Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:24, курсовая работа
В настоящее время маркетинг, являясь руководством к управлению, планированию,
действию в условиях рыночной экономики, начал занимать центральное место в
структуре управления предприятием и теперь ему принадлежит ведущая роль в
организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на
реальных потребителей товаров и услуг.
Понимая это, руководители создают на св
1. Введение___________________________________________________ 3
2. Аналитическая часть_________________________________________ 4
2.1. Подготовительный этап___________________________________ 4
2.2. Информационный этап___________________________________ 6
2.3. Аналитический этап______________________________________ 7
3. Проектная часть____________________________________________ 20
3.1. Творческий этап________________________________________ 20
3.2. Исследовательский этап_________________________________ 27
3.3. Рекомендательный этап__________________________________ 32
3.4. Этап внедрения________________________________________ 35
4. Заключение_______________________________________________ 37
5. Литература_______________________
3.3.
Рекомендательный
этап
На данном этапе необходимо рассчитать затраты на разработку и реализацию
рекомендаций, приведенных в таблице 10 и показать ожидаемую экономическую
эффективность от их применения.
Затраты на реализацию действий, необходимых для осуществления рекомендаций,
приведены в таблице 11:
Таблица 11. Затраты на реализацию рекомендаций. | |||
№ п/п | Рекомендации | Необходимые
мероприятия |
Затраты, руб. |
1. | Перейти на работу только с наиболее рентабельными видами продукции | Выявление наиболее рентабельных из предлагаемых компанией видов продукции | 3 620 |
2. | Использовать зарубежный опыт в области разработки маркетинговой политики | Направить специалиста по маркетингу компании на курсы повышения квалификации | 25 240 |
3. | Передать ведение базы данных предприятия всем заинтересованным линейным подразделениями компании | Модернизация локальной сети предприятия и обновление сетевого программного обеспечения | 6 040 |
4. | Использовать современный математический аппарат | Замена устаревшего программного обеспечения, используемого маркетологом компании в своей повседневной работе | 8 700 |
5. | Увеличить количество источников статистической информации о рынке | Заключение договора с МОСГОРКОМСТАТОМ о регулярном предоставлении интересующей информации | 3 400 |
6. | Автоматизировать обработку статистической информации | Покупка и наладка дополнительного оборудования и программного обеспечения | 9 970 |
7. | Автоматизировать расчеты вариантов прогноза | Разработка нового программного обеспечения | 23 680 |
8. | Использовать современные технологии при разработке анкет | Покупка специализированного программного обеспечения | 21 541 |
9. | Поручить проведение опросов линейным подразделениям компании, непосредственно занятых работой с клиентами | Модернизация оборудования на рабочих местах линейных подразделений | 15 690 |
10. | Полностью передать функции расчета затрат на рекламную компанию в бухгалтерию предприятия | Обеспечение своевременного поступления необходимых данных в бухгалтерию | 5 120 |
11. | Передать функции по расчету затрат на маркетинг в ПЭО предприятия | Модернизация оборудования, используемого в ПЭО предприятия | 8 790 |
12. | Предлагать новые виды товаров и услуг | Усиление работы маркетолога компании по поиску новых партнеров | 10 250 |
13. | Хеджировать ценовые риски | Заключение договора с брокером ММВБ | 3 650 |
Итого: | 145 691 |
Для определения экономического эффекта от реализации предлагаемых
рекомендаций можно
воспользоваться данными
экономию средств на выполнение функций управления специалистом по маркетингу
компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» в результате проведения ФСА.
Результаты вычислений, проведенных в таблице 12, показывают, что после
реализации комплекса рекомендуемых мероприятий, затраты на выполнение функций
маркетолога компании снизятся и составят 220 002 руб. в год, что
позволит ежегодно экономить 165 845 руб.
Таким образом, комплекс
рекомендуемых мероприятий
сократить затраты на выполнение функций управления специалиста по маркетингу, и
затраты необходимые для его реализации, составляющие 145 691 руб.,
окупятся в течение первого года после их внедрения.
Таблица 12. Изменение трудоемкости выполнения функций в результате проведения ФСА. | ||||
№ п/п | Наименование функции | Затраты на осуществление функций, руб. в год | Экономия, руб. в год | |
до мероприятий | после мероприятий | |||
1. | Составление плана маркетинга | 38 536 | 26 466 | 12 070 |
2. | Прогноз конъюнктуры рынка | 31 965 | 30 415 | 1 550 |
3. | Исследование деятельности конкурентов | 41 833 | 34 364 | 7 469 |
4. | Оценка требований потребителей | 20 967 | 17 325 | 3 642 |
5. | Формулирование цели исследования | 24 710 | 21 895 | 2 815 |
6. | Подготовка опросных листов | 6 950 | 11 805 | -4 855 |
7. | Проведение опросов | 36 299 | 0 | 36 299 |
8. | Ведение базы данных | 38 798 | 0 | 38 798 |
9. | Мониторинг реализации | 22 181 | 14 538 | 7 643 |
10. | Мониторинг цен | 23 886 | 18 566 | 5 320 |
11. | Определение интенсивности конкуренции | 8 771 | 8 650 | 121 |
12. | Определение границ изменения цен | 22 265 | 13 522 | 8 743 |
13. | Расчет затрат на рекламу | 8 703 | 0 | 8 703 |
14. | Разработка рекламных концепций | 17 828 | 10 368 | 7 460 |
15. | Расчет затрат на маркетинг | 17 304 | 0 | 17 304 |
16. | Управление ассортиментом | 24 851 | 12 088 | 12 763 |
Итого: | 385 847 | 220 002 | 165 845 |
3.4.
Этап внедрения
На этапе внедрения необходимо провести социально-психологическую,
профессиональную
и материально-техническую
управления, имеющих отношение к деятельности специалиста компании по
маркетингу. Для этого необходимо разработать систему материального
стимулирования внедрения рекомендаций и оценить фактическую экономическую
эффективность от
внедрения результатов ФСА
маркетолога компании,
а также разработать план-
План-график внедрения рекомендаций представлен в таблице 13, при этом
необходимо отметить, что сложившийся на сегодняшний момент в компании ЗАО
«МОСРЕНТСЕРВИС»
социально-психологический
беспрепятственному
внедрению всего комплекса
фактически, все сотрудники планово-экономического отдела и бухгалтерии
предприятия уже полностью морально подготовлены и понимают необходимость, и
обоснованность передачи им части функций специалиста по маркетинговой
политики компании. А остальные служащие линейных подразделений компании, уже
неоднократно обращались к руководству с просьбами скорейшей модернизации
используемого ими оборудования. Поэтому предполагается, что внедрение
комплекса рекомендуемых
мероприятий пройдет
непосредственных исполнителей будет встречено с полным пониманием и
одобрением.
В связи с выше изложенным, а также, учитывая, что все сотрудники компании имеют
высшее образование и высокий уровень компетенции в своей профессиональной
области, то предполагается, что период адаптации к измененным условиям труда
пройдет в кратчайшие сроки, и затраты на переквалификацию отдельных
сотрудников, не имеющих достаточных навыков работы с новой техникой и
программным обеспечением, составят менее 10 680 руб.
Таким образом, общие затраты на внедрение всего комплекса рекомендуемых
мероприятий составят 156 371 руб., что при годовой экономии на функциях
управления только для одного сотрудника компании – специалиста по маркетингу
окупается в течение первого года.
Однако внедрение данного комплекса мероприятий подразумевает модернизацию
практически всех рабочих мест компании, что позволит сократить расходы на
выполнение функций управления практически всех остальных сотрудников компании,
которое, по оценкам экспертов, составит 96 521 руб. в год. Таким
образом, общая экономия от внедрения результатов ФСА в компании ЗАО
«МОСРЕНТСЕРВИС» составит 262 366 руб. в год, при общей сумме затрат на
внедрение, составляющей 156 371 руб. То есть, в первый год внедрения
предлагаемых рекомендаций
экономическая эффективность
Таблица 13. План-график внедрения рекомендаций. | |||||
№ п/п | Мероприятие | Дата внедрения | Ответственный исполнитель и соисполнитель | Место внедрения | Экономический эффект, руб. в год |
1. | Заключение договора с МОСГОРКОМСТАТОМ | 01.05.2000 | Лукин С.Е.
Николаев Н.Г. |
Отдел маркетинга | 56 293 |
2. | Заключение договора с брокером ММВБ | 02.05.2000 | Лукин С.Е.
Осипов Н.П. |
Отдел маркетинга | 42 271 |
3. | Модернизация компьютерной сети | 08.05.2000 | Улитин В.Б.
Новиков С.Б. |
Все подразделения предприятия | 29 728 |
4. | Модернизация оборудования на рабочих местах сотрудников компании | 15.05.2000 | Улитин В.Б.
Новиков С.Б. |
Отдел маркетинга, линейные подразделения, бухгалтерия и ПЭО | 15 073 |
5. | Покупка и наладка дополнительного оборудования | 19.05.2000 | Улитин В.Б.
Лукин С.Е. |
Отдел маркетинга и линейные подразделения компании | 30 526 |
6. | Покупка специализированного программного обеспечения | 22.05.2000 | Новиков С.Б.
Осипов Н.П. |
Отдел маркетинга, линейные подразделения, бухгалтерия и ПЭО | 30 223 |
7. | Разработка нового программного обеспечения | 26.06.2000 | Улитин В.Б.
Новиков С.Б. |
Отдел маркетинга, линейные подразделения, бухгалтерия и ПЭО | 28 608 |
8. | Замена программного обеспечения | 03.07.2000 | Улитин В.Б.
Новиков С.Б. |
Отдел маркетинга, линейные подразделения, бухгалтерия и ПЭО | 15 317 |
9. | Повышение квалификации сотрудников компании | 24.07.2000 | Лукин С.Е.
Осипов Н.П. |
Все подразделения компании | 14 327 |
Итого: | 262 366 |
4.
Заключение
В результате проведенного в данной курсовой работе функционально-стоймостного
анализа трудовой деятельности специалиста по маркетингу компании ЗАО
«МОСРЕНТСЕРВИС», удалось найти пути снижения затрат с одновременным
повышением эффективности выполнения ряда его трудовых функций. Кроме этого,
удалось снизить затраты на выполнение ряда функций других взаимосвязанных
подразделений компании и повысить рентабельность всего предприятия.
Думается, необходимо отметить, что рекомендации данные в этой курсовой работе
в настоящий момент действительно реализуются в компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» и
предварительные результаты показывают рост показателей эффективности работы
предприятия в целом и отдела маркетинга в частности. Это прямым образом
свидетельствует,
что функционально-стоймостной
сочетания системного и функционального подхода, является наилучшим методом
анализа трудовой деятельности.
В планах руководителей компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», после полной реализации
данных рекомендаций, касаемых, в основном, одной из ключевых фигур на данном
предприятии – специалиста по маркетингу, произвести комплексный
функционально-стоймостной анализ работы всех сотрудников предприятия с целью
наиболее эффективного использования рабочего времени и повышения
эффективности их труда.
5.
Литература
1.
Кибанов А.Я. Управление
функционально-стоймостного анализа. -М.: Машиностроение, 1991.
2.
Мосеева Н.К. Функционально-
-М.: Машиностроение, 1987.
3. Поршнев А.Г., Азоев Г.Л. Маркетинг. Учебное пособие для вузов.
-М.: ЗАО «Финстатиформ», 1999.
4.
Управление персоналом