Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:22, контрольная работа
Сравнительный менеджмент является частью общей теории менеджмента, в рамках которой формируются представления и изучаются закономерности взаимодействия представителей разных культур в системах управления деловыми предприятиями как национального, так и мультинационального характера и на основе которой могут быть выработаны практические рекомендации по управлению мультинациональными коллективами. Поэтому предмет изучения дисциплины можно определить как изучение управленческих отношений в мультинациональной среде.
Теоретические основы сравнительного менеджмента
Какие проблемы изучает сравнительный менеджмент?
Перечислите методы, выделяемые в сравнительном менеджменте.
Охарактеризуйте основные этапы развития международного бизнеса.
Дайте характеристику глобализации экономических процессов.
2 . Кросс-культурный анализ в менеджменте
2.1 В чем состоит феномен культуры и субкультуры?
2.2 В чем особенность подхода М. Рокича к изучению феномена культуры?
2.3 Какова типология внутреннего содержания личности в теории культуры?
2.4 Назовите критерии классификации деловых культур Р. Льюиса.
2.5 Каково значение исследований Г. Хофстеде для развития сравнительного менеджмента?
2.6. В чем сходство и различие систем описания культуры Г. Хофстеде и Ф. Тромпенаарса?
Формирование национальной культуры и стиля управления
Какие факторы определяют национальные различия в системе управления?
Охарактеризуйте национальные модели управления Японии и США.
Какие этические критерии определяют стиль управления?
В чѐм заключается механизм воздействия системы ценностей на поведение менеджеров?
3.5 Что необходимо для формирования российской национальной деловой культуры?
Корпоративная культура организации и деловая этика
4.1 Какие типы совместной деятельности выделяют в сравнительном менеджменте?
4.2 Нужна ли деловая этика в бизнесе? Приведите аргументы.
4.3 Какие уровни выделяют в деловой этике?
4.4 Когда и где был разработан Всемирный этический кодекс?
5. Мотивация в контексте сравнительного менеджмента.
5.1 Перечислите группы факторов мотивации в мультинациональных коллективах.
5.2 Какое значение имеют достижения и половые роли в межнациональных коммуникациях?
5.3 Назовите имиджевые регуляторы поведения организации.
5.4 Какие культурные особенности способствуют эффективной деятельности организации в условиях риска?
6. Коммуникации с точки зрения сравнительного менеджмента.
6.1 Перечислите основные проблемы межкультурных коммуникаций.
6.2 Охарактеризуйте синтоническую модель оптимизации коммуникаций.
6.3 Какие коммуникативные стратегии выделяют в международном бизнесе, в каких условиях каждая из них применяется?
7. Конвергенция и дивергенция в контексте сравнительного менеджмента.
7.1 Чем отличаются понятия «конвергенция» и «дивергенция» в сравнительном менеджменте?
7.2 Перечислите факторы конвергенции и дивергенции при взаимодействии человека и работы.
8. Проблемы и перспективы развития сравнительного менеджмента
8.1 Сформулируйте основные проблемы и направления развития сравнительного менеджмента.
8.2 Какие критерии управляемости предприятием можно выделить?
8.3 Что подразумевает управляемое развитие организации в к
При разработке управленческих решений приходится рассматривать и взвешивать их экономические, технологические, политические, социальные и этические аспекты. Если принимаются во внимание все аспекты или их большинство, решение наиболее обоснованно. Сами обоснования либо принимаются, либо используются для выработки альтернатив, либо отвергаются. Моральный аспект имеется у многих решений, задевающих интересы других людей или организаций, но верное решение не всегда лежит в области этики. Например, для репутации фирмы важно выяснить, уменьшат ли выгоду от реструктуризации моральные издержки, вследствие сокращения штатов, или компания, скорее, выиграет, чем потеряет, скажем, в глазах инвесторов, или сокращение штатов безальтернативно и не подлежит моральной оценке.
Для
бизнеса естественна ведущая
роль экономического обоснования принимаемых
решений, но это не значит, что этика
либо безоговорочно уступает, либо
препятствует экономической или
иной выгоде. Менеджеры зачастую напрасно
приписывают этике «
3.4 В чѐм заключается механизм воздействия системы ценностей на поведение менеджеров?
Согласно одной из существующих моделей этически обоснованных решений, принимающие их менеджеры действуют по следующей схеме.
1.
Собирают информацию для
2.
Подбирают соответствующие
Выявление
возможностей преобразования минимально
приемлемого этического обоснования
в желательное. Это происходит в
силу внешнего давления или производственной
необходимости. Например, на предприятии
имеет место конфликт двух этических
гипернорм: неприкосновенности частной
жизни и моральной
При недостаточности
3.5 Что необходимо для формирования российской национальной деловой культуры?
Проблема вступления России в мировую экономику носит многоаспектный характер. С одной стороны, это соблюдение формальных требований, признание России в качестве страны с рыночной экономикой, вступление в ВТО, позволяющее снять ряд ограничений по экспорту российских товаров в страны с развитой экономикой, в целом, на мировой рынок. С другой, содержание бизнеса, его организация и набор критериев, применяемых в процессе принятия решений, и реальная национальная деловая культура. Кроме того, Россия позже других начала строить современные рыночные отношения.
В России тоже можно выделить три уровня культуры в бизнесе:
-уровень национальной культуры;
-уровень организационной культуры;
-уровень управленческой культуры.
Национальная культура существенно влияет на организацию, которая, в свою очередь, влияет на управленческую. При сильном, волевом руководителе управленческая культура может определить организационную. И есть вероятность, что в совокупности организационные культуры могут влиять на национальную культуру.
В России существуют две
Выделяют следующие признаки ментальности России:
-доминирует
социально-этическая
-преобладают внеэкономические цели;
-доминирует
вера в необходимость
Знание
истории национальной культуры, еѐ
ценностей и образцов поведения
людей в различных
Существует
множество гипотез и выводов,
приводимых различными авторами и группами
авторов по проблемам, связанным
с взаимодействием национальной
деловой и корпоративной (организационной)
культуры в современном мире.
4. Корпоративная культура организации и деловая этика.
4.1 Какие типы совместной деятельности выделяют в сравнительном менеджменте?
Тип
совместной деятельности – это способ
организации коллективного
Совместно-взаимодействующий
тип характеризуется
Совместно-индивидуальный
тип деятельности характеризуется
тем, что взаимодействие между участниками
труда минимизируется. Каждый из исполнителей
выполняет свой объем работы, специфика
деятельности задается индивидуальными
особенностями и
Совместно-последовательный тип отличается от совместно-индивидуального временным распределением, а также порядком участия каждого в работе. Последовательность предполагает, что вначале в работу включается один участник, затем – второй, третий и т. д. Особенности деятельности каждого участника задаются спецификой целей преобразования средства в результат, характерных именно для этого участка технологического процесса. Так, например, при изготовлении досок вначале кто-то спиливает дерево, потом кто-то перевозит его на фабрику, затем кто-то отделяет ствол от ветвей, потом кто-то измеряет ствол и рассчитывает, сколько и какого размера досок может получить и какова должна быть схема распилки, и лишь потом ствол поступает на распиливание. Типичный пример совместно-последовательного типа взаимодействия – конвейер, когда продукт деятельности одного из участников процесса автоматически переходит к другому и становится для него предметом труда.
В
последнее время стали выделять
особый тип совместной деятельности
– совместно-творческий. Подобный тип
организации коллективной деятельности
зародился в сферах науки и
искусства, где участники научного
или творческого проекта
4.2 Нужна ли деловая этика в бизнесе? Приведите аргументы.
Под этикой понимаются самые глубинные нормы поведения и понятия о добре и зле, о том нравственном законе, познание которого и есть в определенном смысле основная задача человечества и каждого человека. При этом учитывается известная всеобщность и единство этого закона, в отличие от многообразия этик, если в это понятие вкладывать более узкий смысл, например, просто правил поведения, которыми руководствуется тот или иной индивид в тех или иных условиях. Согласно этому последнему пониманию, существуют отдельные этики, в частности, этика ученого, этика предпринимателя и даже этика убийцы. Нас же интересует именно то общее, что объединяет людей, что делает людей людьми в бизнесе.
Деловая этика в широком смысле – это совокупность этических принципов и норм, которые лежат в основе деятельности организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т. е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета – ритуализированные внешние нормы поведения.