Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:53, отчет по практике
Данная работа представляет собой отчет по экономической практике и практике менеджмента на предприятии ОАО "Балтрыбснабсбыт".
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет по менеджменту включает в себя:
1. Ознакомление с предприятием: организационно-пр
Введение…………………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика ОАО «Балтрыбснабсбыт»…………………………………………….4
Организационно-правовая форма предприятия……………………………………..4
История создания ОАО «Балтрыбснабсбыт»………………………………………..6
Основные виды деятельности предприятия………………………………………..10
2. Состояние рыбной отрасли в России и Калининградской области…………………………17
3. Структура органов управления и контроля……………………………………………………29
4. Организационная культура предприятия……………………………………………………...31
5. Анализ и оценка состояния применяемых в организации функций и методов управления.33
5.1. Планирование………………………………………………………………………….33
5.2. Организационная структура управления предприятием…………………………...35
5.3. Характеристика применяемых методов управления………………………………..37
5.4. Контроль……………………………………………………………………………….39
6. Характеристики стратегии управления человеческими ресурсами в ОАО «БРСС»……….41
6.1. Источники привлечения работников в организацию……………………………….41
6.2. Сокращение персонала……………………………………………………………….42
6.3. Оценка персонала……………………………………………………………………..43
6.4. Развитие персонала……………………………………………………………………44
6.5. Оплата труда…………………………………………………………………………..45
6.6. Проектирование работы на предприятии……………………………………………45
7. Оценка состояния внешней и внутренней среды деятельности ОАО «БРСС»……………..46
8. Рекомендации по улучшению функционирования деятельности ОАО «БРСС»…………...51
8.1. Выбор стратегии развития на основе ситуационного подхода…………………….51
8.2. Выбор стратегии развития на основе матрицы МакКинси………………………...52
8.3. Общие рекомендации по улучшению деятельности ОАО «БРСС»……………….53
Заключение………………………………………………………………………………………..55
Список использованных источников…………………………………………………………….56
Приложение…………………………………………………………
Нельзя не обойти проблему обеспечения безопасности мореплавания судов рыбопромыслового флота.
Анализ аварийных случаев показал, что основными причинами инцидентов является:
В 2010 году в стране рекордный улов рыбы. Чтобы она появилась на прилавках, Росрыболовство решило припугнуть розничные сети. Увеличив квоты, Росрыболовство ожидало в 2009 г. как минимум 20%-ного роста уловов. И не ошиблось. К примеру, так много лососевых, как в этом году, российские рыбаки не ловили уже лет сто. Однако эти уловы не так-то просто продать на внутреннем рынке. Ведь потребление рыбы у нас низкое, а прилавки завалены дорогим и не всегда качественным импортом. Кроме того, привычная система бонусов и «входных билетов» наших ритейлеров оказалась для большинства рыбопереработчиков непреодолимым препятствием.
Несмотря
на то, что государство провело
массированную рекламную
Примерно 60 % замороженной рыбы на российских прилавках — это импорт. Среди охлажденной так же больше всего норвежской семги и форели. А вот свежая рыба обычно российская, но ее почти нет в магазинах экономичных форматов. Как показали проверки, в закупленных образцах замороженной рыбы до 50% составляет лед.
Около 30% выловленной в России рыбы — это минтай. В подавляющем большинстве случаев он поступает в Китай, откуда потом расходится по всему миру. Только в силу того, что в США и Европе действует жесткий технический регламент, рыба туда поступает именно та, которая заявлена поставщиком. К нам под видом одной рыбы могут привезти любую другую. Дело в том, что у России нет технических требований по рыбе к китайскому импорту. Ритейлеры оправдываются, уверяя, что всего лишь работают с тем, что дают. А в некоторых случаях они даже не могут отказаться от некачественного товара из-за «административных рычагов», которыми пользуются ряд поставщиков.
Борьба за рынки сбыта при экспорте и защита отечественных производителей рыбной продукции, требует от нас использовать такой инструмент как таможенно-тарифное регулирование.
Таможенно-тарифное
регулирование в отношении
Совместно
с заинтересованными
Росрыболовство в 2010 году направило в Минэкономразвития России предложения о повышении с 10% до 20% ставки ввозной таможенной пошлины на филе мороженое минтая и о повышении ставок вывозных таможенных пошлин до 10% в отношении минтая, серебристой сайды, сельди и скумбрии мороженых.
По-прежнему, остро стоит проблема высокой маржи посредников оптового и розничного сектора, которая по некоторым видам рыбной продукции превышает 50% конечной стоимости.
Только за то, что бы выложить товар на прилавок требуют около 10% заплатить за так называемые «бонусы». И это все за счет кармана покупателя.
Первым вице-премьером Виктором Алексеевичем Зубковым дано поручение Федеральной антимонопольной службе совместно с Федеральным агентством по рыболовству проанализировать ценообразование на рыбную продукцию от вылова и до розничной сети.
Конечно, мы понимаем, что требуются серьезные затраты на переработку рыбной продукции, ее транспортировку, хранение и доведение ее до конечного покупателя. Однако анализ ситуации показывает, что на каждой операции происходит накрутка посреднических фирм. Цены увеличиваются в разы! Федеральная антимонопольная служба хоть и пытается навести порядок в этой области, все же решить вопрос с удержанием цен не удается.
Для снижения издержек на посреднических услугах мы начинаем рассматривать вопрос о создании условий для образования вертикально интегрированных структур, а может и создании инфраструктурной рыболовной корпорации. Создание такой корпорации, объединяющей рыбодобытчиков, переработчиков, транспортников при участии банков позволило бы снизить издержки на посреднических услугах.
В целом же, хочу отметить, что бизнес уже отреагировал на изменения правового поля и работы ведомства. Долгосрочное закрепление долей и рыбопромысловых участков дало толчок строительству новых перерабатывающих заводов на Камчатке и Сахалине, компании стали вкладываться в модернизацию судов, устанавливая на них оборудование для глубокой переработки уловов. Т. е. процесс пошел и тут надо не только помочь рыбакам соответствующими изменениями в нормативной базе, но важно также не задушить начавшийся рост.
Можно предложить следующие пути развития рыбной отрасли в Калининградской области:
6. Характеристики стратегии управления человеческими ресурсами в
ОАО «Балтрыбснабсбыт»
Исходной точкой отбора и найма персонала в OАO «Балтрыбснабсбыт» является определение потребности в персонале. Независимо от того, имеется ли уже конкретная кандидатура на заполнение вакансии, или потребуется привлечение сторонних кандидатов, руководитель структурного подразделения заполняет заявку потребности в кадрах, требование к кандидату и должностную инструкцию.
Заявка потребности в кадрах заполняется ежегодно в начале года, а также в случаях необходимости, но не менее чем за месяц до фактической даты, с которой новый работник должен приступить к работе.
На основании заявки потребности в кадрах специалист по кадрам производит рекламу вакансий. Сначала производится реклама внутри самого предприятия. Рекламное объявление помещается на доске объявлений и распространяется электронным путем.
В рекламном объявлении указывается наименование подразделения, должности (профессии), требуемый уровень образования и квалификации, опыт работы, ступень оплаты труда, процедура подачи анкеты.
Если внутренняя реклама в течении трёх дней с момента публикации не дала положительных результатов, осуществляется внешняя реклама.
Внешние
источники привлечения
Наиболее часто на предприятии используются следующие виды внешних источников:
На всех кандидатов, желающих работать в OАO «Балтрыбснабсбыт», в отделе по управлению персоналом заполняются анкеты, на основании которых формируется электронная база данных.
Кандидаты,
которые соответствуют
Затем специалист по кадрам формирует личное дело потенциального кандидата и передает его непосредственному руководителю структурного подразделения, в котором имеется вакантная должность, для ознакомления.
Отбор кандидатов проводит непосредственный руководитель структурного подразделения. В случае если руководитель не выбрал подходящую кандидатуру, он сообщает специалисту по кадрам о необходимости продолжения поиска и уточняет особенности своих требований к кандидату или поясняет, почему представленные ему кандидаты не соответствуют требованиям.
После принятия окончательного решения специалист по кадрам уведомляет всех претендентов на должность. Претенденты, по которым приняты отрицательные решения, получают вежливый отказ в приеме на работу. Информация о них заносится в базу данных потенциальных кандидатов.
После того как кандидата утверждают на должность, составляется трудовой договор.
Трудовой
договор подписывается
На
предприятии ОАО «