных покупателей, т.к. производство продукции (овощей) не требует значительных финансовых вложений на приобретение соответствующего оборудования, выплату зарплаты и тому подобное. А также не надо регистрироваться в органах власти и приобретать лицензию на соответствующий вид деятельности. Вхождение новых конкурентов на сегмент крупных потребителей может препятствовать большие вложения в дело и необходимость регистрироваться в органах.

     2.3. Угроза появления товаров-субститутов

     Данная  сила не проявляется на сегменте населения.  У оптовых покупателей, а именно перерабатывающих предприятий, овощи могут быть заменены фруктами, молоком, мясом и т.д.

     2.4. Способность поставщиков диктовать свои условия

     Сила  выражена в средней степени и  для сегмента населения и для  крупных покупателей, т.к. поставщики, работающие на рынке овощных семян, удобрений и т.п. претерпевают конкуренцию между собой. Также на крупном сегменте угрозу представляют поставщики воды для орошения земель.

Информация о работе Стратегическая карта,стратегические планирования,бизнес процессы