СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

данная работа может пригодиться при написании реферата или курсовой

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 655.50 Кб (Скачать)

 

Результаты оценки эффективности управления персоналом на предприятии ОАО "Волтайр-Пром" по предложенной методики до и после рекомендаций выглядят следующим образом (рисунок 3.4).

 

Рисунок 3.4 - Результаты оценки эффективности управления персоналом

 

До внедрения  предлагаемых рекомендаций эффективность  управления персоналом можно оценить  отрицательно с оценкой "минус три балла". В случае выполнения предложенных рекомендаций - положительно с оценкой "плюс четыре балла".

Рейтинг предлагается оценивать по следующей шкале:

от "0" до " - 3" баллов - "неудовлетворительная работа";

от " - 3" до " - 8" баллов - "крайне удовлетворительная работа";

от " - 8" и  более баллов - "опасная ситуация";

от "0" до "+ 3" баллов - "удовлетворительная работа";

от "+ 3" до "+ 8" баллов - "хорошая работа";

от "+ 8" и  более баллов - "отличная работа".

Таким образом, до внедрения мероприятий деятельность по управлению персоналом на предприятии можно оценить как неудовлетворительную работу в области управления персоналом, а с внедрением предложенных рекомендаций как хорошую работу.

 

4. Информационные технологии в  системе управления персоналом

4.1 Необходимость использования  информационных технологий в  целях повышения эффективности  управления персоналом

 

Успешность любого бизнеса зависит, не в последнюю  очередь, от квалификации персонала  предприятия, его умения и желания  продуктивно работать. Следовательно, вопросы продуманного управления персоналом должны занимать одно из ключевых мест в общей стратегии развития предприятия. Важная роль в оптимизации управления сотрудниками предприятия принадлежит автоматизированным системам управления персоналом.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации  труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов. В современной высоко конкурентной бизнес среде резко возросла потребность предприятий в высококвалифицированных сотрудниках. Усилился спрос руководства и кадровых служб предприятий на более специализированные данные о персонале, которые помогают лучше спланировать будущие потребности предприятий в персонале и реализовывать свои планы путем продуманного рекрутинга, назначения и сохранения в штате талантливых и высококвалифицированных сотрудников. Именно поэтому сегмент приложений управления персоналом является сейчас одним из наиболее быстро развивающихся на мировом рынке бизнес-приложений. По прогнозу IDC (отчет "2001: A Workforce Management Odyssey, Workforce Management Applications Market Forecast and Analysis, 2000-2004") объем мирового рынка приложений управления персоналом (workforce management application) должен увеличиться с $1,5 млрд в 2000 г. до более чем $4 млрд в 2004 г. (c ежегодными темпами роста в 29%). Для сравнения, ежегодные темпы роста всего рынка бизнес-приложений составят лишь 15%. Доля приложений управления персоналом на мировом рынке бизнес-приложений увеличится с 1,8% в 1999 г. до 3,4% в 2003 г. (отчет "Workforce Management Applications in 2000: Overview and Vendor Strategies"). По мнению IDC, в состав приложений управления персоналом входят коллаборативные, транзакциональные и аналитические программные средства, которые должны помочь кадровым службам в найме, назначении и сохранении высококвалифицированных сотрудников.

Любое предприятие  с помощью автоматизации стремится  повысить эффективность ведения  своего бизнеса. Успех в бизнесе  в современном быстроменяющемся мире зависит от выбора используемых информационных технологий.

Для руководителя организации всегда возможны три  базовых решения по поводу ее информационной системы: ничего не делать с информационной системой, модифицировать существующую информационную систему, создавать новую информационную систему.

В настоящее  время на российском рынке наблюдается  подлинное многообразие предложений  по разработке и поставке автоматизированных систем управления персоналом (как  отечественных, так и западных). К достоинствам отечественных пакетов можно отнести их адаптированность к российской системе учета и делопроизводства, а также более низкую цену по сравнению с наиболее известными пакетами западных фирм.

Одной из наиболее распространенных на российском рынке отечественных автоматизированных систем управления персоналом является БОСС-Кадровик, разработанная и успешно продвигаемая компанией АйТи. [30, с.64]. Зафиксированы уже сотни внедрений БОСС-Кадровика на российских предприятиях. В настоящее время система БОСС-Кадровик эксплуатируется на предприятиях энергетики, нефтегазовой отрасли, металлургии, торговли, пищевой промышленности, в банковской сфере, в транспортных компаниях, в государственных бюджетных организациях, на предприятиях фармацевтической промышленности и издательско-рекламного профиля, в представительствах иностранных фирм. Следует отметить следующие наиболее успешные внедрения БОСС-Кадровика на российских предприятиях: нефтяная компания "ЮКОС", транспортная компания ЕВРОСИБ СПб; АО "Орелнефтепродукт", Московский хладокомбинат "Айс-Фили", ХФК "Акрихин", Иркутский алюминиевый завод, Костромская ГРЭС, МГУ, Водоканал МП, Шереметьево-Карго, авиакомпания "Башкирские Авиалинии", банк "Авангард"; Байкальский ЦБК и ряд других. Необходимо отметить и расширение партнерских отношений АйТи с другими российскими компаниями, целью которого является совместное продвижение БОСС-Кадровика (например, относительно недавно такое соглашение было подписано с компанией Парус-Петербург).

Система БОСС-Кадровик - признанный лидер российского рынка программного обеспечения в области автоматизации управления персоналом и учета кадров. Сегодня система используется более чем на 400 российских предприятиях. Опыт компании АйТи в разработке и внедрении программных продуктов по управлению персоналом составляет более 9 лет и охватывает организации любого профиля и специализации. Система БОСС-Кадровик отмечена высшими наградами самых престижных российских конкурсов, в том числе независимым конкурсом Бизнес-Софт`2001 как лучший продукт в номинации "Системы автоматизации управления персоналом".

Автоматизированная  система БОСС-Кадровик дает возможность повысить эффективность деятельности предприятия путем экономии временных, финансовых и кадровых ресурсов, а также осуществлять подход к персоналу как интеллектуальному ресурсу предприятия.

Систему БОСС-Кадровик используют предприятия различного масштаба: как с небольшой численностью персонала, так и крупные производственные и холдинговые структуры, имеющие штат сотрудников, исчисляемый десятками тысяч человек. Структуру системы БОСС-Кадровик наглядно иллюстрирует рисунок 4.1.

 

Рисунок 4.1 - Структура  информационной системы БОСС-Кадровик

 

БОСС-Кадровик занимает устойчивые лидирующие позиции на отечественном рынке систем управления персоналом для средних и крупных предприятий, в том числе для предприятий холдингового типа. Система обладает целым рядом преимуществ по сравнению с другими аналогичными отечественными и зарубежными решениями, в числе которых:

легкость настройки  и адаптации тиражной системы в соответствии с любыми отраслевыми, региональными, организационными и производственными особенностями предприятия;

соответствие  экспортируемых форматов данных выходных документов требованиям МНС РФ и  ПФР РФ, соответствие формам отчетности Госкомстата РФ;

возможность эксплуатации единой кадровой системы во всех филиалах и дочерних предприятиях, даже при  отсутствии линий связи объединяющих филиалы и центр, а также обеспечение  консолидации данных по работникам и  ведение единых справочников для всех структур предприятия (механизм репликации и сбора данных в корпоративном хранилище);

мощность вычислительного  ядра системы, обеспечивающего одновременное  обслуживание расчетных задач по заработной плате на десятках и сотнях рабочих мест;

настраиваемые роли пользователей и организация доступа к системе для сотрудников в соответствии с их должностными обязанностями (функциональное конфигурирование рабочих мест, система разграничения прав доступа пользователей);

подготовка и  анализ разнородной информации и статистических данных как непосредственно в самой системе, так и возможность вынесения и анализа данных непосредственно пользователем в MS Office (MS Word, MS Excel);

возможность проведения пользователем заранее нерегламентированного  анализа информации, получение произвольных аналитических выборок данных без дополнительного программирования со стороны сопровождающего персонала;

единые регистры базы данных для хранения информации, вводимой во всех функциональных модулях  системы (логическая целостность);

наращиваемость  силами сопровождающих программистов  форм отчетности, функциональных действий, перестройка существующих интерфейсов  системы с пользователем (открытая архитектура, инструменты модификации  кода и создания собственных приложений, открытый доступ к данным промышленных SQL серверов баз данных).

Программный продукт  БОСС-Кадровик постоянно развивается в соответствии с тенденциями и растущими потребностям рынка. В настоящее время развитие системы БОСС-Кадровик ведется компанией АйТи по следующим направлениям:

расширение управленческих функций системы (HR), в частности  профилирование рабочих мест (должностные  инструкции, профессиональные требования, компетенции), подбор персонала, оценка персонала, обучение персонала, включающего  в себя повышение квалификации, тренинг и развитие;

дальнейшее развитие механизмов анализа корпоративных  данных, позволяющих организовывать сбор, централизованное хранение и  анализ информации для крупных предприятий  и организаций, имеющих удаленные  подразделения, филиалы, дочерние предприятия;

развитие функций  инструмента графического представления  организационной и управленческой структуры предприятия (функции  рисования и редактирования);

разработка корпоративной  отчетности, предназначенной в первую очередь для руководства предприятия и позволяющего оценить состояние трудовых ресурсов предприятия;

реализация функций  автоматического обмена информацией  с кадровыми агентствами, которые  дают возможность быстро подбирать  сотрудников для работы на предприятии;

создание стандартных  механизмов совместной работы БОСС-Кадровика с известными финансово-бухгалтерскими и производственными системами.

Компания АйТи предоставляет своим потенциальным  клиентам возможность получить подробную  информацию о системе БОСС-Кадровик:

возможность организации бесплатного тестового ознакомления и самостоятельной пробной настройки системы БОСС-Кадровик под свои нужды в режиме удаленного Internet-доступа (ASP-модель);

возможность предварительной  настройки системы БОСС-Кадровик в соответствии с ключевыми особенностями управленческих процессов клиента и тонкостей расчетных задач. Выполняется в Бизнес-парке АйТи на специальном оборудовании с привлечением аналитиков АйТи и потенциального клиента;

предоставление  всех спецификаций на продукт, демонстрационных версий без ограничений функционала и объема ввода данных, доступа к Internet сайтам технической поддержки;

представление ПО по автоматизации других направлений  деятельности предприятий и стандартных  интерфейсов интеграции с ним  по дополнительному запросу потенциального клиента. В постоянно пополняющемся списке данного ПО - финансовая система Platinum SQL, система управления производством SyteLine компании FrontStep, система обеспечения контроля доступа в помещения и к оборудованию "APACS" компании ААМ-Системз.

Компания АйТи и ее сертифицированные фирмы-партнеры предлагают удобную модель внедрения системы БОСС-Кадровик на предприятиях, которая максимально гарантирует успех и обеспечивает:

быстрый поэтапный  ввод модулей системы в эксплуатацию;

контролируемый  ход проекта внедрения;

минимизацию рисков клиента и наибольший экономический  эффект.

Оперативность настройки системы и развертывания  ее на объекте обеспечивается четкой последовательностью процедуры  формирования минимально необходимых  требований на проведение настроек в виде пакета частных технических заданий (ЧТЗ):

на начальное  конвертирование данных в согласованных  объемах из прежних источников;

на настройку  алгоритмов видов оплат/удержаний  по заработной плате;

на дополнительные выходные формы отчетности;

на настройку бухгалтерских аналитик по заработной плате;

на стыковку с внешней бухгалтерской системой;

на настройку  режима распределенного функционирования.

Первым в промышленную эксплуатацию вводится штатно-кадровый контур системы, затем запускается  табельно-зарплатный блок, после чего настраиваются интеграционные интерфейсы с внешними системами и репликационный режим распределенной работы (для холдингов).

В процессе внедрения  осуществляются все процедуры контроля качества ведения проекта, заканчивающиеся  точной паспортизацией выполненных в ходе внедрения настроек.

Компания АйТи имеет разветвленную сеть учебных  центров во всех уголках России, а также предоставляет авторизованные курсы по продукту БОСС-Кадровик для конечных пользователей и эксплуатационного персонала заказчиков:

курсы "Пользователь системы БОСС-Кадровик" (отдельно для MS SQL и Oracle БОСС-Кадровик);

курсы "Внедрение  и сопровождение системы БОСС-Кадровик" (отдельно для MS SQL и Oracle БОСС-Кадровик).

Компания АйТи проводит также обучение по инструментальным средствам разработки БОСС-Дизайнер для MS SQL Server, а также на базе Академии АйТи осуществляет сертифицированную подготовку специалистов по продуктам и программам Microsoft и Oracle.

Компания АйТи обеспечивает версионное сопровождение  программного продукта БОСС-Кадровик в точном соответствии с текущим законодательством РФ, в рамках договоров предоставляет в распоряжение специалистов заказчика "Горячую линию" для консультаций, оказывает услуги авторизованного технического сопровождения по окончании сложных проектов внедрения.

 

4.2 Анализ информационных систем  на ОАО "Волтайр-Пром"

 

На ОАО "Волтайр-Пром" отдел АСУТП существует более 29 лет. За этот период была осуществлена глобальная автоматизация большого количества структурных подразделений предприятия. На предприятии более 300 автоматизированных рабочих мест, объединенных общей  сетью. ОАО "ВолтайрПром" - крупное предприятие с численностью более 5000 человек. В отделе по работе с персоналом занято минимальное количество сотрудников. Перед каждым сотрудником стоят четко определенные задачи и функции. Строгое разделение должностных обязанностей позволяет работникам качественно и быстро выполнять свою работу. Внедрение системы по управлению персоналом позволило повысить эффективность управления персоналом по ряду следующих причин:

Информация о работе СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ