Совершенствование стратегии управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:53, отчет по практике

Описание работы

Данная работа представляет собой отчет по экономической практике и практике менеджмента на предприятии ОАО "Балтрыбснабсбыт".
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет по менеджменту включает в себя:
1. Ознакомление с предприятием: организационно-пр

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика ОАО «Балтрыбснабсбыт»…………………………………………….4
Организационно-правовая форма предприятия……………………………………..4
История создания ОАО «Балтрыбснабсбыт»………………………………………..6
Основные виды деятельности предприятия………………………………………..10
2. Состояние рыбной отрасли в России и Калининградской области…………………………17
3. Структура органов управления и контроля……………………………………………………29
4. Организационная культура предприятия……………………………………………………...31
5. Анализ и оценка состояния применяемых в организации функций и методов управления.33
5.1. Планирование………………………………………………………………………….33
5.2. Организационная структура управления предприятием…………………………...35
5.3. Характеристика применяемых методов управления………………………………..37
5.4. Контроль……………………………………………………………………………….39
6. Характеристики стратегии управления человеческими ресурсами в ОАО «БРСС»……….41
6.1. Источники привлечения работников в организацию……………………………….41
6.2. Сокращение персонала……………………………………………………………….42
6.3. Оценка персонала……………………………………………………………………..43
6.4. Развитие персонала……………………………………………………………………44
6.5. Оплата труда…………………………………………………………………………..45
6.6. Проектирование работы на предприятии……………………………………………45
7. Оценка состояния внешней и внутренней среды деятельности ОАО «БРСС»……………..46
8. Рекомендации по улучшению функционирования деятельности ОАО «БРСС»…………...51
8.1. Выбор стратегии развития на основе ситуационного подхода…………………….51
8.2. Выбор стратегии развития на основе матрицы МакКинси………………………...52
8.3. Общие рекомендации по улучшению деятельности ОАО «БРСС»……………….53
Заключение………………………………………………………………………………………..55
Список использованных источников…………………………………………………………….56
Приложение…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

остаток.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

  • Содержание 
  • Введение…………………………………………………………………………………………….3
  • 1. Общая  характеристика ОАО «Балтрыбснабсбыт»…………………………………………….4
      1. Организационно-правовая форма предприятия……………………………………..4
      2. История создания ОАО «Балтрыбснабсбыт»………………………………………..6
      3. Основные виды деятельности предприятия………………………………………..10

    2. Состояние  рыбной отрасли в России и  Калининградской области…………………………17

    3. Структура  органов управления и контроля……………………………………………………29

    4. Организационная  культура предприятия……………………………………………………...31

    5. Анализ и оценка состояния применяемых в организации функций и методов управления.33

          5.1. Планирование………………………………………………………………………….33

          5.2. Организационная структура управления  предприятием…………………………...35

          5.3. Характеристика применяемых методов  управления………………………………..37

          5.4. Контроль……………………………………………………………………………….39

    6. Характеристики стратегии управления человеческими ресурсами в ОАО «БРСС»……….41

          6.1. Источники привлечения работников в организацию……………………………….41

          6.2. Сокращение персонала……………………………………………………………….42

          6.3. Оценка персонала……………………………………………………………………..43

          6.4. Развитие персонала……………………………………………………………………44

          6.5. Оплата труда…………………………………………………………………………..45

          6.6. Проектирование работы на предприятии……………………………………………45

    7. Оценка состояния  внешней и внутренней среды деятельности ОАО «БРСС»……………..46

    8. Рекомендации  по улучшению функционирования  деятельности ОАО «БРСС»…………...51

          8.1. Выбор стратегии развития на  основе ситуационного подхода…………………….51

          8.2. Выбор стратегии развития на основе матрицы МакКинси………………………...52

          8.3. Общие рекомендации по улучшению  деятельности ОАО «БРСС»……………….53

    Заключение………………………………………………………………………………………..55

    Список использованных источников…………………………………………………………….56

    Приложение……………………………………………………………………………………….57

     

  • Введение
  •       Данная работа представляет собой отчет по экономической практике и практике менеджмента на предприятии ОАО "Балтрыбснабсбыт".

          Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.

          Отчет по менеджменту включает в себя:

          1. Ознакомление с предприятием: организационно-правовая форма; вид хозяйственной деятельности; номенклатура производимой продукции, услуг; основные поставщики сырья и материалов и потребители продукции, услуг; основные конкуренты; структура предприятия, его цехов и подразделений; численность профессиональных групп рабочих и специалистов. При этом приводятся необходимые цифровые данные, схемы и таблицы, характеризующие вышеперечисленные особенности изучаемого предприятия.

          2. Работа в плановом отделе. В данном разделе рассматриваются виды планов, разрабатываемых на предприятии, формулируется миссия и основные цели предприятия. Проводится анализ влияния внешней среды на деятельность предприятия, а также анализ внутренних сильных и слабых сторон. В итоге определяется стратегия развития предприятия и проводится ее оценка путем сравнения результатов с целями.

          3. Работа в отделе маркетинга (снабжения  и сбыта). Следует кратко описать основные направления деятельности данной службы, привести ряд примеров организаторской работы руководителя, дать предложения по совершенствованию управления.

          4. Работа в отделе труда и  заработной платы. Необходимо изучить разделение труда, организацию труда основного рабочего (рабочие приемы, методы обслуживания, планирование работы), нормирование труда основного рабочего, систему стимулирования труда.

          В итоге отчет представляет собой  комплексную оценку, дающую информацию о специализации предприятия, технологическом процессе, состоянии производственно-хозяйственной деятельности, сфере деятельности подразделений.

     

  • 2. Состояние рыбной отрасли в России и Калининградской области
  •        Рыбохозяйственный комплекс Калининградской области  на протяжении последних лет уверенно демонстрирует положительную динамику роста. Не стал исключением и 2010 год, по итогам которого российскими рыбаками получен лучший результат по вылову за последние 10 лет. Итоговые показатели говорят сами за себя. Суммарная добыча по итогам года составила более 4 млн. тонн, что на 5,8% превысило показатели 2009 года и на 39% величину вылова в самом тяжелом 2004 году. Объем производства товарной пищевой рыбной продукции в 2010 году составил 4,6 млн. тонн.

           Благодаря устойчивому развитию отечественного рыбохозяйственного комплекса доля рыбной продукции российского производства на внутреннем рынке за 2010 год по экспертным оценкам составила 77,5% и вплотную приблизилось к целевому ориентиру, установленному Доктриной продовольственной безопасности (80%).

           Хочу  отметить важный момент: в рейтинге по росту цен среди 11 основных продовольственных  товаров рыба и морепродукты заняли предпоследнее место по итогам 2010 года.

           Наблюдается и дальнейший рост среднедушевого потребления  рыбы нашими гражданами. Этот показатель уже превысил 19 кг в год. При этом в ряде субъектов Российской Федерации, и в первую очередь в прибрежных, этот показатель значительно выше (Сахалинская область — 34 кг, Камчатский край — 30 кг).

           Необходимо  отметить, что вся эта положительная  динамика происходила на фоне сравнительно постоянной ресурсной базы.

           Как показывает анализ научных данных, причины роста добычи в 2010 г., в  сравнении с предыдущими 9 годами, напрямую не связаны с состоянием запасов. Точнее, рост одних запасов  компенсировался снижением других. Так, по чисто биологическим причинам в 2010 г. росли запасы охотоморского минтая, наблюдался существенный прирост биомассы трески и мойвы в Баренцевом море. В тоже время, беринговоморский минтай не образовывал в прошлом году плотных скоплений, что привело к снижению его вылова по сравнению с 2007 и 2008 гг. ; произошел провал по сайре и 2010 год — это не лососевый год.

           В целом же ресурсная база отечественного рыболовства с 2000 года менялась незначительно. Суммарный возможный вылов по всем районам за этот период оценивался в пределах 4,5–5 млн. тонн. Таким образом, рост вылова в 2010 г. по большей части был обеспечен совершенствованием нормативной базы и принятыми управленческими решениями в области рыболовства.

           Ключевыми моментами, определившими развитие отрасли в первую очередь являются:

    - закрепление долей квот добычи водных биоресурсов на долгосрочной основе;

    - обязательная доставка всего улова и продукции из водных биоресурсов, выловленных в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на российскую таможенную территорию;

    - сокращение перечня видов, изъятие которых регулируется путем установления ОДУ, и переход к оперативному регулированию, в первую очередь тихоокеанских лососей.

           Закрепление долей на 10 лет, кроме долгосрочной перспективы для планирования бизнеса иопределенной стабильности, явилось своего рода стимулом для более полного освоения выделенного ресурса. Это было подкреплено нормой о досрочном прекращении права добычи при двухлетнем неосвоении 50% выделенных объемов.

           Решение об обязательной доставке всего улова  и продукции из водных биоресурсов, выловленных в исключительной экономической  зоне Российской Федерации, на российскую таможенную территорию, позволило сделать  работу отрасли прозрачнее, получить внятную статистку. Этому же способствовало выполнение поручения по созданию отраслевой системы мониторинга, результатами которой успешно пользуется не только Росрыболовство, но и ФСБ, что помогло существенно сократить нелегальную добычу биоресурсов.

           Большим успехом можно считать и налаживание работы непосредственно внутри ведомства. Так, в 2010 году впервые за постсоветский период был обеспечен своевременный выход приказов, регламентирующих вылов. В результате проведенной работы впервые за последние годы рыбаки получили возможность осуществлять промысел практически во всех районах уже с 1 января. Следует отметить, что теперь это уже норма.

           Говоря  о будущем, Правительством были поставлены довольно сложные задачи по обеспечению  роста вылова и внутреннего потребления. Вылов в 2011 году должен составить 4 млн. тонн, в 2012 году — 4,3 млн. тонн, в 2013 году — 4,7 млн. тонн.

           Встает  вопрос: за счет чего могут быть выполнены  эти показатели? Новых ликвидных  ресурсов для обеспечения такого роста в наших водах не появится, работа флота во многих районах Мирового океана становится все более затруднительной. Революционных изменений в действующем законодательстве в ближайшее время также не предвидится. Во всяком случае, Росрыболовство выступает за то, чтобы в ближайшие годы Закон о рыболовстве претерпевал бы минимальную трансформацию.

           Любые изменения закона должны быть связаны  только с тонкой настройкой — с  новыми возможностями для бизнеса  и снятием излишних административных барьеров.

           Необходимо  продолжить работу в части: — возможности  применения института залога в отношении прав на добычу (вылов) водных биоресурсов; механизма использования рыбопромысловых участков в нескольких целях.

           И уже сегодня мы должны поставить  вопрос: За счет чего может произойти  дополнительный прирост добычи водных биоресурсов? Какие еще скрытые резервы нам необходимо задействовать в рыбохозяйственном комплексе в целях повышения его эффективности и выполнения возложенных на него задач по обеспечению населения качественной рыбной продукцией?

           Решение этой задачи в следующем:

           1. Совершенствование нормативно-правового  регулирования. Одним из приоритетов является принятие Федерального Закона «Об аквакультуре». В 2010 году в рамках развития административной реформы была проведена работа по совершенствованиюконтрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере рыболовства. Итоги этой работы закреплены распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 января 2011 г. № 56-р,в котором даны конкретные поручения по необходимым законодательным изменениям. В первую очередь это изменения в области обеспечения качества и безопасности рыбной продукции. Росрыболовством подготовлен и в основном согласован с ведомствами законопроект, предусматривающий перераспределение полномочий в этой сфере. Законопроект внесен в Правительство Российской Федерации. Базовым является законодательная замена множества ветеринарных документов копией разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, в котором по итогам ежегодно проводимого государственного мониторинга будет указано, что район добычи ветеринарно безопасен. Кроме того, будет завершена работа по внесению изменений в отдельные законодательные акты, в части совершенствования правовых основ осуществления государственного контроля и надзора в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а также усиления уголовной и административной ответственности в этой сфере.

           2. Модернизация флота. Совместно с ассоциациями рыбаков Росрыболовство постоянно прорабатывает меры по стимулированию процессов обновления российского флота. Капитализация рыбной отрасли остается самой низкой из всех отраслей российской экономики. Стоимость всех основных фондов отрасли составляет порядка 79 млрд. рублей. При этом 75% стоимости приходится на промысловый флот и оборудование. Основу флота составляют суда (2419 ед. ), построенные в 70-е и частично в 80-е года прошлого века, и их износ составляет около 80%. Причем наша позиция тут строится не на административных воздействиях, а на проработке мер экономического характера. И тут одним из основных стимулов может стать внедрение механизма залога долей при строительстве флота. Однако возвращение в Мировой океан даже при наличии современного флота невозможно без расширения научных исследований и сопровождения промысловой деятельности исследовательскими судами, а также без соответствующих международных договоренностей.

    Информация о работе Совершенствование стратегии управления