Стимулирование работы персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в поиске путей стимулирования различных категорий персонала торгового предприятия.
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
-определить сущность стимулирования труда на предприятии;
-рассмотреть существующие системы стимулирования труда;
-рассмотреть взаимосвязь оплаты труда с эффективностью деятельности;
-на примере ООО "Промтекс" провести анализ существующей системы стимулирования труда на предприятии;
-на примере ООО «Промтекс» провести анализ объема продаж на предприятии и его взаимосвязь с стимулированием труда.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
I. Теоретические и правовые основы стимулирования персонала организации……………………………………………………………………..….5
1.1. Правовые основы, сущность и формы стимулирования труда…………………………………………………………………………..…….5
1.2. Системы материального и морального стимулирования труда работников………………………………………………………………………...10
1.3 Взаимосвязь оплаты труда с эффективностью деятельности…….....24
II. Анализ стимулирования труда торговой организации и объема продаж……………………………………………………………………………..26
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Промтекс»……...….26
2.2. Социально-демографической и квалификационная структура…….32
2.3. Стимулирование труда персонала на ООО «Промтекс»…………...36
III Основные направления стимулирования торгового персонала и объема продаж……………………………………………………………………………..39
3.1. Социальная политика торговой организации………………………..39
3.2. Оценка торгового персонала предприятия и методы увеличения объема продаж…………………………………………………………………….41
3.3.Предложения по улучшению стимулирования труда торгового персонала и увеличению объема продаж……………………………………….48
Заключение………………………………………………………………………..50
Список использованной литературы…………………………………………….52

Работа содержит 1 файл

стимулирование труда и увеличение объема продаж.docx

— 198.44 Кб (Скачать)

Таблица 2.2.1. Численный и профессиональный состав персонала

Профессиональный состав персонала

Численность персонала

Возрастные показатели

Профессиональное образование

Административно-управленческий персонал, в том числе:

- директор;

-начальник производства;

- бухгалтер;

3

 

 

 

1

1

1

40 – 50 лет

Высшее

Торгово-оперативный персонал, в том числе:

-продавец-консультант;

-менеджер по продажам;

3

 

 

 

2

 

1

25 - 50лет

Высшее

Вспомогательный персонал, в т.ч.:

- складской персонал;

- производственный персонал;

- дизайнеры;

- секретарь-референт;

- подсобные рабочие.

38

 

2

30

 

2

1

3

30 - 50 лет

Высшее, средне-профессиональное

Итого:

44

-

-


 

Из данных таблицы 2.2.1.  видно, что в соответствии с профессиональным составом выделяют три основные группы:

  • административно-управленческий персонал
  • торгово-оперативный персонал (работники, занятые непосредственным обслуживанием покупателей);
  • вспомогательный персонал (работники, обслуживающие процесс продажи).

По уровню образования  можно выделить следующие группы работников: с высшим профессиональным образованием, со средним профессиональным образованием (техникум, колледж).

Состав работников на планируемый  период времени определяется учетом тенденции изменения показателей  за предшествующие годы, корпоративной  стратегии, естественного движения персонала. На его основе планируются  дополнительная потребность в работниках в разрезе квалификационных групп, источники ее удовлетворения.

На  ООО «Промтекс» осуществляется программа повышения квалификации персонала. Она определяется стратегией организации, ее кадровой политикой, перспективами технического развития и внедрения новых форм торгового обслуживания. В разрезе профессиональных групп приводится сложившийся уровень общего и специального образования работников, квалификация, полученная в процессе обучения в различных ее формах (стажировка, наставничество, специальные курсы и сборы). Затем оценивается их соответствие сложности выполняемых работ и уровню их технической оснащенности.

В разрезе перечисленных  групп выделяются работники, прошедшие дополнительную специальную подковку по установленной программе. Определяется соответствие образовательной структуры должностным требованиям и квалификационным разрядам. В соответствии с отклонениями разрабатывается программа обучения и повышения квалификации персонала.

2.3. Стимулирование труда персонала на ООО «Промтекс»

К основным документам, регламентирующим деятельность персонала, можно отнести  его утвержденную структуру и  штатную численность, штатное расписание, правила трудового распорядка, должностные  инструкции, квалификационные характеристики, положение о структурном подразделении, трудовой договор.

Главным стимулирующим фактором на ООО «Промтекс» является заработная плата. Так как именно от усердной и добросовестной работы колектива предприятия зависит успех предприятия. На  ООО «Промтекс» на настоящий момент применяется оплата труда в форме оклада.

Таблица 2.3.1.Показатели заработной платы на ООО «Промтекс»

Персонал

Численность

Заработная плата, руб.

Среднегодоваязароботная плата, руб

Директор

1

35000

420000

Начальник производства

1

18300

219600

Бухгалтер

1

20200

242400

Менеджер по продажам

1

17500

210000

Продавец-кассир

2

24400

292800

Дизайнер

2

16400

196800

Производственный цех

30

300000

3600000

Секретарь-референт

1

9200

110400

Грузчик

1

8500

102000

Водитель

1

8600

103200

Складскиеработники

2

24400

292800

Уборщица

1

6000

72000

Итого:

44

11102,27

133227,27


 

Показателипроизводительности  труда на ООО «Промтекс» за 2009-2011гг представлены в таблице 2.3.2.

 

 

Таблица 2.3.2. Производительность труда

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение,  руб.

Относительное отклонение, %

2010г. в сравнении с  2009 г.

2011г.в сравнении с 2010 г.

2010г к 2009г

2011г к 2010г

1.Выручка от реализации  продукции, тыс. руб.

12124

15010

20135

2886,00

5124,86

123,80

134,14

2.Среднегодовая численность  работников, чел.

36

38

44

2,00

6,00

105,56

115,79

3.Среднегодова оплата  труда на 1 работника, руб.

98763,80

103563,50

133227,27

4799,70

29663,77

104,86

128,64

4.Производительность труда,  тыс.руб. , (стр.1/стр.2)

336,78

395,00

457,61

58,22

62,61

117,29

115,85


 

Из данных таблицы 2.3.2. видно, что выручка от реализации в период 2009-2011 гг. увеличилась на 8011 тыс. руб. или на 66,08%. Среднегодовая численность работников  в этот же период   увеличилась на 8 человек или на 22,22%, а среднегодовая оплата труда на 1 работника увеличилась на 34463,47руб или на 33,5%. Как видно, и производительность труда повысилась на120,83 тыс. руб. или на 33,14%. Из данных результатов следует, что в связи с увеличением штата и увеличением зарплаты, заинтересованность работников в повышении производительности возросла. На данномпредприятиииспользуется система социальныхвыплат и льгот. Социальныевыплаты и льготы, предоставляемыепомимо прямого материальногопоощрения, играютважную роль в стимулированиитрудовойактивностиперсонала:  ежегодныеотпуска, праздничныедни, времяболезни, некоторыевидыотпусков по личнымвопросам; оплата компаниейвсевозможных услуг персоналу.

К стимулирующим выплатам в организации ООО «Промтекс» относят премирование. Данная форма поощрения является разовой и выплачивается в соответствии с Положением об оплате труда. Премиальная система оплаты труда предполагает выплату работникам дополнительно к заработной плате материального поощрения за надлежащее выполнение трудовых функций при соблюдении работниками условий премирования в виде регулярных и/или единовременных (разовых) премий в соответствии с трудовым договором:

1. Премии, начисленной по  итогам деятельности организации  за месяц и составляющей до 0,01% от объема прибыли, согласно  штатному расписанию.

Размер премии зависит  от:

а) Выполнения плана по количеству выполненных работ или оказанных  услуг.

б) Качества выполненных  работ и (или) оказанных услуг.

в) При невыполнении плана  по количеству и (или) по качеству выполненных  работ или оказанных услуг  премия не начисляется.

2. Доплаты и надбавки.

Доплата за работу или оказанные  услуги в праздничные дни для  работников, которые работают по 8-часовому 5-дневному режиму рабочего времени, производится в соответствии со ст. 153 Трудового  кодекса Российской Федерации на основании приказов и распоряжений об организации работ.

 

 

 

III Основные направления стимулирования торгового персонала и объема продаж

3.1.Социальная политика торговой организации

Социальная политика администрации  обеспечивает формирование условий  для наиболее полной реализации трудового  потенциала персонала. Она способствует:

  • развитию профессиональных характеристик работников (рост образования, квалификации, развитие профессиональных навыков);
  • формированию условий для эффективного социального взаимодействия;
  • формированию корпоративного духа организации, приверженности, преданности ее ценностям;
  • формированию благоприятного социально-психологического климата — важного условия качественного исполнения профессиональных функций;
  • рациональной организации труда;
  • поддержке персонала в решении социально-бытовых проблем работника как средства увеличения свободного времени персонала;
  • созданию условий для обеспечения и сохранения работоспособности персонала (укрепление и профилактика здоровья, физическое развитие работника, психологическая поддержка);
  • повышению культурного уровня, развития способностей, творческого потенциала — условий для активизации человеческого фактора результативности труда.

Социальная политика является составной частью кадровой политики предприятия. Ее принципы направлены на обеспечение интересов организации с учетом интересов отдельного работника. Они отражаются в плане социального развития организации.

Социальное планирование развития торгового предприятия  представляет собой обоснованную и  материально обеспеченную систему мероприятий, направленную на регулирование социально-трудовых отношений, мобилизацию кадрового потенциала организации, формирование приверженности, преданности персонала ее интересам.  При разработке разделов плана социального развития учитывалисьвнешние и внутренние регламентирующие документы (ТК РФ, трудовые соглашения, коллективные договоры). Исходной информацией для составления плана являлись:

  • внешняя и внутренняя документация, регламентирующая социально-трудовые отношения;
  • планы развития предприятия на планируемый год и перспективу (корпоративный бизнес-план);
  • результаты анализа развития трудового потенциала организации (анализ статистических данных, документации, отражающей социальную структуру персонала, изучение сложившихся направлений и уровня затрат на удовлетворение социальных потребностей работников);
  • пособия и методические рекомендации по разработке социальных программ;
  • обобщенные данные наблюдений за социальной жизнью трудового коллектива;
  • результаты анализа материалов анкетных опросов и интервьюирования работников организации, проводимых с целью выяснения оценок, мнений о эффективности проводимой администрацией социальной политики и предпочтений персонала на будущее;
  • анализ существующего опыта планирования социального развития коллектива в нашей стране и за рубежом.

3.2. Оценка торгового персонала предприятия и методы увеличения объема продаж

Оценка работников проводиться  с помощью различных методов.

Метод структурной оценки. В соответствии с ней оценивается уровень исполнения работником установленных обязанностей.

Таблица.3.2. 1.Схема оценки торгового персонала

№ п/п

Функции

Сфера ответственности

Показатели

1.

Предпродажная подготовка товаров

Наличие и выкладка товаров.

Качество и товарный вид.

Комплектность, сортность.

Оформление внутри- магазинных витрин, стеллажей и стендов

Соблюдение правил подготовки товаров

к продаже.

Полнота ассортимента в торговом зале.

Наличие и соответствие маркировки, фабричных ярлыков и пломб.

Соблюдение принципов  размещения и выкладки товаров, мерчендайзинга.

Правильность оформления ценников

2.

Продажа товара

Демонстрация товара в  действии.

Оформление паспорта на товар  и иной технической документации

Соблюдение правил продажи  товара.

Соблюдение правил торговли.

Соблюдение правил пользования  оборудованием. Скорость и четкость выполнения операций.

Переключение с одних  операций на другие

3.

Качество

обслуживания

покупателей

Выяснение требований покупателя.

Разъяснение потребительских свойств товара и информации, содержащейся в потребительской маркировке.

Подбор взаимозаменяемых товаров.

Консультирование покупателей

Отсутствие фактов неспособности  предоставить исчерпывающую информацию о товаре.

Отсутствие жалоб

и конфликтных ситуаций.

Отсутствие фактов непрофессионального  поведения в общении.

Отсутствие необоснованных отказов в удовлетворении требований покупа-телей.

Отсутствие фактов отклонения от принятого в организации стиля  продаж.

Отсутствие нарушений  внутренних правил обслуживания покупателей

4.

Стимулирование продаж

Увеличение объема продаж

Объем продаж.

Число обслуженных посетителей.

Число покупок.

Размер покупки.

Средняя стоимость одной  покупки.

Предложение дополнительных и сопутствующих товаров.

Использование методов стимулирования продаж, подкрепление положительных решений. Внесение предложений по изменению цены.

Участие в программах по стимулированию продаж

5.

Изучение спроса и составление  заявок на товары

Учет неудовлетворенного спроса.

Анализ спроса.

Составление заявок на товары.

Внесение предложений  по совершенствованию ассортимента и упаковки товара.

Обоснованность рекомендаций по закупке товара (например, сроки реализации товара, закупленного по рекомендации продавца)

6.

Контроль

сохранности

товаров

Обеспечение сохранности товаров в торговом зале.

Снижение потерь товара

Отсутствие фактов хищений  товара.

Сокращение потерь

в результате порчи товара, находящегося в торговом зале.

Реализация программ предотвращения потерь

7.

Личностные характеристики

Внешний вид.

Речь.

Поведение

Прическа, состояние форменной  одежды, состояние рук.

Культура речи (наличие, отсутствие).

Этичность поведения (наличие, отсутствие)

8.

Дисциплина труда

Соблюдение правил внутреннего  распорядка.

Исполнение (своевременное исполнение) требований руководства

Количество опозданий, прогулов.

Факты отсутствия на рабочем месте.

Посторонние занятия (еда, разговоры, чтение книги и т. д.).

Несоблюдение техники  безопасности и противопожарных правил.

Факты неисполнения (несвоевременного исполнения) требований руководителя

9.

Ведение документации

Полнота и правильность ведения  документации

Несоблюдение сроков предоставления документации (количество фактов).

Наличие ошибок.

Предоставление неполной (неточной) информации (количество фактов)

Информация о работе Стимулирование работы персонала