Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:19, курсовая работа
Цель данной работы: после изучения теоретических аспектов проанализировать сложившиеся стили руководства данного предприятия и на основе этого разработать рекомендации по совершенствованию стиля руководства руково-дителя данного предприятия.
Задачи исследования данной работы:
1. Изучить стили руководства и их роль в эффективности управления
2. Проанализировать и оценить сложившиеся стили руководства на предприятии магазина одежды, выявить недостатки сложившегося стиля.
3.Рассмотреть совершенствование стиля руководства руководителя на предприятии магазина одежды.
Введение
1. Стили управления и их роль в эффективности управления.
1.1 Понятие и сущность стиля руководства.
1.2 Классификация стилей руководства.
1. 3 Одномерные стили руководства.
1.4 Многомерные стили руководства.
1.5 Подходы к управлению.
1.6 Влияние руководителя на психологический климат предприятия.
2 Анализ и оценка сложившегося стиля руководства на предприятии магазина одежды.
2.1 Организационная характеристика предприятия.
2.2 Анализ сложившегося стиля руководства.
2.3 Оценка личных и деловых качеств руководителя магазина.
3 План мероприятий по совершенствованию стиля работы в магазинах.
3.1 Модернизация организационной системы управления.
3.2 Рекомендации по устранению недостатков в управлении руководителя.
3.3 Совершенствование стиля руководства на основе ситуационного подхода к управлению.
3.4 Поддержание благоприятного морально-психологического климата на предприятии.
Заключение.
Список используемой литературы.
Каждому работнику было предложено по опросному листу, на котором им предстояло ответить на вышеперечисленные вопросы. Ниже будет приведен общий опросный лист, на котором будет выделена та буква, за которую отдали наибольшее количество голосов.
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ | |
1. а б в | 9. а б в |
2. а б в | 10. а б в |
3. а б в | 11. а б в |
4. а б в | 12. а б в |
5. а б в | 13. а б в |
6. а б в | 14. а б в |
7. а б в | 15. а б в |
8. а б в | 16. а б в |
Ключ
№ | а | Б | в | № | а | б | в |
1 | д | к | п | 9 | д | к | п |
2 | д | к | п | 10 | к | п | д |
3 | к | п | д | 11 | п | д | к |
4 | д | п | к | 12 | д | к | п |
5 | п | д | к | 13 | п | к | д |
6 | к | д | п | 14 | к | д | п |
7 | п | к | д | 15 | к | д | п |
8 | к | п | д | 16 | д | к | п |
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Определяющая стиль буква | К | К | Д | К | К | К | К | К | К | К | Д | К | К | П | Д | Д |
Из данной таблицы следует, что на 16 вопросов было отдано 11 ответов в пользу коллегиального компонента (демократический стиль), 4 ответа в пользу директивного компонента (авторитарный стиль), 1 ответ в пользу попустительского компонента (либеральный стиль).
Интерпретация:
Подсчитываются количество баллов по каждой из трех компонент. Максимальный балл определяет стиль руководства.
ДИРЕКТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ — Д
Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль над действиями подчиненных.
ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ КОМПОНЕНТ — П
Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.
КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ — К
Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решения.
Таким
образом, было выяснено, что в нашей
организации преобладает
2.3 Оценка деловых и личных качеств руководителя магазина.
Чтобы оценить личные и деловые качества руководителя, нужно знать систему оценки, ряд определенных критериев.
По общему признанию специалистов в области управления любой управленец должен обладать рядом обязательных деловых качеств. К ним обычно относят:
1)
знание технических и
2) знание экономики - методов планирования, экономического анализа и т. п.
3) умение выбирать методы и средства достижения наилучших результатов производственно-хозяйственной деятельности при наименьших финансовых, энергетических и трудовых затратах;
4)
наличие специальных знаний в
области организации и
5) способность рационально подбирать и размещать кадры;
6) умение мобилизовать коллектив на решение поставленных задач;
7) способность и умение поддерживать дисциплину и отстаивать интересы дела;
8) умение целесообразно планировать работу аппарата управления;
9) распределять права, полномочия и ответственность между подчиненными;
10) координировать деятельность всех служб и подразделений как единой системы управления организацией;
11) умение планировать и организовывать личную деятельность, сочетать в ней основные принципы управления, применять в зависимости от ситуации наиболее целесообразные и эффективные стиль и методы работы;
12) умение проявлять высокую требовательность к себе и подчиненным;
13) конкретность и четкость в решении оперативных вопросов и повседневных дел;
14) учитывать и контролировать результаты своей работы и работы коллектива;
15) стимулировать работников, принимать на себя ответственность в осуществлении своих решений;
16) устранять и не допускать любые проявления бюрократизма в своей работе и работе подчиненных.
В условиях рыночной экономики предъявляются повышенные требования и к личностным качествам управленческого работника. В кадровой работе ряда организаций методические материалы содержат перечень таких качеств управленческих работников, как:
1) честность, справедливость;
2) умение начальника наладить доброжелательные отношения с подчиненными;
3) выдержанность и тактичность при любых обстоятельствах;
4) целеустремленность;
5) принципиальность;
6) решительность в принятии управленческих решений, а также настойчивость и энергичность в их реализации;
7) умение отстоять свое мнение;
8) самокритичность в оценках своих действий и поступков;
9) умение выслушивать советы подчиненных;
10) правильное восприятие критики с умением делать соответствующие выводы;
11) умение держать слово и не обещать того, что не будет выполнено;
12) умение пользоваться своими правами и полномочиями, особенно в случаях применения административного и организационного воздействия;
13) умение личным примером и поведением в повседневной жизни положительно воздействовать на подчиненных.
Что касается деловых качеств, наш директор знает особенности и специфику работы (имеет 2 высших образования), знает технические особенности производства, а также обладает необходимыми экономическими знаниями. Он умеет правильно размещать своих работников по точкам, требователен в отношении к подчиненным. Проявление бюрократизма в нашей организации случается довольно редко. Руководитель сети магазинов координирует деятельность всех служб и подразделений как единой системы управления организацией. В нашей организации существует система премирования лучших работников месяца, что является стимулом к достижению наилучших результатов в работе. Руководитель не уклоняется от ответственности за принятие своих решений.
Что касается личных качеств, наш руководитель имеет доброжелательные отношения со всеми исполнителями. Целеустремленность, принципиальность, честность – качества, присущие нашему руководителю. Он решителен в принятии решений, настойчив в их реализации. Наш руководитель умеет отстаивать свое мнение. Он умеет выслушивать советы подчиненных относительно работы.
Специфика
нашей работы предполагает обязательное
наличие хорошего, здорового морально-
Выше были перечислены качества, присущие руководителю данной организации. Они же являются достоинствами в его управлении.
Те
качества, которые не вошли в этот
список могут иногда проявляться, но
не так часто как это требуется.
Их можно также считать недостатка
- незнание своих функциональных границ и границ своих подчиненных;
- проявление раздражения при своих сотрудниках (прослеживаются черты авторитаризма в общении с подчиненными, снижается забота о подчиненных, может позволить себе окрики, в том числе публичные);
- на изменение себя направляет меньше энергии, чем на изменение других;
- незнание (иногда и неуважение) всего спектра чужих мнений;
- неумение разделять и передавать ответственность.
Как и любой другой руководитель, наш руководитель не лишён недостатков в своей работе (с позиции деловых качеств):
1) неумение выбирать методы и средства достижения наилучших результатов производственно-хозяйственной деятельности при наименьших финансовых, энергетических и трудовых затратах;
2) неумение применять в своей практической деятельности специальные знания в области организации и управления производством;
3) неумение мобилизовать коллектив на решение поставленных задач;
4) неумение поддерживать дисциплину;
5) неумение целесообразно планировать работу аппарата управления;
6) неумение распределять права, полномочия и ответственность между подчиненными;