Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 16:07, курсовая работа
Цели исследования состоят в анализе стандартизации и сертификации в системе управления качеством продукции на предприятии.
В соответствии с поставленными целями решались следующие основные задачи:
- изучить понятие, сущность и функции сертификации и стандартизации;
- рассмотреть нормативные правовые акты по стандартизации и сертификации в Республике Беларусь;
- рассмотреть управление качеством на предприятии (на примере ОАО «8 Марта»
- предложить мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации и сертификации на предприятии.
Введение…………………………………………………………….……………..3
Теоретическое понятие стандартизации и сертификации продукции на предприятии……………………………………………………………………….5
Сущность и значение стандартизации. Цели и задачи стандартизации. Разновидности стандартов…………………………………………….………….5
Сущность и значение сертификации. Цели и задачи сертификации
Разновидности сертификатов…………………………………………………..11
1.3 Нормативные правовые акты по стандартизации и сертификации в Республике Беларусь………………………………………………...…………..15
Порядок проведения работ по сертификации и стандартизации продукции на предприятии…………………………………………...…………18
Организационно-экономическая характеристика ОАО «8 Марта»…..…18
Организация стандартизации и сертификации продукции на предприятии ОАО «8 Марта»………………………………..………………….22
Структурные подразделения предприятия, которые занимаются стандартизацией и сертификацией, и их основные функции…..…………….27
Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации и сертификации на предприятии……………………………………… …………30
Вывод………………………………………………………………… ………….34
Список использованных источников……………………………… …………..36
Приложения………………………………………………………… …………..38
Выпускаемый
ассортимент соответствует
2.3
Структурные подразделения
предприятия, которые
занимаются стандартизацией
и сертификацией,
и их основные
функции
Обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство.
Поскольку, согласно концепции стандартов ИСО, в системе качества выполняются работы и по менеджменту качества, и по обеспечению качества, принято использовать единый термин «система качества», объединяющий эти виды работ [2].
Система качества является неотъемлемой частью (подсистемой) общей системы управления предприятием. Она разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции – «петли качества».
В соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 система качества должна:
1.Обеспечивать управление качеством на всех участках «петли качества».
2.Обеспечивать участие в управлении качеством всех работнков предприятии.
3. Устанавливать ответственность руководства.
4.Обеспечивать неразрывность деятельности по качеству с деятельностью по снижению затрат.
5. Обеспечивать проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов.
6. Обеспечивать обязательность выявления дефектов и препятствовать их допуску в производство и к потребителю. т. е. основное внимание в системе качества должно уделяться предотвращению проблем, а не их устранению после возникновения.
7. Устанавливать порядок проведения периодических проверок, анализа и совершенствования системы.
8. Устанавливать и обеспечивать порядок документального оформления всех процедур системы.
Система качества может быть эффективной только при условии, что она функционирует одновременно и в тесном взаимодействии со всеми видами деятельности, влияющими на качество продукции. Среди них основным выступает маркетинг, который кратко можно охарактеризовать как поиск и изучение рынков сбыта для продвижения на них продукции фирмы.
На предприятии ОАО «8 Марта» существует отдел маркетинга, который способствует взаимодействию подразделений внутри организации и обеспечивает связь ее с внешней средой. Производит оценку существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разрабатывает прогнозы развития рынка.
Маркетинг
считается средством
Вся деятельность на предприятии (организации) в системе качества ориентированна на требования потребителя к качеству продукции. Использование этого принципа в системе направлено на постоянное улучшение качества и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных лиц.
Важным
элементом в системах управления
качеством изделий является стандартизация
– нормотворческая
Проблема освоения нашей промышленностью всех требований МС ИСО серии 9000 является актуальной. На сегодняшний день применение этих стандартов промышленными зарубежными компаниями обычное дело.
Не используют стандарты те компании, которые не осознали их значимости, или которым это не под силу. Для компаний не использование МС ИСО служит антирекламой, в то время как их применение наоборот. Очевидно и то, что компании внедрившие стандарты ИСО сразу же после их выхода оказались в стратегически выгодном положении. Игнорирование нового подхода к обеспечению качества и замедленные действия по внедрению стандартов привели к снижению конкурентоспособности их продукции [7].
Концепция
стандартов ИСО была заложена в западной
экономике и предназначалась
сугубо для рыночных отношений. Поэтому
отечественные предприятия
Структура управления на предприятии ОАО «8 Марта» не отличается разнообразием должностей. Во главе предприятия стоит директор, которому подчинен целый ряд руководящих должностей: заместитель директора по экономике, главный бухгалтер, главный инженер, главный технолог и начальники отделов. Численность работников в отделах не превышает 10 человек.
Все отделы выполняют
На предприятии ОАО «8 Марта» система сертификации, стандартизации также имеет большое сходство с аналогичными структурами других фабрик.
Стандартизацией и
ОТК состоит из пяти человек. Во
главе отдела стоит начальник.
В его подчинении находится ведущий
инженер по стандартизации и
сертификации продукции
и два контроллера. В
функции, выполняемые этим
подразделением, входит непосредственно
контроль технических показателей
продукции, а также составление
сертификатов качества продукции.
На нынешнем этапе развития белорусской экономики необходимость и потребность в применении МС ИСО 9000 диктуется в первую очередь требованиями рынка. При переходе Европы к общему европейскому рынку в 90 % контрактных отношений потребитель требует от предприятия поставщика подтверждения о наличии системы обеспечения качества, соответствующей стандартам ИСО 9000.
Мировой
опыт показывает, что прогресс экономики
многих стран и отдельных предприятий
связан с осознанием чувства кризиса
и применением эффективных
Качественная
характеристика активной части основных
фондов на предприятии ОАО «8 Марта» представлена
в таблице 3.1
Таблица 3.1 -Качественная характеристика активной части
основных
фондов (по состоянию на 1.01.2008 г.)
№ п/п | Показатели |
Всего по предприятию (млн.руб.) | В том числе | |||
Чулочное производ-ство | Трикотаж-ное производство | Красильно-отделочное производ-ство | Швейное производ-ство | |||
I. | Стоимость основных фондовИзнос основных фондов % износа |
33328 20048 60,2 |
Х Х Х |
Х Х Х |
Х Х Х |
Х Х Х |
II. | Стоимость активной части основных фондовИзнос активной части основных фондов.% износа |
11656 10126 86,9 |
3841 3667 95,5 |
2084 2042 98,0 |
3226 2828 87,7 |
2505 1590 63,5 |
Приобретение основного количества технологического оборудования и техническое перевооружение производства происходило во время реконструкции предприятия в 1987-1992 г.г.
В
течение последних 10 лет недостаток
собственных источников и невозможность
их полного использования в
Проведенное в 2007 году техническое перевооружение швейного производства на сумму 554 тыс. долларов США незначительно повлияло на уровень обновления основных фондов.
Сложившийся в настоящее время уровень износа активной части основных фондов – 86,9% (в чулочном производстве – 95,5%) затрудняет достижение необходимого в рыночных условиях уровня потребительских свойств изделий, хотя усилиями специалистов предприятия поддерживается техническое состояние оборудования, в целом обеспечивающее выпуск конкурентоспособной продукции. Не смотря на это, данный фактор не может положительно отразится на качестве продукции.
На предприятии ОАО «8 Марта» существует ряд проблем:
Предприятию ОАО «8 Марта» следует привлечь дополнительные инвестиции в производстве с целью обновления оборудования, расширения выпускаемого ассортимента, улучшения его качества и реализации, получения максимальной прибыли.
Высокая конкуренция на внутреннем рынке, свидетельствует о том, что предприятие должно стремиться к высоким показателям качества.
Главной целью перспективного развития предприятия являются повышение эффективности его работы за счет: