Специфика корпоративной культуры в информационном пространстве сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 07:31, дипломная работа

Описание работы

Корпоративная культура не всегда рассматривалась как сфера, заслуживающая внимания. Ее актуальность возросла вследствие глобальных изменений в мировой экономике: когда сбыт продукции стал сложнее производства, а появление новых групп управленческих практик начало опережать теорию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Корпоративная культура как основа индивидуальности компании в сети Интернет
§1. Понятие корпоративной культуры, ее составляющие. Трансляция корпоративной культуры во внешний мир
§2. Представленность компании в информационном пространстве
§3. Отражение элементов корпоративной культуры на сайте компании
ГЛАВА II. Анализ процесса создания сайта компании ООО «НБС»
§1. Присутствие компании в сети Интернет. Преимущества и недостатки
§2. Организация работ по созданию корпоративного сайта компании НБС в сети Интернет
§3. Рекомендации по развитию сайта и демонстрации элементов корпоративной культуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

корпкульт.doc

— 922.50 Кб (Скачать)

     Анализ  процесса создания сайта позволяет предположить, что в компании НБС элементы корпоративной культуры не сложились как устойчивые ценности, а, скорее всего, существуют как тенденции. В данном случае можно говорить о тенденции открытости компании, а не о ценности. Это означает временный характер существующих принципов: сегодня они являются приоритетными и направляющими наших действий, а завтра, возможно, придут другие тенденции.

     Вообще, для корпоративной культуры компании НБС характерна постоянная смена  приоритетов. Эту тенденцию можно рассматривать по-разному: традиционно, смена приоритетов сопровождалась в истории либо революцией, либо серьезными культурными потрясениями. Сам по себе этот процесс негативен, однако последствия, ради которых он совершался, имеют позитивный окрас. Поэтому сложно говорить, хорошо для компании это или плохо. Правильнее будет сказать, что существование этой тенденции налицо, ее нельзя не замечать. И при очередной реконструкции сайта ее нужно иметь в виду.

     В настоящем виде сайт существует и  функционирует около месяца. Согласно техническому заданию компании-исполнителя:

     «Сайт, на котором предлагаются достаточно дорогие товары, если и может рассчитывать на высокую посещаемость, то превращение  посетителя в покупателя на нём может  происходить довольно редко. Кроме максимального соответствия имеющемуся в сети спросу по содержательной части сайта, такой сайт должен сразу привлекать пользователя качественным выделяющимся дизайном, хорошо составленными текстами и лёгкой загрузкой.

     Основной  задачей сайта теперь можно назвать максимальный охват целевой аудитории и максимально удачное предложение этой аудитории ювелирных изделий с облагороженными бриллиантами.

     Очевидно, что для ресурса, предлагающего  изделия высокой стоимости, не столь  важно как много будет у  него посетителей, а важнее то, насколько качественным будет срез тематически заинтересованного и платёжеспособного сегмента аудитории сети Интернет, заходящего на сайт.

     Ориентируясь  на количество узких целевых запросов (2800 – узких целевых запросов в месяц) можно рассчитать максимальное (95 заходов в день) и оптимальное (50 заходов в день) количество посетителей сайта, заинтересованных в приобретении товара.

     Подобная  статистика дает основания считать  рекламу украшений с облагороженными  бриллиантами компании «Новые бриллианты Сибири» через сеть Интернет перспективной,  если с помощью сайта компания будет получать 1-3 заказчиков в месяц».

     Также компания прописала основные рекомендации по содержательному наполнению сайта, которые сейчас воплощены на сайте  компании НБС:

     1. Текстовое наполнение сайта должно быть на хорошем литературной уровне. Рекомендуется использовать следующие направления:

     -- технические характеристики бриллиантов  (огранка, чистота, каратность);

     -- история бриллиантов, в том  числе история известных камней и украшений;

     -- стилистические направления в  ювелирной моде (история, современность);

     -- обзоры российского ювелирного  рынка; 

     -- известные ювелирные бренды, их  история; 

     -- свойства камней с эзотерической  точки зрения и т.д. 

     2. На главной странице сайта рекомендуется размещать наиболее выигрышные модели украшений (авторские),  которые показывали бы уровень мастерства ювелиров и красоту камней со ссылкой на соответствующий раздел сайта.

     3. Для увлечения имиджевого эффекта  и привлекательности целесообразны флэш-вставки - обзоры в картинке 3d примеров украшений, но также посетителю должна быть предоставлена возможность просмотреть сайт и без флэш-эффектов.

     4. Учитывая специфику запросов  по поисковым системам (кольцо  с бриллиантом, серьги с бриллиантами и т.д.), необходимо сделать два варианта технического решения структуры сайта:

     -- с ориентацией на быстрый просмотр  изделий (динамическое открытие  большой фотографии на той  же странице, где размещена фотография-превью);

     -- с ориентацией на подробное  представление единичных изделий, когда каждому изделию отводится персональная страница, где размещается описание и тематический заголовок, по которому сайт может быть найден при поисковых запросах этой тематики (Полный текст технического задания приведен в приложении).

     Рекомендации  по развитию сайта

     Компания  НБС предприняла много попыток  по созданию того макета сайта, который  удовлетворял бы интересы и пожелания  руководства. Несмотря на это, идеального дизайна сайта достичь все  же не удалось. Почему это случилось? Вероятно потому, что в компании на каждом уровне ее развития менялись ценности. А сайт, как техническое воплощение корпоративной культуры компании, не успевал в своем развитии за компанией. Эти ценности, безусловно, задавал президент компании, они плавно переходили в умы менеджеров и прочно оседали там, до тех пор, пока президент не увлекался очередной идеей. Эта особенность культуры компании зависит также и оттого, что партнеры в основном – заграничные компании, с достаточно большой историей развития и накопленным опытом. Они в некотором роде задают те рамки мышления, которые становятся приоритетными затем и в компании НБС.

     Учитывая  специфику корпоративной культуры компании НБС, можно предложить следующий  вариант развития корпоративного сайта  как отражения культуры.

     В таком виде, в котором сайт существует сейчас, он рассчитан скорее на массовую, нежели на элитную аудиторию. Этот дизайн сочетает в себе элементы современности на базе классического стиля (может быть, даже ретро-стиля). И создан он так же, на основе классики в технологии – HTML-страниц, в которые добавлены 3D-элементы, анимационные флэш-вставки. Своеобразным символом сайта является трехмерная модель кольца – авторская работа. Вокруг нее строится вся концепция сайта. Сайт начинается не с рассказа о компании, а сразу направляет посетителя на каталог изделий и камней. На первый план выходит продукция, а не фирма. Аудитория сайта – больше массовая, в каталоге представлены массовая линейка продукции, серийная, авторских работ мало. Все говорит о том, что цель сайта – создать имидж торговой марки Картли, а не компании НБС.

     Таким образом, первоначальная идея создания атмосферы роскоши провалилась, не была заложена в основание сайта. Элитный сегмент аудитории не был затронут. Да это и не было возможно! Как в одном сайте затронуть и массовую аудиторию, со стоимостью украшений до 15 тыс.руб. и одновременно, элитную продукцию, эксклюзивные работы на заказ, стоимостью от 100 тыс.руб.? Кроме этого, компания не может на этом же сайте втянуть в свою общественность третью категорию – специалистов-геммологов, которым нужна специфическая информация.

     Исходя  из этого, предлагается продолжить развитие сайта по трем направлениям, каждое из которых будет рассчитано на определенную целевую аудиторию: оставить настоящий  вид сайта Картли в таком виде, какой он есть. Он будет рассчитан на массовую аудиторию. Также он будет осуществлять задачу перехода на остальные ветви сайта. С него посетителям будет предоставлено право перехода на сайт для элитной аудитории и сайт для специалистов.

     Макет сайта для специалистов легче  представить: здесь будет главной  информационная составляющая, визуальный ряд уйдет на второй план. Возможны разные страницы для разных отделов фирмы: одна – для производственников, другая – для огранщиков, еще одна – для дизайнеров-ювелиров. Там будет их поле для творчества и обмена опытом, будут размещены соответствующие специализированные статьи.

     Сложнее дело обстоит с сайтом для элиты. Он, несомненно, должен быть создан не на традиционной основе HTML-страниц. Это должен быть какой-то современный подход к сайтостроению, возможно VRLM. У посетителя должно создаваться впечатление, будто он сам творит этот сайт, здесь и сейчас. Он передвигается не по страницам, то одной к другой, а хаотично. Здесь нет страниц как таковых, это – одно огромное поле для фантазии. В каком виде оно будет представлено, еще не известно. Возможно, это будет путешествие по лесу. Или другая идея: это будет путешествие по городу, в котором переход осуществляется не только по местности, но и во времени! Город будет состоять из кварталов, в которых царят разные архитектурные стили: вот квартал барокко, слева от него, через квартал классики, можно зайти в место, где все здания готического стиля. Посетитель движется по истории архитектуры, здесь нет стран и национальностей, здесь “правят балом” только ВРЕМЯ и СТИЛЬ. Соответственно каждому архитектурному стилю – разная коллекция ювелирных украшений. Этот сайт – не магазин, этот сайт – музей, или, на крайний случай, аукцион типа Сотбис. Здесь ювелирные украшения, как бы ни было это громко сказано, возвышаются над своими творцами – над людьми. Это та роскошь, которой хочется владеть из чувства увековечения себя в истории. В данном типе сайта работает фон, он задает настроение и направление движения. Конечно, текста в этом сайте, действительно минимум. Все построено на визуальном восприятии.

     Очевидно, что эта модель развития корпоративного сайта компании НБС – идеальная, быть может, слегка утопичная. Не все, что  красиво задумано, получится воплотить  в жизнь. Однако идея разделения разных сегментов общественности, на мой взгляд, должна быть принята за основу.

 

      Заключение 

     В последние годы наблюдается волна  научного и практического интереса к феномену корпоративной культуры. Практика показывает, что в условиях рыночной конкуренции выигрывает та компания, которая максимально открыта как для партнеров, так и для потребителей. Основным инструментом получения всей информации о фирме и ее ценностях становится корпоративный веб-сайт.

     В современных условиях развития компьютерных коммуникационных сетей корпоративный сайт становится уникальным средством проецирования корпоративной культуры во внешний мир. Удобство, практичность, дешевизна и высокая скорость передачи информации в электронном виде становятся основными критериями, служащими основой для использования Интернета в корпоративных целях.

     Интернет  – новое средство коммуникации, представляемое коммуникационной моделью “многие-многим”. Кроме того, Интернет является гипермедийным способом представления информации, значительно отличающимся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью.

     Использование Интернет в качестве одного из элементов  паблик рилейшнз может оказать значительное влияние на изучение корпоративной  культуры фирмы. Организация может с успехом задействовать ресурсы Интернет для демонстрации корпоративных ценностей и продвижения своей торговой марки.

     Анализ  процесса создания корпоративного web-сайта  компании с точки зрения демонстрации внутрикорпоративной культуры в Интернет-пространстве позволил сделать вывод о подтверждении гипотезы исследования. А именно, позволил определить то, что корпоративный web-сайт компании является уникальным источником анализа корпоративных ценностей компании.

     В процессе исследования были определены особенности Интернет-пространства, выявлены основные функции и задачи сайта, как представительства компании в сети Интернет; предложены возможные методы оценки эффективности сайта.

     Также был проведен анализ феномена корпоративной  культуры вообще, и в российских условиях в частности, были выделены структура и составляющие элементы корпоративной культуры, исследованы способы ее трансляции во внешний мир.

     Дополнительно исследователем была проанализирована специфика создания имиджа компании в сети Интернет, предложены инструменты работы с аудиторией и получения обратной связи. Кроме того, исследователем был проведен анализ групп общественности компании НБС, и предложена  классификация товаров и типов сайтов в зависимости от их присутствия в культурном пространстве.

     В качестве практического материала  был проанализирован процесс  создания сайта компании НБС и  его связь с корпоративной  культурой компании, были определены  тенденции изменения ценностей в компании и предложены рекомендации по развитию корпоративного проекта в сети Интернет, которые позволят добиться наилучшего контакта с разными сегментами общественности.

     Результаты  данного исследования могут применяться  для изучения понятия корпоративной  культуры организации как в научной  сфере, так и при создании корпоративных web-сайтов. Метод анализа процесса создания сайта может быть использован в практике исследования корпоративной культуры любой фирмы.  

 

     

     Список  литературы 

  1. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. - М.: ТОО «Интел Тех», О-во «Знание» России, 1993. - 80 с;
  2. Александров А.С. «Электронный двигатель торговли»» - Busness Online, № 9, 2000. - 2с;
  3. Алексеев А. А. "Внешние" факторы маркетинга в  сети - Мир Интернет, №2 (17), 1998. – 14с;
  4. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М., 1997;
  5. Ашманов И., Иванов.А Вывод сайта на экраны радаров. Журнал “ИНТЕРНЕТ–МАРКЕТИНГ”, №1 (7), 2002. - 2с;
  6. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г.  Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2-е издание. СПб., 2003;
  7. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 113, 146с;
  8. Викентьев И. Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений. СПб., 2001;
  9. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. М., 2005;
  10. Г. Р. Шервин, Э. Н. Авила. Создание успешно работающего имиджа в Интернете. - Oasis Press, 2001;
  11. Грошев, И.В. Организационная культура: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 187с;
  12. Д. ЛеПла, Л. Паркер "Интегрированный брендинг", Нева, С-П-2003 г;
  13. Дейян А. Реклама. Пер. с франц. /Общ. ред. В.С. Загашвили. - М.: АО Издательская группа «Прогресс», 1993. - 176с;
  14. Доти Дороти И. Паблисити и Паблик Рилейшнз. – М., 1998;
  15. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб, 1997;
  16. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. М., ИКЦ "МарТ", Ростов-н/Д, Издательский центр "МарТ", 2003;
  17. Карпов А.В., Скитяева ИМ., Волкова Н.В., Ямщиков И.А. Организационная культура: понятие и реальность. Учебн. пособие. - М.: Институт психологии РАН, 2002. – 157с;
  18. Козлов В.Д., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса // Управление персоналом. - 2000. - № 11, стр.17;
  19. Кортланд Л., Бове В., Уильям Ф. Аренс. Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. - 704с;
  20. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1991;
  21. Липатов С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Вестник Московского университета. Сер. 14,  психология. 1997, №5, с. 55-65;
  22. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть. 1. Монография. - М.: Евразийский регион 1998. - 400с;
  23. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб., 2000;
  24. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века. – М., 1999;
  25. Пригожин А.И. Организационная культура и ее преобразование // Общественные науки и современность, 2003, №5, с. 12-23;
  26. Роджерс Ф.Дж. "ИБМ. Взгляд изнутри: Человек-фирма-маркетинг". М., "Прогресс", 1990. С. 27;
  27. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность. М., 1998;
  28. Рожков И.Л. Реклама: планка для «профи». - М.: Юрайт, 1997. - 208с.
  29. Ромат Е. В. Реклама в системе маркетинга: Учебное пособие. - Харьков.:  1995. -20с;
  30. Смирнов Э.А. Основы теории организации. М., ЮНИТИ, 2000. С. 303;
  31. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. - М.:«Журнал "Управление персоналом"», 2003. – 74с;
  32. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб., 2000;
  33. Спивак В.  Корпоративная культура.СПб.: Питер, 2001. 215 с;
  34. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М., Прогресс, 1988. С. 307;
  35. Уткин Э.А., Кочеткова А.И., Рекламное дело. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС 1997. - 358с;
  36. Хахулина Л., Перова И. Промышленные предприятия в 2000 году: оценки и мнения руководителей // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2001. № 3. С. 21;
  37. Щербина С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции // Социологические исследования, 1996, №7. - с. 47-55;
  38. Э.Г.Шейн. Организационная культура и лидерство. Санкт-Петербург: Питер, 2001, cерия "Теория и практика менеджмента ";
  39. Hofstede G. Cultures and Organizations, London: McGraw Hill Book Company, 1991;
  40. Martin J. Culture in Organization: Three perspectives. Oxford University Press. New York, 1996;
  41. Schein Edgar H. Organizational Culture and Leadership. Jossey-Bass. San Francisco, 1995;
  42. «Наука о рекламе». Практические рекомендации. - www.advertology.ru;
  43. Кочетков В. Социокультурные факторы формирования русских организационных культур. http://www.socio.ru/public/kochetkov;
  44. Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Интернет. Гласман А. -  www.marketing.spb.ru;
  45. www.reclama.ru;
  46. www.emarketer.com;
  47. www.treningoff.ru;
  48. www.webmascom.com;
  49. www.subscribe.ru;
  50. www.book.promo.ru.

Информация о работе Специфика корпоративной культуры в информационном пространстве сети Интернет