Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:12, курсовая работа
Цель данной курсовой работы установление возможных направлений совершенствования адаптации персонала на основании анализа информации о развитии СПК за последние три года.
Достижение поставленной цели реализуется посредством решения следующих задач:
- исследовать теоретические аспекты адаптации персонала;
- проанализировать существующее состояние системы адаптации в компании;
- предложить ряд мероприятий по совершенствованию адаптации персонала.
Введение…………………………………………………………………….
1 Система адаптации персонала на предприятии, необходимость применения и проблемы внедрения……………………………………………………
2ГУЗ»ООСПК», характеристика и анализ производственно-хозяйственной деятельности
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия
2.3.1 Анализ объёмов выпуска и реализации продукции
2.3.3 Анализ прибыли и рентабельности реализуемой продукции
2.3.4 Анализ состояния собственных оборотных средств
2.3.5 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами
2.3.6 Анализ заработной платы
2.4 Отдел персонала в ГУЗ «ООСПК». Состояние системы адаптации персонала
3 Мероприятия по совершенствованию системы адаптации персонала
3.1 Сокращение периода обучения и адаптации. Подбор кадров
3.2 Мероприятия по оценке наставников
3.3 Совершенствование организационной структуры
4 Реализация пространственно-антропометрической эргономической совместимости работника и технического средства при организации рабочего места специалиста ГУЗ «ООСПК».
4.1 Характеристика трудового процесса и трудовых функций работника
4.2 Проектирование рабочего места с реализацией требований пространственно-антропометрической совместимости
5.Заключение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ОРЕНБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»
Кафедра
управления персоналом
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Управление персоналом
На тему: Совершенствование управления
адаптацией персонала
Выполнила студентка
заочной формы обучения
специальности 080502 «Экономика и управление
на предприятии (городское хозяйство)»
пятого курса
62 группы 058/06 ______________ Т.И. Садовая
Отметка ___________
рецензент работы
____________кафедры___________
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»
Кафедра управления персоналом
Специальность
080502» «Экономика и управление на
предприятии (городское хозяйство)»
ЗАДАНИЕ
на
курсовую работу
по дисциплине:
Управление персоналом
Вариант:
Совершенствование управления адаптацией
персонала
Исходные
данные к работе:
Перечень подлежащих разработке вопросов:
Дата выдачи задания « 8 » июля 2011г.
Научный руководитель………………………………………….
Срок сдачи студентом курсовой работы « »…………….2011г.
Исполнитель
студентка группы
62 з. э.у. 058/06…………………………………Т.И. Садовая
Аннотация
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Система
адаптации персонала на
2ГУЗ»ООСПК», характеристика и анализ производственно-хозяйственной деятельности
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Анализ
технико-экономических
2.3.1 Анализ объёмов выпуска и реализации продукции
2.3.3 Анализ
прибыли и рентабельности
2.3.4 Анализ
состояния собственных
2.3.5 Анализ
обеспеченности трудовыми
2.3.6 Анализ заработной платы
2.4 Отдел персонала в ГУЗ «ООСПК». Состояние системы адаптации персонала
3 Мероприятия по совершенствованию системы адаптации персонала
3.1 Сокращение периода обучения и адаптации. Подбор кадров
3.2 Мероприятия по оценке наставников
3.3 Совершенствование организационной структуры
4 Реализация
пространственно-
4.1 Характеристика трудового процесса и трудовых функций работника
4.2 Проектирование
рабочего места с реализацией
требований пространственно-
5.Заключение
Введение
Актуальность данного
Работа с человеком как ресурсом компании начинается на этапе адаптации. От того, насколько эффективно организован данный процесс, зависит результативность дальнейшей работы и возможность реализации способностей - как самого сотрудника, так и достижения целей всей организации. Считается, что персонал является ценным ресурсом организации. Однако без грамотного управления персоналом как ресурсом компания может его потерять. Управление адаптацией новых сотрудников в коллективе — одна из важнейших задач, которую приходится решать службе персонала.
Если в результате процесса адаптации, организация в короткие сроки получает мотивированных сотрудников, работающих не только в соответствии со своими личными целями (например, денежный фактор), но и с организационными задачами, то можно говорить о том, что механизм адаптации в данной организации правильно разработан, внедрен, управляем и, следовательно, эффективен. Таким образом, новый сотрудник становится ресурсом компании уже на начальном этапе работы, и его деятельность начинает позитивно влиять на конкурентные преимущества организации.
Адаптация — приспособление организма, индивидуума, коллектива к изменяющимся условиям среды или к своим внутренним изменениям, что приводит к повышению эффективности их существования и функционирования. Адаптация новых сотрудников - это стандарт мероприятий, которые компания предлагает пройти новому сотруднику для освоения навыков, необходимых в решении рабочих задач, знакомства с корпоративной культурой и максимально быстрого вхождения в коллектив.
В качестве объекта исследования было выбрана Оренбургская областная станция переливания крови. На сегодняшний день ООСПК располагает новыми высокотехнологичными возможностями диагностических исследований. Комплекс передовой техники, приобретенной на средства инвесторов, представляет медицину будущего и работает на повышение качества медицинских услуг. Большое внимание в ООСПК уделяется корпоративной социальной ответственности работы, реализуемой по отношению к потребителю, к обществу и персоналу станции. Именно поэтому представляет интерес проанализировать политику по отношению к персоналу, в частности к новым, вновь принимаемым в организацию сотрудникам. Мы будем исследовать и анализировать степень применения на станции мероприятий, позволяющих новым сотрудникам быстрее и легче войти в новый коллектив.
В качестве предмета исследования выступает система адаптации персонала на ООСПК и пути её совершенствования.
Цель данной курсовой работы установление возможных направлений совершенствования адаптации персонала на основании анализа информации о развитии СПК за последние три года.
Достижение поставленной цели реализуется посредством решения следующих задач:
- исследовать теоретические аспекты адаптации персонала;
- проанализировать существующее состояние системы адаптации в компании;
- предложить ряд мероприятий по совершенствованию адаптации персонала.
Основными источниками информации для
написания дипломной работы явились: плановые
и отчетные документы станции; нормативные
документы, применяющиеся в медицине;
положения об отделах, должностные инструкции;
данные бухгалтерской отчетности.
1 Система адаптации персонала на предприятии, необходимость применения и проблемы внедрения
Профессиональная адаптация выступает важным составным элементом системы подготовки кадров и является регулятором связи между системой образования и производством. Она призвана способствовать покрытию потребностей организации в рабочей силе в необходимом качественном и количественном отношении для повышения прибыльности и конкурентоспособности.
Исследователями установлено, что около 80 % увольняющихся сотрудников приняли решения о скором увольнении в первый день работы на новом месте. Такое явление называют «вторичной безработицей». Новый сотрудник оценивает организацию, в которой ему придется работать, в первые часы выхода на новую работу. Оценивает по простым критериям: нравится - не нравится. Несовпадение реальности с ожиданиями зачастую является следствием завышенных рекламных обещаний организации на рынке труда или в непосредственных беседах при отборе кандидатов.
Сложность вхождения человека в новую организацию связана с тем, что новичку никто ничего не объясняет, считая, будто он должен во всем разобраться сам. В результате он тратит много усилий на освоение тех вещей, которые очевидны для «старых» работников организации. Это приводит к низкой результативности, а соответственно и самооценке, что нравится далеко не всем людям.
Любой коллектив встречает нового человека настороженно, задаваясь вопросом: «Что от него можно ждать?"». Если руководство не предпринимает усилий по преодолению этих психологических барьеров, то настороженность вполне может перерасти в отторжение новичка коллективом. Это побуждает его к уходу из организации.
Если новый сотрудник предоставлен сам себе, его никто не знакомит с организационной культурой компании, ее традициями, правилами внутреннего этикета, то человек начинает руководствоваться различными слухами, акцентируя внимание на негативе, что также подталкивает его к уходу [3].
Адаптация персонала позволяет ликвидировать или снизить влияние этих причин на поведение новых сотрудников, облегчив тем самым их вхождение в организацию.
Поэтому так важно, чтобы адаптация на новом месте прошла успешно и как можно менее безболезненно для нового сотрудника, так как для компании программы адаптации являются как имиджевыми стратегиями, так и экономическими программами. Для компании гораздо выгоднее проводить программы адаптации новых сотрудников, чем испытывать текучесть кадров и тратить большие деньги на поиск, оценку и обучение новых сотрудников.
Адаптация персонала – важная составляющая системы управления персоналом. Адаптация персонала – это управляемый процесс приспособления нового работника к организационной культуре компании, к своему первичному коллективу, к требованиям, предъявляемым к нему компанией, и к собственному рабочему месту. Прежде всего, она необходима для того, чтобы сократить время, которое обычно требуется новому сотруднику для того, что бы освоиться на новом месте и начать работать с максимальной отдачей. Таким образом, система адаптации выгодна как самому новому сотруднику, так и руководству компании.
А.Я. Кибанов в своей книге «Основы управления персоналом» выделяет следующие принципиальные цели адаптации:
- уменьшение первоначальных издержек, ведь пока новый работник плохо знает свое рабочее место, методы и приемы труда, он работает менее результативно;
- сокращение вероятности увольнения новых сотрудников;
- формирование у новых работников чувства причастности к организации, заинтересованности в улучшении дел в ней;
- правильное понимание новым работником своих задач и должностных обязанностей, развитие у него умений и навыков выполнения своих обязанностей;
- повышение уровня сплоченности коллектива;
- снижение влияния чувства неопределенности на трудовое поведение новых работников;
- формирование у нового работника высокого уровня мотивации к труду, понимания своей роли в успехе организации, позитивного отношения к ней и к содержанию труда;
Информация о работе Совершенствование управления адаптацией персонала