Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 15:52, курсовая работа
Целью моей работы является изучить систему управления в сфере здравоохранения.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
выявить сущность понятий регионального управления и сферы здравоохранения.
узнать какие законодательные акты регулируют сферу здравоохранения.
изучить теоретические проблемы, касающиеся управления сферой здравоохранения.
проанализировать механизмы управления в сфере здравоохранения.
Введение
5
1 Теоретические основы исследования системы управления здравоохранением
7
1.1 Понятия системы здравоохранения
7
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая развитие системы
здравоохранения
10
2 Анализ управления здравоохранением в РМ
18
2.1 Характеристика системы управления сферой здравоохранения
2.2 Анализ механизма управления сферой здравоохранения
18
22
2.3 Анализ и прогнозирование основных социальных показателей
в сфере здравоохранения Республики Мордовия
34
3 Совершенствование системы управления здравоохранением в РМ
41
Заключение
45
Список использованных источников
48
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Н. П. ОГАРЁВА»
Факультет экономический
Кафедра государственного и муниципального управления
Специальность 080504-65«государственное и муниципальное управление-65»
Обозначение курсовой работы КР-02069964-080504-65-19-10
Руководитель курсовой работы
канд.эконом.наук, доцент.
Саранск
2012
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Н. П. ОГАРЁВА»
Факультет экономический
Кафедра государственного и муниципального управления
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студентки Чибышевой Ирины Николаевны
1 Тема Совершенствование управления системой здравоохранения
2 Срок предоставления работы к защите
3 Исходные данные для научного исследования: научная и учебная литература, нормативно-правовые акты Российской Федерации
4 Содержание пояснительной записки
4.1 Теоретические основы исследования системы управления здравоохранением
4.2 Анализ управления здравоохранением в РМ
4.3 Совершенствование системы управления здравоохранением в РМ
5 Перечень графического материала: таблицы, графики
Руководитель курсовой работы
канд.эконом.наук, доцент
Задание принял к исполнению
Реферат
Курсовая работа содержит 57 страниц, рисунков 12, таблиц 12, 26 источников.
ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ, СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
Объектом исследования является сфера здравоохранения.
Цель работы – совершенствовать систему управления здравоохранением в республике.
Метод исследования - модель, характеризующая тенденцию в исследуемом ряду, модель экспоненциального сглаживания по методу Брауна и модель авторегрессии и скользящего среднего (метод Бокса-Дженкинса)
Содержание
Введение | 5 |
1 Теоретические основы исследования системы управления здравоохранением | 7 |
1.1 Понятия системы здравоохранения | 7 |
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая развитие системы здравоохранения | 10 |
2 Анализ управления здравоохранением в РМ | 18 |
2.1 Характеристика системы управления сферой здравоохранения2.2 Анализ механизма управления сферой здравоохранения | 18 22 |
2.3 Анализ и прогнозирование основных социальных показателей в сфере здравоохранения Республики Мордовия |
34 |
3 Совершенствование системы управления здравоохранением в РМ | 41 |
Заключение | 45 |
Список использованных источников | 48 |
|
|
Введение
Здравоохранение – это система социально-экономических отношений, обеспечивающая доступность гарантированного объема медико-социальной помощи населению.
Современным объективным условием существования, функционирования и развития сферы медицинской деятельности является здравоохранение, которое, как считают большинство специалистов, исследующих данную тему, представляет собой целостную организационную систему.
В современном обществе здравоохранение играет очень важную роль. Здравоохранение является важнейшей составляющей социальной сферы, является одним из определяющих условий жизнедеятельности человеческого общества. Во многом, здравоохранение обеспечивает качество жизни населения.
Регулятором здравоохранения в области является Департамент по здравоохранению, который осуществляет координацию и регулирование деятельности унитарных предприятий и государственных организаций здравоохранения области.
Тема данной работы является достаточно интересной и необходимой, так как здравоохранение, это такая отрасль без которой сложно выжить в наши дни. Отдельные аспекты данной проблемы получают освещение в средствах массовой информации и работах исследователей, но комплексного подхода по изучению этого вопроса нет. Именно поэтому данное исследование действительно актуально и необходимо.
Целью моей работы является изучить систему управления в сфере здравоохранения.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
выявить сущность понятий регионального управления и сферы здравоохранения.
узнать какие законодательные акты регулируют сферу здравоохранения.
изучить теоретические проблемы, касающиеся управления сферой здравоохранения.
проанализировать механизмы управления в сфере здравоохранения.
выяснить проблемы системы здравоохранения в области.
дать рекомендации по устранению проблем в изучаемом вопросе.
Объектом данной работы является Республика Мордовия, а предметом является региональное управление сферой здравоохранения.
Здравоохранение – совокупность мер политического, экономического, социального, правового, культурного, научного, медицинского, санитарно-гиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Для осуществления этих мер создаются специальные социальные институты.
Здравоохранение – это система и каждодневная реальность жизнеобеспечения нации и каждого конкретного человека, это один из важнейших институтов безопасности нации, это высший приоритет цивилизованного государства.
Здравоохранение, как и большинство социальных отраслей, является еще и стратегической отраслью. Низкий уровень ее развития может привести к деградации населения и социальным беспорядкам. Именно такая стратегическая значимость отрасли требует приоритетного отношения к ней со стороны государства.
Кроме того, провозглашенный лозунг – борьба с бедностью – никак не может быть реализован без значительного увеличения расходов на здравоохранение, физическую культуру и социальное обеспечение. Причем должны увеличиваться расходы как государственные, так и негосударственные.
Система управления – это состав и номенклатура управленческих органов и должностей. Некоторые авторы под организационной структурой понимают лишь аппарат управления предприятием. Большинство же авторов учитывает взаимосвязи между элементами, и система управления определяется как: "конструкция" организационной системы, характеризующая состав, взаимосвязь звеньев управления и исполнения (объекта и субъекта управления); строение управляющей системы, способ ее внутренней организации, связи элементов субъекта управления между собой (порядок расположения, соподчиненность отдельных звеньев управленческого аппарата – отделов, групп, бюро), позволяющие выполнять необходимые функции управления; элементы системы, их связи, ее целостные свойства если они так или иначе обеспечивают устойчивое существование системы; состав элементов, их права, ответственность и взаимосвязи по реализации задач управления объектом; взаимоотношения подразделений и должностей в организации, распределение ролей, полномочий, ответственности, а также функциональной и технологической связей, возникающих в процессах управления.
Образована Правительственная комиссия по охране здоровья граждан. Положение о ней утверждено постановлением Правительства РФ от 29 марта 1999 г. Это координационный орган, созданный для согласования деятельности органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях и организаций, отвечающих за проведение государственной политики в области охраны здоровья. Комиссия сотрудничает с общественными и религиозными объединениями. Ее основными задачами являются разработка предложений по формированию и осуществлению единой государственной политики в области охраны здоровья, координация деятельности по разработке федеральных и иных программ; анализирует ситуацию, складывающуюся в сфере охраны здоровья, запрашивает и получает у соответствующих органов и учреждений информацию о состоянии здоровья населения и на этой основе дает рекомендации по совершенствованию их деятельности.
На федеральном уровне управление в сфере охраны здоровья осуществляет Министерство здравоохранения РФ (далее – Минздрав). В соответствии с Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г. "О системе федеральных органов исполнительной власти" были упразднены Министерство здравоохранения и медицинской промышленности и Государственный комитет по санитарно-эпидемиологическому надзору, и на их основе создано новое министерство. Положение о нем утверждено постановлением Правительства РФ от 3 июня 1997 г. В систему Минздрава входят его территориальные органы (зональные управления специализированных санаториев), государственные лечебно-профилактические, образовательные учреждения, фармацевтические и аптечные предприятия, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, службы материально-технического обеспечения и т.д.
В субъектах Федерации нет единообразия форм органов управления здравоохранением: действуют министерства, департаменты, главные управления, отделы здравоохранения и т.п. Задачи и функции этих органов сходны с теми, что решает Минздрав России, но с учетом региональных особенностей.
Помимо органов управления здравоохранением государственные функции в этой сфере осуществляют другие органы, имеющие в своем ведении учреждения здравоохранения. Медицинские службы входят в структуру 23 министерств и ведомств (Минобороны, ФСБ, МВД и др.).
Учреждения здравоохранения, занимающиеся непосредственно медицинским обслуживанием граждан и обеспечением санитарно-эпидемиологического обслуживания, делятся на два вида в зависимости от условий предоставления медицинской помощи: стационарные и амбулаторные. Основными типами таких учреждений являются лечебно-профилактические, аптечные, санитарно-профилактические, судебно-медицинские.
Конкретных разновидностей медицинских учреждений довольно много: больницы, поликлиники, родильные дома, станции скорой медицинской помощи, медико-санитарные части при предприятиях.
Учреждения государственной системы здравоохранения, как правило, находятся в ведении вышестоящих органов управления здравоохранением, направляющих и контролирующих их деятельность. Руководители таких учреждений назначаются на должность и освобождаются от нее вышестоящими органами здравоохранения.
Муниципальные и частные учреждения здравоохранения, будучи неподведомственны государственным органам управления здравоохранением, тем не менее подконтрольны им в вопросах качества медицинского обслуживания, соблюдения правовых актов, общих для всех учреждений здравоохранения.
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая развитие системы здравоохранения
Информация о работе Совершенствование управления системой здравоохранения