Совершенствование трудовой деятельности руководителя отдела маркетинга организации на основе функционально-стоимостного анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время маркетинг, являясь руководством к управлению, планированию,
действию в условиях рыночной экономики, начал занимать центральное место в
структуре управления предприятием и теперь ему принадлежит ведущая роль в
организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на
реальных потребителей товаров и услуг.
Понимая это, руководители создают на св

Содержание

1. Введение___________________________________________________ 3
2. Аналитическая часть_________________________________________ 4
2.1. Подготовительный этап___________________________________ 4
2.2. Информационный этап___________________________________ 6
2.3. Аналитический этап______________________________________ 7
3. Проектная часть____________________________________________ 20
3.1. Творческий этап________________________________________ 20
3.2. Исследовательский этап_________________________________ 27
3.3. Рекомендательный этап__________________________________ 32
3.4. Этап внедрения________________________________________ 35
4. Заключение_______________________________________________ 37
5. Литература_______________________

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 240.65 Кб (Скачать)

высшего звена.

При расчете затрат на выполнения функций маркетолога  компании, также необходимо

учесть затраты  на эксплуатацию технических средств. В этой связи необходимо

отметить, что участие  других подразделений компании в  осуществлении

непосредственных  функций специалиста по маркетингу, фактически не сопряжено с

эксплуатацией ими  каких-либо технических средств, т.е. такими расходами можно

пренебречь. Однако, остаточная стоимость технических  средств, находящихся в

распоряжении маркетолога  и используемых им при выполнении всех его функций, по

данным учета  составляет 44 634 руб.

    

Таблица 4. Функциональные взаимосвязи.
Функции маркетолога Подразделения
Маркетолог ГД ПЭО Бухгалтерия Отдел кадров Юрист ЗГД по СиР ОСиР КД ОПиА ЗГД по ОВ СВХ
Составление плана маркетинга О Р С П С   С   С   С  
Прогноз конъюнктуры рынка О   С       С П С П    
Исследование  деятельности конкурентов П,О           С П С П    
Оценка  требований потребителей О С         С П С П    
Формулирование  цели исследования П,О Р         У   У      
Подготовка  опросных листов П,Р,О                      
Проведение  опросов П,О           С У С У    
Ведение базы данных П,Р,О             П,У   П,У    
Мониторинг  реализации О Р         С У С У    
Мониторинг  цен П,О Р                    
Определение интенсивности конкуренции П,О Р           П   П    
Определение границ изменения цен П,О Р С                  
Расчет  затрат на рекламу П С О У                
Разработка  рекламных концепций П,О Р         У   У      
Расчет  затрат на маркетинг П Р У О                
Управление  ассортиментом О Р С       У   У   У  
Примечание:

О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет  необходимый документ;

П – предоставляет  исходные данные, информацию, для выполнения данной функции;

У – участвует  в выполнении данной функции, визирует подготовленный документ;

С – согласовывает  подготовленный документ по функции;

Р – принимает  решение, утверждает, подписывает документ.


 

Данные таблицы 4 показывают, что выполнение функций  управления специалистом

по маркетингу ведется практически самостоятельно, а результаты его работы

являются основанием к действию остальных служб компании.

Однако, выполняя ряд функций, связанных с отслеживанием  поведения конечных

потребителей, маркетолог использует материалы, подготавливаемые

подразделениями компании, работа которых непосредственным образом связанна

с потребителями. На подготовку таких материалов, сотрудниками этих

подразделений затрачивается  некоторое количество рабочего времени, поэтому

при расчете затрат на выполнение функций специалиста  по маркетингу,

необходимо также  учесть и эти затраты.

Расчет всех затрат сведен в таблице 5. При этом базой  для расчета служат данные

бухгалтерской и  статистической отчетности, показывающие, что срок службы

технических средств, находящихся в эксплуатации специалиста, на сегодняшний

день составляет 5 лет. Таким образом, годовые амортизационные  отчисления на

данные технические  средства составляют:

, а так как  годовой фонд рабочего времени  маркетолога составляет: 2 076

часов то, за один час рабочего времени, данный специалист в компании ЗАО

«МОСРЕНТСЕРВИС» получает:

                   

После произведения всех вычислений и заполнения таблицы 5 все данные

полученные в  результате формулировки, классификации  функций управления

специалиста по маркетингу компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» и  определения затрат

на их осуществление, отражаются в таблице 3 и на диаграмме FAST (рисунок 2).

Стоимостная оценка функций и нанесение их на диаграмму  позволяет выявить

распределение стоимостей по функциям и областям диаграммы  и определить те

направления, по которым  следует вести работу для сведения к минимуму излишних

затрат, связанных  с осуществлением конкретных функций  управления.

Так анализ диаграммы  показывает, что излишними являются функции проведения

опросов и ведения  базы данных, участвующие в мониторинге  реализации.

Трудозатраты на выполнение этих функций составляют  36 299 руб. в год и

38 798 руб. в год соответственно. Из таблицы 4 видно, что, используя

материалы подготовленные специалистом компании по маркетингу, эти функции,

фактически, выполняют  сотрудники ОСиР и ОПиА, непосредственно  работающие с

клиентами и владеющие  первоисточниками.

    

Таблица 5. Затраты на осуществление функций.
Название  функции Доля амортизационных отчислений, руб. в год. Затраты ФОП  труда дополнительных лиц участвующих в выполнении функции, руб. в год Затраты труда, маркетолога ч. в год Общие затраты  на выполнение, включая соц.страх., руб. в год
Составление плана маркетинга 825,60 7 640,00 192 38 535,80
Прогноз конъюнктуры рынка 774,00 4 200,00 180 31 965,00
Исследование  деятельности конкурентов 1 032,00 5 040,00 240 41 833,20
Оценка  требований потребителей 516,00 2 556,00 120 20 967,18
Формулирование  цели исследования 516,00 5 220,00 120 24 710,10
Подготовка  опросных листов 206,40 0,00 48 6 950,40
Проведение  опросов 825,60 6 048,00 192 36 299,04
Ведение базы данных 1 032,00 2 880,00 240 38 798,40
Мониторинг  реализации 516,00 3 420,00 120 22 181,10
Мониторинг  цен 619,20 2 160,00 144 23 886,00
Определение интенсивности конкуренции 206,40 1 296,00 48 8 771,28
Определение границ изменения цен 516,00 3 480,00 120 22 265,40
Расчет  затрат на рекламу 154,80 2 484,00 36 8 702,82
Разработка  рекламных концепций 361,20 4 032,00 84 17 828,16
Расчет  затрат на маркетинг 309,60 4 896,00 72 17 304,48
Управление  ассортиментом 516,00 5 320,00 120 24 850,60

 

Данные таблицы 5 говорят, что у маркетолога на функции проведения опросов и

ведения базы данных приходиться большая часть рабочего времени, которое

тратиться им на контроль работы не подчиненных ему сотрудников  компании,

расходы, на работу которых, позволяют говорить о больших  возможностях

сокращения расходов в этом направлении.

Данные таблицы 4 также указывают на, несвойственные для специалиста по

маркетингу в  данной организации, функции по расчету  затрат на рекламу и

маркетинг. Трудозатраты на выполнение этих функций составляют 8 703 руб. в

год и 17 304 руб. в год соответственно, хотя это работа бухгалтерии

и планово-экономического отдела.

Для определения  степени значимости функций была создана экспертная группа, в

состав которой  вошли: ЗГД по СиР,  КД и начальник  ПЭО. Каждый из членов

группы заполнил матрицу попарных сравнений функций. Всего ими было заполнено

три матрицы для  основных функций, приведенных в  таблицах 6.a.1.-6.a.3.,

и три матрицы  для вспомогательных функций, приведенных  в таблицах

6.b.1.- 6.b.3.:

    

Таблица 6.a.1. Матрица попарных сравнений для основных функций.
№ функции
№ функции 1 2 3 4 5 Сумма баллов
Функция
1 Составление плана  маркетинга 1 1 2 1 5
2 Прогноз конъюнктуры рынка 1 0 1 2 4
3 Исследование  деятельности конкурентов 1 2 2 1 6
4 Оценка требований потребителей 0 1 0 1 2
5 Формулирование  цели исследования 1 0 1 1 3

 

    

Таблица 6.a.2. Матрица попарных сравнений для основных функций.
№ функции
№ функции 1 2 3 4 5 Сумма баллов
Функция
1 Составление плана  маркетинга 2 0 1 1 4
2 Прогноз конъюнктуры рынка 0 2 1 2 5
3 Исследование  деятельности конкурентов 2 0 2 2 6
4 Оценка требований потребителей 1 1 0 0 2
5 Формулирование  цели исследования 1 0 0 2 3

 

    

Таблица 6.a.3. Матрица попарных сравнений для основных функций.
№ функции
№ функции 1 2 3 4 5 Сумма баллов
Функция
1 Составление плана  маркетинга 1 0 0 2 3
2 Прогноз конъюнктуры рынка 1 2 1 2 6
3 Исследование  деятельности конкурентов 2 0 2 1 5
4 Оценка требований потребителей 2 1 0 0 3
5 Формулирование  цели исследования 0 0 1 2 3

Информация о работе Совершенствование трудовой деятельности руководителя отдела маркетинга организации на основе функционально-стоимостного анализа