Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:57, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – изучить природу коммуникационного процесса в организации, его элементы и виды.
В данном курсовом проекте поставлены следующие задачи:
1) ознакомиться с понятием коммуникации и его основными элементами;
2) рассмотреть виды коммуникации, существующие в организации;
3) определить возникающие в процессе обмена информацией коммуникативные барьеры;
4) дать общую характеристику ульяновской компании «Авторай» и ОАО «МГТС».
5) проанализировать систему коммуникаций ульяновской компании «Авторай» и ОАО «МГТС».
6) рассмотреть отечественный опыт по совершенствованию коммуникации в организациях.
7) разработать рекомендации по повышению эффективности коммуникации;
Введение 3
1. Теоретические подходы к моделированию коммуникационных процессов в современной организации 6
1.1 Коммуникационный процесс и его основные этапы 6
1.2 Коммуникационные стили в управлении 11
1.3 Основные коммуникативные барьеры в процессе обмена информацией 15
2. Анализ коммуникационных процессов на примере российских компаний 18
2.1 Проблемы совершенствования коммуникационной деятельности посреднических организаций 18
2.2 Анализ и совершенствование системы коммуникаций в организации ОАО «МГТС» 22
3. Способы совершенствования коммуникаций в организации 25
3.1 Коммуникации в России 25
3.2 Предложения по совершенствованию коммуникации в организации 28
Заключение 31
Ссылки на использованную литературу 33
Список используемой литературы 35
Приложение А. Методика исследования коммуникаций в организации 37
Как справедливо отмечают американские авторы В. Ховелл и П. Дипбой, рано или поздно каждый человек становится перед выбором: по-старинке придерживаться бюрократических, бездушных принципов работы или сделать «человеческий фактор» главной осью своей деятельности? Второй путь требует от человека полной самоотдачи, напряжения интеллекта готовности к риску, к принятию нестандартных решений и способности отвечать за чужие судьбы. Но игра стоит свеч: результаты такой работы способны превзойти самые смелые ожидания.
Похоже,
российские руководители новой формации
поставлены сегодня перед тем
же выбором. Есть надежда, что изучение
основ менеджмента и принципов
грамотной коммуникации позволят им
не ошибиться в выборе приоритетов.
Приложение А
Проблемной ситуацией социологического исследования является недостаточное совершенствование коммуникации в российских компаниях.
Цель исследования – анализировать, и сравнивать теории коммуникаций между сотрудниками компании аппарата управления и сотрудниками отдела «по работе с резервами.
Объектом исследования являются российские компании ООО «Авторай» и ОАО «МГТС».
Предмет исследования – коммуникационный процесс в российских компаниях.
Гипотеза: несвоевременное и не правильное донесение информации к сотрудникам и аппарату управления может повлечь за собой материальные убытки.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1)
Рассмотреть структуру
2) Рассмотреть
стороны коммуникации в
3) Определить
коммуникационные стили
4) Выявить трудности в развитии
коммуникационных отношений.
В
качестве инструмента используется традиционный
анализ документов.
Информация о работе Способы совершенствования коммуникаций в организации