Создание эффективной системы контроля в коммерческих организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – на основании литературных источников и данных предприятии изучить систему контроля в коммерческих организациях и выработать рекомендации по ее совершенствованию.
Основными задачами курсовой работы являются:
- изучить понятие, сущность и место системы контроля в коммерческих организациях;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И МЕСТО СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 5
1.1 Понятие и сущность контроля как функции управления в деятельности коммерческой организации 5
1.2 Контроль исполнения принятых решений 10
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ И КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Оценка системы принятия и контроля исполнения управленческих решений в ПРУП «МЗ СИиТО» 25
3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ПРУП «МЗ СИИТО» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 273.00 Кб (Скачать)

6. ясная, логически  стройная, по возможности математическая  постановка задачи, которой добивается системный аналитик, может в глазах руководителя казаться плохо приспособленной к сфере его деятельности, недостижимой с точки зрения его сведений о возможности количественных методов и, что самое важное, ненужное.

Со своей стороны, системный  аналитик склонен недооценивать роль  интуиции и прошлого опыта. Это во многом обусловлено тем, что традиции научного общения приучила его заострять внимание скорее на выборе и применении методов обоснования решений, нежели на целесообразности и эффективности их использования.

Руководитель должен принимать решения, опираясь на точные, проверенные данные, на детально проработанные системными аналитиками варианты, в многообразии которых оптимальный вариант редко можно обнаружить с первого взгляда. А интуиция руководителя используется лишь в дополнение, но не как замена результатов, подготовленных системными аналитиками.

Необходимо помнить, что  процесс принятия решений – это  в первую очередь творческий процесс, поэтому необходимо поощрять работников предприятия за творческую активность, а также стремится развить  ее в сотрудниках. Ключевая цель, достижения которой необходимо добиться – это сочетание исполнительской дисциплины с возможностью проявления сотрудников творческой инициативы.

Заключение

 

 

 

Успешно пpименявшиеся pанее пpоцедуpы планиpования и упpавления  становятся малоэффективными. Отсуствие pациональной, целенапpавленной политики пpиводит к экономическим потеpям, к снижению темпов научно-технического пpогpесса.

Существуют две пpичины, пpепятствующие использованию более  совеpшенных методов и пpоцедуp пpинятия pешений. Пеpвая из них связана  с тpадиционными пpедpассудками сотpудников администpативного аппаpата, пpивязанностью к пpивычным фоpмам подготовки pешений. Втоpая - с несовеpшенством стиля и методов pаботы консультантов, с недостаточным учетом ими человеческих фактоpов.

В настоящее вpемя пеpед специалистами по методам пpинятия pешений, пеpед консультантами-аналитиками стоят сложные пpоблемы. Многие pеальные пpоцессы, пpотекающие в администpативном аппаpате, гоpазда сложнее тех, для котоpых уже pазpаботаны аналитические подходы. Есть, напpимеp, случаи, когда интеpесы pазличных частей оpганизации или pазных оpганизаций не совпадают. Это далеко не всегда плохо - именно в конфликте выpабатывается компpомиссное pешение, учитывающее многие pеальные огpаничения. Часто pешения пpинимаются коллективом pуководителей. Пpи этом возникают пpоблемы кооpдинации политики влиятельных членов этого коллектива, согласования пpотивоpечивых интеpесов.

 Пеpечисленные пpоблемы  исключительно сложны с методологической  точки зpения. Hа мой взгляд, в  настоящее вpемя нет пpактичных  констpуктивных методов пpинятия гpупповых pешений или pешений в условиях пpотиводействия пpи многих активных участниках. Далеки от своего удовлетвоpительного pешения многие относительно более пpостые пpоблемы пpинятия индивидуальных pешений.

На основании анализа  в работе оценки преимуществ и недостатков решений были сделаны следующие выводы:

1.Принятие на работу  специалиста высшего учебного  заведения обеспечивает некоторое  снижение трудоемкости в работе, но после обучения практическим  навыкам бухгалтерского учета. 

2.Принятие на работу бухгалтера работающего по совместительству (на другом предприятии) немного предпочтительней, т.к. этот специалист обладает достаточными практическими навыками бухгалтерского учета, однако ведение учета на разных предприятиях способствует выполнению иногда недостаточно качественной работы.

С изложением преимуществ  и недостатков в ходе анализа  предоставленных фактов генеральный  директор принял решение о принятии кандидатуры бухгалтера, работающего  полный рабочий день.

Для того, чтобы избежать недобросовестного либо корыстного принятия и исполнения управленческих решений, необходимо усилить контроль и ответственности за нарушения. При этом также предлагается разграничить принимаемые управленческие решения как по уровням, так и по функциональным обязанностям.

Кроме того, на предприятии  слабо развита оценка результативности принимаемых решений. Она носит  скорее формальный характер и не имеет  широко практического применения.

 Поэтому необходимо  обеспечить разработку критериев,  по которым будет оцениваться эффективность принятия того или иного управленческого решения, то есть контролировать не только по срокам исполнения поручений но и по качеству.

Например, такими критериями могут стать: рост технико-экономических  показателей; повышение качества продукции; экономия трудовых и материальных ресурсов; облегчение работы персонала; повышение заинтересованности в работе; снижение травматизма; улучшение климата в коллективе. То есть в зависимости от вида принимаемого управленческого решения к нему будут применятся те или иные критерии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

  1. Брайсон А., Хо Ю-Ши. Прикладная теория оптимального управления. — М.: Мир, 1972.- 79с.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 1999. – 47с.
  3. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 208с.
  4. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Д. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999. (Серия «Мастерство»). – 87с.
  5. Организационное управление и реинжиниринг бизнес-процессов. — Часть 1 / В.С. Иванов, С.В. Сухов. — Ярославль: МУБиНТ, 2002.- 135с.
  6. Рубцов С.В. Исследование операций — методология научного менеджмента. Что такое современный научный менеджмент? // БОСС — Бизнес: организация, стратегии, системы. — 11. — С. 48—51.
  7. Рубцов С.В. К вопросу о построении общей теории менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. — 2011. — № 6 (19). – 64с.
  8. Официальный сайт УП МЗ СИиТО/режим доступа  - http://www.osnastka.by/page.php?title=About%20Us&lang=rus&root=about
  9. Акмаева Н.П. Разработка стратегических планов// Управление компанией. 2002, № 7. – 12 с.
  10. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб:Изд-во "Корвус", 1995 . – 36 с.
  11. Богомолова Е.В. Swot -  анализ: теория и практика применения// Экономический анализ: теория и практика.  – 2004 г. № 17. – 57 с.
  12. Воронина В.И.: Swot – анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием// Практический маркетинг. – 2005 г. № 3. – 6 с.
  13. Горшкова Л.А.: Анализ эффективности системы управления организацией.// Экономический анализ: теория и практика. Мн. 2004. №16. – 14 с.
  14. Елина О.А. Расчет эффективности системы внутрифирменного планирования// Справочник экономиста. 2004, №11. – 32 с.
  15. Лемке Г.Э. Новые аспекты коммерческой безопасности// Управление персоналом. 2005 г. № 5. – 45 с.
  16. Масленчиков Ю.С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: Учебное пособие для Вузов.// Масленчиков Ю.С. Тронин Ю.Н.  – М: Дашков И.К.   2005 г. – 883 с.
  17. Мескон М.Х., Альберт М. Хедоури Ф., Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: Дело, 1992. – 35 c.
  18. Ричард Л.Дарфт: Менеджмент, Москва- Минск, 2003. – 89 с.
  19. Менеджмент:   Учебно-методическое   пособие   /   И.В. Балдин,   И.А. Оганесян, Г.Е. Лсников. -Мн.: Части, ин-тупр. и предпр., 2010. -131 с.
  20. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 608с.
  21. Тележников В.И. Менеджмент: УЧеб. пособие / под ред. д-ра экон. наук, проф. НЛ. Беляцкого. - Минск: БГЭУ, 2008. - 509 с.

 

 

 




Информация о работе Создание эффективной системы контроля в коммерческих организациях