Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 16:07, курсовая работа
Цели исследования состоят в анализе стандартизации и сертификации в системе управления качеством продукции на предприятии.
В соответствии с поставленными целями решались следующие основные задачи:
- изучить понятие, сущность и функции сертификации и стандартизации;
- рассмотреть нормативные правовые акты по стандартизации и сертификации в Республике Беларусь;
- рассмотреть управление качеством на предприятии (на примере ОАО «8 Марта»
- предложить мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации и сертификации на предприятии.
Введение…………………………………………………………….……………..3
Теоретическое понятие стандартизации и сертификации продукции на предприятии……………………………………………………………………….5
Сущность и значение стандартизации. Цели и задачи стандартизации. Разновидности стандартов…………………………………………….………….5
Сущность и значение сертификации. Цели и задачи сертификации
Разновидности сертификатов…………………………………………………..11
1.3 Нормативные правовые акты по стандартизации и сертификации в Республике Беларусь………………………………………………...…………..15
Порядок проведения работ по сертификации и стандартизации продукции на предприятии…………………………………………...…………18
Организационно-экономическая характеристика ОАО «8 Марта»…..…18
Организация стандартизации и сертификации продукции на предприятии ОАО «8 Марта»………………………………..………………….22
Структурные подразделения предприятия, которые занимаются стандартизацией и сертификацией, и их основные функции…..…………….27
Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации и сертификации на предприятии……………………………………… …………30
Вывод………………………………………………………………… ………….34
Список использованных источников……………………………… …………..36
Приложения………………………………………………………… …………..38
Для
реализации стратегии развития предприятия
необходимо провести кардинальное техническое
перевооружение действующего производства
в соответствии с разработанной
инвестиционной программой, следует ужесточить
контроль за качеством выпускаемой продукции.
В целях выполнения государственной программы «Импортозамещения» на предприятии в больших объемах выпускается широкий ассортимент чулочно-носочных изделий, изделий верхнего и бельевого трикотажа с применением льносодержащей пряжи разных номеров полипропименовых нитей, химических полиэфирных мультифиламентных нитей, комбинированных вискозно-полиэфирных и хлопкополиэфирных пряж, использование комбинированных полослк из крашенной пряжи с применением пряжи ПАН. На предприятии в течение нескольких лет реализуются рациональные схемы закупки х/б пряжи и комплектующих изделий.
Таким образом, на предприятии ОАО « 8 Марта» следует создать систему управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9000, систем управления охраной труда в соответствии с требованиями государственных стандартов СТБ 18001-2005 и СТБ 18002-2005 на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь № 905 от 16. 08.2005г
Следует проводить анализ соответствия выпускаемой продукции требованиям международных стандартов и оценки ее технического уровня и конкурентоспособности в сравнении с зарубежными аналогами
Разработать бизнес-план развития организации в части повышения качества и конкурентоспособности продукции на основании «Методических указаний по экспертизе бизнес-планов в части оценки соответствия продукции требованиям международных стандартов»
В дальнейшем следует добиться подтверждения соответствия продукции Европейским нормам и требованиям Директив ЕС с правом СЕ-маркировки. А также проводить научных исследований и разработка методического обеспечения внедрения систем менеджмента различными аспектами деятельности организации:
-качеством,
-экологией,
-охраной труда,
-социальной ответственностью и др.
Внедрить международный стандарт системы менеджмента качества ИСО серии 9000 версии 2008 года.
Разработать методическое обеспечение, изучение и применение методов и инструментов эффективного менеджмента (бенчмаркет, анализ затрат на качество, FMEA).
Расширить сотрудничества с российскими и зарубежными организациями по техническому нормированию и стандартизации с целью обеспечения технической и информационной совместимости.
Обеспечить эффективный входной контроль поступающего сырья, материалов и комплектующих.
Осуществить участие специалистов предприятий и организаций отрасли в научно-технических конференциях, семинарах в части метрологии и стандартизации.
Разработать и внедрить технологий производства современного ассортимента трикотажа из новых химических волокон и нитей, технологий производства текстильных и трикотажных материалов с вложением антимикробных волокон, декоративных тканей с использованием новых структур и перспективных видов сырья (трилобалл, п/э нитей с улучшенными потребительскими свойствами, растяжимой нити "Тревира"), в новом колористическом оформлении.
Повысить качества и конкурентоспособность продукции за счет обновления и расширения ассортимента детских и женских чулочно-носочных изделий с компьютерными рисунками;
Организовать многоуровневое обучение специалистов организаций по вопросам управления:
-качеством на базе МС ИСО 9000,
-охраной окружающей среды по ИСО 14000,
-охраной труда по СТБ 18001-2005
Обучить специалистов предприятия передовым технологиям, обеспечивающим качество продукции и расширение международных профессиональных контактов, в т.ч. организация и проведение семинаров и стажировок за рубежом
Участие организаций концерна в конкурсе «Лучший менеджер по качеству» Стимулирование профессионального мастерства
Нанесение на маркировку (ярлыки, этикетки, упаковка и др.) выпускаемой продукции маркировочных знаков победителей конкурсов в области качества: Премия правительства Республики Беларусь, Премия СНГ, Лучшие товары, Брэнд года, Выбор года, знаков ИСО 9000, ИСО 14000, СТБ 18001-2005 и др. Подготовка рекламных роликов, каталогов, листовок, плакатов, календарей и др. рекламной продукции с обязательным использованием данной информации
Организация и проведение фестивалей и конкурсов с различной отраслевой тематикой, («Лен», «Ситцевый бал», «Меховый бум», «Поколение Next» и др.) в рамках Недели моды Беларуси (Belarus Fashion week), направленных на повышение престижа и конкурентоспособности белорусской продукции и дизайна, на расширение границ импортозамещения, для демонстрации творческого потенциала, возможностей белорусских модельеров и дизайнеров и перспектив развития отечественной легкой промышленности
Таким
образом, данные меры помогут достигнуть
высокого уровня качества и конкурентоспособности
продукции.
ВЫВОДЫ
Сертификация
– процедура, посредством которой
третья сторона дает письменную гарантию,
что продукция, процесс или услуга
соответствуют установленным
Одной из важнейших особенностей сертификации является то, что все операции (процедуры, правила, испытания и другие действия) осуществляются в рамках определенной системы, которая устанавливает четкие правила их выполнения и функционирует под руководством специально уполномоченного органа.
При положительном решении по результатам сертификации заявителю выдается сертификат соответствия и предоставляется право на использование знака соответствия. Наряду с сертификатом существует Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям
В каждом конкретном случае сертификация проводится по определенной схеме. Схема сертификации - это совокупность действий, официально установленная и применяемая в качестве доказательства соответствия заданным требованиям. В практике международной сертификации используется восемь схем сертификации. Семь из восьми связаны с сертификацией продукции и две - с сертификацией систем качества.
Стандарты, определяющие основные требования к каждому изделию, исключающие анархию при их проектировании и изготовлении, не лишают изделия их собственного лица, не обедняют их красок. Для того чтобы правильно оценить роль и значение стандартов, необходимо понять, что они, устанавливая требования к качеству каждого изделия, например, одежды, обуви, определяют лишь точные нормы, показатели требуемого качества, но выбор фасона одежды, обуви и других изделий не ограничивают. Прогрессивные стандарты не тормозят научно-технического прогресса. Напротив, они отражают не только достигнутый уровень техники, но и перспективу ее развития и поэтому способствуют ускорению технического прогресса. Соответствие стандарту должно быть высшей похвалой каждому изделию.
Активное и рациональное применение стандартов, в том числе и международных, позволяет обеспечить требуемое качество продукции и услуг, организовать отлаженный и непрерывный технологический процесс, а также приводит к преодолению технических барьеров на внешних рынках, расширению базы производственного сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и повышает уровень конкурентоспособности предприятий на мировом рынке. Как уже было упомянуто, существует обязательная и добровольная сертификация. За рубежом наличие сертификата прямо связано с обеспечением продаж. Вряд ли кто представит на рынок товар без сертификата – при отсутствии товарного дефицита и наличии конкуренции.
Никто
не будет покупать ни за какие деньги
«кота в мешке». В условиях кризиса
экономики национальным бедствием
стало распространение опасной
продукции, поэтому одной и первоочередных
проблем экономики является внедрение
обязательной сертификации. При
заключении контрактов на поставку продукции,
подлежащей обязательной сертификации,
в них должно быть предусмотрено требование
о наличии сертификата и знака соответствия,
выданных в соответствии с действующим
порядком.
Список
использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ