Специфика управленческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – управленческая деятельность.
Предмет исследования – специфика управленческой деятельности и роли руководителя.
Целью исследования является рассмотрение вопросов специфики управленческой деятельности и роли руководителя.

Содержание

Введение 3
1. СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Управление. Основные положения 5
Критерии эффективности руководителя 8
2. ОПИСАНИЕ РОЛЕЙ ЧЕЛОВЕКА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ
ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ. 17
2. 1. Социальный объект для управленческого воздействия 17
2.1. Описание управленческих ролей 21
Заключение 30
Библиографический список 33
Приложение

Работа содержит 1 файл

специфика управл деятельности и роли руководителя - курс.doc

— 262.00 Кб (Скачать)
  • Социально-экономических целей (направление бизнеса или деятельности), которые ставит себе эта организация;
  • социальных целей по отношению к окружающей действительности;
  • психологических навыков и способностей данного руководителя;
  • доминирующая задача, которая стоит на сегодня перед данным руководителем – его главная функция;
  • основные роли распределяются между группами, нацеленными на межличностное взаимодействие, внешнее информирование и роли связанные с принятием решений.

           Поскольку каждый управляющий - это уникальная личность, обладающая рядом способностей, то для каждого индивидуума предлагается определенная направленность его деятельности с помощью его управленческой роли по принятию решений. Именно особенности деловой психологии человека и его организационные способности отличают, какую именно роль будет выполнять руководитель (к примеру, в сфере приятия решений – это может быть предприниматель, устраняющий нарушения, распределитель ресурсов, ведущего переговоры).

             Доминирующей отличительной особенностью управленческих ролей является то, что каждая роль в отличие от общепсихологических стилей руководства, предназначена для определенной организационной функции в организации (корпорации). То есть роль @ главная функция. К примеру, генеральный директор как функция соответствует межличностной роли главного руководителя, который набором четких полномочий и возможностей, а с другой стороны должен обладать, чертами оправдывающими его высокую социальную роль в этой организации.

             Роли руководителя также можно расписать не только в зависимости от критерия функции управления, но также в зависимости от степени ориентации или на выполнение задачи. Роли не являются изначально присущими руководителю – он их должен уметь включать только в четко обозначенные управленческие периоды решения конкретной управленческой ситуации, а именно в периоды решения проблем с коллективом (людьми), с внешним миром (информационные), с делом (основная цель деятельности):

  • каждая роль не обязательна для набора управленческих функций руководителя, есть поведенческие образы наиболее лучшим образом удовлетворяющие функции руководителя в межличностном плане, в плане информационной сферы и плане принятия решений по основной функции. Это роли лидера, распространителя информации и роль предпринимателя;
  • доминирующей особенностью применения этих ролей является то, что их как маски необходимо надевать только при  решении определенных управленческих проблем;
  • настоящий руководитель умеет быстро использовать данные роли в зависимости от изменения ситуации и развития событий внутри и вне организации, требований внешней среды.
 

 

      Библиографический список 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 11.94. № 51-ФЗ в ред. Федерального закона от 21.03.2002. № 31-ФЗ//Кодексы и законы РФ. – СПб.: ИД Весь, 2003. – 992 с.
  2. Аммельбург, Г. Предприятие будущего. Структура, методы и стиль руководства / Пер.с нем. В.А.Чекмарева. – М.: Международные отношения, 1997. – 416 с.
  3. Андреев, С.С. Теория социального управления: субъект и объект социального управления / С.С. Андреев // Социально-гуманитарные знания. – 2001. - № 1. – С. 80-96.
  4. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ./ И. Ансофф. – Спб.: Питер, 1999 – 518 с.
  5. Беляцкий, Н.П., Велесько, С.Е. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, Питер Ройш. – Минск: Экоперспектива, 2002.
  6. Гибсон, Р.К. Лидерство в свободном обществе / Р.К.Гибсон // Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе. – Дубна: Феникс, 1997. – 176 с.
  7. Глущенко, В.В. Менеджмент: системные основы / В.В.Глущенко. – Железнодорожный: ТОО НПЦ «Крылья», 1998. – 224 с.
  8. Друккер, Питер Эффективное управление: экономические задачи и оптимальные решения/ Ф. Питер Друккер, Э. Лайонш / пер. с англ. – М.: ИНТЕРПРАКС, 2002. – 288с.
  9. Кенджеми, Дж.П. Использование лидером власти личного авторитета или
  10. власти законных полномочий / Дж.Кенджеми // Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе. – Дубна: Феникс, 1997. – 176 с.
  11. Кенджеми, Дж. П., Ковальски, К.Дж. Успешно действующий руководитель: что он собой представляет? / Дж.Кенджеми // Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе. – Дубна: Феникс, 1997. – 176 с.
  12. Кунц, Г. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций / О’Доннел С., Г. Кунц. – М.: ДИК, 1994. – Том 2. – 428 с.
  13. Лебедев, В. Коллектив как социальный объект управления / В. Лебедев // ПТиПУ. – 1999. - № 4. – 79-81.
  14. Мескон, Х. Основы менеджмента/ Мескон Х., Хедоури А. – М.: ДЕЛО, 1995. – 736 с.
  15. Менеджмент: Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 343 с.
  16. Минцберг, Г. Управление организационной средой / Г. Дж. Минцберг / пер. с англ. – М.: ДЕЛО, 1993. – 402 с.
  17. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации / В.П.Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 1998. 
  18. Самоукина, Н.В. Искусство управления персоналом банка / Н.В.Самоукина. — М.: Русская Деловая Литература, 1997. — 208 с.
  19. Справочник директора предприятия / Под ред. проф. М.Г. Лапусты. 6-е изд., испр., измен, и доп. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 832 с.
  20. Теория управления: Учебник. Изд. 2-е / Под обш. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2005. - 558 с.
  21. Штайре, Й. Харизма руководителя и управленческие архетипы / Й. Штайре // ПТиПУ. – 2001. - № 4. – С. 102-105.
  22.  

     Таблица 1.

     Классификация ролей руководителя

 
     Роль      Описание      Характер  деятельности по материалам обследования работы руководителей.
     Межличностные роли.
     Главный руководитель      Символический глава, выполняющий обычные обязанности правового или социального характера      Церемониалы, действия, обязываемые  положением, ходатайства
     Лидер      Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных; за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности      Фактически  все управленческие действия с участием подчиненных
     Связующее звено      Обеспечивает  работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги      Переписка, участие в совещаниях на стороне, другая работа с внешними организациями и лицами
     Информационные роли
     Приемник информации      Разыскивает и получает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера, которую успешно использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию      Обработка всей почты, осуществление контактов, связанных преимущественно с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки)
     Распространитель информации.      Передает  информацию, полученную из внешних источников или от других подчиненных, членам организации; часть этой информации носит чисто фактический характер, другая требует интерпретации отдельных фактов для формирования взглядов организации      Рассылка  почты по организациям с целью получения информации, вербальные контакты для передачи информации подчиненным (обзоры, беседы)

 

     

     Роль      Описание      Характер  деятельности по материалам обследования работы руководителей
     Представитель      Передает  информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует как

     эксперт по вопросам данной отрасли.

     Участие в заседаниях обращение через  почту устные выступления включая    передачу  информации    во    внешние организации и другим лицам.
     Роли, связанные с  принятием решений
     Предприниматель      Изыскивает  возможность внутри самой организации  и за ее пределами, разрабатывает  и запускает «проекты по совершенствованию», приносящие изменения, контролирует разработку определенных проектов      Участие в заседаниях с обсуждением стратегии, обзоры ситуации, включающие инициирование  или разработку проектов усовершенствования деятельности
     Устраняющий нарушения      Отвечает  за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью важных и неожиданных нарушений      Обсуждение  стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы
     Распределитель ресурсов      Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации, что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации      Составление графиков, запросы полномочий, всякие действия, связанные с составлением и выполнением бюджетов, программирование работы подчиненных
     Ведущий

     переговоры

     Ответственный за представительство организации на всех значительных и важных переговорах      Ведение переговоров

Информация о работе Специфика управленческой деятельности