Способы разрешения конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:54, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение способов и методов разрешения конфликтов.
Из цели были выделены следующие задачи: изучить, раскрыть, описать, рассмотреть конфликт и дать рекомендации по устранению конфликтных ситуаций.

Содержание

Введение
1. Определение термина конфликт, его типология, стадии и структура
2. Возникновение конфликта в процессе делового общения
3. Стили разрешения конфликта
4. Методы снятия психологического напряжения в условиях конфликта
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Способы разрешения конфликтов.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Представлены основные выводы по исследуемой теме.

Основу конфликтных  ситуаций составляет столкновение между  противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.

Конфликт может быть внутриличностным, межличностным, между  личностью и группой, в которую  она входит, между организациями  или группами одного или различного статуса.

Общие стадии протекания конфликта:

- потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм;

- переход потенциального  конфликта в реальный или стадию  осознания участниками конфликта  своих верно или ложно понятых  интересов;

- конфликтные действия;

- снятие и разрешение  конфликта;

- послеконфликтную ситуацию, которая может быть конструктивной и разрушающей.

Стиль поведения в  конкретном конфликте определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы, действуя при этом пассивно или активно, и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально. Существует несколько стилей поведения в конфликтных ситуациях: стиль конкуренции или соперничества, стиль сотрудничества, стиль компромисса, стиль уклонения, стиль приспособления.

Психологи выделяют несколько  методов, позволяющих снять напряжение в конфликтной ситуации: метод переключения на другой вид деятельности, метод визуализации,  «заземление», метод «умышления оппонента в росте», метод настроения и др.

 

 

 

Список литературы и источников

1. Айзенн Г., Айзвнн М. Исследование человеческой психики: Пер. с англ. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2001.

2. Анцупов А.Я., Шипилов  А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 1999.

3. Бороздина Г.В. Психология  делового общения. – М.: ИНФРА-М, 1996.

4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2000.

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  2. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций. – Ростов-на-Дону, 1998. 
  3. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов – М.: Экономика, 1990.

8. Конфликтология / Под рел. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2001.

9. Мескон М. Основы  менеджмента. – М., 1992.

10. Скотт Д.Г. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев: Внешторгиздат, 1991.

11. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2001.

12. Фолкен Ч.Т. Психология – это просто. – М.: ФАИР – Пресс, 1999.

13. Ягер Дж. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М.: Джон Уайли энд Сан, 1994.




Информация о работе Способы разрешения конфликтов