Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 03:09, дипломная работа
Грамотно выстроенная система управления предприятием обеспечивает увеличение эффективности его работы минимум на 10-20% только лишь за счет активизации своих внутренних резервов.
В условиях жесткой конкуренции задачи управления должны решаться оперативно, с учетом быстро меняющейся экономической ситуации, что зачастую требует серьезной перестройки сложившихся традиций. Нередко для повышения эффективности работы компании требуется кардинально пересмотреть важнейшие составляющие бизнеса, «три кита», на которых держится предприятие - оперативный, управленческий и бухгалтерский учет.1
Введение 3
Глава 1. Управление как важнейший фактор конкурентоспособности в современных условиях 6
1.1. Развитие управления и его значение на современном этапе 6
1.2. Виды управления малыми предприятиями 27
1.3. Эффективность управления 35
Глава 2. Анализ системы управления в ООО «Виланд» 44
2.1. ООО «ВИЛАНД» - как элемент рыночной экономики 44
2.2. Система управления ООО «ВИЛАНД» 46
2.3.Результативность системы управления ООО «ВИЛАНД» 58
Глава 3. Пути совершенствования управлением малого предприятия ООО «ВИЛАНД» 82
3.1. Необходимость совершенствовании системы управления ООО «ВИЛАНД» 82
3.2. Совершенствование системы управления ООО «ВИЛАНД» 84
3.3. Эффективность совершенствования системы управления ООО «ВИЛАНД» 95
Заключение 100
Список литературы 103
Приложения 109
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налогоплательщики-организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего нахождения.
Налоговые декларации по
итогам налогового периода представляются
налогоплательщиками-
Сумма ЕСН исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
ООО «ВИЛАНД» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации и обладает полной финансовой самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен на товары и услуги, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность,
Таблица 3.5
Исходные данные для расчета эффективности мероприятия №1 «Внедрение Системы CS PoliDent.»
Показатели |
Ед. измер. |
Значение показателя |
1.Количество дней учета |
дней |
365 |
2.Средний дневной объем выручки фирмы (341400 / 365 = 730) |
тыс. руб. |
935 |
3.Относительный прирост |
% |
10,0 |
Прирост выручки составит:
V = (935*10,0*365) /100 = 34128 тыс.руб.
Прирост прибыли составит:
П = V
p -прибыль на 1 рубль выручки.
П = 34128 *(12460/ 341400) = 34328 * 0,036 = 1236 тыс.руб.
Затраты на мероприятие составили 96145 руб.
Е= ∆П (чистой)/К, где
Е- экономическая эффективность мероприятий, связанных с рекламой;
Е= 1236/ 96 = 12,88
Т= 1/Е=К/∆П(чистой), где
Т – срок окупаемости затрат, связанных с рекламой
Т должно быть меньше года;
Т= 1 / 12,88 = 0,08 года
Эффективность от мероприятий, связанных с созданием отдела маркетинга также выражается в приросте выручки и прибыли.
Прирост выручки определяется по формуле:
Vср.дневн. - средний дневной объем выручки фирмы;
В - относительный прирост среднедневного объема выручки;
Д - количество дней учета выручки в анализируемом периоде.
Таблица 3.6
Исходные данные для расчета эффективности мероприятия №2
«Создание отдела маркетинга»
Показатели |
Ед. изм. |
Значение показателя |
1.Количество дней учета выручк |
дней |
365 |
2.Средний дневной объем |
тыс. руб. |
935 |
3.Относительный прирост |
% |
5,0 |
Прирост выручки составит:
V = (935*10,0*365) /100 = 34128 тыс.руб.
Прирост прибыли составит:
П = V
p -прибыль на 1 рубль выручки.
П = 34128 *(12460/ 341400) = 34128 * 0,036 = 1236 тыс.руб.
Затраты на мероприятие составили 623640руб.
Е= ∆П (чистой)/К, где
Е- экономическая эффективность мероприятий, связанных с рекламой;
Е= 1236 / 624 = 1,98
Т= 1/Е=К/∆П(чистой), где
Т – срок окупаемости затрат, связанных с рекламой
Т должно быть меньше года;
Т= 1 / 1,98 = 0,51 года
Эффективность от мероприятий, связанных с рекламной компанией также выражается в приросте выручки и прибыли.
Прирост выручки определяется по формуле:
Vср.дневн. - средний дневной объем выручки фирмы;
В - относительный прирост
Д - количество дней учета выручки в анализируемом периоде.
Таблица 3.7
Исходные данные для
расчета эффективности
Показатели |
Ед. изм. |
Значение показателя |
1.Количество дней учета |
дней |
365 |
2.Средний дневной объем |
тыс. руб. |
935 |
3.Относительный прирост |
% |
5,0 |
Прирост выручки составит:
V = (935*5,0*365) /100 = 17064 тыс.руб.
Прирост прибыли составит:
П = V
p -прибыль на 1 рубль выручки.
П = 17064 *(12460 / 341400) = 17064 * 0,036 = 614тыс.руб.
Затраты на мероприятие составили 364000руб.
Е= ∆П (чистой)/К, где
Е- экономическая эффективность мероприятий, связанных с рекламой;
Е= 614 / 364 = 1,69
Т= 1/Е=К/∆П(чистой), где
Т – срок окупаемости затрат, связанных с рекламой
Т должно быть меньше года;
Т= 1 / 1,69 = 0,59 года
Далее составим таблицу основных финансово-экономических
показателей деятельности до и после
внедрения рекламных
Таблица 3.8
Технико-экономические показатели эффективности мероприятий
№ п/п |
Наименование Показателя |
Ед. изм. |
До проведения мероприятий |
После внедрения мероприятий |
Изменения | |
+/- |
% | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Выручка (без НДС) |
тыс. руб. |
341400 |
426720 |
+85320 |
125,0 |
2 |
Себестоимость |
тыс. руб. |
328940 |
411174 |
+82234 |
125,0 |
3 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов |
тыс. руб. |
1100 |
1100 |
0 |
0 |
4 |
Численность работающих |
чел. |
18 |
18 |
0 |
100 |
5 |
Прибыль от реализации (с.1 – с.2) |
тыс. руб. |
12460 |
15546 |
+ 3086 |
124,8 |
6 |
Рентабельность производства (с.6/с.2)х100% |
% |
3,8 |
3,8 |
- |
Х |
7 |
Рентабельность продаж (с.6/c/1)х100% |
% |
3,6 |
3,7 |
0,1 |
Х |
8 |
Производительность труда (с.1/c.4) |
тыс. руб./чел. |
18967 |
23707 |
+4740 |
125,0 |
9 |
Фондоотдача (с.1/с.3) |
тыс. руб./ тыс. руб. |
310,4 |
387,9 |
+77,5 |
125,0 |
На основании данных таблицы 19 можно сделать следующие выводы:
1.Темп роста выручки
от реализации составляет 25,0%, темп
роста себестоимости также
2.Темп прироста
34.Прибыль от реализации увеличилась на 3086 тыс.руб.
4.Все показатели эффективности, растут, что положительно характеризуем внедряемый проект.
5.Индекс выручки равен 1,25.
Индекс численности равен 1.
Проект эффективен в случае, если индекс выручки, разделенный на индекс численности, должен быть равен индексу производительности труда.
Индекс производительности труда равен 1,25.
В нашем случае, 1,25:1 = 1, 25, следовательно, проект эффективен.
Выводы: Таким образом, можно говорить о целесообразности и экономической эффективности реализации данного проекта мероприятий по увеличению объема продаж в ООО «ВИЛАНД»
В результате внедрения мероприятий
ожидаются следующие
1.Темп роста выручки от
2.Темп прироста
3. Прибыль от реализации увеличилась на 24,8%.
В заключение работы сделаем выводы по итогам проведенного исследования.
Проблема совершенствования управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления. Менеджмент направлен, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности.
Оптимальный вариант управления можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.
Проблемы создания и функционирования управления предприятием отчетливо видны на примере рассматриваемого в настоящей работе предприятия.
По результатам проведенного исследования управления ООО «ВИЛАНД» выявлен ряд недостатков и предложен проект мероприятий по его совершенствованию.
Структура управления предприятием построена по линейно-функциональному признаку. Каждое подразделение отвечает за определенный участок работы. Отличительная черта: прямое воздействие на все элементы организации и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. Схема хорошо работает в данной организации при высоком профессионализме и авторитете руководителя.
Диагностика управления ООО «ВИЛАНД» была проведена на основе внутренней информации. Структур управления предприятием не достаточно эффективна, т.к. возникает дублирование функций, несвоевременное решение вопросов, отсутствует четкое закрепление определенных задач. Можно выделить один из недостатков структуры управления – это отсутствие выделений функций по управлению маркетингом.
Стратегически определено, что для оперативного управления организацией появилась необходимость изменения организационной структуры управления на ООО «ВИЛАНД» с целью повышения эффективности.
Для успешного функционирования
предприятия его
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия [Текст]: учебник для вузов / под ред. М.С. Абрютиной, А.В. Грачева; М.: Дело и сервис, 2005.- С.256
2. Артеменко, В.Г., Финансовый анализ
[Текст]: учебник для вузов / под
ред. В.Г. Артеменко, М.В. Белл
3.Анализ и диагностика
4. Анализ хозяйственной
5.Баканов, М.И. Теория
6. Балабанов, И.Т. Анализ и
планирование финансов
7.Богатин, Ю.В. Оценка эффекти
8. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для вузов / под ред. И.А. Бланка; Киев: Ника-Центр Эльга, 2006.- С.128
9. Бирман, Г. Экономический анализ инвестиционных проектов [Текст]: учебник для вузов / под ред. Г. Бирмана, С. Шмидта; М.: Банки и биржи ИО “ЮНИТИ”, 2006.- С.235
10. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 356 с.
11.Блохин С., А.Шкарин. Индивидуальный предприниматель- Москва; Издательство «Буквица», 2008г.
12.Бородин В.А. Процедура оценки и анализа деятельности персонала частного предприятия // Справочник по управлению персоналом. - 2007. - № 9. - С. 85-98.
13.Валова Т. В. Обучение - универсальная технология управления// Справ
Информация о работе Совершенствование управления предприятием в условиях рыночной экономике