Способы совершенствования коммуникаций в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта – изучить природу коммуникационного процесса в организации, его элементы и виды.
В данном курсовом проекте поставлены следующие задачи:
1) ознакомиться с понятием коммуникации и его основными элементами;
2) рассмотреть виды коммуникации, существующие в организации;
3) определить возникающие в процессе обмена информацией коммуникативные барьеры;
4) дать общую характеристику ульяновской компании «Авторай» и ОАО «МГТС».
5) проанализировать систему коммуникаций ульяновской компании «Авторай» и ОАО «МГТС».
6) рассмотреть отечественный опыт по совершенствованию коммуникации в организациях.
7) разработать рекомендации по повышению эффективности коммуникации;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические подходы к моделированию коммуникационных процессов в современной организации 6
1.1 Коммуникационный процесс и его основные этапы 6
1.2 Коммуникационные стили в управлении 11
1.3 Основные коммуникативные барьеры в процессе обмена информацией 15
2. Анализ коммуникационных процессов на примере российских компаний 18
2.1 Проблемы совершенствования коммуникационной деятельности посреднических организаций 18
2.2 Анализ и совершенствование системы коммуникаций в организации ОАО «МГТС» 22
3. Способы совершенствования коммуникаций в организации 25
3.1 Коммуникации в России 25
3.2 Предложения по совершенствованию коммуникации в организации 28
Заключение 31
Ссылки на использованную литературу 33
Список используемой литературы 35
Приложение А. Методика исследования коммуникаций в организации 37

Работа содержит 1 файл

кур коммуникационный прпоцесс.doc

— 247.00 Кб (Скачать)

       Как справедливо отмечают американские авторы В. Ховелл и П. Дипбой, рано или  поздно каждый человек становится перед выбором: по-старинке придерживаться бюрократических, бездушных принципов работы или сделать «человеческий фактор» главной осью своей деятельности? Второй путь требует от человека полной самоотдачи, напряжения интеллекта готовности к риску, к принятию нестандартных решений и способности отвечать за чужие судьбы. Но игра стоит свеч: результаты такой работы способны превзойти самые смелые ожидания.

       Похоже, российские руководители новой формации поставлены сегодня перед тем  же выбором. Есть надежда, что изучение основ менеджмента и принципов  грамотной коммуникации позволят им не ошибиться в выборе приоритетов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ссылки  на использованную литературу

 
    1. Кашкин  В.Б. Введение в теорию коммуникации. - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 354 с.
    2. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984. – 200 с.
    3. Почепцов Г. Теория коммуникации. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2001. – 421 с.
    4. О.Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой.- М.МТ ПРЕСС, 1999. – 198 с.
    5. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. - М., 1986. – 413 с.
    6. Иванова М. Конструктивный диалог // Топ-Менеджер.-2002.-№ 22.
    7. Зигерт В., Лат Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990. – 244 с.
    8. Городское управление // Научно-практический журнал. – М.: Издатель муниципального управления, 2007. - №1.
    9. Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.
    10. Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг.- М.: Омега-Л, 2003.- 409 с.
    11. Брэддик У. Менеджмент организации.- М.: Инфра-М, 1997.- 336 с.
    12. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление.- М.: Омега-Л, 2003.-388 с.
    13. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. А.П. Садохина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 234с.
    14. Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.
    15. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1989.- Т. 1-2.
    16. Стернин И.А. О понятии коммуникативного поведения // Kommunikativ-funktionale Sprachbetrachtung. Halle, 1989. – 156 с.
    17. Стернин И.А. Русское и финское коммуникативное поведение. - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 365 с.
    18. Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера.- М.: Вира-Р, 2003.- 147 с.
    19. Тейлор С. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.- 580 с.
    20. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т. - М., 1985. – 265 с.
    21. Чалдини Р. Социальная психология. Влияние.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 134 с.
    22. Городское управление // Научно-практический журнал. – М.: Издатель муниципального управления, 2007. - №1.
    23. Леонтьев А.А. Психология общения. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Смысл, 1997. – 240 с.
    24. Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.
    25. Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления.- М.: Дело, 1993.- 107 с.
    26. МГТС Обозрение. Праздничный выпуск Москва 2002. – 56 с.
    27. Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.
    28. Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации // Управление персоналом.- 2002.- № 9.
    29. Официальный Сайт МГТС www.mgts.ru.

Список  используемой литературы

    1. Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.
    2. Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг.- М.: Омега-Л, 2003.- 409 с.
    3. Брэддик У. Менеджмент организации.- М.: Инфра-М, 1997.- 336 с.
    4. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление.- М.: Омега-Л, 2003.-388 с.
    5. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. А.П. Садохина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 234с.
    6. Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.
    7. Зигерт В., Лат Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990. – 244 с.
    8. Иванова М. Конструктивный диалог // Топ-Менеджер.-2002.-№ 22.
    9. Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления.- М.: Дело, 1993.- 107 с.
    10. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 354 с.
    11. Леонтьев А.А. Психология общения. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Смысл, 1997. – 240 с.
    12. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984. – 200 с.
    13. Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.
    14. Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.
    15. Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации // Управление персоналом.- 2002.- № 9.
    16. МГТС Обозрение. Праздничный выпуск Москва 2002. – 56 с.
    17. О.Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой.- М.МТ ПРЕСС, 1999. – 198 с.
    18. Официальный Сайт МГТС www.mgts.ru
    19. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. - М., 1986. – 413 с.
    20. Почепцов Г. Теория коммуникации. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2001. – 421 с.
    21. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М.Гуревича. - СПб.: Питер, 2003. – 342 с.
    22. Раздаточный материал по курсу «Основы менеджмента» для студентов специализации «Информационный менеджмент» / Карпов В.Н. - МИМ ЛИНК, 2002. – 123 с.
    23. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1989.- Т. 1-2.
    24. Стернин И.А. О понятии коммуникативного поведения // Kommunikativ-funktionale Sprachbetrachtung. Halle, 1989. – 156 с.
    25. Стернин И.А. Русское и финское коммуникативное поведение. - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 365 с.
    26. Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера.- М.: Вира-Р, 2003.- 147 с.
    27. Тейлор С. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.- 580 с.
    28. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т. - М., 1985. – 265 с.
    29. Чалдини Р. Социальная психология. Влияние.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 134 с.
    30. Городское управление // Научно-практический журнал. – М.: Издатель муниципального управления, 2007. - №1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Приложение А

Методика  исследования коммуникаций в организации

       Проблемной  ситуацией социологического исследования является недостаточное совершенствование коммуникации в российских компаниях.

       Цель  исследования – анализировать, и сравнивать теории коммуникаций между сотрудниками компании аппарата управления и сотрудниками отдела «по работе с резервами.

       Объектом  исследования являются российские компании ООО «Авторай» и ОАО «МГТС».

       Предмет исследования – коммуникационный процесс  в российских компаниях.

       Гипотеза: несвоевременное и не правильное донесение информации к сотрудникам и аппарату управления может повлечь за собой материальные убытки.

       Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

       1) Рассмотреть структуру управления  компании.

    2) Рассмотреть  стороны коммуникации в российских  компаниях.

    3) Определить  коммуникационные стили управления  в компании

            4) Выявить трудности в развитии  коммуникационных отношений.                                                          

       В качестве инструмента используется традиционный анализ документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Способы совершенствования коммуникаций в организации