Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:24, курсовая работа
В настоящее время маркетинг, являясь руководством к управлению, планированию,
действию в условиях рыночной экономики, начал занимать центральное место в
структуре управления предприятием и теперь ему принадлежит ведущая роль в
организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на
реальных потребителей товаров и услуг.
Понимая это, руководители создают на св
1. Введение___________________________________________________ 3
2. Аналитическая часть_________________________________________ 4
2.1. Подготовительный этап___________________________________ 4
2.2. Информационный этап___________________________________ 6
2.3. Аналитический этап______________________________________ 7
3. Проектная часть____________________________________________ 20
3.1. Творческий этап________________________________________ 20
3.2. Исследовательский этап_________________________________ 27
3.3. Рекомендательный этап__________________________________ 32
3.4. Этап внедрения________________________________________ 35
4. Заключение_______________________________________________ 37
5. Литература_______________________
Курсовая: Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации на основе функционально-стоймостного анализа
Государственный университет управления
Институт заочного обучения
Специальность – менеджмент
Кафедра управления персоналом
курсовой проект
по дисциплине:
«Экономика и социология труда»
на тему:
«Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу
организации на основе функционально-стоймостного анализа»
Выполнил студент 2-го курса
Группа № УП4
Студенческий билет №
Содержание.
1. Введение______________________
2. Аналитическая
часть_________________________
2.1. Подготовительный
этап__________________________
2.2. Информационный
этап__________________________
2.3. Аналитический
этап__________________________
3. Проектная
часть_________________________
3.1. Творческий
этап__________________________
3.2. Исследовательский
этап__________________________
3.3. Рекомендательный
этап__________________________
3.4. Этап
внедрения_____________________
4. Заключение____________________
5. Литература____________________
1.
Введение
В настоящее время маркетинг, являясь руководством к управлению, планированию,
действию в условиях рыночной экономики, начал занимать центральное место в
структуре управления предприятием и теперь ему принадлежит ведущая роль в
организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на
реальных потребителей товаров и услуг.
Понимая это, руководители создают на своих предприятиях дополнительные
рабочие места для специалистов по маркетингу – маркетологов. Однако это
сопряжено с высокими затратами на создание таких рабочих мест и расходами,
необходимыми для проведения качественных и полноценных маркетинговых
исследований. Поэтому сегодня еще не все предприятия способны создавать
необходимое количество рабочих мест для специалистов по маркетингу. Это
приводит к тому, что на многих предприятиях, все-таки сумевших создать такое
подразделение, маркетингом занимается единственный работающий в нем
специалист, который физически не в состоянии в одиночку качественно выполнить
весь необходимый объем работ.
Подобная ситуация сложилась и в компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», которая уже 10
лет работает на автомобильном рынке г. Москвы, предлагая комплекс услуг по
продаже, сдаче в аренду, сервису и ремонту автомобилей отечественных и
иностранных производителей.
Целью данной работы является совершенствование трудовой деятельности
специалиста по маркетингу компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» на основе
функционально-стоймостного анализа. Для этого необходимо выявить и
систематизировать функции, выполняемые данным сотрудником, классифицировать
их, рассчитать материальные расходы, идущие на их выполнение, и определить
какие из функций можно полностью или частично передать на исполнение другим
исполнителям, сократив материальные расходы и, что наиболее важно, выделив
рабочее время специалисту, увеличить качество работы специалиста.
2. Аналитическая часть
2.1.
Подготовительный
этап
Для проведения функциолально-стоймостного анализа (далее ФСА), необходимо
составить рабочий план проведения ФСА (таблица 1) и провести предварительный
анализ структуры управления ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», представленной на рисунке 1.
Таблица 1. Рабочий план проведения ФСА. | ||||||
№ п/п | Наименование этапа ФСА | Содержание этапов | Информация для выполнения этапов | Источник информации | Исполнитель | Сроки исполнения |
1. | Подготовительный | Выбор объекта анализа | Роль подразделений в работе предприятия | Структура управления | Ганин Д.Ю. | 01.03.99 |
2. | Информационный | Сбор, систематизация и изучение данных | Данные по работе отдела | Положения об отделах, схемы документооборота | Ганин Д.Ю. | 06.03.99 |
3. | Аналитический | Формулировка, анализ и классификация функций | Данные статистического и бухгалтерского учета | Нормативная документация | Ганин Д.Ю. | 27.03.99 |
4. | Творческий | Предварительный отбор вариантов | Ответы на контрольные вопросы | Экспертная группа | Ганин Д.Ю. | 10.04.99 |
5. | Исследовательский | Отбор рациональных вариантов | Заключения экспертизы | Экспертная группа | Ганин Д.Ю. | 17.04.99 |
6. | Рекомендательный | Рассмотрение и утверждение рекомендаций | Результаты проведенного анализа | Исследовательский этап | Ганин Д.Ю. | 25.04.99 |
7. | Внедрение | Разработка плана-графика внедрения рекомендаций | Распорядительная документация | Вышестоящие органы | Ганин Д.Ю. | 28.04.99 |
Предварительный анализ работы компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» и его структуры
управления (рисунок 1) показывает, что отдел маркетинга играет решающую роль
в работе всего предприятия. Этим и объясняется выбор трудовой деятельности
специалиста по маркетингу в качестве объекта анализа.
Важнейшими задачами этого анализа являются: повышение качества выполнения
функций маркетологом и снижение расходов на их выполнение.
Рисунок 1. Схема предприятия.
2.2.
Информационный этап
На информационном этапе ФСА ведется сбор, систематизация и изучение данных,
характеризующих деятельность специалиста по маркетингу и его функций. Для
этого используется типовое положение об отделе, данные бухгалтерской
отчетности, исходящая информация, в виде отчетов и прогнозов, подготовленных
специалистом, а также входящая информация, необходимая для его работы. Для
систематизации этих данных, можно составить таблицу 2, где упрощенно
представлен документооборот, характеризующий работу маркетолога компании ЗАО
«МОСРЕНТСЕРВИС».
Таблица 2. Основные документы по функциям. | ||||
Наименование функции | Исходящий документ | Поступающий документ | Откуда | Куда |
Составление плана маркетинга | План маркетинга | Отчет о динамике работы отделов | Бухгалтерия и ПЭО | Генеральный директор |
Прогноз конъюнктуры рынка | Прогноз потребностей рынка | Отчет о реализации; прогноз совокупного спроса | ОПиА, ОСиР; ОМ | ПЭО |
Исследование деятельности конкурентов | Обзор предложений на рынке | Отчет о состоянии рынка; аналитическая информация | ОПиА, ОСиР; внешняя среда | ОМ |
Оценка требований потребителей | Прогноз совокупного спроса | Данные опроса; отчет о реализации | ОПиА, ОСиР | Генеральный директор |
Формулирование цели исследования | Меморандум маркетингового исследования | Распоряжение генерального директора | Генеральный директор | Генеральный директор |
Подготовка опросных листов | Анкеты | Аналитическая информация | ОМ | ОПиА, ОСиР |
Проведение опросов | Обобщенная информация | Анкеты | ОПиА, ОСиР | Генеральный директор |
Ведение базы данных | Аналитическая информация | Данные мониторинга и опросов | ОПиА, ОСиР | ПЭО, ОМ |
Мониторинг реализации | Отчет о реализации | Аналитическая информация | ОПиА, ОСиР | Генеральный директор |
Мониторинг цен | Прогноз динамики цен | Аналитическая информация | Внешняя среда | Генеральный директор |
Определение интенсивности конкуренции | Прогноз конкуренции | Аналитическая информация | ОПиА, ОСиР, ВС | Генеральный директор |
Определение границ изменения цен | Меморандум о ценовой политике | Прогноз совокупного спроса | ОМ | ГД, ПЭО |
Расчет затрат на рекламу | Отчет о расходах на рекламу | Концепция рекламной компании | ОМ | Бухгалтерия |
Разработка рекламных концепций | Концепция рекламной компании | Прогноз совокупного спроса; аналитическая информация | ЗГД по СиР, КД, ВС | Генеральный директор |
Расчет затрат на маркетинг | Отчет о расходах на маркетинг | Программа маркетинга | ПЭО | ПЭО |
Управление ассортиментом | Производственная программа | Прогноз совокупного спроса | ОМ | Генеральный директор |
2.3.
Аналитический этап
На этом этапе проведения ФСА необходимо сформулировать, классифицировать и
определить стоимость выполнения каждой функции управления, а затем, оценив
значимость каждой функции, оценить соответствие значимости функции и затрат
на ее реализацию.
Для этого сначала необходимо функции управления разделить на главные,
основные и вспомогательные. Главная функция – это функция, для осуществления
которой создано
анализируемое подразделение
Для специалиста по маркетингу главной функцией является анализ рынка.
Формулирование и классификация основных и вспомогательных функций приведено в
таблице 3:
Таблица 3. Формулировка и классификация функций. | |||||
№ п/п | Наименование функции | Вид функции | Примечание | Затраты в год, руб. | |
Глагол | Существительное | ||||
1. | Составлять | план | О | маркетинга | 38 536 |
2. | Прогнозировать | конъюнктуру | О | рынка | 31 965 |
3. | Исследовать | деятельность | О | конкурентов | 41 833 |
4. | Оценивать | требования | О | потребителей | 20 967 |
5. | Формулировать | цель | О | исследований | 24 710 |
6. | Подготавливать | данные | В | для опросных листов | 6 950 |
7. | Проводить | опросы | В | потребителей | 36 299 |
8. | Вести | базу | В | данных | 38 798 |
9. | Проводить | наблюдения | В | за реализацией | 22 181 |
10. | Проводить | наблюдения | В | за динамикой изменения цен | 23 886 |
11. | Определять | интенсивность | В | конкуренции | 8 771 |
12. | Определять | величину | В | ценового коридора | 22 265 |
13. | Рассчитывать | затраты | В | на рекламу | 8 703 |
14. | Разрабатывать | концепции | В | рекламных компаний | 17 828 |
15. | Рассчитывать | затраты | В | на маркетинг | 17 304 |
16. | Управлять | ассортиментом | В | предприятия | 24 851 |
Классификация функций
позволяет построить
(диаграмму FAST), представленную на рисунке 2:
Функционально-стоймостная диаграмма (FAST).
Теперь необходимо определить все затраты на осуществление каждой из функций.
Для этого необходимо понять, насколько задействованы другие подразделения
компании в выполнении той или иной функции. Для этого составим таблицу 4,
показывающую функциональные взаимосвязи маркетолога, в виде отдела
маркетинга, со всеми структурными подразделениями компании ЗАО
«МОСРЕНТСЕРВИС».
Из представленной на рисунке 1 развернутой схемы предприятия видно, что
структура управления компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», состоит из следующих
составляющих:
– Генеральный директор (ГД);
– Отдел маркетинга (ОМ);
– Планово-экономический одел (ПЭО);
– Бухгалтерия;
– Отдел кадров;
– Юридический отдел;
– Заместитель генерального директора по сервису и ремонту (ЗГД по
СиР), в подчинении которого находиться отдел сервиса и ремонта (ОСиР);
– Коммерческий директор (КД), в подчинении которого находиться отдел
продажи и аренды (ОПиА);
– Заместитель генерального директора по общим вопросам (ЗГД по ОВ), в
подчинении которого находятся службы внутреннего хозяйства (СВХ).
По данным бухгалтерской отчетности известно, что на данном предприятии
отчисления на социальное страхование составляют 40,5 % от фонда оплаты труда,
который для специалиста по маркетингу в компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» сегодня
составляет 17 300 руб., а для остальных сотрудников средний уровень
заработной платы составляет 6 400 руб., не включая руководителей