Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:54, реферат
Целью работы является изучение способов и методов разрешения конфликтов.
Из цели были выделены следующие задачи: изучить, раскрыть, описать, рассмотреть конфликт и дать рекомендации по устранению конфликтных ситуаций.
Введение
1. Определение термина конфликт, его типология, стадии и структура
2. Возникновение конфликта в процессе делового общения
3. Стили разрешения конфликта
4. Методы снятия психологического напряжения в условиях конфликта
Заключение
Список литературы
Заключение
Представлены основные выводы по исследуемой теме.
Основу конфликтных ситуаций составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.
Конфликт может быть внутриличностным, межличностным, между личностью и группой, в которую она входит, между организациями или группами одного или различного статуса.
Общие стадии протекания конфликта:
- потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм;
- переход потенциального
конфликта в реальный или
- конфликтные действия;
- снятие и разрешение конфликта;
- послеконфликтную ситуацию, которая может быть конструктивной и разрушающей.
Стиль поведения в
конкретном конфликте определяется
той мерой, в которой вы хотите
удовлетворить собственные
Психологи выделяют несколько методов, позволяющих снять напряжение в конфликтной ситуации: метод переключения на другой вид деятельности, метод визуализации, «заземление», метод «умышления оппонента в росте», метод настроения и др.
Список литературы и источников
1. Айзенн Г., Айзвнн М. Исследование человеческой психики: Пер. с англ. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2001.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 1999.
3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА-М, 1996.
4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2000.
8. Конфликтология / Под рел. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2001.
9. Мескон М. Основы менеджмента. – М., 1992.
10. Скотт Д.Г. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев: Внешторгиздат, 1991.
11. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2001.
12. Фолкен Ч.Т. Психология – это просто. – М.: ФАИР – Пресс, 1999.
13. Ягер Дж. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М.: Джон Уайли энд Сан, 1994.