Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 00:02, курсовая работа
Цель данной работы состоит в поиске путей стимулирования различных категорий персонала торгового предприятия.
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
-определить сущность стимулирования труда на предприятии;
-рассмотреть существующие системы стимулирования труда;
-рассмотреть взаимосвязь оплаты труда с эффективностью деятельности;
-на примере ООО "Промтекс" провести анализ существующей системы стимулирования труда на предприятии;
-на примере ООО «Промтекс» провести анализ объема продаж на предприятии и его взаимосвязь с стимулированием труда.
Введение…………………………………………………………………………….3
I. Теоретические и правовые основы стимулирования персонала организации……………………………………………………………………..….5
1.1. Правовые основы, сущность и формы стимулирования труда…………………………………………………………………………..…….5
1.2. Системы материального и морального стимулирования труда работников………………………………………………………………………...10
1.3 Взаимосвязь оплаты труда с эффективностью деятельности…….....24
II. Анализ стимулирования труда торговой организации и объема продаж……………………………………………………………………………..26
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Промтекс»……...….26
2.2. Социально-демографической и квалификационная структура…….32
2.3. Стимулирование труда персонала на ООО «Промтекс»…………...36
III Основные направления стимулирования торгового персонала и объема продаж……………………………………………………………………………..39
3.1. Социальная политика торговой организации………………………..39
3.2. Оценка торгового персонала предприятия и методы увеличения объема продаж…………………………………………………………………….41
3.3.Предложения по улучшению стимулирования труда торгового персонала и увеличению объема продаж……………………………………….48
Заключение………………………………………………………………………..50
Список использованной литературы…………………………………………….52
II. Анализ стимулирования труда торговой организации и объема продаж
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Промтекс»
Общество с ограниченной
ответственностью «Промтекс», именуемое
в дальнейшем «Общество», учреждено
в соответствии с действующим
на территории Российской Федерации
Законом «Об обществах с
Фирменное наименование Общества:
Полное: Общество с ограниченной ответственностью «Промтекс».
Сокращенное: ООО «Промтекс»
Место нахождения Общества: 214012, Российская Федерация, г. Смоленск, ул. Кашена, д. 15-а.
ООО «Промтекс» было создано
в 1995г. В течение своего существования
участвует в различных
Миссия организации
На данной фирме осуществляется
производственная стратегия в виде
разработки и управления процессом
создания необходимых для потребителей
продуктов и услуг на предприятии.
Параметры, которые учитываются
при определении
- объёмы продукции, которые
- масштабы производственного
По характеру выполняемых функций торговые процессы ООО «Промтекс» можно подразделить на два вида: технологические (производственные) и коммерческие (торговые). Технологические процессы связаны с движением товара как потребительской стоимости и продолжают собой процесс производства в сфере обращения (транспортировка, хранение). Коммерческие процессы связаны со сменой форм стоимости, т.е. с куплей-продажей товаров: изучение потребительского спроса, организация хозяйственных связей между поставщиком и потребителем товаров, оптовые закупки и продажа товаров и т.д.
ООО «Промтекс» покупает готовые товары, которые затем продаются либо конечному потребителю (розничная торговля), либо последующим предпринимателям (оптовая торговля). Также у них налажено собственное производство, соответственно продают свою продукцию.
Показатели размеров деятельности ООО «Промтекс»
Организация обладает реальным, т.е. функционирующим имуществом или активным капиталом, необходимым для нормального осуществления и расширения его деятельности (таблица 2.1.1.)
Таблица 2.1.1. Характеристика средств имущества организации ООО«Промтекс»
Показатели |
Абсолютная величина, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Изменения (+; -) | |||||
на начало года |
на конец года |
на начало года |
на конец года |
в абсолютных величинах |
В удельных величинах |
в % к величине на начало года |
в % к изменению итога баланса | |
Средства (имущество) предприятия |
10565 |
12553 |
100,00 |
100,00 |
1988 |
- |
118,82 |
10,33 |
В т.ч.: ОС и прочие внебюджетные активы |
3221 |
3667 |
30,49 |
29,21 |
446 |
-1,28 |
113,85 |
13,85 |
Оборотные средства |
7344 |
8886 |
69,51 |
70,79 |
1542 |
1,28 |
121,00 |
21,00 |
Из них материальные оборотные средства |
4586 |
4990 |
62,45 |
56,16 |
404 |
-6,29 |
108,81 |
8,81 |
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения |
1100 |
1300 |
14,98 |
14,63 |
200 |
-0,35 |
118,18 |
18,18 |
Дебиторская задолженность |
1658 |
2596 |
22,58 |
29,21 |
938 |
6,64 |
156,57 |
56,57 |
Рисунок 2.1.1. Характеристика средств имущества организации ООО «Промтекс»
Из данных табл. 2.1.1. прослеживается положительная динамика по всем представленным показателям. Общая сумма всего имущества предприятия на начало года составляла 10565 тыс.руб., а на конец года – 12553 тыс.руб, т.е. увеличилось на 1988 тыс. руб. или на 10,33%. Оборотные средства включают в себя как материальные (торговое оборудование, товарные запасы), так и денежные ресурсы.
В структуру оборотных средств торговой фирмы ООО «Промтекс» входят: материальные оборотные средства, составлявшие на начало года 4586 тыс.руб., а на конец – 4990тыс.руб., денежные средства и краткосрочные финансовые вложения. Их общий рост в течение года составил 8,81% к итогам баланса. А это значит, что торговая организация имеет денежные счета в кредитно-банковском учреждении и в кассе предприятия. Грамотное управление денежными средствами организации, их рост ведет к росту платежеспособности предприятия.
Показатели выручки организации за 2011г.
Таблица 2.1.2. Выручка организации за 2011г
Месяц |
Объем продаж, руб. |
Удельный вес, % |
январь |
1518436 |
7,54 |
февраль |
1693599,5 |
8,41 |
март |
1056172,7 |
5,25 |
апрель |
2006096 |
9,96 |
май |
1102266 |
5,47 |
июнь |
2371735 |
11,78 |
июль |
1744237 |
8,66 |
август |
1884537 |
9,36 |
сентябрь |
1653300 |
8,21 |
октябрь |
1496499 |
7,43 |
ноябрь |
2030841 |
10,09 |
декабрь |
1577143 |
7,83 |
Итого |
20134862,2 |
100,00 |
Рисунок 2.1.2. Выручка организации за 2011г
Из данных таблицы 2.1.2. видно,
что в организации
Экономические результаты деятельности организации ООО «Промтекс» за 2009-2011 гг. представлены в таблице 2.1.3.
Таблица 2.1.3. Экономические результаты деятельности организации ООО «Промтекс»
Показатели |
Сумма, тыс.руб. |
Абсолютное отклонение, тыс. руб. |
Относительное отклонение, % | |||||
2009г |
2010г |
2011г |
2010г в сравнении с 20009г |
2011 г в сравнении с 2010г |
2010г к 2009 |
2011г к 2010 | ||
Выручка от реализации продукция за вычетом НДС, налог с продажи |
2124 |
15010 |
20135 |
2886 |
5125 |
123,80 |
134,14 | |
Затраты на производство реализованной продукции |
545 |
2951 |
3521 |
406 |
570 |
115,95 |
119,32 | |
Прибыль от реализации продукции |
579 |
12059 |
16614 |
2480 |
4555 |
125,89 |
137,77 | |
Прибыль от прочей реализации |
305 |
4115 |
5238 |
810 |
1123 |
124,51 |
127,29 | |
Прибыль от внереализационных операций |
233 |
1544 |
1789 |
311 |
245 |
125,22 |
115,87 | |
Расходы и убытки от внереализационных операций |
54 |
743 |
800 |
89 |
57 |
113,61 |
107,67 | |
Балансовая прибыль |
3463 |
16975 |
22841 |
3512 |
5866 |
126,09 |
134,56 |
Рисунок 2.1.3. Экономические результаты деятельности организации ООО «Промтекс»
Из таблицы 2.1.3. прослеживается положительная динамика. Данные цифры свидетельствуют об экономической эффективности деятельности ООО «Промтекс» в виду роста выручки от реализации продукции, доходов и прибыли от внереализационных операций, формируемых за счет поступления средств, не связанных непосредственно с реализацией товаров (доходы по депозитным вкладам магазина в банк, аренда торговых площадей).
2.2. Социально-демографической и квалификационная структура
Организация ООО «Промтекс», как и любая другая организация, имеет свою структуру ( рис.2.2.1)
Рисунок 2.2.1. Управленческая структура организацииООО «Промтекс»
Типом организационной структуры
предприятия ООО «Промтекс» является
линейно-функциональная структура.
Линейно-функциональная- структура
управления, в которой сочетаются
как линейные, так и функциональные
принципы организации между
Особенностями структуры
· устойчивая работа структуры
· удовлетворительная работа в условиях устойчивого производства.
Решения по подбору персонала состоят в установлении баланса между требованиями к личностным и квалификационным данным менеджеров и их рыночной стоимостью на рынке рабочей силы. К числу наиболее распространенных методов мотивации относятся:
- расширение "горизонтального набора"
операций, то есть внесение большего
разнообразия в работу
Решение о социально-демографической и квалификационной структуре персонала определяется корпоративной стратегией с учетом опыта работы, стилевого имиджа организации условий функционирования (особенностей торгового процесса, форм продажи, технической оснащенности и ряда других факторов).