Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:14, курсовая работа
Целью курсовой работы стал поиск путей повышения стимулирования работников и выработка рекомендаций для более эффективного подхода к стимулированию персонала.
В соответствии с целью в работе решены следующие задачи:
1. Изучены основные виды и формы стимулирования труда
2. Проанализирована система стимулирования труда на примере ОАО «Ростовский оптико-механический завод».
3. Выявлены недостатки и даны рекомендации по совершенствованию системы стимулирования труда работников на данном предприятии.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стимулирования труда работников 6
1.1. Понятие и сущность стимулирования труда 6
1.2. Виды стимулирования труда 11
1.3. Формы стимулирования труда 20
Глава 2. Стимулирование труда работников в ОАО «РОМЗ» 23
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «РОМЗ» 23
2.2 Анализ существующей системы стимулирования в ОАО «РОМЗ» 30
2.3 Предложения по совершенствованию системы стимулирования труда работников в ОАО «РОМЗ» 36
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения
Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, и подлежит отображению в отчетной форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», анализ которой позволяет сделать выводы о результатах финансово-хозяйственной деятельности организации.
Основные показатели работы организации включают в себя оценку динамики показателей прибыли и рентабельности.
Анализируя данные отчета о прибылях и убытках (см. Приложение 5) можно отметить, что основной доход организация получает от основной деятельности (таблица 1).
Наименование показателя
| Код строки | Абсолютные величины руб. | Изменения | Темп прироста, %
| ||
Абсолютн. тыс. руб.
| Темп роста, %
| |||||
2009год
| 2008год
| |||||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | ||||||
Выручка | 010 | 680314 | 438794 | 241520 | 155,04 | 55,04 |
Себестоимость | 020 | 612745 | 418112 | 194633 | 146,55 | 46,55 |
Валовая прибыль | 029 | 67569 | 20682 | 46887 | 326,70 | 226,70 |
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 64672 | 17243 | 47429 | 375,06 | 275,06 |
Прочие доходы и расходы | ||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 24433 | 5563 | 18870 | 439,21 | 339,21 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 190 | 1952 | 1858 | 94 | 105,06 | 5,06 |
Таблица 2. Данные отчета о прибылях и убытках
Выручка от финансово-хозяйственной деятельности имеет положительную динамику: в 2009 году темп роста составил 155,04%, темп прироста 55,04%. При этом следует отметить, что тем прироста выручки превышает темп прироста себестоимости на 8,49 процентных пункта (55,04-46,55), что характеризуется положительно. В свою очередь это привело к увеличению валовой прибыли на 46887 тыс. руб., темп ее роста составил 326,70%, темп прироста 226,70%, что является очень хорошим показателем.
После выполнения налоговых обязательств чистая прибыль организации имеет положительную динамику, темп ее роста составил 105,06%, темп прироста – 5,06%, что свидетельствует о благополучной финансово-хозяйственной деятельности организации.
Для того чтобы посмотреть насколько рентабельно работает предприятие рассчитаем коэффициенты рентабельности (таблица 2)
(см. Приложение 6).
Показатели
| Алгоритм расчета (по данным отчета о прибылях и убытках) | 2008 год
| 2009 год
| Отклонения
|
Коэффициент рентабельности продаж | Валовая прибыль / Выручка от продаж (стр.029/стр.010) | 0,05 | 0,09 | 0,04 |
Коэффициент общей Рентабельности | Чистая прибыль / Выручка (стр.190/стр.010) | 0,004 | 0,003 | 0,001 |
Коэффициент рентабельности собственного капитала | Чистая прибыль / Итог раздела III баланса | 0,01 | 0,01 | 0 |
Таблица 3. Коэффициенты рентабельности
Анализируя полученные в результате расчета коэффициенты рентабельности можно увидеть положительную динамику коэффициента рентабельности продаж, увеличение которой составило в 2009 году 0,04 процентных пункта. В то же время коэффициент общей рентабельности в 2009 году остался практически неизменным – понизился на 0,001 процентных пункта. Коэффициент рентабельности собственного капитала остался неизменным.
Также необходимо рассчитать коэффициенты, характеризующие платежеспособность предприятия для того, чтобы определить, способно ли оно своевременно выполнять денежные обязательства, за счёт имеющихся в его распоряжении денежных ресурсов (таблица 3).
Показатели
| 2009 год
| 2010 год
| Отклонения | Рекомендуемые показатели | Пояснения
|
Общий показатель ликвидности | 0.48 | 0,41 | -0,07 | >=1 | Помогает оценить возможность погашения предприятием обязательств, когда не будет возможности продать запасы. |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,253 | 0,153 | -0,1 | >0,2-0,7 | Показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время за счет денежных средств |
Коэффициент текущей ликвидности | 0,86 | 0,91 | 0,05 | Необходимое значение 1; оптимальное значение >0,2 | Показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами | -0,38 | -0,36 | 0,02 | Не менее 0,1 | Характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. |
Таблица 4. Коэффициенты платежеспособности
Проанализировав полученные данные можно сказать, что общий показатель ликвидности на конец отчетного периода снизился, в связи с ростом дебиторской задолженности.
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,153 показывает, что предприятие не может оплатить часть своих краткосрочных обязательств.
Значение коэффициента текущей ликвидности равное 0,91 на конец отчетного периода, говорит о том, что предприятие не располагает объемом свободных ресурсов, формируемых за счет собственных источников.
Произошло незначительное увеличение коэффициента обеспеченности собственными средствами, но значение этого коэффициента остается ниже рекомендуемого показателя, что свидетельствует о том, что предприятие испытывает потребность в оборотных средствах, что собственных оборотных средств недостаточно для финансовой устойчивости.
В целом деятельность ОАО «РОМЗ» рентабельна, продукция предприятия пользуется устойчивым спросом.
В соответствии с аудиторским заключением «финансовая (бухгалтерская) отчетность ОАО «РОМЗ» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2009 года и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2009 года включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности» (см. Приложение 7).
| 2.2 Анализ существующей системы стимулирования труда в ОАО «РОМЗ» |
Современный уровень производства не может развиваться без эффективных стимулирующих систем персонала, которые должны постоянно совершенствоваться под влиянием экономических и политических условий. Поэтому одной из важных задач предприятия является разработка подходящих и действенных методов организации и поощрения труда.
Исследование стимулирования труда работников имеет смысл начинать с количественного и качественного анализа состава персонала в организации. Численность персонала предприятия по категориям представлена в таблице 4.
Категория персонала | 2009 г. |
Весь персонал | 1165 |
Из них промышленно-производственный персонал, в том числе: | 1139 |
- рабочие | 854 |
- ученики | 16 |
- служащие | 8 |
- руководители | 81 |
- специалисты | 119 |
Непромышленный персонал | 26 |