Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:53, отчет по практике
Данная работа представляет собой отчет по экономической практике и практике менеджмента на предприятии ОАО "Балтрыбснабсбыт".
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет по менеджменту включает в себя:
1. Ознакомление с предприятием: организационно-пр
Введение…………………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика ОАО «Балтрыбснабсбыт»…………………………………………….4
Организационно-правовая форма предприятия……………………………………..4
История создания ОАО «Балтрыбснабсбыт»………………………………………..6
Основные виды деятельности предприятия………………………………………..10
2. Состояние рыбной отрасли в России и Калининградской области…………………………17
3. Структура органов управления и контроля……………………………………………………29
4. Организационная культура предприятия……………………………………………………...31
5. Анализ и оценка состояния применяемых в организации функций и методов управления.33
5.1. Планирование………………………………………………………………………….33
5.2. Организационная структура управления предприятием…………………………...35
5.3. Характеристика применяемых методов управления………………………………..37
5.4. Контроль……………………………………………………………………………….39
6. Характеристики стратегии управления человеческими ресурсами в ОАО «БРСС»……….41
6.1. Источники привлечения работников в организацию……………………………….41
6.2. Сокращение персонала……………………………………………………………….42
6.3. Оценка персонала……………………………………………………………………..43
6.4. Развитие персонала……………………………………………………………………44
6.5. Оплата труда…………………………………………………………………………..45
6.6. Проектирование работы на предприятии……………………………………………45
7. Оценка состояния внешней и внутренней среды деятельности ОАО «БРСС»……………..46
8. Рекомендации по улучшению функционирования деятельности ОАО «БРСС»…………...51
8.1. Выбор стратегии развития на основе ситуационного подхода…………………….51
8.2. Выбор стратегии развития на основе матрицы МакКинси………………………...52
8.3. Общие рекомендации по улучшению деятельности ОАО «БРСС»……………….53
Заключение………………………………………………………………………………………..55
Список использованных источников…………………………………………………………….56
Приложение…………………………………………………………
ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Структуру потребительского рынка рыбы и морепродуктов составляют около 70% людей в возрасте от 40 до 70 лет. Клиентами чаще всего бывают оптовые покупали, знающие о высоком качестве продукции и услуг, предлагаемых предприятием ОАО «Балтрыбснабсбыт», увидевшие рекламу или пришедшие по положительным отзывам.
Минусом же является то, что, к сожалению, рекламе уделяется мало средств и должного внимания. Отсутствует реклама на радио, ТВ и в печатных СМИ, что не может не сказываться негативным образом на развитии предприятия.
КОНКУРЕНТЫ
В
Калининградской области
1) конкурентов-гигантов, занимающихся в этой отрасли более 10 лет;
2) предприятия, занимающиеся только оптово-розничной торговлей;
3) средние фирмы.
На сегодняшний день существует множество компаний среднего размера, которые предлагают приблизительно одинаковые услуги. Чтобы оставаться успешным в рыбной отрасли нужно постоянно поддерживать уровень профессиональных знаний работников, многие из которых часто меняют место работы и, соответственно, очень сложно создать сплоченную команду. Часто бывает работники постоянно «мигрируют» из компании в компании, чтобы «набить себе цену». Нужно постоянно налаживать партнерские отношения с рекламодателями и постоянными клиентами. Непрерывные изменения в отрасли затрудняют мониторинг рынка.
В
настоящее время рынок
Этап
стратегического маркетингового анализа
заканчивается проведением SWOT - анализа,
основная задача этого анализа - представить
руководству всю необходимую
информацию для определения возможных
стратегий и их комбинаций на основе
анализа сильных и слабых сторон предприятия,
его возможностей и с учетом потенциальных
угроз (таблица 2).
Таблица 2. Матрица SWOT-анализа
|
Ситуационный
подход предполагает выбор стратегии
исходя из позиции фирмы на рынке
и из степени зрелости отрасли. Позиционируя
предприятие ОАО «
Теперь
выберем стратегии, исходя из степени
зрелости отрасли. ОАО «Балтрыбснабсбыт»
подходит стратегия ограниченного
роста, т. к. данная стратегия подходит
для сложившихся отраслей со стабильной
технологией, что и подтверждает проведённый
ранее анализ внешней среды. Для стратегии
ограниченного роста характерно установление
целей от достигнутого, скорректированных
с учетом инфляции. Причина выбора этой
стратегии заключена в минимизации риска
- действовать по проторенной дорожке.
И действительно, если фирма была прибыльной
в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного
роста, то, вряд ли есть смысл искать чего-то
новое (хотя и здесь бывает немало исключений).
Но так как руководство предприятия ОАО
«Балтрыбснабсбыт» удовлетворено пoлoжeниeм
фирмы. Следовательно, что в пepcпeктивe
организация бyдeт пpидepживaтьcя этой же
cтpaтeгии, так как это самый пpocтoй и нaимeнee
pиcкoвaнный путь действий.
8.2. Выбор стратегии развития на основе матрицы МакКинси
Эта матрица была разработана консультационной группой МакКинси совместно с корпорацией General Electric. Как и в матрице BCG, каждый вид хозяйственной деятельности оценивается по двум направлениям: привлекательность отрасли и конкурентное положение предприятия.
Матрица
МакКинси разделена на 9 клеток. Наиболее
характерные положения
Модель основана на соображении, что долгосрочная прибыльность стратегической бизнес-единицы зависит от конкурентной силы этой единицы, а также от способности и мотивированности усиливать свои позиции на рынке, которые определяются привлекательностью отрасли. Привлекательный рынок подразумевает большие настоящие или потенциальные денежные потоки. Аналогично и высокая конкурентная сила также означает способность получать большие денежные потоки.
Исходя из проведенного выше анализа внешней среды, предприятие ОАО «Балтрыбснабсбыт» находится на пересечении «Сильная конкурентная позиция» и «Средняя привлекательность отрасли» и занимает квадрант «Инвестирование и рост».
Высокая | Победитель
(инвестирование |
Победитель
(инвестирование |
Вопросительный
знак
(избирательное финансирование) | |
Средняя | Победитель
|
Среднее
предприятие
(избирательное финансирование) |
Проигравший
(сбор
урожая, | |
Низкая | Производитель прибыли | Проигравший
(сбор
урожая, |
Проигравший
(сбор
урожая, | |
Сильная | Средняя | Слабая | ||
Конкурентная позиция |
Рисунок
1. Матрица McKinsey
Предприятию ОАО «Балтрыбснабсбыт» можно дать следующие рекомендации:
Матрица
McKinsey говорит о стратегиях роста, более
того, внешняя и внутренняя среда предприятия
благоприятствуют такому выбору стратегии.
8.3. Общие рекомендации по улучшению деятельности
ОАО
«Балтрыбснабсбыт»
Перед ОАО «Балтрыбснабсбыт» стоят следующие задачи, решение которых позволит предприятию функционировать более сбалансировано и усилить свои конкурентные позиции в дальгейшем:
Для решения первой задачи – увеличения доли рынка – необходимо провести маркетинговые исследования, разработать концепцию рекламной компании, продумать варианты привлечения новых клиентов. Целью маркетингового исследования является в данном случае проведение подробного анализа конкурентов, изучение спроса и предложения, имеющихся на рынке, и сегментация рынка. Разработка концепции рекламы должна включить в себя такие мероприятия, как например, участие в ярмарках, и разработку отличительных знаков, например, разнообразные эксклюзивные эмблемы и слоганы. Задачами привлечения новых клиентов являются: расширение ассортимента предоставляемых услуг, повышение качества обслуживания, контроль за качеством (см. рисунок 2).
Решение следующей задачи – максимизации прибыли – заключается в вводе нового оборудования и технологий, снижении себестоимости, оптимизации ассортимента, сохранении постоянных клиентов и увеличении новых, увеличении объемов сбыта. Ввод нового оборудования и технологий должен сопровождаться проведением следующих работ: проведение собственных исследований и разработок, отслеживание перспективных разработок НТП, посещение научных выставок отраслевого оборудования, посещение научных конференций, подписка на специализированную литературу и периодику. Целями снижения себестоимости должно стать повышение производительности труда и снижение издержек производства. Сохранение постоянных клиентов можно добиться предоставлением различных скидок. Увеличение объемов сбыта можно осуществить через мотивацию постоянных оптовых покупателей на увеличение объема закупаемой продукции, поиск новых оптовых покупателей, оптимизацию рекламной деятельности и мотивацию персонала отдела сбыта на увеличение объемов сбыта.