Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 00:02, курсовая работа
Цель данной работы состоит в поиске путей стимулирования различных категорий персонала торгового предприятия.
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
-определить сущность стимулирования труда на предприятии;
-рассмотреть существующие системы стимулирования труда;
-рассмотреть взаимосвязь оплаты труда с эффективностью деятельности;
-на примере ООО "Промтекс" провести анализ существующей системы стимулирования труда на предприятии;
-на примере ООО «Промтекс» провести анализ объема продаж на предприятии и его взаимосвязь с стимулированием труда.
Введение…………………………………………………………………………….3
I. Теоретические и правовые основы стимулирования персонала организации……………………………………………………………………..….5
1.1. Правовые основы, сущность и формы стимулирования труда…………………………………………………………………………..…….5
1.2. Системы материального и морального стимулирования труда работников………………………………………………………………………...10
1.3 Взаимосвязь оплаты труда с эффективностью деятельности…….....24
II. Анализ стимулирования труда торговой организации и объема продаж……………………………………………………………………………..26
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Промтекс»……...….26
2.2. Социально-демографической и квалификационная структура…….32
2.3. Стимулирование труда персонала на ООО «Промтекс»…………...36
III Основные направления стимулирования торгового персонала и объема продаж……………………………………………………………………………..39
3.1. Социальная политика торговой организации………………………..39
3.2. Оценка торгового персонала предприятия и методы увеличения объема продаж…………………………………………………………………….41
3.3.Предложения по улучшению стимулирования труда торгового персонала и увеличению объема продаж……………………………………….48
Заключение………………………………………………………………………..50
Список использованной литературы…………………………………………….52
Для таблицы 3.2.1. используется расстановка баллов, представленная в таблице 3.2.2.
Таблица 3.2.2. Балльная система оценки торгового персонала
№ п/п |
Функции |
Показатели, балл |
1 |
Предпродажная подготовка товаров |
От 1 до 5 |
2 |
Продажа товара |
От 1 до 5 |
3 |
Качество обслуживания покупателей |
От 1 до 7 |
4 |
Стимулирование продаж |
От 1 до 9 |
5 |
Изучение спроса и составление заявок на товары |
От 1 до 3 |
6 |
Контроль сохранности товаров |
От 1 до 5 |
7 |
Личностные характеристики |
От 1 до 3 |
8 |
Дисциплина труда |
От 1 до 6 |
9 |
Ведение документации |
От 1 до 7 |
В соответствии с
показателями выставляются
Из таблицы 3.2.1. видно, что сфера ответственности торгового персонала: выручка от продаж, ассортимент, выкладка товара, качество консультирования покупателей, сохранность товаров в торговом зале, своевременность и качество предоставления внутренней документации и др.
Также для оценки персонала используется факторы, которые могут быть учтены в индивидуализированных системах оценки работников.
Таблица3.2.3. Перечень факторов оценки работника торгового предприятия
Факторы оценки работника | ||
По уровню квалификации |
По результатам деятельности |
По прочим заслугам |
Образование |
Результативность работы (объемные характеристики) |
Социальная роль работника |
Высшее образование (по профилю работы) |
Коммерческая результативность (непосредственное влияние на увеличение доходности организации) |
Место в системе социальных связей во внешней среде организации |
Незаконченное высшее, среднее специальное |
Выполнение объемных показателей |
Место в системе социальных связей во внутренней среде организации |
Дополнительное образование, переподготовка по специальности |
Размер материального ущерба, обусловленного неправомерными действиями |
Обладание специфической информацией, обуславливающей успех работы предприятия и его подразделений |
Прочее |
Общее количество отработанных дней за период |
Умение вести переговоры, договариваться |
Стаж работы |
Качество исполняемой работы |
Отношение к труду |
На предприятии |
Наличие внешних и внутренних замечаний (жалоб), обусловленных непрофессиональной деятельностью |
Добросовестность |
В данной должности |
Действия, способные нанести ущерб организации |
Обязательность |
В отрасли |
Ошибки и неточности при выполнении технологических операций |
Пунктуальность |
Прочее |
Соблюдение установленных правил |
Работоспособность |
По уровню квалификации |
По результатам деятельности |
По прочим заслугам |
Повышение квалификации |
Исполнение процедур |
Преданность интересам предприятия |
По овладению смежными специальностями |
Санитарное состояние рабочего места |
Отстаивание интересов предприятия |
В связи с повышением уровня научно- технических достижений отрасли |
Скорость работы |
Личная преданность |
В связи с усложнением характера решаемых задач |
Правильность действий в нестандартных ситуациях |
Приоритет интересов г приятия над личными интересами |
В связи с предстоящим повышением в должности |
Соблюдение сроков выполнения работ |
Ориентация на организационные ценности |
Профессиональные навыки и умения |
Дисциплина труда |
Групповое взаимодействие |
Навыки выполнения определенных операций |
Прогулы |
Социальный статус в коллективе |
Уровень используемых технических средств и оборудования |
Опоздания на работу |
Конфликтность |
По уровню квалификации |
По результатам деятельности |
По прочим заслугам |
Профессиональные навыки и умения |
Дисциплина труда |
Групповое взаимодействие |
Сложность и уникальность выполняемых операций |
Соблюдение правил внутреннего распорядка, техники безопасности |
Работа в группе |
Управленческие навыки |
Соблюдение действующих инструкций, приказов, распоряжений |
Коммуникабельность |
Самостоятельность |
Нарушение норм служебной этики |
Взаимозаменяемость в случаях производственной необходимости |
Уровень знаний |
Личные характеристики |
Достижения и награды |
Основополагающих принципов функционирования предприятия |
Внешний вид |
Наличие почетных званий, грамот, благодарностей |
Информации, необходимой для реализации установленных функций |
Состояние здоровья |
Успехи в профессиональных соревнованиях |
Порядка и сроков оформления документации |
Манера общения с покупателями, партнерами по бизнесу |
Внесение предложений по оптимизации процессов |
Правил внутреннего распорядка |
Вредные привычки |
Помощь (поддержка) организации в критических ситуациях |
Для оценки результатов таблицы 3.2.3. используется система баллов от 1 до 5 (5-отлично, 4-хорошо и т.д.). После расстановки рассчитывается среднее значения по: 1) уровню квалификации; 2) по результатам деятельности; 3) по прочим заслугам. Затем показатели складываются и находится также среднее значение, затем полученный результат умножается на 100 и получится премия, которая выплачивается за 2 месяца.
Из данных таблицы видно:
чем больше положительных факторов,
тем больше оценка конкретного работника,
тем больше его заинтересованность
в повышении показателей
3.3.Предложения по улучшению стимулирования труда торгового персонала и увеличению объема продаж
1) Совершенствование системы морального поощрения. Указывается перечень используемых для поощрения лучших работников и групп, средств и методов, таких как проведение соревнований и конкурсов на звание «Лучший продавец», «Лучший отдел», «Лучший менеджер». В разрезе планируемых мероприятий следует указать работников, ответственных за их проведение, объемы и структуру финансирования, источники. За звание:
-«Лучший продавец»-10000руб;
- «Лучший отдел»- 30000 руб;
- «Лучший работник месяца» - 3000 руб;
- «Самый добросовестный работник» - 2500 руб;
- «Самый отзывчивый и доброжелательный работник» - 3000 руб.
2) Надбавки:
- за постоянный рост квалификации –2000руб;
- овладение дополнительными навыками – 1500руб;
- совмещение профессий – 3500руб;
- за знания – 2600руб;
- за дополнительную квалификацию (владение иностранным языком и др.) – 5000руб;
- за компетенцию – 3500 руб.
Данные надбавки будут способствовать заинтересованность работников в повышение своего уровня знаний и квалификации, что будет положительно сказываться на результатах деятельности предприятия в целом.
3) увеличение размера премии, сделать её равной 5% от прибыли .
Заключение
Стимулирование - воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ, стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.
Стимулирование работников
на предприятии занимает одно из центральных
мест в управлении персоналом, поскольку
оно выступает непосредственной
причиной их поведения. Ориентация работников
на достижение целей организации
по существу является главной задачей
руководства организации. Стимулирование
со стороны предприятия должно предлагать
работнику такие формы
Торговый персонал – неотъемлемая часть рабочего процесса любой компании. Это то, что приводит фирму в движение, заставляя ее работать. Поэтому необходимо постоянно стимулировать работников торговли. Под этим подразумевается поощрения их подарками, премиями. Поощрение персонала должно осуществляться грамотными и умелыми методами.
Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. Цель стимулирования не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми отношениями. Эта цель может быть достигнута только при системном подходе стимулирования труда.
Успех любой фирмы во многом
зависит от того, на сколько полно
и точно было проанализировано реальное
состояние дел в области
Сегодня обостряется необходимость
решения проблем
В результате анализа стимулирования
труда и объема продаж в организации
ООО «Промтекс» можно сделать
вывод о том, что главнымстимулирующим
фактором являетсязаработная плата и
премированиеработников. Так как,именно
от усердной и добросовестнойработыколлектива
Анализ показателей
Список использованной литературы