Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:24, курсовая работа
В настоящее время маркетинг, являясь руководством к управлению, планированию,
действию в условиях рыночной экономики, начал занимать центральное место в
структуре управления предприятием и теперь ему принадлежит ведущая роль в
организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на
реальных потребителей товаров и услуг.
Понимая это, руководители создают на св
1. Введение___________________________________________________ 3
2. Аналитическая часть_________________________________________ 4
2.1. Подготовительный этап___________________________________ 4
2.2. Информационный этап___________________________________ 6
2.3. Аналитический этап______________________________________ 7
3. Проектная часть____________________________________________ 20
3.1. Творческий этап________________________________________ 20
3.2. Исследовательский этап_________________________________ 27
3.3. Рекомендательный этап__________________________________ 32
3.4. Этап внедрения________________________________________ 35
4. Заключение_______________________________________________ 37
5. Литература_______________________
высшего звена.
При расчете затрат на выполнения функций маркетолога компании, также необходимо
учесть затраты на эксплуатацию технических средств. В этой связи необходимо
отметить, что участие других подразделений компании в осуществлении
непосредственных функций специалиста по маркетингу, фактически не сопряжено с
эксплуатацией ими каких-либо технических средств, т.е. такими расходами можно
пренебречь. Однако, остаточная стоимость технических средств, находящихся в
распоряжении маркетолога и используемых им при выполнении всех его функций, по
данным учета составляет 44 634 руб.
Таблица 4. Функциональные взаимосвязи. | ||||||||||||
Функции маркетолога | Подразделения | |||||||||||
Маркетолог | ГД | ПЭО | Бухгалтерия | Отдел кадров | Юрист | ЗГД по СиР | ОСиР | КД | ОПиА | ЗГД по ОВ | СВХ | |
Составление плана маркетинга | О | Р | С | П | С | С | С | С | ||||
Прогноз конъюнктуры рынка | О | С | С | П | С | П | ||||||
Исследование деятельности конкурентов | П,О | С | П | С | П | |||||||
Оценка требований потребителей | О | С | С | П | С | П | ||||||
Формулирование цели исследования | П,О | Р | У | У | ||||||||
Подготовка опросных листов | П,Р,О | |||||||||||
Проведение опросов | П,О | С | У | С | У | |||||||
Ведение базы данных | П,Р,О | П,У | П,У | |||||||||
Мониторинг реализации | О | Р | С | У | С | У | ||||||
Мониторинг цен | П,О | Р | ||||||||||
Определение интенсивности конкуренции | П,О | Р | П | П | ||||||||
Определение границ изменения цен | П,О | Р | С | |||||||||
Расчет затрат на рекламу | П | С | О | У | ||||||||
Разработка рекламных концепций | П,О | Р | У | У | ||||||||
Расчет затрат на маркетинг | П | Р | У | О | ||||||||
Управление ассортиментом | О | Р | С | У | У | У | ||||||
Примечание:
О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет необходимый документ; П – предоставляет исходные данные, информацию, для выполнения данной функции; У – участвует в выполнении данной функции, визирует подготовленный документ; С – согласовывает подготовленный документ по функции; Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ. |
Данные таблицы 4 показывают, что выполнение функций управления специалистом
по маркетингу
ведется практически
являются основанием к действию остальных служб компании.
Однако, выполняя ряд функций, связанных с отслеживанием поведения конечных
потребителей, маркетолог использует материалы, подготавливаемые
подразделениями компании, работа которых непосредственным образом связанна
с потребителями. На подготовку таких материалов, сотрудниками этих
подразделений затрачивается некоторое количество рабочего времени, поэтому
при расчете затрат на выполнение функций специалиста по маркетингу,
необходимо также учесть и эти затраты.
Расчет всех затрат сведен в таблице 5. При этом базой для расчета служат данные
бухгалтерской и статистической отчетности, показывающие, что срок службы
технических средств, находящихся в эксплуатации специалиста, на сегодняшний
день составляет 5 лет. Таким образом, годовые амортизационные отчисления на
данные технические средства составляют:
, а так как годовой фонд рабочего времени маркетолога составляет: 2 076
часов то, за один час рабочего времени, данный специалист в компании ЗАО
«МОСРЕНТСЕРВИС» получает:
После произведения всех вычислений и заполнения таблицы 5 все данные
полученные в результате формулировки, классификации функций управления
специалиста по маркетингу компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» и определения затрат
на их осуществление, отражаются в таблице 3 и на диаграмме FAST (рисунок 2).
Стоимостная оценка функций и нанесение их на диаграмму позволяет выявить
распределение стоимостей по функциям и областям диаграммы и определить те
направления, по которым следует вести работу для сведения к минимуму излишних
затрат, связанных с осуществлением конкретных функций управления.
Так анализ диаграммы показывает, что излишними являются функции проведения
опросов и ведения базы данных, участвующие в мониторинге реализации.
Трудозатраты на выполнение этих функций составляют 36 299 руб. в год и
38 798 руб. в год соответственно. Из таблицы 4 видно, что, используя
материалы подготовленные специалистом компании по маркетингу, эти функции,
фактически, выполняют сотрудники ОСиР и ОПиА, непосредственно работающие с
клиентами и владеющие первоисточниками.
Таблица 5. Затраты на осуществление функций. | ||||
Название функции | Доля амортизационных отчислений, руб. в год. | Затраты ФОП труда дополнительных лиц участвующих в выполнении функции, руб. в год | Затраты труда, маркетолога ч. в год | Общие затраты на выполнение, включая соц.страх., руб. в год |
Составление плана маркетинга | 825,60 | 7 640,00 | 192 | 38 535,80 |
Прогноз конъюнктуры рынка | 774,00 | 4 200,00 | 180 | 31 965,00 |
Исследование деятельности конкурентов | 1 032,00 | 5 040,00 | 240 | 41 833,20 |
Оценка требований потребителей | 516,00 | 2 556,00 | 120 | 20 967,18 |
Формулирование цели исследования | 516,00 | 5 220,00 | 120 | 24 710,10 |
Подготовка опросных листов | 206,40 | 0,00 | 48 | 6 950,40 |
Проведение опросов | 825,60 | 6 048,00 | 192 | 36 299,04 |
Ведение базы данных | 1 032,00 | 2 880,00 | 240 | 38 798,40 |
Мониторинг реализации | 516,00 | 3 420,00 | 120 | 22 181,10 |
Мониторинг цен | 619,20 | 2 160,00 | 144 | 23 886,00 |
Определение интенсивности конкуренции | 206,40 | 1 296,00 | 48 | 8 771,28 |
Определение границ изменения цен | 516,00 | 3 480,00 | 120 | 22 265,40 |
Расчет затрат на рекламу | 154,80 | 2 484,00 | 36 | 8 702,82 |
Разработка рекламных концепций | 361,20 | 4 032,00 | 84 | 17 828,16 |
Расчет затрат на маркетинг | 309,60 | 4 896,00 | 72 | 17 304,48 |
Управление ассортиментом | 516,00 | 5 320,00 | 120 | 24 850,60 |
Данные таблицы 5 говорят, что у маркетолога на функции проведения опросов и
ведения базы данных
приходиться большая часть
тратиться им на контроль работы не подчиненных ему сотрудников компании,
расходы, на работу которых, позволяют говорить о больших возможностях
сокращения расходов в этом направлении.
Данные таблицы 4 также указывают на, несвойственные для специалиста по
маркетингу в данной организации, функции по расчету затрат на рекламу и
маркетинг. Трудозатраты на выполнение этих функций составляют 8 703 руб. в
год и 17 304 руб. в год соответственно, хотя это работа бухгалтерии
и планово-экономического отдела.
Для определения степени значимости функций была создана экспертная группа, в
состав которой вошли: ЗГД по СиР, КД и начальник ПЭО. Каждый из членов
группы заполнил матрицу попарных сравнений функций. Всего ими было заполнено
три матрицы для основных функций, приведенных в таблицах 6.a.1.-6.a.3.,
и три матрицы для вспомогательных функций, приведенных в таблицах
6.b.1.- 6.b.3.:
Таблица 6.a.1. Матрица попарных сравнений для основных функций. | |||||||
№ функции | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Сумма баллов | |
Функция | |||||||
1 | Составление плана маркетинга | — | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
2 | Прогноз конъюнктуры рынка | 1 | — | 0 | 1 | 2 | 4 |
3 | Исследование деятельности конкурентов | 1 | 2 | — | 2 | 1 | 6 |
4 | Оценка требований потребителей | 0 | 1 | 0 | — | 1 | 2 |
5 | Формулирование цели исследования | 1 | 0 | 1 | 1 | — | 3 |
Таблица 6.a.2. Матрица попарных сравнений для основных функций. | |||||||
№ функции | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Сумма баллов | |
Функция | |||||||
1 | Составление плана маркетинга | — | 2 | 0 | 1 | 1 | 4 |
2 | Прогноз конъюнктуры рынка | 0 | — | 2 | 1 | 2 | 5 |
3 | Исследование деятельности конкурентов | 2 | 0 | — | 2 | 2 | 6 |
4 | Оценка требований потребителей | 1 | 1 | 0 | — | 0 | 2 |
5 | Формулирование цели исследования | 1 | 0 | 0 | 2 | — | 3 |
Таблица 6.a.3. Матрица попарных сравнений для основных функций. | |||||||
№ функции | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Сумма баллов | |
Функция | |||||||
1 | Составление плана маркетинга | — | 1 | 0 | 0 | 2 | 3 |
2 | Прогноз конъюнктуры рынка | 1 | — | 2 | 1 | 2 | 6 |
3 | Исследование деятельности конкурентов | 2 | 0 | — | 2 | 1 | 5 |
4 | Оценка требований потребителей | 2 | 1 | 0 | — | 0 | 3 |
5 | Формулирование цели исследования | 0 | 0 | 1 | 2 | — | 3 |