Совершенствование трудовой деятельности руководителя отдела маркетинга организации на основе функционально-стоимостного анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время маркетинг, являясь руководством к управлению, планированию,
действию в условиях рыночной экономики, начал занимать центральное место в
структуре управления предприятием и теперь ему принадлежит ведущая роль в
организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на
реальных потребителей товаров и услуг.
Понимая это, руководители создают на св

Содержание

1. Введение___________________________________________________ 3
2. Аналитическая часть_________________________________________ 4
2.1. Подготовительный этап___________________________________ 4
2.2. Информационный этап___________________________________ 6
2.3. Аналитический этап______________________________________ 7
3. Проектная часть____________________________________________ 20
3.1. Творческий этап________________________________________ 20
3.2. Исследовательский этап_________________________________ 27
3.3. Рекомендательный этап__________________________________ 32
3.4. Этап внедрения________________________________________ 35
4. Заключение_______________________________________________ 37
5. Литература_______________________

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 240.65 Кб (Скачать)

 

    

    

3.3.  Рекомендательный  этап 

На данном этапе  необходимо рассчитать затраты на разработку и реализацию

рекомендаций, приведенных  в таблице 10 и показать ожидаемую  экономическую

эффективность от их применения.

Затраты на реализацию действий, необходимых для осуществления  рекомендаций,

приведены в таблице 11:

    

Таблица 11. Затраты на реализацию рекомендаций.
№ п/п Рекомендации Необходимые

мероприятия

Затраты, руб.
1. Перейти на работу только с наиболее рентабельными видами продукции Выявление наиболее рентабельных из предлагаемых компанией видов продукции 3 620
2. Использовать  зарубежный опыт в области разработки маркетинговой политики Направить специалиста  по маркетингу компании на курсы повышения  квалификации 25 240
3. Передать ведение  базы данных предприятия всем заинтересованным линейным подразделениями компании Модернизация  локальной сети предприятия и  обновление сетевого программного обеспечения 6 040
4. Использовать  современный математический аппарат Замена устаревшего  программного обеспечения, используемого маркетологом компании в своей повседневной работе 8 700
5. Увеличить количество источников статистической информации о рынке Заключение  договора с МОСГОРКОМСТАТОМ о регулярном предоставлении интересующей информации 3 400
6. Автоматизировать  обработку статистической информации Покупка и наладка  дополнительного оборудования и программного обеспечения 9 970
7. Автоматизировать  расчеты вариантов прогноза Разработка  нового программного обеспечения 23 680
8. Использовать  современные технологии при разработке анкет Покупка специализированного  программного обеспечения 21 541
9. Поручить проведение опросов линейным подразделениям компании, непосредственно занятых работой с клиентами Модернизация  оборудования на рабочих местах линейных подразделений 15 690
10. Полностью передать функции расчета затрат на рекламную компанию в бухгалтерию предприятия Обеспечение своевременного поступления необходимых данных в бухгалтерию 5 120
11. Передать функции  по расчету затрат на маркетинг в ПЭО предприятия Модернизация  оборудования, используемого в ПЭО  предприятия 8 790
12. Предлагать  новые виды товаров и услуг Усиление работы маркетолога компании по поиску новых  партнеров 10 250
13. Хеджировать ценовые  риски Заключение  договора с брокером ММВБ 3 650
Итого: 145 691

 

Для определения  экономического эффекта от реализации предлагаемых

рекомендаций можно  воспользоваться данными таблицы 12, показывающей годовую

экономию средств  на выполнение функций управления специалистом по маркетингу

компании ЗАО  «МОСРЕНТСЕРВИС» в результате проведения ФСА.

Результаты вычислений, проведенных в таблице 12, показывают, что после

реализации комплекса  рекомендуемых мероприятий, затраты  на выполнение функций

маркетолога компании снизятся и составят 220 002 руб. в год, что

позволит ежегодно экономить 165 845 руб.

Таким образом, комплекс рекомендуемых мероприятий позволяет  существенно

сократить затраты  на выполнение функций управления специалиста  по маркетингу, и

затраты необходимые  для его реализации, составляющие  145 691 руб.,

окупятся в течение  первого года после их внедрения.

    

Таблица 12. Изменение трудоемкости выполнения функций в результате проведения ФСА.
№ п/п Наименование  функции Затраты на осуществление функций, руб. в  год Экономия, руб. в год
до  мероприятий после мероприятий
1. Составление плана  маркетинга 38 536 26 466 12 070
2. Прогноз конъюнктуры рынка 31 965 30 415 1 550
3. Исследование  деятельности конкурентов 41 833 34 364 7 469
4. Оценка требований потребителей 20 967 17 325 3 642
5. Формулирование  цели исследования 24 710 21 895 2 815
6. Подготовка  опросных листов 6 950 11 805 -4 855
7. Проведение  опросов 36 299 0 36 299
8. Ведение базы данных 38 798 0 38 798
9. Мониторинг  реализации 22 181 14 538 7 643
10. Мониторинг  цен 23 886 18 566 5 320
11. Определение интенсивности конкуренции 8 771 8 650 121
12. Определение границ изменения цен 22 265 13 522 8 743
13. Расчет затрат на рекламу 8 703 0 8 703
14. Разработка  рекламных концепций 17 828 10 368 7 460
15. Расчет затрат на маркетинг 17 304 0 17 304
16. Управление  ассортиментом 24 851 12 088 12 763
Итого: 385 847 220 002 165 845

 

    

    

3.4.           Этап внедрения 

На этапе внедрения  необходимо провести социально-психологическую,

профессиональную  и материально-техническую подготовку работников аппарата

управления, имеющих  отношение к деятельности специалиста  компании по

маркетингу. Для  этого необходимо разработать систему  материального

стимулирования  внедрения рекомендаций и оценить  фактическую экономическую

эффективность от внедрения результатов ФСА управления трудовой деятельностью

маркетолога компании, а также разработать план-график внедрения рекомендаций.

План-график внедрения  рекомендаций представлен в таблице 13, при этом

необходимо отметить, что сложившийся на сегодняшний  момент в компании ЗАО

«МОСРЕНТСЕРВИС» социально-психологический климат способствует

беспрепятственному  внедрению всего комплекса рекомендаций. Потому что,

фактически, все  сотрудники планово-экономического отдела и бухгалтерии

предприятия уже  полностью морально подготовлены и  понимают необходимость, и

обоснованность  передачи им части функций специалиста  по маркетинговой

политики компании. А остальные служащие линейных подразделений  компании, уже

неоднократно обращались к руководству с просьбами  скорейшей модернизации

используемого ими  оборудования. Поэтому предполагается, что внедрение

комплекса рекомендуемых  мероприятий пройдет беспрепятственно, и со стороны

непосредственных  исполнителей будет встречено с  полным пониманием и

одобрением.

В связи с выше изложенным, а также, учитывая, что  все сотрудники компании имеют

высшее образование  и высокий уровень компетенции  в своей профессиональной

области, то предполагается, что период адаптации к измененным условиям труда

пройдет в кратчайшие сроки, и затраты на переквалификацию отдельных

сотрудников, не имеющих  достаточных навыков работы с  новой техникой и

программным обеспечением, составят менее 10 680 руб.

Таким образом, общие  затраты на внедрение всего комплекса  рекомендуемых

мероприятий составят 156 371 руб., что при годовой экономии на функциях

управления только для одного сотрудника компании –  специалиста по маркетингу

окупается в течение  первого года.

Однако внедрение  данного комплекса мероприятий  подразумевает модернизацию

практически всех рабочих мест компании, что позволит сократить расходы на

выполнение функций  управления практически всех остальных  сотрудников компании,

которое, по оценкам  экспертов, составит 96 521 руб. в год. Таким

образом, общая  экономия от внедрения результатов  ФСА в компании ЗАО

«МОСРЕНТСЕРВИС» составит 262 366 руб. в год, при общей сумме затрат на

внедрение, составляющей 156 371 руб. То есть, в первый год внедрения

предлагаемых рекомендаций экономическая эффективность составит 105 995 руб.

    

Таблица 13. План-график внедрения рекомендаций.
№ п/п Мероприятие Дата внедрения Ответственный исполнитель и соисполнитель Место внедрения Экономический эффект, руб. в год
1. Заключение  договора с МОСГОРКОМСТАТОМ 01.05.2000 Лукин С.Е.

Николаев Н.Г.

Отдел маркетинга 56 293
2. Заключение  договора с брокером ММВБ 02.05.2000 Лукин С.Е.

Осипов Н.П.

Отдел маркетинга 42 271
3. Модернизация  компьютерной сети 08.05.2000 Улитин В.Б.

Новиков С.Б.

Все подразделения предприятия 29 728
4. Модернизация  оборудования на рабочих местах сотрудников компании 15.05.2000 Улитин В.Б.

Новиков С.Б.

Отдел маркетинга, линейные подразделения, бухгалтерия и ПЭО 15 073
5. Покупка и наладка  дополнительного оборудования 19.05.2000 Улитин В.Б.

Лукин С.Е.

Отдел маркетинга и линейные подразделения компании 30 526
6. Покупка специализированного программного обеспечения 22.05.2000 Новиков С.Б.

Осипов Н.П.

Отдел маркетинга, линейные подразделения, бухгалтерия и ПЭО 30 223
7. Разработка  нового программного обеспечения 26.06.2000 Улитин В.Б.

Новиков С.Б.

Отдел маркетинга, линейные подразделения, бухгалтерия и ПЭО 28 608
8. Замена программного обеспечения 03.07.2000 Улитин В.Б.

Новиков С.Б.

Отдел маркетинга, линейные подразделения, бухгалтерия и ПЭО 15 317
9. Повышение квалификации сотрудников компании 24.07.2000 Лукин С.Е.

Осипов Н.П.

Все подразделения компании 14 327
Итого: 262 366

 

    

     

4.    Заключение 

В результате проведенного в данной курсовой работе функционально-стоймостного

анализа трудовой деятельности специалиста по маркетингу компании ЗАО

«МОСРЕНТСЕРВИС», удалось найти пути снижения затрат с одновременным

повышением эффективности  выполнения ряда его трудовых функций. Кроме этого,

удалось снизить  затраты на выполнение ряда функций  других взаимосвязанных

подразделений компании и повысить рентабельность всего  предприятия.

Думается, необходимо отметить, что рекомендации данные в этой курсовой работе

в настоящий момент действительно реализуются в  компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» и

предварительные результаты показывают рост показателей  эффективности работы

предприятия в  целом и отдела маркетинга в частности. Это прямым образом

свидетельствует, что функционально-стоймостной анализ, использующий единство

сочетания системного и функционального подхода, является наилучшим методом

анализа трудовой деятельности.

В планах руководителей  компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», после  полной реализации

данных рекомендаций, касаемых, в основном, одной из ключевых фигур на данном

предприятии –  специалиста по маркетингу, произвести комплексный

функционально-стоймостной  анализ работы всех сотрудников предприятия  с целью

наиболее эффективного использования рабочего времени  и повышения

эффективности их труда.

    

     

5.    Литература 

1.      Кибанов А.Я. Управление машиностроительным  предприятием на основе

функционально-стоймостного анализа. -М.: Машиностроение, 1991.

2.      Мосеева Н.К. Функционально-стоймостной  анализ в машиностроении.

-М.: Машиностроение, 1987.

3.      Поршнев А.Г., Азоев Г.Л. Маркетинг.  Учебное пособие для вузов.

-М.: ЗАО «Финстатиформ», 1999.

4.      Управление персоналом организации.  Учебник. /Под ред. Кибанова А.Я.

Информация о работе Совершенствование трудовой деятельности руководителя отдела маркетинга организации на основе функционально-стоимостного анализа