Специфика корпоративной культуры в информационном пространстве сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 07:31, дипломная работа

Описание работы

Корпоративная культура не всегда рассматривалась как сфера, заслуживающая внимания. Ее актуальность возросла вследствие глобальных изменений в мировой экономике: когда сбыт продукции стал сложнее производства, а появление новых групп управленческих практик начало опережать теорию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Корпоративная культура как основа индивидуальности компании в сети Интернет
§1. Понятие корпоративной культуры, ее составляющие. Трансляция корпоративной культуры во внешний мир
§2. Представленность компании в информационном пространстве
§3. Отражение элементов корпоративной культуры на сайте компании
ГЛАВА II. Анализ процесса создания сайта компании ООО «НБС»
§1. Присутствие компании в сети Интернет. Преимущества и недостатки
§2. Организация работ по созданию корпоративного сайта компании НБС в сети Интернет
§3. Рекомендации по развитию сайта и демонстрации элементов корпоративной культуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

корпкульт.doc

— 922.50 Кб (Скачать)

     Этапы работ

     Этап  №1. Постановка задачи и запуск проекта

     Запуск  проекта включает в себя две составляющие: административную и техническую. Административная часть заключается в создании рабочей группы, в которую входят специалисты из маркетингового и технического отделов предприятия, назначении из состава рабочей группы по web-сайту руководителя проекта. К технической части работ относится выработка концепции сайта, включая описание функциональности и формирование необходимого набора инструментов и сервисов, которые должны размещаться на сайте. Концепция формируется рабочей группой и в дальнейшем используется при работе с заказчиком. В задачи рабочей группы по web-сайту входит также подготовка предварительных оценок по бюджету и продолжительности проекта.

     При оценке стоимости работ по проекту  требуется учесть:

  • стоимость собственно разработки сайта;
  • стоимость подготовки материалов для наполнения сайта (тексты, иллюстрации, перевод материалов на другой язык);
  • стоимость Технической поддержки сайта (стоимость хостинга, оборудования, лицензированного программного обеспечения (ПО) и дополнительных платных сервисов);
  • стоимость работы сотрудников, занимающихся поддержкой сайта (руководитель проекта, редакторы, системные администраторы,  копирайтеры, дизайнеры, корректоры, переводчики, фотографы, режиссёры).

     Минимальный срок разработки и запуска сайта - 3 месяца. Он складывается из следующих временных отрезков:

        • проектирование сайта и подготовка проектной документации - не менее 3 недель;
        • разработка программных компонентов и дизайна - не менее месяца (даже при наличии готовых программных компонентов);
        • тестирование сайта – 1-2 недели;
        • наполнение сайта материалами, размещение на хостинге - около месяца.

     Этап  №2. Поиск исполнителя.

     В первую очередь требуется решить вопрос «Будет ли разработка сайта  осуществляться своим силами или  с помощью сторонней организации?». Разработка собственными силами возможна при наличии в организации сложившихся отделов, связанных с разработкой, внедрением и  поддержкой собственных информационных ресурсов предприятия. Собственная разработка также оправдана, если предполагается активное развитие Internet-ресурса. Собственная команда разработчиков позволяет сохранить внутренние знания о логике и реализации ресурса, что ускоряет развитие функциональности web-сайта.

     Разрабатывать сайт собственными силами не всегда дешевле, ибо в этом случае в штате компании должны быть все необходимые специалисты (программисты, дизайнер, системный администратор и т.п.), причём  достаточно высокого уровня. Кроме того, нужен руководитель, который может не только контролировать работу разработчиков, но и ставить перед ними задачи, а также распределять обязанности между исполнителями.

     Организациям, не специализирующимся в области  разработки web-сайтов, найти таких специалистов достаточно сложно, поскольку их  необходимо обеспечить достаточно высокой зарплатой, а она часто не оправдывает себя после завершения проекта. Привлечение же менее квалифицированных специалистов увеличивает срок выполнения проекта, причем результаты работы трудно прогнозировать. В таких ситуациях более оправдано привлечение сторонних разработчиков на контрактной основе.

     Общение с предполагаемым исполнителем обычно развивается по следующей схеме: исполнителю отправляется подготовленный заказчиком документ с описанием  пожеланий по функциональности сайта. У предполагаемого исполнителя запрашивается коммерческое предложение с указанием условий разработки и дальнейшей поддержки сайта, а также ориентировочных сроков и стоимости проекта.

     При анализе полученного предложения  следует обратить внимание на основные параметры: цену и сроки выполнения проекта, выбор исполнителем платформы, на базе которой будет создаваться сайт, её влияние на расходы по поддержке сайта, дополнительные расходы, связанные с выполнением проекта: закупки оборудования и ПО, обучение 
персонала, наличие в предложении плана работ и отражение в нём этапа проектирования и контрольных точек процесса разработки.

     Этап  №3. Проектирование.

     На  данном этапе исполнитель должен получить набор документов, представляющих собой развёрнутое техническое задание (ТЗ) на разработку сайта, а также детальный план работ по проекту. ТЗ включает функциональное и техническое описание сайта. Функциональное описание сайта содержит:

        • логическую структуру сайта: иерархию разделов сайта, какие страницы каким разделам принадлежат;
        • детальное описание страниц и блоков, размещённых на этих страницах;
        • описание блоков страниц (авторизация, навигация) и логику работы этих элементов.

     Техническое описание сайта определяет:

  • основные технические параметры сайта: производительность, объём обрабатываемых данных, совместимость сайта с различными браузерами;
  • используемое при разработке ПО;
  • виды данных, используемых на сайте; и другое.

     План  работ должен включать календарные  сроки и продолжительность этапов разработки и запуска. Это позволяет  прогнозировать готовность отдельных  модулей сайта и возможность их тестирования. Кроме того, в календарном плане работ необходимо выделить несколько контрольных точек, в которых можно оценить промежуточные результаты работы по проекту. В эти моменты исполнитель должен провести демонстрацию результатов работ и предоставить отчёт о ходе выполнения проекта (что получилось, что не получилось, дальнейшие прогнозы хода работ).

     По  прохождению этих точек можно  судить о ходе выполнения проекта  и соблюдении его сроков. Документы  согласуются с заказчиком и подписываются обеими сторонами. После этого работы ведутся по утверждённому графику. Изменения и дополнения к проекту требуют дополнительного согласования, поскольку могут приводить к изменению стоимости и сроков отдельных работ и проекта в целом.

     Этап  №4. Разработка.

     Основная нагрузка на данном этапе работ ложится на исполнителя. Заказчик участвует в согласовании рабочих моментов проекта (таких, как утверждение дизайна, уточнение структуры сайта). Заказчик контролирует прохождение Контрольных точек проекта.

     Параллельно работам по разработке сайта заказчику необходимо начать подготовку материалов для наполнения будущего сайта (иллюстраций и текстов). Следует заключить договоры с внешними поставщиками информации, сервисов и услуг, которые предполагается использовать на сайте.

     В заключение необходимо провести техническую  приёмку сайта. Она включает в  себя тестирование всех компонентов  сайта и системы управления. Обнаруженные недочёты фиксируются в списках  ошибок, которые передаются исполнителю для исправления. После исправления ошибок тестирование повторяется. Результатом этапа разработки является техническая готовность сайта, то есть полностью функционирующий сайт с утверждённым дизайном, однако не наполненный материалами.

 

     

     Этап  №5. Подготовка сайта  к эксплуатации

     Цель  данного этапа – достижение полной готовности сайта к коммерческой эксплуатации. Сайт силами исполнителя переносится из серверов, на которых велась разработка, на выбранную хостинг-площадку. Сотрудники заказчика наполняют сайт необходимыми материалами. В процессе наполнения исполнитель обучает сотрудников заказчика методике работы и управления сайтом. Кроме того, в процессе работы с сайтом дополнительно выявляются скрытые ошибки в реализации системы, которые устраняются разработчиками, а также производится дополнительная настройка программного обеспечения сайта для достижения требуемых параметров системы. На этом же этапе исполнитель должен подготовить комплект документации, включающий:

  • руководство пользователя, которое описывает логику системы управления сайтом и её возможности;
  • техническое описание, в котором фиксируется структура данных, используемых на сайте, логика работы и взаимосвязи основных модулей сайта;
  • инструкция для администратора сайта, включающая описание  процедур установки и переноса сайта на другую хостинг-площадку, процедуры резервного копирования и восстановления данных, создания зеркал сайта.

     По  завершению наполнения и устранению критичных ошибок сайт готов к  запуску в «боевом» режиме. По завершению этапа исполнитель передаёт заказчику материалы, созданные в процессе работы над проектом, в том числе исходные тексты модулей сайта, проектная и пользовательская документация, архив баз данных сайта. Передаваемые материалы фиксируются на устойчивых носителях (CD, DVD, магнитооптике, иных).

     Этап  №6. Поддержка сайта.

     По  завершению проекта сайт передается в управление группе поддержки сайта из организации заказчика. В задачи группы входит:

        • поддержка материалов сайта в актуальном состоянии;
        • мониторинг технического состояния сайта и используемого оборудования;
        • обнаружение неполадок и погрешностей в работе сайта и передача их для исправления в течение гарантийного срока поддержки.

     Процесс создания сайта в  компании НБС

     Необходимость создания сайта в компании НБС  назрела давно. В марте 2005 года генеральный  директор НБС задал три направления действия для службы PR:

  • создание торговой марки: названия, разработка логотипа, фирменной символики, цветов.
  • разработка концепции продвижения компании на информационный рынок г. Красноярска (печать, телевидение, радио),
  • создание сайта, продвижение марки и компании в информационном пространстве сети Интернет.

     Первое  направление, естественно, стало базовым  для развития. Два последних развивались  практически одновременно. Однако, если создание рекламных роликов или написание статьи занимает немного времени (от недели до месяца), то создание сайта – гораздо более трудоемкий и времязатратный процесс.

     Задача  на разработку сайта и выбор исполнителя  была поставлена в октябре 2005 года. Поиск достойных исполнителей занял практически месяц. Оказалось не таким простым делом найти профессиональную студию по созданию корпоративных проектов в Интернет. Бесспорно, в Красноярске достаточно много талантливых специалистов в этой области, но то основное требование, которое мы им предъявляли, вряд ли кто-то мог бы выполнить. Это требование сделать сайт такой же по динамике и стилистике дизайна как у наших партнеров – американской компании Lucent Diamonds. Надо сказать, здесь нас ожидали основные трудности: в России никто не делает сайты полностью на Флэш-технологии, не потому что нет таких специалистов, а потому что техническая база Интернета в России развита слабо. Чтобы загрузить такой сайт и посмотреть каждый его раздел потребуется около 30 мегабайт. Не говоря уже о количестве минут загрузки сайта – никто из потенциальных посетителей не дождется пока сайт «покажет свое лицо».

     Оказавшись  в такой ситуации, руководство  фирмы задало следующие направления: найти фирму-исполнителя, которые  смогли бы выполнить сайт по технологии, заменяющей Флэш, но по качеству и красоте исполнения не уступающей ему. Нам предложили выполнить в качестве замены Флэш-заставки или Флэш-ролики, какие-то отдельные значимые элементы в этой технологии, но не весь сайт. Плюс оригинальный дизайн в нашей фирменной цветовой палитре. В принципе, это все, чем мы могли довольствоваться в российских условиях.

     Итак, фирма-исполнитель найдена. На этом этапе общение с предполагаемым исполнителем проходило по следующей схеме: исполнитель прислал предварительное описание задания по разработке Интернет-проекта, которое должно было заполниться лицом, ответственным за прием проекта и его оценку на всех этапах разработки. Данный документ содержал развернутые вопросы по продукции, ее свойствах, географии распространения, конкурентным преимуществам, ценовой политике и прочее. Далее следовали пожелания и предпочтения по образу будущего Интернет-проекта: название, цели проекта, тип сайта, целевая аудитория, дизайн и стилистика сайта – логотип, фирменные цвета, тоно-настроение,  и др., техническое оснащение – поддержка сайта специалистами, элементы, которые желательны на сайте: новости, форум, гостевая книга, анкетирование, поиск. Заключительным был раздел, посвященный дальнейшей работе с сайтом: рекламная компания в Интернет и презентация сайта в каталогах, частота информационного и технического обновления, ожидаемое количество посетителей на сайте.

Информация о работе Специфика корпоративной культуры в информационном пространстве сети Интернет