Совершенствование стратегии управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:53, отчет по практике

Описание работы

Данная работа представляет собой отчет по экономической практике и практике менеджмента на предприятии ОАО "Балтрыбснабсбыт".
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет по менеджменту включает в себя:
1. Ознакомление с предприятием: организационно-пр

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика ОАО «Балтрыбснабсбыт»…………………………………………….4
Организационно-правовая форма предприятия……………………………………..4
История создания ОАО «Балтрыбснабсбыт»………………………………………..6
Основные виды деятельности предприятия………………………………………..10
2. Состояние рыбной отрасли в России и Калининградской области…………………………17
3. Структура органов управления и контроля……………………………………………………29
4. Организационная культура предприятия……………………………………………………...31
5. Анализ и оценка состояния применяемых в организации функций и методов управления.33
5.1. Планирование………………………………………………………………………….33
5.2. Организационная структура управления предприятием…………………………...35
5.3. Характеристика применяемых методов управления………………………………..37
5.4. Контроль……………………………………………………………………………….39
6. Характеристики стратегии управления человеческими ресурсами в ОАО «БРСС»……….41
6.1. Источники привлечения работников в организацию……………………………….41
6.2. Сокращение персонала……………………………………………………………….42
6.3. Оценка персонала……………………………………………………………………..43
6.4. Развитие персонала……………………………………………………………………44
6.5. Оплата труда…………………………………………………………………………..45
6.6. Проектирование работы на предприятии……………………………………………45
7. Оценка состояния внешней и внутренней среды деятельности ОАО «БРСС»……………..46
8. Рекомендации по улучшению функционирования деятельности ОАО «БРСС»…………...51
8.1. Выбор стратегии развития на основе ситуационного подхода…………………….51
8.2. Выбор стратегии развития на основе матрицы МакКинси………………………...52
8.3. Общие рекомендации по улучшению деятельности ОАО «БРСС»……………….53
Заключение………………………………………………………………………………………..55
Список использованных источников…………………………………………………………….56
Приложение…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

остаток.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

       ИНФОРМАЦИОННЫЙ  АНАЛИЗ

       Структуру потребительского рынка рыбы и морепродуктов  составляют около 70% людей в возрасте от 40 до 70 лет. Клиентами чаще всего  бывают оптовые покупали, знающие  о высоком качестве продукции  и услуг, предлагаемых предприятием ОАО «Балтрыбснабсбыт», увидевшие рекламу или пришедшие по положительным отзывам.

       Минусом же является то, что, к сожалению, рекламе  уделяется мало средств и должного внимания. Отсутствует реклама на радио, ТВ и в печатных СМИ, что не может не сказываться негативным образом на развитии предприятия.

       КОНКУРЕНТЫ

       В Калининградской области огромное число организаций, занимающихся в  рыбной отрасли. Среди них можно  выделить 3 типа:

1) конкурентов-гигантов, занимающихся  в этой отрасли более 10 лет;

2) предприятия, занимающиеся только оптово-розничной торговлей;

3) средние фирмы.

       На  сегодняшний день существует множество  компаний среднего размера, которые  предлагают приблизительно одинаковые услуги. Чтобы оставаться успешным в рыбной отрасли  нужно постоянно  поддерживать уровень профессиональных знаний работников, многие из которых часто меняют место работы и, соответственно, очень сложно создать сплоченную команду. Часто бывает работники постоянно «мигрируют» из компании в компании, чтобы «набить себе цену». Нужно постоянно налаживать партнерские отношения с рекламодателями и постоянными клиентами. Непрерывные изменения в отрасли затрудняют мониторинг рынка.

      В настоящее время рынок продуктов  рыбопереработки находится на этапе  формирования и в стадии роста, поэтому  перспективы выхода на него оцениваются  как положительные, хотя они и потребуют существенных финансовых и маркетинговых усилий. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все предприятия поддерживают приблизительно одинаковый уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, качество продукции, ассортимент предоставляемых услуг и т.п. В рыбной отрасли конкуренцию можно назвать жесткой. Методы дополнительного стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

      Этап  стратегического маркетингового анализа  заканчивается проведением SWOT - анализа, основная задача этого анализа - представить  руководству всю необходимую  информацию для определения возможных  стратегий и их комбинаций на основе анализа сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и с учетом потенциальных угроз (таблица 2). 
 

Таблица 2. Матрица SWOT-анализа

  Возможности Угрозы
    1. Улучшение  уровня жизни населения

  2. Изменение  рекламных технологий

  3. Развитие  информационной отрасли

  4. Появление новых поставщиков

  5. Снижение  цен на сырье и готовую продукцию

  6. Снижение  налогов и пошлин

  7. Совершенствование  менеджмента

  8. Снижение  безработицы

  9. Уменьшение  императивных норм законодательства

  10. Совершенствование  технологии производства

  11. Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

  12. Неудачное поведение конкурентов

  1. Рост  темпов инфляции.

  2. Изменение  уровня цен.

  3. Рост  налогов и пошлин.

  4. Усиление  конкуренции.

  5. Появление  новых фирм на рынке.

  6. Изменение покупательских предпочтений

  7. Появление  товаров-субститутов

  8. Изменение  правил ввоза продукции

  9. Сбои  в поставках продукции

  10. Снижение  уровня жизни населения

  11. Ужесточение  законодательства 

  12. Скачки  курсов валют

  13. Рост  налогов и пошлин

  14. Ухудшение политической обстановки

  15. Национализация  бизнеса

  16. Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны SO ST
  1.Достаточная  известность.

  2.Наличие  незадействованных финансовых ресурсов.

  3.Удачное  расположение.

  4.Большой  опыт  работы в  рыбной отрасли.

  5.Наличие  надежных партнеров.

  6.Гибкая  схема оплаты услуг.

  7.Наличие  постоянной клиентской базы.

  8. Достоверный  мониторинг рынка

  9. Отлаженная  сбытовая сеть

  10. Широкий  ассортимент продукции

  11. Высокий  контроль качества

  12. Высокая  рентабельность

  13. Рост оборотных средств

  14. Высокая  квалификация персонала

  15. Хорошая  мотивация персонала

- стратегия   усовершенствования ;

-достаточная  известность будет способствовать  завоеванию новой потребительской  базы;

- стратегия диверсификации  производства.

-  стратегия улучшения уровня и возможностей сервиса в организации  для увеличения конкурентоспособности предприятия.
Слабые  стороны WO WT
  1.Сбои  в снабжении.

  2.Недостатки  в рекламной политике.

  3.Недостаточный  контроль исполнения приказов  и распоряжений.

  4.Очень  консервативное видение развития предприятия со стороны руководства, которое противится любым изменениям.

  5. Низкий  уровень сервиса (дополнительных  услуг)

  6. Не полная  загруженность производственных  мощностей

-  стратегия  развития рекламной политики  во избежание затруднения при завоевании новой аудитории. 
 
-  стратегия  развития партнерских отношений  с рекламодателями и поставщиками.

  • 8. Рекомендации по улучшению функционирования ОАО «Балтрыбснабсбыт»
  • 8.1. Выбор стратегии развития на основе ситуационного подхода
  •        Ситуационный  подход предполагает выбор стратегии  исходя из позиции фирмы на рынке  и из степени зрелости отрасли. Позиционируя предприятие ОАО «Балтрыбснабсбыт»  на рынке рыбной отрасли было выяснено, что на предприятии используются оборонительная стратегия, стратегия дифференциации и фокусирования.

           Теперь  выберем стратегии, исходя из степени  зрелости отрасли. ОАО «Балтрыбснабсбыт»  подходит стратегия ограниченного  роста, т. к. данная стратегия подходит для сложившихся отраслей со стабильной технологией, что и подтверждает проведённый ранее анализ внешней среды. Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Причина выбора этой стратегии заключена в минимизации риска - действовать по проторенной дорожке. И действительно, если фирма была прибыльной в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного роста, то, вряд ли есть смысл искать чего-то новое (хотя и здесь бывает немало исключений). Но так как руководство предприятия ОАО «Балтрыбснабсбыт» удовлетворено пoлoжeниeм фирмы. Следовательно, что в пepcпeктивe организация бyдeт пpидepживaтьcя этой же cтpaтeгии, так как это самый пpocтoй и нaимeнee pиcкoвaнный путь действий.  

           8.2. Выбор стратегии развития на основе матрицы МакКинси

           Эта матрица была разработана консультационной группой МакКинси совместно с корпорацией General Electric. Как и в матрице BCG, каждый вид хозяйственной деятельности оценивается по двум направлениям: привлекательность отрасли и конкурентное положение предприятия.

           Матрица МакКинси разделена на 9 клеток. Наиболее характерные положения находятся  в угловых квадрантах матрицы. Предприятия, находящиеся в трех из них, характеризуются  как победители, в трех других –  проигравшие, т.е. наименее желательные.

           Модель  основана на соображении, что долгосрочная прибыльность стратегической бизнес-единицы зависит от конкурентной силы этой единицы, а также от способности и мотивированности усиливать свои позиции на рынке, которые определяются привлекательностью отрасли. Привлекательный рынок подразумевает большие настоящие или потенциальные денежные потоки. Аналогично и высокая конкурентная сила также означает способность получать большие денежные потоки.

           Исходя  из проведенного выше анализа внешней  среды, предприятие ОАО «Балтрыбснабсбыт» находится на пересечении «Сильная конкурентная позиция» и «Средняя привлекательность отрасли» и занимает квадрант «Инвестирование и рост».

    Привлекательность отрасли 
    Высокая Победитель

    (инвестирование  
    и рост)

    Победитель

    (инвестирование  
    и рост)

    Вопросительный  знак

    (избирательное  финансирование)

    Средняя Победитель

    Среднее предприятие

    (избирательное  финансирование)

    Проигравший

    (сбор  урожая,  
    уход с рынка)

    Низкая Производитель прибыли Проигравший

    (сбор  урожая,  
    уход с рынка)

    Проигравший

    (сбор урожая,  
    уход с рынка)

      Сильная Средняя Слабая
    Конкурентная  позиция

           Рисунок 1. Матрица McKinsey 

           Предприятию ОАО «Балтрыбснабсбыт» можно  дать следующие рекомендации:

    1. Определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать именно в них.
    2. Развивать свои способности.
    3. Противостоять воздействию конкурентов.
    4. Увеличивать объемы производства и через это добиваться увеличения прибыльности своего организации.

           Матрица McKinsey говорит о стратегиях роста, более того, внешняя и внутренняя среда предприятия благоприятствуют такому выбору стратегии. 

           8.3. Общие рекомендации по улучшению деятельности

           ОАО «Балтрыбснабсбыт» 

          Перед ОАО «Балтрыбснабсбыт» стоят  следующие задачи, решение которых  позволит предприятию функционировать  более сбалансировано и усилить свои конкурентные позиции в дальгейшем:

      1. Увеличение доли рынка.
      2. Максимизация прибыли.
      3. Формирование положительного имиджа предприятия.
      4. Использование инноваций в деятельности предприятия.

          Для решения первой задачи – увеличения доли рынка – необходимо провести маркетинговые исследования, разработать концепцию рекламной компании, продумать варианты привлечения новых клиентов. Целью маркетингового исследования является в данном случае проведение подробного анализа конкурентов, изучение спроса и предложения, имеющихся на рынке, и сегментация рынка. Разработка концепции рекламы должна включить в себя такие мероприятия, как например, участие в ярмарках, и разработку отличительных знаков, например, разнообразные эксклюзивные эмблемы и слоганы. Задачами привлечения новых клиентов являются: расширение ассортимента предоставляемых услуг, повышение качества обслуживания, контроль за качеством (см. рисунок 2).

          Решение следующей задачи – максимизации прибыли – заключается в вводе  нового оборудования и технологий, снижении себестоимости, оптимизации ассортимента, сохранении постоянных клиентов и увеличении новых, увеличении объемов сбыта. Ввод нового оборудования и технологий должен сопровождаться проведением следующих работ: проведение собственных исследований и разработок, отслеживание перспективных разработок НТП, посещение научных выставок отраслевого оборудования, посещение научных конференций, подписка на специализированную литературу и периодику. Целями снижения себестоимости должно стать повышение производительности труда и снижение издержек производства. Сохранение постоянных клиентов можно добиться предоставлением различных скидок. Увеличение объемов сбыта можно осуществить через мотивацию постоянных оптовых покупателей на увеличение объема закупаемой продукции, поиск новых оптовых покупателей, оптимизацию рекламной деятельности и мотивацию персонала отдела сбыта на увеличение объемов сбыта.

    Информация о работе Совершенствование стратегии управления