Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:19, курсовая работа
Цель данной работы: после изучения теоретических аспектов проанализировать сложившиеся стили руководства данного предприятия и на основе этого разработать рекомендации по совершенствованию стиля руководства руково-дителя данного предприятия.
Задачи исследования данной работы:
1. Изучить стили руководства и их роль в эффективности управления
2. Проанализировать и оценить сложившиеся стили руководства на предприятии магазина одежды, выявить недостатки сложившегося стиля.
3.Рассмотреть совершенствование стиля руководства руководителя на предприятии магазина одежды.
Введение
1. Стили управления и их роль в эффективности управления.
1.1 Понятие и сущность стиля руководства.
1.2 Классификация стилей руководства.
1. 3 Одномерные стили руководства.
1.4 Многомерные стили руководства.
1.5 Подходы к управлению.
1.6 Влияние руководителя на психологический климат предприятия.
2 Анализ и оценка сложившегося стиля руководства на предприятии магазина одежды.
2.1 Организационная характеристика предприятия.
2.2 Анализ сложившегося стиля руководства.
2.3 Оценка личных и деловых качеств руководителя магазина.
3 План мероприятий по совершенствованию стиля работы в магазинах.
3.1 Модернизация организационной системы управления.
3.2 Рекомендации по устранению недостатков в управлении руководителя.
3.3 Совершенствование стиля руководства на основе ситуационного подхода к управлению.
3.4 Поддержание благоприятного морально-психологического климата на предприятии.
Заключение.
Список используемой литературы.
Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе.
Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей.
Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.
Не редки случаи применения приказов по отношению к подчиненным. Из части 1.2 мы выяснили, что для предприятий торговли наибольшее значение имеет воздействие, основано на убеждении. Продавец должен именно убедить покупателя совершить покупку, а не заставить, разъяснить ему все плюсы от приобретения, сформировать его положительную точку зрения. Также и руководитель такой организации должен воздействовать на своих подчиненных.
На основании всего этого я могу предложить следующие рекомендации для руководителя нашей организации по улучшению морально-психологического климата:
- применять технику владения внушением, убеждением с подчиненными;
- вести постоянную работу по оценке морально-психологического климата в коллективе;
- научиться правильно отдавать распоряжения и следить за их исполнением;
- искать
подход к каждому из
- учиться
предотвращать назревающие
- уметь снимать внутреннее напряжение коллектива, когда это необходимо;
- уметь поддержать своих подчиненных, в каких-либо начинаниях,
- знать
какие существуют стили
- вести
регулярную работу по созданию
положительного морально-
Учитывая предложенные рекомендации, директор сети магазинов может обеспечить эффективный и высокопроизводительный рабочий процесс на своем предприятии, а каждый сотрудник будет ощущать свою незаменимость и причастность к общему делу.
Заключение:
Подводя итоги, можно сказать, что руководитель в равной степени способен обеспечить предприятию как успех, так и крах. Основные цели руководства - результативность и эффективность (производительность) организации. Ситуационный подход к управлению позволяет руководителям разобраться, какой стиль руководства будет наиболее оптимальным в конкретной ситуации и будет способствовать достижению целей организации.
Руководители должны задумываться над проблемами собственного стиля работы. Стилем необходимо заниматься постоянно. Для этого необходимо знать: требования работы, свои способности и склонности. Также нужны знания о различных стилях деятельности и способах их приведения в соответствие с требованиями новых условий.
Руководство является до некоторой степени искусством. Возможно, по этой причине исследователи не смогли разработать и обосновать теорию эффективного стиля руководства, которой бы можно было использовать в самых разных ситуациях и самым разным руководителям. Но возможно если бы этот стиль был выработан, то само руководство потеряло бы всю свою привлекательность, рискованность, превратилось бы в набор стандартных действий и приемов. Но все рассмотренные стили руководства помогут руководителю научиться выбирать стиль, сообразный конкретной ситуации.
Бесспорно, работа организации, достижение поставленных ею целей, морально-психологический климат в ней во многом - результат умелого или неумелого руководства. Именно руководитель является толчковым механизмом деятельности. От его опыта, знаний, личных качеств, выбранной стратегии работы зависит не только результат деятельности компании, но и моральное удовлетворение сотрудников. Говоря о руководителе (начальнике, директоре), хочется говорить о человеке, который приходит в коллектив для того, чтобы принести пользу, который открывает дверь офиса и уже ничего, кроме работы его не интересует, который умеет забыть и не показать свои личные проблемы и трудности подчиненным, иным словом о человеке, который умеет управлять собой.
Каждый руководитель выбирает свой путь управления компанией или ее звеном, т.е. каждому руководителю присущ его собственный, очень часто неповторимый, стиль руководства.
Итак, в данной работе мы выполнили все задачи, которые себе обозначили, а именно:
1) в первой части данной работы изучили стили руководства и их роль в эффективности управления;
2)
во второй части описали
3)
в третьей части были
Целью данной работы было: после изучения теоретических аспектов проанализировать сложившиеся стили руководства данного предприятия и на основе этого разработать рекомендации по совершенствованию стиля руководства руководителя данного предприятия. Я считаю, мы пришли к цели, которую ставили перед собой в начале работы.
Список используемой литературы:
1. Веснин В.Р.
«Менеджмент» учебник 3-е
2. Виханский О. С., Наумов А. И. «Менеджмент» учебник, 3-е издание, Москва, 2004 г.
3. Гончаров В.И. «Менеджмент». Учебное пособие. Минск, 2003 г.
4. Дорофеев В. Д., Шмелёва А. Н., Шестопал Н. Ю., «Менеджмент» учебное пособие, Москва, 2008г.
5. Казначевская Г. Б., Чуев И. Н., Матросова О. В., «Менеджмент» учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2006г.
6. Максименко Г. Б. «Менеджмент» учебное пособие, 2-издание, Москва 2009г.
7. Попов С. Г. «Основы Менеджмента». Учебное пособие. Москва, 2003 г.
8. Сорокина М.В. «Менеджмент торгового предприятия» Санкт-Петербург, 2003 г.
9. Тебекин А.В., Касаев Б.С. «Менеджмент организации» учебник 2-е издание, Москва, 2007 г.
10. «Управление организацией»: Учебник / под ред. А.Г.Поршнева. Москва, 2004 г.