Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:51, курсовая работа
Цель исследования: разработка мероприятий по совершенствованию системы мотиваций персонала на примере магазина «Золотое Яблоко»
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты мотивации труда персонала
2. Проанализировать деятельность магазина «Золотое Яблоко» и ее кадровый состав
3.Исследовать существующие на предприятии проблемы по совершенствованию системы мотиваций
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотиваций персонала
5. Оценить эффективность системы мотивации персонала в магазине «Золотое Яблоко».
Введение………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты совершенствования систем мотиваций…………6
1.1.Сущность мотивации и мотивационного процесса……………………………6
1.2.Факторы, оказывающие влияние на трудовую мотивацию персонала…......12
1.3. Эффективность системы мотивации труда персонала……………………...17
2.Анализ системы мотиваций в магазине «Золотое Яблоко»……………….22
2.1.Характеристика деятельности магазина «Золотое Яблоко»………………...22
2.2. Анализ кадрового потенциала магазина……………………………………..24
2.3 Анализ экономического состояния магазина «Золотое Яблоко…………….28
3 Мероприятие по совершенствованию системы мотиваций персонала «Золотое Яблоко»………………………………………………………………….39
3.1.Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотиваций персонала золотое яблоко………………………………………………………….39
3.2.Оценка эффективности системы мотивации труда в магазине «Золотое Яблоко»……………………………………………………………………………...42
Заключение………………………………………………………………………...51
Список использованной литературы…………………………
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год | ||
Отклонение (в сравнении с 2002г.) |
Отклонение (в сравнении с 2002г) | ||||
Товарооборот, тыс. руб. |
47144,0 |
59872,88 |
+12728,88 |
68830,24 |
+21686,24 |
Валовой доход (без НДС), тыс. руб. |
6458,73 |
7394,01 |
+935,28 |
8452,35 |
+1933,62 |
Уровень валового дохода, % |
13,7 |
12,35 |
-1,35 |
12,28 |
-1,42 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
3441,51 |
3697,13 |
+255,62 |
4284,38 |
+842,87 |
Уровень издержек обращения, % |
7,3 |
6,17 |
-1,13 |
6,2 |
-1,1 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
3017,22 |
3696,88 |
+679,66 |
4167,97 |
+1150,75 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1961,19 |
2402,97 |
+441,78 |
2709,18 |
+747,99 |
Рентабельность |
4,2 |
4,01 |
-0,19 |
3,94 |
-0,26 |
Стоимость основных фондов, тыс. руб. |
235,0 |
450,0 |
+215,0 |
515,0 |
+310,0 |
Проведем анализ валового дохода предприятия. Валовой доход – это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.
Экономическое назначение валового дохода – возмещение издержек обращения, уплата налогов, сборов и образование прибыли.
Основная часть валового дохода формируется за счет торговой деятельности. В общем виде валовой доход рассчитывается по формуле:
ВД= Н+У+П , где
ВД – валовой доход;
Н – надбавка торгового предприятия;
У – стоимость оказанных услуг;
П – прочие доходы.
Уровень валового дохода определяется по формуле:
30
ВД
УВД = x 100% , где
Т
УВД – уровень валового дохода;
ВД – валовой доход;
Т – товарооборот.
Анализ валового дохода по магазину «Золотое Яблоко» Таблица 21
Показатели |
2009год |
2010год |
2011г | ||
Отклонение (в сравнении с 2009г.) |
Отклонение (в сравнении с 2009г) | ||||
Товарооборот, тыс. руб. |
47144,0 |
59872,88 |
+12728,88 |
68830,24 |
+21686,24 |
Валовой доход (без НДС), тыс. руб. |
6458,73 |
7394,01 |
+935,28 |
8452,35 |
+1933,62 |
Уровень валового дохода, % |
13,7 |
12,35 |
-1,35 |
12,28 |
-1,42 |
К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся:
- объем,
состав и ассортиментная
- условия поставки товаров;
- экономическая
обоснованность торговой
- количество
и качество поставляемых
В Таблице 21 представлены данные, полученные посредством выше приведенных формул.
Рыночная
модель экономики позволяет торговым
предприятиям самостоятельно устанавливать
надбавки по большинству товарных групп.
Важно только найти определенную
грань, чтобы, с одной стороны, не
допустить потерь в объеме дохода,
а с другой – сохранить
31
Рассмотрим влияние факторов на валовой доход, используя следующие формулы:
Влияние объема =
товарооборота
Влияние изменения УВД =
Общее влияние
= Влияние объема + Влияние изменения
УВД факторов товарооборота
УВД – уровень валового дохода;
Тфакт – фактический товарооборот.
Таким образом, получаем:
12728,88 х 13,7
Влияние объема = = 1743,86 тыс .
товарооборота 2010 г. 100%
21686,24 х 13,7
Влияние объема
=
товарооборота 2011 г. 100%
-1,35 х 59872,88
Влияние изменение = = - 808,28 тыс. руб.
УВД
2009г
-1,42 х 68830,24
Влияние изменение =
УВД
2010г.
32
В итоге можно отметить, что в 2009 и 2010 годах на увеличение суммы валового дохода повлияло увеличение объема товарооборота в сумме 1743,86 тыс. руб. и 2971,01 тыс. руб. соответственно и снижение среднего процента торговой надбавки в сумме 808,28 тыс. руб. соответственно. Общее влияние факторов выглядит следующим образом:
Общее влияние факторов 2010г. = 1743,86 +(-808,28) = 935,58 – на эту сумму изменился валовой доход в 2003г. относительно 2002г.
Общее влияние факторов 2011г. = 2971,01 + (-977,39) = 1993,62 – на эту сумму изменился валовой доход в 2011г. относительно 2009г.
Снижение средних торговых надбавок в 2010г. относительно 2009г. на 1,35% снизило сумму прибыли на 808,28 тыс. руб.
А снижение средних торговых надбавок в 2011г. относительно 2009г. на 1,42% снизило сумму прибыли на 977,39 тыс. руб.
Отклонение уровня валового дохода (Таблица 22) говорит нам о том, что в 2010г. на каждые 100рублей товарооборота предприятие не дополучило валового дохода 1 руб. 35 коп., а в 2011г. соответственно 1 руб. 42 коп.
Таким образом, анализ валового дохода за 2009-2011гг. показывает, что уменьшение уровня валового дохода соответственно уменьшает и теоретически прибыль предприятия.
Это связано со стремлением магазина «Золотое Яблоко» охватить больший рынок сбыта более низкими ценами, тем самым, увеличивая объем реализации, и практически за счет этого, увеличивая свою прибыль.
Основные
фонды торгового предприятия
– это совокупные материально-вещественные
ценности производственного и
В магазине «Золотое Яблоко» к основным фондам относятся:
- транспортные средства – 4;
- компьютеры – 18;
- принтеры – 5;
- контрольно-кассовые аппараты – 8.
33
Оценивая основные фонды предприятия, выявляют степень эффективности их использования.
Эффективность
их использования оценивается
Фондоотдача рассчитывается по формуле:
Т
Фотд = , где
Сф
Фотд – фондоотдача;
Т – товарооборот за определенный период;
Сф – стоимость основных фондов в среднем за тот же период.
Этот показатель показывает, какой товарооборот приходится на 1 рубль средней стоимости основных фондов по периодам.
Фондоемкость рассчитывается:
Сф
Фемк = , где
Т
Фемк – фондоемкость
Сф – стоимость основных фондов в среднем за определенный период;
Т – товарооборот за тот же период.
Этот показатель отражает, какая величина основных фондов используется для получения 1 руб. товарооборота.
Рентабельность основных фондов определяется следующим образом:
Пч
Рф = , где
Сф
Рф – рентабельность основных фондов;
34
Пч – чистая прибыль за определенный период;
Сф – стоимость основных фондов в среднем за определенный период.
Этот показатель показывает, сколько прибыли приходится на 1 руб. основных фондов.
Полученные с помощью этих формул данные за 3 года отразим в таблице.
Таблица 23
Анализ показателей
эффективности использования
Показатели |
2009год |
2010год |
2011год | ||
Отклонение (в сравнении с 2009г.) |
Отклонение (в сравнении с 2009г.) | ||||
Товарооборот, тыс. руб. |
47144,0 |
59872,88 |
+12728,88 |
68830,24 |
+21686,24 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1961,19 |
2402,97 |
+441,78 |
2709,18 |
+747,99 |
Стоимость основных фондов, тыс. руб. |
235,0 |
450,0 |
+215,0 |
515,0 |
+280,0 |
Фондоотдача, тыс. руб. |
200,6 |
133,05 |
-67,55 |
133,65 |
-66,95 |
Фондоемкость, тыс.руб. |
0,005 |
0,008 |
+0,003 |
0,007 |
+0,002 |
Рентабельность основных фондов, % |
8,35 |
5,34 |
-3,01 |
5,26 |
-3,09 |
Информация о работе Совершенствования системы мотиваций персонала «Золотое Яблоко»