Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 04:38, курсовая работа
Пост главы государства существует при всех формах правления. В монархических государствах – это наследственный монарх, в республиках – выборный президент. Государство нуждается в существовании должностного лица, обеспечивающего конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях. Это и есть глава государства, обычно наделяемый широкими полномочиями в сфере взаимоотношений с законодательной, исполнительной и судебной властями и выступающий как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. Глава государства призван укреплять государственную власть, обеспечивать конституционным путем разрешение всех кризисов и конфликтов между органами государственной власти.
Введение Ошибка! Закладка не определена.
Глава 1. Президент Российской Федерации
1.1. Конституционный статус Президента РФ 5
1.2. Становление института Президента в России 5
1.3. Основные функции Президента РФ 10
1.4. Порядок избрания Президента РФ Ошибка! Закладка не определена.
1.5. Прекращение полномочий Президента РФ Ошибка! Закладка не определена.
1.6. Полномочия Президента РФ 17
Глава 2. Президент США
2.1. Идея президентсва Ошибка! Закладка не определена.
2.2. Порядок избрания Президента США 27
2.3. Внеочередная передача полномочий Президента США 29
2.4. Полномочия Президента США. 31
Глава 3. Сравнительный анализ статуса президентов Российской Федерации и США 35
Заключение ……..………………………………………………………………….39
Список использованной литературы 41
Конкретно положение главы государства и его фактическая роль в жизни страны определяется в каждой стране в зависимости от политических условий и исторических традиций. Говоря, о положении главы государства в системе органов государственной власти, то имеют в виду соотношение его функций с законодательной и исполнительной властями. В демократическом правовом государстве всегда действует принцип разделения властей, который предполагает, что властное полномочие должностного лица относится к одной из трех властей – законодательной, исполнительной или судебной. Функции главы государства соприкасаются со всеми тремя властями (в области законодательства он, например, имеет право вето, в отношении судебной власти вправе назначать судей или осуществлять помилование), но все же его основные функции нельзя отнести к законодательной или судебной. Другое дело – взаимоотношение главы государства с исполнительной властью. Даже в тех странах, где он не входит ни в одну из трех властей юридическая наука и практика признают его главой исполнительной власти – ибо никакому должностному лицу нельзя иметь функции и властные полномочия вне какой – либо власти. В то же время при таком положении, не отрицающим принцип разделения трех властей, образуется особый статус главы государства, вытекающим из его собственных полномочий, обязанности выступать гарантом Конституции и осуществлять высшее представительство. Президент получает свой мандат от народа и поэтому не может контролироваться со стороны парламента, он вправе сам комплектовать состав правительства (с определенным участием парламента).
Я считаю, что по-прежнему многое зависит от главы государства. И то, как он поведет, дальнейшую политику во многом предопределит состояние страны в целом. Да, много говорится о наделении президента очень большими полномочиями. Но я хочу заметить, что история России показывает, что сильный лидер с огромной властью может вывести нашу страну из любого кризиса. Поэтому я считаю, что это если и надо говорить об уменьшении власти Президента то это должно быть личное мнение других, хотя и оно имеет право на жизнь. После 70-летнего застоя вызванного правлением верхушки лидеров коммунистической партии сегодняшнему человеку, я думаю приятно видеть сравнительного молодого, полного сил главу государства. Наблюдаются огромные тенденции сближения Президента РФ с гражданами России. Наконец лидер нашего государства действительно может называться избранным с согласия всего народа и представителем всего государства.
Список
использованной литературы
политическая практика. М., 1996
6. С.В. Пронкин, О.Е. Петрунина Государственное управление зарубежных
стран. М., 2004
7. Р.Т.
Мухаев Система государственного и муниципального
управления. М., 2007
ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Филиал
в городе Нижняя Тура
Курсовая работа
«Система государственного и муниципального управления»
на тему
«Статус
и функции глава государства»
Выполнила:
Казанцева М.В.
Проверил:
к.э.н. профессор
Бадаш Х.З.
Н-Тура 2007г.
ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Филиал
в городе Нижняя Тура
Курсовая работа
«Система государственного и муниципального управления»
на тему
«Статус
и функции глава государства»
Выполнила:
Казанцева М.В.
Проверил:
к.э.н. профессор
Бадаш Х.З.
Ижевск 2007г.
ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Филиал
в городе Нижняя Тура
Курсовая работа
«Система государственного и муниципального управления»
на тему
«Статус
и функции главы государства»
Выполнила:
Казанцева М.В.
Проверил:
к.э.н. профессор
Бадаш Х.З.
Ижевск 2007г.