Стили руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:45, контрольная работа

Описание работы

Проблема же исследования состоит в том, что в реальной жизни стили руководства не соответствуют теоретической основе, так как все люди различны, что порождает трудности в выборе того или иного стиля руководства. Человек это не машина, которой можно управлять, всего лишь нажав одну-две кнопки. Прежде всего, человек – это личность, поэтому требует к себе определенного подхода и уважения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………3
Понятие и факторы формирования стилей руководства……………5
Стили руководства и их особенности…………………………………………………….8
Достоинства и недостатки стилей руководства и их эффективность….19
Формирование индивидуального стиля руководства и авторитет руководителя……………………………………………………………………………………….27
Заключение…………………………………………………………………………………………………..34
Деловая ситуация…………………………………………………………………………………………36
Литература…………………………………………

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 88.58 Кб (Скачать)
 

3. Рекомендации. План действий

     Петру Алексеевичу следует отказать Ивану Сергеевичу в просьбе устроить его на работу на Полиграфкомбинате. Не следует даже предлагать Ивану Сергеевичу устроить его на любую другую должность, так как Петр Алексеевич будет чувствовать себя дискомфортно, встречаясь каждый день на работе с человеком, который не нравится ему не только по личностным, но и по профессиональным качествам. Более того, у Петра Алексеевича нет уверенности в том, что «при каких-то трудностях Иван Сергеевич не сбежит опять». В коллективе не изменится микроклимат, и Петр Алексеевич не потеряет уважение подчиненных, что произошло бы при принятии Ивана Сергеевича на работу. Не придется  снимать с должности заместителя начальника печатного цеха, молодого, энергичного и способного специалиста. К тому же Иван Сергеевич долгое время не работал на комбинате и вообще не имел отношения к полиграфической отрасли, помимо продажи книг. За это время он, скорее всего, утратил свою квалификацию и не знает новое оборудование, установленное на комбинате. Доучиваться и переучиваться Ивану Сергеевичу будет сложно в силу своего характера и возраста.

     Что необходимо  сделать?

     Во-первых, Петр Алексеевич должен четко и ясно сказать Ивану Сергеевичу о том, что он отказывает ему в просьбе о приеме на работу. Иван Сергеевич, скорее всего, возмутится и начнет обвинять друга в неблагодарности. В этом случае Петру Алексеевичу следует высказать все то, что он хотел сказать, когда они работали вместе. Дать понять, что тот незаслуженно пользовался трудом Петра Алексеевича, присваивая себе его разработки и идеи, и высказать ему ту обиду, которая осталась у него в душе во время работы заместителем.

     Во-вторых, необходимо разорвать все отношения с Иваном Сергеевичем, так как они стали в тягость Петру Алексеевичу. Иван Сергеевич только пользовался своим другом и обращался к нему тогда, когда ему было нужно, и теперь, когда он попросил его помочь ему устроиться на работу, это опять не что иное, как очередное использование так называемого друга в своих корыстных целях.

     Нельзя доверять человеку, который тобой пользуется, выдавая это за дружбу и хорошие отношения. Если помочь ему сейчас, то он снова попытается использовать тебя в своих интересах, ради собственной выгоды. 
 
 
 

    Литература 

  1. Андреев А. Магия и культура в науке управления. –М.: Юнити, 2008.
  2. Аширов Д.А. Организационное поведение. -М.: Проспект, 2009.
  3. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник – М.: «Юнити», 2001 .
  4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Наука, 2007.
  5. Генов Ф. Психология управления. Основные проблемы. - М.: Прогресс, 2007.
  6. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2008.
  7. Дебольский М. Психология делового общения. — М.: Эксмо, 2009.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – 4-е изд. – М.: Новое знание, 2001.
  9. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2007.
  10. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник. 3-е изд. изм., доп. – М.: Норма, 2007.
  11. Красовский Ю.Д. Организационное поведении. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  12. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - 2-е изд., доп. и пререраб. - М.: Дело, 2009.
  13. Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Наука, 2007.
  14. Лебедев В.И. Экстремальная психология.- М.: Юнити - Дана, 2001.
  15. Осипова И. Этика и культура управления: Учебное пособие.-М. Высшая школа, 2007.
  16. Резник С.Д. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб. пособие – М.: Наука, 2009.
  17. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие – М.: ЗАО «Бизнес школа», 1998.
  18. Шибутани Т. Социальная психология.- М.: Феникс, 2002.

Информация о работе Стили руководства