Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:51, курсовая работа
Цель исследования: разработка мероприятий по совершенствованию системы мотиваций персонала на примере магазина «Золотое Яблоко»
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты мотивации труда персонала
2. Проанализировать деятельность магазина «Золотое Яблоко» и ее кадровый состав
3.Исследовать существующие на предприятии проблемы по совершенствованию системы мотиваций
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотиваций персонала
5. Оценить эффективность системы мотивации персонала в магазине «Золотое Яблоко».
Введение………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты совершенствования систем мотиваций…………6
1.1.Сущность мотивации и мотивационного процесса……………………………6
1.2.Факторы, оказывающие влияние на трудовую мотивацию персонала…......12
1.3. Эффективность системы мотивации труда персонала……………………...17
2.Анализ системы мотиваций в магазине «Золотое Яблоко»……………….22
2.1.Характеристика деятельности магазина «Золотое Яблоко»………………...22
2.2. Анализ кадрового потенциала магазина……………………………………..24
2.3 Анализ экономического состояния магазина «Золотое Яблоко…………….28
3 Мероприятие по совершенствованию системы мотиваций персонала «Золотое Яблоко»………………………………………………………………….39
3.1.Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотиваций персонала золотое яблоко………………………………………………………….39
3.2.Оценка эффективности системы мотивации труда в магазине «Золотое Яблоко»……………………………………………………………………………...42
Заключение………………………………………………………………………...51
Список использованной литературы…………………………
2.2. Анализ кадрового потенциала магазина
В схеме организационной структуры предприятия, отдел по управлению персоналом не выделен в отдельное подразделение. Функции по управлению персоналом возложены на руководителей отделов (главного бухгалтера, администратора, менеджеров зала, менеджера корпоративного направления и менеджера склада). Такая система носит название линейно-функциональной системы. Работу руководителей отделов координируют и контролируют учредители и директор. Каждый менеджер выполняет функции менеджера по персоналу в своем отделе. В их числе такие важнейшие, как социально-психологическая диагностика, анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношений руководителя и подчиненных. Управление производственными и социальными конфликтами и стрессами, информационное обеспечение системы кадрового управления, управление занятостью. Оценка и подбор кандидатов на вакантные должности (выполняется руководителями совместно с психологом). Анализ кадрового потенциала и потребности в персонале, планирование и контроль деловой карьеры, профессиональная и социально-психологическая адаптация
24
работников, управление трудовой мотивацией, регулирование правовых вопросов трудовых отношений, соблюдение требований психофизиологии, эстетики труда. Если раньше, в условиях командно-административной системы, эти задачи рассматривались как второстепенные, то при переходе к рынку они выдвинулись на первый план, и в их решении заинтересована каждая фирма. Организация эффективной деятельности персонала является основной заботой менеджера по управлению персоналом. Анализ кадрового потенциала организации, его соответствие стратегическим целям и задачам – это одна из важнейших задач отдела по управлению персоналом.
Рассмотрим структуру персонала в магазине «Золотое Яблоко».
Таблица 6
Распределение персонала по категориям
Категории |
2009 |
2010 |
2011 |
Руководители Всего человек в % к общему числу |
11 11 |
14 9.3 |
17 10 |
Специалисты Всего человек в % к общему числу |
5 5 |
8 5.3 |
9 5.3 |
Рабочие Всего человек в % к общему числу |
84 84 |
128 85.3 |
144 84.7 |
Численность компании в 2011 году составляла сто семьдесят человек. За три года процентное отношение руководителей, специалистов и рабочих не меняется. Это говорит об эффективном использовании трудовых ресурсов в организации, об оптимальном уровне распределения работ среди сотрудников магазина.
Таблица 7
Распределение персонала по полу (в %)
Пол м/ж |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
М |
12,0 |
9,3 |
10,0 |
Ж |
88,0 |
90,7 |
90,0 |
25
На протяжении всех трех лет мы видим явное преобладание в структуре персонала женщин, что не удивительно в работе магазина парфюмерии и косметики. Причем руководители отделов и директор магазина – тоже женщины. При таком условии возможно более гибкое управление персоналом, выше уровень морального и психологического воздействия, более чуткое, внимательное отношение к подчиненным. Более вероятен мирный исход конфликтов.
Таблица 8
Распределение персонала по возрасту
Возраст |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
До 25 лет Всего человек В % к общему числу |
70 70,0 |
108 72,0 |
116 68,2 |
25-30 лет Всего человек В % к общему числу |
14 14,0 |
25 16,6 |
34 20,0 |
Старше 30 лет Всего человек В % к общему числу |
16 16,0 |
17 11,3 |
20 11,8 |
Коллектив магазина
«Золотое Яблоко» - это молодой коллектив,
на 70% состоящий из лиц, моложе 25 лет.
Средний возраст сотрудников
равен 26,3 годам. Это возраст начала
профессиональной карьеры. Следовательно,
в первую очередь необходимо развивать
карьеру сотрудников: мотивировать
их, повышая квалификацию, проводя
обучения, продвигая по карьерной
лестнице. Таким образом, предприятие
приобретает квалифицированных
специалистов и снижает текучесть
кадров, которая намного выше в
организациях с молодым персоналом.
Распределение персонала по уровню образования сотрудников
Уровень образования |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонения 2011 от 2009 в % | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | ||
Полное среднее |
16 |
16 |
27 |
18 |
22 |
12,9 |
-3,1 |
Среднее специальное |
36 |
36 |
42 |
28 |
66 |
38,8 |
2,8 |
Незаконченное высшее |
32 |
32 |
49 |
32,6 |
47 |
27,6 |
-4,4 |
Высшее профессиональное |
16 |
16 |
32 |
21,3 |
35 |
20,6 |
4,6 |
Большинство работников магазина «Золотое
Яблоко» имеют среднее
Распределение персонала по стажу работы по профессии Таблица 10
Стаж по профессии |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонения 2011 от 2009 в % | |||||
количество человек |
% |
количество человек |
% |
количество человек |
% | ||||
До 1 года |
7 |
7 |
17 |
11,3 |
32 |
18,8 |
11,8 | ||
1-3 года |
12 |
12 |
35 |
23,3 |
44 |
25,9 |
13,9 | ||
3-5 лет |
22 |
22 |
7 |
4,6 |
11 |
6,5 |
15,5 | ||
На протяжении
с 2009 по 2011 годы, наблюдаются изменения
в стаже работы по профессии. В 2009 году
сотрудников, работающих по специальности,
было значительно больше, чем в последующие
годы. Это обусловлено изменением приоритетов
руководства к отбору и найму персонала:
основной упор не на специальное образование
сотрудника, а на его соответствие данной
профессии. Возрастает количество работников,
которые менее 1 года работают по специальности.
Это подтверждается молодым возрастом
сотрудников коллектива. Этот же фактор
обуславливает рост количества сотрудников,
проработавших от 1 до 3 лет.
27
Таблица 11
Распределение персонала по стажу работы в организации
Стаж работы в организации |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонения 2011 от 2009 в % | |||
количество человек |
% |
количество человек |
% |
количество человек |
% | ||
До 1 года |
20 |
20 |
42 |
28 |
52 |
30,6 |
10,6 |
1-3 года |
56 |
56 |
78 |
52 |
86 |
50,6 |
-5,4 |
3-5 лет |
24 |
24 |
30 |
20 |
32 |
18,8 |
-5,2 |
Увеличение количества сотрудников, работающих менее года на предприятии, происходит за счет расширения магазина и за счет текучести кадров. О закрепляемости кадров на предприятии свидетельствует относительно стабильное количество персонала (за все три года), проработавшего от 1 до 3 лет. Практически неизменным остается костяк (3-5 лет) – это в основном сотрудники, работающие с основания организации, прочно укрепленные в ней.
На предприятии
высокий уровень текучести
2.3
Анализ экономического
Результаты
экономического анализа служат информационным
или рекомендательным материалом для
выработки обоснования и
появляется тенденция задержки зарплаты населению. Также не стоит выпускать из поля зрения инфляцию, которая пусть не в такой степени как 2-3 года назад, но существует. В связи, с чем покупательская способность подвержена колебаниям. Однако характеризуемое мною предприятие даже в условиях жесткой конкуренции и экономической не стабильности старается выжить. Судя по экономическим показателям предприятия (Таблица 20), магазин «Золотое Яблоко» работает не убыточно, а даже с достаточным процентом рентабельности. По результатам Таблицы 20 можно сделать вывод, что относительно 2009 года в 2010 - 2011 годах наблюдается:
- увеличение объема товарооборота, что в среднем за месяц составляет в 2009г. - 1060,74 тыс. руб., а в 2011г. – 1807,19 тыс. руб.;
- увеличение суммы торговой надбавки в 2003г. на 935,28 тыс. руб., а в 2011г. на 1993,62 тыс. руб., хотя при этом уровень ее (средний процент) падает с 13,7%(2009г.) до12,28%(2010г.);
- увеличиваются
издержки обращения (на наш
взгляд при растущем
- снижение уровня рентабельности с 4,2%(2009г.) до 4,01%(2010г.) и до 3,94% (2011г.), которое в принципе не мешает получать предприятию увеличение суммы чистой прибыли (на 747,99 тыс. руб. – в 2010г.). Это объясняется тем. Что и в 2010 и в 2011 годах предприятие поставило перед собой цель – получить более высокую прибыль не за счет увеличения цен (а мы видим, что в 2010г. и в 2011г. уровень валового дохода ниже, чем в 2009г. соответственно на 1,35% и 1,42%), а за счет увеличения объема продаж. Таблица 20
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в магазине «Золотое Яблоко» за 2009-2011 гг.
Информация о работе Совершенствования системы мотиваций персонала «Золотое Яблоко»