Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:57, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – изучить природу коммуникационного процесса в организации, его элементы и виды.
В данном курсовом проекте поставлены следующие задачи:
1) ознакомиться с понятием коммуникации и его основными элементами;
2) рассмотреть виды коммуникации, существующие в организации;
3) определить возникающие в процессе обмена информацией коммуникативные барьеры;
4) дать общую характеристику ульяновской компании «Авторай» и ОАО «МГТС».
5) проанализировать систему коммуникаций ульяновской компании «Авторай» и ОАО «МГТС».
6) рассмотреть отечественный опыт по совершенствованию коммуникации в организациях.
7) разработать рекомендации по повышению эффективности коммуникации;
Введение 3
1. Теоретические подходы к моделированию коммуникационных процессов в современной организации 6
1.1 Коммуникационный процесс и его основные этапы 6
1.2 Коммуникационные стили в управлении 11
1.3 Основные коммуникативные барьеры в процессе обмена информацией 15
2. Анализ коммуникационных процессов на примере российских компаний 18
2.1 Проблемы совершенствования коммуникационной деятельности посреднических организаций 18
2.2 Анализ и совершенствование системы коммуникаций в организации ОАО «МГТС» 22
3. Способы совершенствования коммуникаций в организации 25
3.1 Коммуникации в России 25
3.2 Предложения по совершенствованию коммуникации в организации 28
Заключение 31
Ссылки на использованную литературу 33
Список используемой литературы 35
Приложение А. Методика исследования коммуникаций в организации 37
1.
Рациональная модель
2.
Модель ограниченной
-
личностно ограниченная
-
организационно ограниченная
Определение проблемы при этих подходах происходит упрощенным образом, и поиск альтернативы осуществляется, по крайней мере, в начале процесса, в известных для менеджера областях. Анализ данных также упрощается, сдвигаясь с долгосрочных ориентиров на краткосрочные. Обмен информацией не очень точен и отражает во многом индивидуальные предубеждения, основанные на целях отдельных подразделений. Оценочные критерии сводятся до уровня прошлого опыта. Первая из альтернатив, превысившая этот уровень кладется в основу убеждения, кладется в основу выбора. Следовательно, можно сделать вывод, что люди преследуют цели удовлетворенности, а не максимизации. Удовлетворенность при этом может трактоваться как курс действий, который достаточно хорош для организации в целом и требует минимум усилий со стороны членов организации. Например, очень часто инвестиции в организациях направляются туда, где можно получить удовлетворительную прибыль без попытки найти лучший вариант из всех имеющихся.
3.
Политическая модель
Таким
образом, роль коммуникации в управлении
организацией очень велика. Формирование
коммуникационных сетей и создание
условий для успешного
Основная
проблема коммуникаций между элементами
организационной структуры
В условиях неопределенности могут усиливаться следующие основные виды барьеров в коммуникационных процессах.
1.
Искажение сообщений - явление,
при котором в структурные
единицы организации поступает
информация, не адекватная реальной
ситуации. Искажения в коммуникационных
сетях приводят к
2.
Информационные перегрузки
3.
Недостатки в структуре
Еще одним существенным недостатком следует признать наличие конфликтов между отдельными группами и подразделениями организации.
4.
Высокая степень
Причины
возникновения проблем
1)
Различия в восприятии
- неправильного кодирования сообщения руководителями без учета культуры и установок членов организации (сообщение написано или передано на непонятном языке, содержит много слов, принадлежащих другой субкультуре, или специальных терминов, выбрана область деятельности или знания, малоизвестная членам организации, и т.д.);
- конфликта между сферами компетенции, основами суждений отправителя и получателя информации;
- различных социальных установок членов организаций, различных структур ценностей.
2) Семантические барьеры, возникающие из-за плохо сформулированных сообщений, которые могут приводить к потере информации при передаче получателем, особенно много проблем такого рода порождается в многонациональной среде.
3)
Невербальные межличностные
4) Неудовлетворительная обратная связь (например, из-за неумения слушать).
Главное - умение понимать потребности другого человека и говорить с ним доброжелательно и на одном языке [20, c. 35]. Таким образом, роль коммуникации в управлении организацией очень велика. Формирование коммуникационных сетей и создание условий для успешного функционирования коммуникаций в организации составляют одну из важнейших задач управления. Не случайно немецкие ученые В. Зигерт и Л. Ланг отмечают: «Хлеб людей организации - информация и коммуникации. Если нарушаются информационные потоки внутри предприятия и связи с внешним миром, само существование этого предприятия под угрозой. Одной информации недостаточно. Только когда она соответствующим образом преобразуется и обрабатывается, т.е. когда возникают коммуникативные связи, обеспечиваются существование и эффективная деятельность организации» [21, c. 123].
Таким
образом, система коммуникации в
социальном организме представляется
не менее важной, чем нервная система в
человеческом организме, а последствия
сбоя работы коммуникативной системы
не менее страшны чем результаты нарушения
работы нервной системы. Как отмечают
Герберт А. Саймон, Дональд У. Смитбурт,
Виктор А. Томпсон нервная система «содержит
и ряд элементов, которые выполняют высокоспециализированные
функции: в частности, органы чувств и
различные органы мозга. Подобным же образом
система передачи информации в организации
тоже может иметь специализированные
элементы, которые во многом связаны с
эффективностью процесса коммуникации».
Актуальность проблемы заключается в том, что в задачи, определяющие стратегию последних, в настоящий момент входят не только коммуникационные действия – реклама, паблисити, организация выставок и прямых продаж (все это, в конечном счете, ведет к увеличению сбыта, росту объемов приобретаемой у производителя продукции), но и в значительной мере анализ прогнозов рынков сбыта, на которых они присутствуют с целью их расширения или, наоборот, сокращения и даже возможного ухода с них, а также поиск новых сегментов продаж товаров или сопутствующих услуг. Посредник, как правило, является одним из главных действующих лиц на вторичном рынке техники: продает закупаемый у производителя товар, а также практически всецело занимается ремонтно-восстановительными работами. Последнее, как нам видится, объясняется ликвидацией преимущественно через механизм банкротства региональных и ведомственных ремонтных заводов и других хозяйств с низким уровнем доходов, которые лишены возможности приобретать новую технику.
Во многом в этой связи в посредническом звене встает вопрос об увеличении ресурсного потенциала до уровня, который позволил бы им увеличить объемы продаж готовой продукции, запасных частей и услуг, а, следовательно, привел бы к увеличению получаемой прибыли. Вторая сторона вопроса лежит в оплате услуг посредника предприятием-продуцентом. Здесь нужно отметить, что по мере развития посреднического звена в любой корпоративной системе оптового товародвижения требования к дилерам, дистрибьюторам и т.д. возросли не только в вопросах, регулируемых в основном их договорными отношениями: количество отгрузок за п-й - период формирования портфеля заказов по номенклатуре и ассортименту, создание локальных баз данных по сбору и обработке маркетинговой информации, но и, что не менее важно, о существующих системах вознаграждения. Если раньше производителя устраивал способ вознаграждения посредника, который заключался в том, что последний оставлял себе в качестве вознаграждения разницу между заводской ценой товара и своей ценой реализации этого товара на рынке (в качестве добавления следует отметить, что и заводская цена для посредника принималась эксклюзивной, как правило, на 5-10% ниже, чем отпускная заводская), то в настоящий момент многие предприятия-производители в своих договорных условиях с дилерами в графу «вознаграждение» включают способ «cost-plus», суть которого состоит в следующем: посредник представляет производителю документы, подтверждающие произведенные им расходы и прилагает к ним счет, увеличенный на определенный процент от всей суммы расходов. При этом процент этот заранее согласован с производителем и утвержден им.
Это вполне естественно, обе стороны - и производитель и посредник - ищут пути минимизации своих расходов, а, следовательно, и повышения прибыли и рентабельности.
Чтобы лучше разобраться в этой проблеме, рассматривается деятельность достаточно крупной ульяновской компании «Авторай». Основная специализация фирмы - оптовые поставки запасных частей к отечественным маркам автомобилей УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, а также поставка-продажа автомобилей УАЗ всех модификаций. Компания работает напрямую более чем с 50 производителями России и зарубежья [8, c. 2].
Структура исследования: на сегодняшний день фирма является посредником ОАО «ГАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «ВАЗ», ОАО «КАРДАНВАЛ» (Казахстан). «Авторай» - официальный дистрибьютор ОАО «Ульяновский автомобильный завод» и ОАО «Ульяновский моторный завод». ООО «Авторай» - имеет солидную материально-техническую базу, в г. Ульяновске на нее работают 2 автомагазина по продаже номенклатурных запасных частей, автосервис, станция гарантийного ремонта автомобилей УАЗ. На территории ООО «Авторай» находится складской комплекс площадью 5400 кв. м., оснащенный современным погрузочно-разгрузочным оборудованием. Возможности комплекса позволяют держать на складе свыше 20 000 позиций и быстро осуществлять отгрузку. Компания комплектует заявки в течение 3 - 5 дней в среднем на 90-95%. ООО «Авторай» организует доставку товара клиенту наиболее приемлемым для него способом, любыми видами транспорта. С некоторыми клиентами работа ведется на условиях самовывоза. Доставка осуществляется автомобильным транспортом или по железной дороге в стандартных 3, 5 и 20 тонных контейнерах. Возможна отправка небольших партий товара багажом по железной дороге, авиатранспортом или курьерской почтой.
Информация о работе Способы совершенствования коммуникаций в организации