Стандартизация и сертификация в системе управления качеством продукции на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования состоят в анализе стандартизации и сертификации в системе управления качеством продукции на предприятии.
В соответствии с поставленными целями решались следующие основные задачи:
- изучить понятие, сущность и функции сертификации и стандартизации;
- рассмотреть нормативные правовые акты по стандартизации и сертификации в Республике Беларусь;
- рассмотреть управление качеством на предприятии (на примере ОАО «8 Марта»
- предложить мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации и сертификации на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3
Теоретическое понятие стандартизации и сертификации продукции на предприятии……………………………………………………………………….5
Сущность и значение стандартизации. Цели и задачи стандартизации. Разновидности стандартов…………………………………………….………….5
Сущность и значение сертификации. Цели и задачи сертификации
Разновидности сертификатов…………………………………………………..11
1.3 Нормативные правовые акты по стандартизации и сертификации в Республике Беларусь………………………………………………...…………..15
Порядок проведения работ по сертификации и стандартизации продукции на предприятии…………………………………………...…………18
Организационно-экономическая характеристика ОАО «8 Марта»…..…18
Организация стандартизации и сертификации продукции на предприятии ОАО «8 Марта»………………………………..………………….22
Структурные подразделения предприятия, которые занимаются стандартизацией и сертификацией, и их основные функции…..…………….27

Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации и сертификации на предприятии……………………………………… …………30
Вывод………………………………………………………………… ………….34
Список использованных источников……………………………… …………..36
Приложения………………………………………………………… …………..38

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 99.28 Кб (Скачать)

      Для реализации стратегии развития предприятия  необходимо провести кардинальное техническое  перевооружение действующего производства в соответствии с разработанной инвестиционной программой, следует ужесточить контроль за качеством выпускаемой продукции. 

      В целях  выполнения государственной программы «Импортозамещения» на предприятии в больших объемах выпускается широкий ассортимент чулочно-носочных изделий, изделий верхнего и бельевого трикотажа с применением льносодержащей пряжи разных номеров полипропименовых нитей, химических полиэфирных мультифиламентных нитей, комбинированных вискозно-полиэфирных и хлопкополиэфирных пряж, использование комбинированных полослк из крашенной пряжи с применением пряжи ПАН. На предприятии в течение нескольких лет реализуются рациональные схемы закупки х/б пряжи и комплектующих изделий.

     Таким образом, на предприятии ОАО « 8 Марта» следует создать систему управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9000, систем управления охраной труда в соответствии с требованиями государственных стандартов СТБ 18001-2005 и СТБ 18002-2005 на основании  Постановления Совета Министров Республики Беларусь  № 905 от 16. 08.2005г

     Следует проводить  анализ соответствия выпускаемой продукции требованиям международных стандартов и оценки ее технического уровня и конкурентоспособности в  сравнении с  зарубежными аналогами

     Разработать бизнес-план развития организации в части повышения качества и конкурентоспособности продукции на основании «Методических указаний по экспертизе бизнес-планов в части оценки соответствия продукции требованиям международных стандартов»

     В дальнейшем следует добиться подтверждения соответствия продукции Европейским нормам и требованиям Директив ЕС с правом СЕ-маркировки. А также проводить научных исследований и разработка методического обеспечения внедрения систем менеджмента различными аспектами деятельности организации:

     -качеством,

     -экологией,

     -охраной труда,

     -социальной  ответственностью и др.

     Внедрить  международный стандарт системы менеджмента качества ИСО серии 9000 версии 2008 года.

     Разработать методическое обеспечение, изучение и  применение методов и инструментов эффективного менеджмента (бенчмаркет, анализ затрат на качество, FMEA).

     Расширить сотрудничества с российскими и зарубежными организациями по  техническому нормированию и стандартизации с целью обеспечения технической и информационной совместимости.

     Обеспечить  эффективный входной контроль поступающего сырья, материалов и комплектующих. 

     Осуществить участие  специалистов предприятий и организаций отрасли в научно-технических конференциях, семинарах в части метрологии и стандартизации.

     Разработать и внедрить технологий производства современного ассортимента трикотажа из новых химических волокон и нитей, технологий производства текстильных и трикотажных материалов с вложением антимикробных волокон, декоративных тканей с использованием новых структур и перспективных видов сырья (трилобалл, п/э нитей с улучшенными потребительскими свойствами, растяжимой нити "Тревира"), в новом колористическом оформлении.

     Повысить качества и конкурентоспособность продукции за счет обновления и расширения ассортимента детских и женских чулочно-носочных изделий с компьютерными рисунками;

     Организовать  многоуровневое обучение специалистов организаций по вопросам управления:

     -качеством  на базе  МС ИСО 9000,

     -охраной  окружающей среды по ИСО 14000,

     -охраной  труда по СТБ 18001-2005

     Обучить специалистов предприятия передовым технологиям, обеспечивающим качество продукции и расширение международных профессиональных контактов,  в т.ч. организация и проведение  семинаров и стажировок  за рубежом

     Участие организаций концерна в конкурсе «Лучший менеджер по качеству» Стимулирование профессионального мастерства

     Нанесение на маркировку (ярлыки, этикетки, упаковка и др.)  выпускаемой продукции  маркировочных знаков победителей  конкурсов в области качества: Премия правительства Республики Беларусь, Премия СНГ,  Лучшие товары, Брэнд  года,  Выбор года,  знаков ИСО 9000, ИСО 14000, СТБ 18001-2005 и др. Подготовка рекламных роликов, каталогов, листовок, плакатов, календарей и др. рекламной  продукции с обязательным использованием данной информации

     Организация  и проведение  фестивалей и конкурсов  с различной отраслевой тематикой, («Лен», «Ситцевый бал», «Меховый бум», «Поколение Next» и др.) в рамках Недели моды Беларуси (Belarus Fashion week), направленных на повышение престижа  и конкурентоспособности белорусской продукции и дизайна, на  расширение границ импортозамещения,  для демонстрации творческого потенциала,  возможностей белорусских модельеров и дизайнеров и перспектив развития отечественной легкой промышленности

     Таким образом, данные меры помогут достигнуть высокого уровня качества и конкурентоспособности  продукции. 
 
 
 

     ВЫВОДЫ 
 

     Сертификация  – процедура, посредством которой  третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствуют установленным требованиям. Отличительной чертой подтверждения  соответствия через сертификацию служит то, что она выполняется третьей  стороной – это лицо или орган, признанные независимыми ни от поставщика (первая сторона), ни от потребителя (вторая сторона).

     Одной из важнейших особенностей сертификации является то, что все операции (процедуры, правила, испытания и другие действия) осуществляются в рамках определенной системы, которая устанавливает  четкие правила их выполнения и функционирует  под руководством специально уполномоченного  органа.

     При положительном решении по результатам  сертификации заявителю выдается сертификат соответствия и предоставляется  право на использование знака  соответствия. Наряду с сертификатом существует Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке, которым  по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции  установленным требованиям 

     В каждом конкретном случае сертификация проводится по определенной схеме. Схема  сертификации - это совокупность действий, официально установленная и применяемая  в качестве доказательства соответствия заданным требованиям. В практике международной  сертификации используется восемь схем сертификации. Семь из восьми связаны  с сертификацией продукции и  две - с сертификацией систем качества.

     Стандарты, определяющие  основные требования к каждому изделию, исключающие  анархию при их проектировании и  изготовлении, не лишают изделия их собственного лица,  не обедняют их красок. Для того чтобы правильно  оценить роль и значение стандартов, необходимо понять,  что они, устанавливая  требования  к  качеству каждого  изделия,  например, одежды, обуви, определяют лишь точные нормы, показатели требуемого качества,  но  выбор  фасона  одежды, обуви и других изделий  не ограничивают. Прогрессивные стандарты  не тормозят научно-технического прогресса. Напротив, они отражают не только достигнутый  уровень техники, но и перспективу  ее развития и поэтому способствуют ускорению технического прогресса. Соответствие стандарту должно быть высшей похвалой каждому изделию.

     Активное  и рациональное применение стандартов,  в том числе и международных, позволяет обеспечить требуемое  качество продукции и услуг, организовать отлаженный и непрерывный технологический  процесс, а также приводит к преодолению  технических барьеров на внешних  рынках, расширению базы производственного  сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и повышает уровень конкурентоспособности предприятий на мировом рынке. Как уже было упомянуто, существует обязательная и добровольная сертификация. За рубежом наличие сертификата прямо связано с обеспечением продаж. Вряд ли кто представит на рынок товар без сертификата – при отсутствии товарного дефицита и наличии конкуренции.

     Никто не будет покупать ни за какие деньги «кота в мешке». В условиях кризиса  экономики национальным бедствием  стало распространение опасной  продукции, поэтому одной и первоочередных проблем экономики является внедрение  обязательной сертификации.   При  заключении контрактов на поставку продукции, подлежащей обязательной сертификации, в них должно быть предусмотрено требование о наличии сертификата и знака соответствия, выданных в соответствии с действующим порядком. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

     
  1. Абалкин, Л. Экономика предприятия / Л. Абалкин // Вопросы экономики. - 2006. - № 12. - С. 15.
  2. Агапова, Т.А. Микроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. – М. : ДИС, 2006. - 642 с.
  3. Организация производства: учеб. для вузов / Под ред. О. И. Лаврушина. - М. : Экономика, 1999. - 448 с.
  4. Дзарасов, С. Стандартизация и сертификация продукции / С.В. Дзарасов // Вопросы экономики. - 2007. - № 8. - С. 84.
  5. Долговечный, Л. Конкуренция / Л. Долговечный // Банковский вестник. - 2009. - №2. - С. 17-24.
  6. Казанская,  А.Ю. \Предприятие и его структура (в вопросах и ответах). Учебно-метод. пособие для самоподготовке к практ. зянятиям / А.Ю. Казанская. - М. : Прогресс, 2008. – 428с.
  7. Каллаур,  П.В. Эффективность работы предприятия/ П.В. Каллаур // Банковский вестник. – 2007. - № 6(371). - С. 4-8
  8. Колесников А.А. Экономика предприятия /А.А.Колесников // Экономика.Финансы.Управление. – 2006 - №9. - С.24-30.
  9. Колесов, Н. Д. Экономическая теория : Учеб для вузов / Н. Д. Колесов, А. Ф. Сидоров. – СПб: Изд-во СПб ГУ, 2002. - 580 с.
  10. Колпакова, Г. М. Налоги и налогооблажение. Учеб. пособие для вузов / Г.М. Колпакова. – М.: Финансы и статистика. 2000. - 368 с.
  11. Кравцова,  Г.И. Деньги, Производственный процесс / Г.И. Кравцова. - Мн. : БГЭУ, 2003. - 527 с.
  12. Кушлин, В.И. Государственное регулирование экономики: учебник для вузов / под ред. В.И. Кушлина - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : РАГС, 2005. - 530 с.
  13. Литовских, А.М. Сертификация продукции: Учебное пособие / А.М. Литовских, И.К. Шевченко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 386 с.
  14. Намозов, О. Экономика/ О. Намозов // Экономика. - №6. - 2000. - С.42.
  15. Никипелов, А., Головнин, М. Экономическая теория / А. Никипелов, М. Головнин // Вопросы экономики. -  2010. - № 1. – С. 4-20.
  16. Основы экономической теории: Метод. Пособие / под. ред. Э.И. Лобковича. - Мн. : ООО Мисанта, 2003. - 128 с.
  17. Орешин, В. П. Государственное регулирование национальной экономики: учебное пособие / под ред. В. П. Орешина. - М. : ИНФРА, 2000. - 405 с.
  18. Головачев, А.С. Организация работы  цеха/ А.С. Головачев, А.А. Раковец // Экономика. - № 38. – С. 17
 
     
  1. Румянцева, О. И. Экономика предприятия/ Оксана Игоревна Румянцева // Becнiк Беларускага  дзяржаунага зканамiчнага унiверсiтэта. – 2009. - №1. – С.13-18.
  2. Григоренко, С. Производство/ С.М. Григоренко // Экономический журнал. - 2010. - № 7 . - С. 4-10.
  3. Тихонов, А.О. Производсво: проблемы и перспективы /А.О.Тихонов // Белорусский экономический журнал. – 2008 - №3. С. 86-93.
  4. Экономическая теория : Учебник / Под ред. Н. И. Базылева, С. П. Гурко – Мн.: БГЭУ, 2000. – 632 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Стандартизация и сертификация в системе управления качеством продукции на предприятии