Стимулирование работы персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в поиске путей стимулирования различных категорий персонала торгового предприятия.
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
-определить сущность стимулирования труда на предприятии;
-рассмотреть существующие системы стимулирования труда;
-рассмотреть взаимосвязь оплаты труда с эффективностью деятельности;
-на примере ООО "Промтекс" провести анализ существующей системы стимулирования труда на предприятии;
-на примере ООО «Промтекс» провести анализ объема продаж на предприятии и его взаимосвязь с стимулированием труда.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
I. Теоретические и правовые основы стимулирования персонала организации……………………………………………………………………..….5
1.1. Правовые основы, сущность и формы стимулирования труда…………………………………………………………………………..…….5
1.2. Системы материального и морального стимулирования труда работников………………………………………………………………………...10
1.3 Взаимосвязь оплаты труда с эффективностью деятельности…….....24
II. Анализ стимулирования труда торговой организации и объема продаж……………………………………………………………………………..26
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Промтекс»……...….26
2.2. Социально-демографической и квалификационная структура…….32
2.3. Стимулирование труда персонала на ООО «Промтекс»…………...36
III Основные направления стимулирования торгового персонала и объема продаж……………………………………………………………………………..39
3.1. Социальная политика торговой организации………………………..39
3.2. Оценка торгового персонала предприятия и методы увеличения объема продаж…………………………………………………………………….41
3.3.Предложения по улучшению стимулирования труда торгового персонала и увеличению объема продаж……………………………………….48
Заключение………………………………………………………………………..50
Список использованной литературы…………………………………………….52

Работа содержит 1 файл

стимулирование труда и увеличение объема продаж.docx

— 198.44 Кб (Скачать)

 

 

II. Анализ стимулирования труда торговой организации и объема продаж

2.1. Краткая характеристика  деятельности ООО «Промтекс»

Общество с ограниченной ответственностью «Промтекс», именуемое  в дальнейшем «Общество», учреждено  в соответствии с действующим  на территории Российской Федерации  Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским  Кодексом РФ. Общество руководствуется  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации и настоящим  Уставом.

Фирменное наименование Общества:

Полное: Общество с ограниченной ответственностью «Промтекс».

Сокращенное: ООО «Промтекс»

Место нахождения Общества: 214012, Российская Федерация, г. Смоленск, ул. Кашена, д. 15-а.

ООО «Промтекс» было создано  в 1995г. В течение своего существования  участвует в различных ярмарках, выставках, также имеет благодарственные письма и дипломы за занятые места  и участие.

Миссия организации заключается  в  обеспечении населения товарами и услугами.

На данной фирме осуществляется производственная стратегия в виде разработки и управления процессом  создания необходимых для потребителей продуктов и услуг на предприятии. Параметры, которые учитываются  при определении производственной стратегии:

- объёмы продукции, которые необходимо  обеспечить;

- масштабы производственного потенциала, уровень его гибкости.

По характеру выполняемых  функций торговые процессы ООО «Промтекс» можно подразделить на два вида: технологические (производственные) и  коммерческие (торговые). Технологические процессы связаны с движением товара как потребительской стоимости и продолжают собой процесс производства в сфере обращения (транспортировка, хранение). Коммерческие процессы связаны со сменой форм стоимости, т.е. с куплей-продажей товаров: изучение потребительского спроса, организация хозяйственных связей между поставщиком и потребителем товаров, оптовые закупки и продажа товаров и т.д.

ООО «Промтекс» покупает готовые товары, которые затем продаются либо конечному потребителю (розничная  торговля), либо последующим предпринимателям (оптовая торговля). Также у них  налажено собственное производство, соответственно продают свою продукцию.

Показатели размеров деятельности ООО «Промтекс»

Организация обладает реальным, т.е. функционирующим имуществом или  активным капиталом, необходимым для  нормального осуществления и  расширения его деятельности (таблица 2.1.1.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1.1. Характеристика средств имущества организации  ООО«Промтекс»

Показатели

Абсолютная величина, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменения (+; -)

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

в абсолютных величинах

В удельных величинах

в % к величине на начало года

в % к изменению итога  баланса

Средства (имущество) предприятия

10565

12553

100,00

100,00

1988

-

118,82

10,33

В т.ч.: ОС и прочие внебюджетные активы

3221

3667

30,49

29,21

446

-1,28

113,85

13,85

Оборотные средства

7344

8886

69,51

70,79

1542

1,28

121,00

21,00

Из них материальные оборотные  средства

4586

4990

62,45

56,16

404

-6,29

108,81

8,81

Денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения

1100

1300

14,98

14,63

200

-0,35

118,18

18,18

Дебиторская задолженность

1658

2596

22,58

29,21

938

6,64

156,57

56,57


 

Рисунок 2.1.1. Характеристика средств имущества организации ООО «Промтекс»

Из данных табл. 2.1.1. прослеживается положительная динамика по всем представленным показателям. Общая сумма всего имущества предприятия на начало года составляла 10565 тыс.руб., а на конец года – 12553 тыс.руб, т.е. увеличилось на 1988 тыс. руб.  или на 10,33%. Оборотные средства включают в себя как материальные (торговое оборудование, товарные запасы), так и денежные ресурсы.

В структуру оборотных  средств торговой фирмы ООО «Промтекс» входят: материальные оборотные средства, составлявшие на начало года 4586 тыс.руб., а на конец – 4990тыс.руб., денежные средства и краткосрочные финансовые вложения. Их общий рост в течение года составил 8,81% к итогам баланса. А это значит, что торговая организация имеет денежные счета в кредитно-банковском учреждении  и в кассе предприятия. Грамотное управление денежными средствами организации, их рост ведет к росту платежеспособности предприятия.

Показатели выручки  организации за 2011г.

 

 

Таблица 2.1.2. Выручка организации  за 2011г

Месяц

Объем продаж, руб.

Удельный вес, %

январь

1518436

7,54

февраль

1693599,5

8,41

март

1056172,7

5,25

апрель

2006096

9,96

май

1102266

5,47

июнь

2371735

11,78

июль

1744237

8,66

август

1884537

9,36

сентябрь

1653300

8,21

октябрь

1496499

7,43

ноябрь

2030841

10,09

декабрь

1577143

7,83

Итого

20134862,2

100,00


 

Рисунок 2.1.2. Выручка организации  за 2011г

Из данных таблицы 2.1.2. видно, что в организации осуществляется постоянная продажа товаров, пик  продаж приходится на июнь: 2371735 руб, что составляет 11,78% от общего объема продаж .

 

Экономические результаты деятельности организации ООО «Промтекс» за 2009-2011 гг. представлены в таблице 2.1.3.

Таблица 2.1.3. Экономические результаты деятельности организации ООО «Промтекс»

Показатели

Сумма, тыс.руб.

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Относительное отклонение, %

2009г

2010г

2011г

2010г в сравнении с  20009г

2011 г в сравнении с  2010г

2010г к 2009

2011г к 2010

Выручка от реализации продукция   за вычетом НДС, налог с продажи

2124

15010

20135

2886

5125

123,80

134,14

Затраты на производство реализованной  продукции

545

2951

3521

406

570

115,95

119,32

Прибыль  от реализации продукции

579

12059

16614

2480

4555

125,89

137,77

Прибыль от прочей реализации

305

4115

5238

810

1123

124,51

127,29

Прибыль от внереализационных  операций

233

1544

1789

311

245

125,22

115,87

Расходы и убытки от внереализационных операций

54

743

800

89

57

113,61

107,67

Балансовая прибыль

3463

16975

22841

3512

5866

126,09

134,56


Рисунок 2.1.3. Экономические результаты деятельности организации ООО «Промтекс»

Из таблицы 2.1.3. прослеживается положительная динамика. Данные цифры свидетельствуют об экономической эффективности деятельности  ООО «Промтекс» в виду роста выручки от реализации продукции, доходов и прибыли от внереализационных операций, формируемых за счет поступления средств, не связанных непосредственно с реализацией товаров (доходы по депозитным вкладам магазина в банк, аренда торговых площадей).

2.2. Социально-демографической и квалификационная структура

Организация ООО «Промтекс», как  и любая другая организация,  имеет  свою структуру ( рис.2.2.1)

 



 


 

 

Рисунок 2.2.1. Управленческая структура организацииООО «Промтекс»

Типом организационной структуры  предприятия ООО «Промтекс» является линейно-функциональная структура.  Линейно-функциональная- структура  управления, в которой сочетаются как линейные, так и функциональные принципы организации между производственными  управленческими элементами системы. Данная структура управления основана на таком принципе,  в соответствии с которым на каждую из функций - линейную или штабную формируется  своя иерархия служб, пронизывающая  сверху до низу всю организацию. 

 Особенностями структуры данной  организации являются:

· устойчивая работа структуры

· удовлетворительная работа в условиях устойчивого производства.

Решения по подбору персонала состоят  в установлении баланса между  требованиями к личностным и квалификационным данным менеджеров и их рыночной стоимостью на рынке рабочей силы.  К числу  наиболее распространенных методов  мотивации относятся:

- расширение "горизонтального набора" операций, то есть внесение большего  разнообразия в работу персонала  в рамках функций одного работника;

- использование различных форм  участия персонала в управлении;

- расширение "вертикального набора" обязанностей, то есть обеспечение

большей автономности ответственности (в частности персональной)

работников любого ранга.

Решение о социально-демографической  и квалификационной структуре персонала  определяется корпоративной стратегией с учетом опыта работы, стилевого имиджа организации условий функционирования (особенностей торгового процесса, форм продажи, технической оснащенности и ряда других факторов).

Информация о работе Стимулирование работы персонала