Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 10:58, курсовая работа
Цель работы- выявить особенности, а также современное состояние инновационного менеджмента в России. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- дать определения инновационного менеджмента и инновационного процесса;
- выявить основные цели, задачи и функции инновационного менеджмента;
- установить основные группы проблем освоения инновационного менеджмента, а также предложить пути их устранения;
- представить методику оценки эффективности инноваций.
Введение 3
1 Теоретическое обоснование инновационного менеджмента 5
1.1 Сущность инновационного менеджмента и классификация
инноваций 5
1.2 Цели, задачи, функции инновационного менеджмента 10
1.3 Пути решения проблем освоения инновационного менеджмента 18
2 Описание ОАО «Родник» 22
2.1 Внутренняя среда предприятия 22
2.2 Анализ внешней среды предприятия 31
2.3 Анализ сильных и слабых сторон предприятия 33
3 Основные мероприятия по развитию инновационного менеджмента ОАО «Родник» 35
3.1 Пути решения проблем освоения инновационного менеджмента в ОАО «Родник» 35
3.2 Методика оценки эффективности инноваций 37
3.3 Расчет эффективности инновационного проекта 39
Заключение 42
Список литературы 44
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1
Теоретическое обоснование
1.1
Сущность инновационного
инноваций 5
1.2 Цели, задачи, функции инновационного менеджмента 10
1.3 Пути решения проблем освоения инновационного менеджмента 18
2
Описание ОАО «Родник»
2.1
Внутренняя среда предприятия
2.2
Анализ внешней среды
2.3
Анализ сильных и слабых
3
Основные мероприятия по
3.1 Пути решения проблем освоения инновационного менеджмента в ОАО «Родник» 35
3.2 Методика оценки эффективности инноваций 37
3.3
Расчет эффективности
Заключение 42
Список
литературы 44
ВВЕДЕНИЕ
Применение устаревших технологий и энергоемкой техники, несовершенных методов хозяйствования усугубляют деградацию аграрного сектора экономики. Высокая себестоимость и низкая конкурентоспособность продукции не могут обеспечить рентабельность производства и получение достаточной прибыли. В ситуации, сложившийся нынче в отрасли, перспективным направлением развития сельскохозяйственного производства следует считать активизацию инновационной деятельности.
По мере углубления рыночных процессов важность проблем распространения научно-технических разработок в сельском хозяйстве все более возрастает. К сожалению, эти проблемы оказались за пределами государственного регулирования. Инновационные структуры, созданные в период планового хозяйствования, не вписываются в развивающуюся рыночную экономику, управление инновационным процессов обезличено.
Необходимость
изучения теоретических основ
Цель
работы- выявить особенности, а также
современное состояние
-
дать определения
-
выявить основные цели, задачи
и функции инновационного
-
установить основные группы
- представить методику оценки эффективности инноваций.
В
качестве примера в данной работе
были приведены характеристики агропромышленного
предприятия г. Челябинска- ОАО «Родник»
(объект исследования). Предметом исследования
выступает сам инновационный процесс
(менеджмент). Были приведены пути реализации
инноваций на этом предприятии. Также
показан расчет эффективности внедрения
инноваций в данном предприятие.
1
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО
МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Сущность инновационного
менеджмента и классификация инноваций
Инновационный менеджмент представляет собой одну из разновидностей функционального менеджмента, непосредственным объектом которого является разработка и внедрение инноваций во всех сферах общественной жизни.
Инновационный процесс- это сложная и специфическая область деятельности и поэтому требует использования особых форм и методов управления [1].
Содержание
понятия инновационный
1.
это вид деятельности и
2.
это наука и искусство
3.
это аппарат управления
Как
вид деятельности и процесс принятия
решений инновационный
Как наука и искусство управления инновационный менеджмент представляет совокупность, как теоретических положений общего менеджмента, так и чисто специфических закономерностей, присущих данной сфере деятельности.
И
как аппарат управления инновационным
процессом инновационный
Инновационный менеджмент как процесс управления кардинальными изменениями в продуктах труда, средствах производства, сфере услуг и другой новаторской деятельности является одним из основных направлений в развитии общественного производства.
Инновационный менеджмент- это самостоятельная область экономической науки и профессиональной деятельности, направленная на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Инновационный менеджмент- это одна из многочисленных разновидностей функционального менеджмента, непосредственным объектом которого выступают инновационные процессы во всех сферах народного хозяйства [6].
Новая методологическая и научная ориентация инновационного менеджмента основана на качественном своеобразие теоретического уровня знания и его определяющей роли в богатстве общества. С этой точки зрения инновационный менеджмент приобретает институциональное значение, предполагающее включение в его понятие и структурного оформления инновационной сферы, и системы управления инновациями, состоящей из специализированных органов управления, и наличие специального института менеджеров, наделенных полномочиями принимать решения и нести ответственность за результаты инновационной деятельности.
Инновационный менеджмент как система представляет собой комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок и ценностных ориентаций, регулирующих различные сферы инновационной деятельности.
Инновационный менеджмент- это социально-экономический институт, активно влияющий на предпринимательскую деятельность и образ жизни, на развитие инновационной, инвестиционной, социально-экономической и политической сфер общества.
Инновационный менеджмент- это социальная группа менеджеров, профессионально занятых управленческим трудом в сфере общественного и частного бизнеса, а также творческой, педагогической, научной деятельности.
Инновационный
менеджмент- научная дисциплина, изучающую
технико-организационные и
В
инновационном менеджменте
Первый представлен теориями социального управления инновационными системами и концентрирует усилия на разработке стратегий инновационного развития, социально-организованных изменений, а также других экономических и социально-философских концепций, объясняющих механизм функционирования экономической системы.
Второй уровень инновационного менеджмента являет собой прикладные теории организации и управления инновационной деятельностью, а потому носит функциональный прикладной характер и обеспечивает научно-методическую базу для выработки практических решений по совершенствованию управления, анализа инновационной деятельности, применение новейших приемов и методов воздействия на персонал, технологические системы, на продуктовые и финансовые потоки.
Понятие инновационного менеджмента как аппарата управления инновациями включает в себя:
-
систему управления
-
группу менеджеров-
Совокупность этих аспектов представляет собой целостную систему понятия инновационного менеджмента [1].
Для упорядочения сущности инновации как продукта творческой деятельности, осуществляемой в различных областях, используют классификацию. К ее формированию, ввиду широкого разнообразия инновационных изменений, существует множество подходов.
Так, нововведения делятся на материальные (могут быть представлены в виде материального объекта, например, продуктовые и технологические) и нематериальные (не имеют вещественной формы, например, правовые).
Рассмотрим особенности различных видов инноваций.
По инновационному потенциалу инновации делятся на:
-
базовые инновации- это
-
модифицирующие инновации-
-
псевдоинновации- решения,
Источник
инновационных идей может быть различным.
Возникновение инновации
Инновации могут быть представлены либо в виде продукта (новый товар) либо в виде процесса (новая технология, новая методика, новая организация труда).
Масштаб применения инновации характеризует ее значимость. Чем шире область диффузии (внедрения), тем выше эффективность нововведения (подразделение, предприятие, отрасль, экономика страны).
Стратегия предприятия, определяющая его развитие и формирующая конкретные позиции на рынке, влияет также на инновационное поведение фирмы. В зависимости от рыночной ситуации и выбранной стратегии предприятие может осуществлять реактивные или стратегические нововведения.
Реактивная инновация- инновация, обеспечивающая выживание предприятия, т.е. нововведение, осуществляемое в ответ на действия конкурента. Реактивная инновация способствует сохранению рыночных позиций фирмы, но не создает дополнительных конкурентных преимуществ. Осуществление реактивных инноваций характерно для компаний, использующих оборонительные стратегии.
Стратегическая инновация- инновация, при внедрении которой фирма рассчитывает на получение дополнительных конкурентных преимуществ в будущем. Предприятия, реализующие стратегические нововведения, используют активную (наступательную) инновационную стратегию. Стратегические инновации скорее направлены на формирование новых потребностей, чем на удовлетворение существующих запросов на рынке. Фирма- инноватор при внедрении стратегической инновации опережает своих конкурентов, что позволяет ей временно монополизировать рынок (до момента вывода на рынок реактивной инновации ближайшими конкурентами). Это преимущество агрессивный инноватор может использовать для усиления своих конкурентных позиций.
Информация о работе Совершенствования развития инновационного менеджмента