Совершенствование стратегии управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:53, отчет по практике

Описание работы

Данная работа представляет собой отчет по экономической практике и практике менеджмента на предприятии ОАО "Балтрыбснабсбыт".
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет по менеджменту включает в себя:
1. Ознакомление с предприятием: организационно-пр

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика ОАО «Балтрыбснабсбыт»…………………………………………….4
Организационно-правовая форма предприятия……………………………………..4
История создания ОАО «Балтрыбснабсбыт»………………………………………..6
Основные виды деятельности предприятия………………………………………..10
2. Состояние рыбной отрасли в России и Калининградской области…………………………17
3. Структура органов управления и контроля……………………………………………………29
4. Организационная культура предприятия……………………………………………………...31
5. Анализ и оценка состояния применяемых в организации функций и методов управления.33
5.1. Планирование………………………………………………………………………….33
5.2. Организационная структура управления предприятием…………………………...35
5.3. Характеристика применяемых методов управления………………………………..37
5.4. Контроль……………………………………………………………………………….39
6. Характеристики стратегии управления человеческими ресурсами в ОАО «БРСС»……….41
6.1. Источники привлечения работников в организацию……………………………….41
6.2. Сокращение персонала……………………………………………………………….42
6.3. Оценка персонала……………………………………………………………………..43
6.4. Развитие персонала……………………………………………………………………44
6.5. Оплата труда…………………………………………………………………………..45
6.6. Проектирование работы на предприятии……………………………………………45
7. Оценка состояния внешней и внутренней среды деятельности ОАО «БРСС»……………..46
8. Рекомендации по улучшению функционирования деятельности ОАО «БРСС»…………...51
8.1. Выбор стратегии развития на основе ситуационного подхода…………………….51
8.2. Выбор стратегии развития на основе матрицы МакКинси………………………...52
8.3. Общие рекомендации по улучшению деятельности ОАО «БРСС»……………….53
Заключение………………………………………………………………………………………..55
Список использованных источников…………………………………………………………….56
Приложение…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

остаток.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

       Нельзя  не обойти проблему обеспечения безопасности мореплавания судов рыбопромыслового флота.

       Анализ  аварийных случаев показал, что  основными причинами инцидентов является:

  • сокращение или полное отсутствие у судовладельцев служб, обеспечивающих безопасность эксплуатацию судов;
  • снижение уровня дисциплины и порядка на флоте;
  • невыполнение судовладельцами, капитанами судов норм и правил национального законодательства, положений международных конвенций в области безопасности;
  • отсутствие вертикали управления по выполнению функций обеспечения безопасности мореплавания судов рыбопромыслового флота и аварийно-спасательных работ в районах промысла, а так же контроля и надзора в этой области.

       В 2010 году в стране рекордный улов рыбы. Чтобы она появилась на прилавках, Росрыболовство решило припугнуть розничные сети. Увеличив квоты, Росрыболовство ожидало в 2009 г. как минимум 20%-ного роста уловов. И не ошиблось. К примеру, так много лососевых, как в этом году, российские рыбаки не ловили уже лет сто. Однако эти уловы не так-то просто продать на внутреннем рынке. Ведь потребление рыбы у нас низкое, а прилавки завалены дорогим и не всегда качественным импортом. Кроме того, привычная система бонусов и «входных билетов» наших ритейлеров оказалась для большинства рыбопереработчиков непреодолимым препятствием.

       Несмотря  на то, что государство провело  массированную рекламную кампанию, пропагандирующую питательные достоинства  рыбы и продуктов из нее, отечественным  поставщикам это практические никак  не помогло: крупные сети по-прежнему предпочитали торговать импортом. Его и доставлять проще и цены ниже.

       Примерно 60 % замороженной рыбы на российских прилавках  — это импорт. Среди охлажденной  так же больше всего норвежской семги  и форели. А вот свежая рыба обычно российская, но ее почти нет в магазинах экономичных форматов. Как показали проверки, в закупленных образцах замороженной рыбы до 50% составляет лед.

       Около 30% выловленной в России рыбы —  это минтай. В подавляющем большинстве  случаев он поступает в Китай, откуда потом расходится по всему миру. Только в силу того, что в США и Европе действует жесткий технический регламент, рыба туда поступает именно та, которая заявлена поставщиком. К нам под видом одной рыбы могут привезти любую другую. Дело в том, что у России нет технических требований по рыбе к китайскому импорту. Ритейлеры оправдываются, уверяя, что всего лишь работают с тем, что дают. А в некоторых случаях они даже не могут отказаться от некачественного товара из-за «административных рычагов», которыми пользуются ряд поставщиков.

       Борьба  за рынки сбыта при экспорте и  защита отечественных производителей рыбной продукции, требует от нас  использовать такой инструмент как  таможенно-тарифное регулирование.

       Таможенно-тарифное регулирование в отношении водных биоресурсов в 2011 году будет осуществляться исходя из необходимости:

  1. повышения ставок вывозных таможенных пошлин на сырье и снижения — на продукцию с высокой добавленной стоимостью;
  2. понижения ставок ввозных таможенных пошлин на сырье и повышения ставок ввозных таможенных пошлин на продукцию с высокой добавленной стоимостью.

       Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти продолжается разработка перечней современного технологического оборудования для переработки рыбы и морепродуктов, судового оборудования и рыбоводного оборудования, аналоги которых не производятся в Российской Федерации, в целях дальнейшего освобождения такого оборудования от таможенных платежей при ввозе в Российскую Федерацию.

       Росрыболовство  в 2010 году направило в Минэкономразвития России предложения о повышении с 10% до 20% ставки ввозной таможенной пошлины на филе мороженое минтая и о повышении ставок вывозных таможенных пошлин до 10% в отношении минтая, серебристой сайды, сельди и скумбрии мороженых.

       По-прежнему, остро стоит проблема высокой маржи посредников оптового и розничного сектора, которая по некоторым видам рыбной продукции превышает 50% конечной стоимости.

       Только  за то, что бы выложить товар на прилавок требуют около 10% заплатить за так  называемые «бонусы». И это все за счет кармана покупателя.

       Первым  вице-премьером Виктором Алексеевичем Зубковым дано поручение Федеральной  антимонопольной службе совместно  с Федеральным агентством по рыболовству  проанализировать ценообразование  на рыбную продукцию от вылова и до розничной сети.

       Конечно, мы понимаем, что требуются серьезные  затраты на переработку рыбной продукции, ее транспортировку, хранение и доведение  ее до конечного покупателя. Однако анализ ситуации показывает, что на каждой операции происходит накрутка посреднических фирм. Цены увеличиваются в разы! Федеральная антимонопольная служба хоть и пытается навести порядок в этой области, все же решить вопрос с удержанием цен не удается.

       Для снижения издержек на посреднических услугах мы начинаем рассматривать  вопрос о создании условий для образования вертикально интегрированных структур, а может и создании инфраструктурной рыболовной корпорации. Создание такой корпорации, объединяющей рыбодобытчиков, переработчиков, транспортников при участии банков позволило бы снизить издержки на посреднических услугах.

В целом  же, хочу отметить, что бизнес уже  отреагировал на изменения правового поля и работы ведомства. Долгосрочное закрепление долей и рыбопромысловых участков дало толчок строительству новых перерабатывающих заводов на Камчатке и Сахалине, компании стали вкладываться в модернизацию судов, устанавливая на них оборудование для глубокой переработки уловов. Т. е. процесс пошел и тут надо не только помочь рыбакам соответствующими изменениями в нормативной базе, но важно также не задушить начавшийся рост.

       Можно предложить следующие пути развития рыбной отрасли в Калининградской  области:

  1. Развитие рыболовного судостроения и рыбодобывающей промышленности, включая транспортные, рефрижераторные и иные суда обеспечения рыбного промысла, производство необходимого оборудования и оснастки для добычи морепродуктов.
  2. Развитие (а для Калининградской области – восстановление) портового хозяйства со всей необходимой инфраструктурой для приемки, хранения и, обращаю внимание, – частичной переработки морепродукции и поставки ее перерабатывающим предприятиям. То есть, трансформация портов в логистические комплексы европейского уровня.
  3. Развитие эффективной логистики рыбного промысла в мировом океане и прибрежном рыболовстве, транспортировкии хранения продукции до ее дальнейшей переработки.
  4. Развитие глубокой рыбопереработки и переработки морепродуктов, включая переработку отходов производства для производства комбикормов и удобрений, утилизацию непригодных в народном хозяйстве остатков.
  5. Организация сбыта продукции рыбной отрасли путем создания рациональной сети крупных и мелких специализированных организаций, включая специализированные торговые комплексы «Океан» в целях резкого сокращения излишних посреднических организаций и снижения цены продукции для конечного потребителя – населения страны.
  6. Развитие образовательной системы рыбной отрасли, морской индустрии, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, модернизация технологической базы отрасли, освоение новых технологий рыбодобычи и глубокой переработки морепродукции.
  7. Подготовка судоводителей, судостроителей, судоремонтников, специалистов рыбного промысла, морских инженеров, специалистов морской индустрии и транспорта – эта совершенно специфическая область образовательной системы, развитие которой наиболее эффективно может быть реализована в парадигме создания морских университетских комплексов – аналогов федеральных университетов, развитие которых происходит в нашей стране в последние годы.
  8. Региональные университетские рыбопромышленные комплексы типа БАРК должны стать органичной чертой образовательного пространства Российской Федерации на ее выходах к трем океанам принадлежащими бассейнам и 3-х океанов – Атлантического (Калининград), Северно-Ледовитого (Мурманск) и Тихого (Владивосток).

 

6. Характеристики стратегии  управления человеческими  ресурсами в 

ОАО «Балтрыбснабсбыт»

  • 6.1. Источники  привлечения работников в организацию
  •        Исходной  точкой отбора и найма персонала  в OАO «Балтрыбснабсбыт» является определение  потребности в персонале. Независимо от того, имеется ли уже конкретная кандидатура на заполнение вакансии, или потребуется привлечение сторонних кандидатов, руководитель структурного подразделения заполняет заявку потребности в кадрах, требование к кандидату и должностную инструкцию.

           Заявка  потребности в кадрах заполняется  ежегодно в начале года, а также  в случаях необходимости, но не менее чем за месяц до фактической даты, с которой новый работник должен приступить к работе.

           На  основании заявки потребности в  кадрах специалист по кадрам производит рекламу вакансий. Сначала производится реклама внутри самого предприятия. Рекламное объявление помещается на доске объявлений и распространяется электронным путем.

           В рекламном объявлении указывается  наименование подразделения, должности (профессии), требуемый уровень образования  и квалификации, опыт работы, ступень  оплаты труда, процедура подачи анкеты.

           Если  внутренняя реклама в течении  трёх дней с момента публикации не дала положительных результатов, осуществляется внешняя реклама.

           Внешние источники привлечения персонала  на предприятии ОАО «Балтрыбснабсбыт»  наиболее распространены, так как  ресурсы компании ограничены, и даже если на вакантную должность находится замещение внутри компании, то освобождается место работника, который занял первую вакансию.

           Наиболее  часто на предприятии используются следующие виды внешних источников:

    1. «Самостоятельные» кандидаты- люди, занимающиеся поиском работы самостоятельно без обращения в агентства и службы занятости - они сами звонят в организацию, присылают свои резюме и т.д.
    2. Реклама в СМИ. Преимущество этого способа - широкий охват аудитории.
    3. Учебные заведения. Предприятие ориентировано на набор выпускников вузов, не имеющих опыта работы, но представляют собой энергичную, имеющую необходимую подготовку, дешевую рабочую силу. Особенности набора выпускников связаны с тем, что при отсутствии профессиональных компетенций, оцениваются личностные компетенции, такие как, умение планировать, анализировать, личная мотивация и т.д.
    4. Кадровые агентства, частные агентства по найму. Каждое агентство ведет свою базу данных и осуществляет поиск кандидатов по заказу клиентов-работодателей.

           На  всех кандидатов, желающих работать в OАO «Балтрыбснабсбыт», в отделе по управлению персоналом заполняются анкеты, на основании которых формируется  электронная база данных.

           Кандидаты, которые соответствуют требованиям, проходят собеседование в отделе по управлению персоналом.

           Затем специалист по кадрам формирует личное дело потенциального кандидата и  передает его непосредственному  руководителю структурного подразделения, в котором имеется вакантная  должность, для ознакомления.

           Отбор кандидатов проводит непосредственный руководитель структурного подразделения. В случае если руководитель не выбрал подходящую кандидатуру, он сообщает специалисту по кадрам о необходимости продолжения поиска и уточняет особенности своих требований к кандидату или поясняет, почему представленные ему кандидаты не соответствуют требованиям.

           После принятия окончательного решения специалист по кадрам уведомляет всех претендентов на должность. Претенденты, по которым  приняты отрицательные решения, получают вежливый отказ в приеме на работу. Информация о них заносится в базу данных потенциальных кандидатов.

           После того как кандидата утверждают на должность, составляется трудовой договор.

           Трудовой  договор подписывается гражданином, нанимаемым на работу, и передается на подпись генеральному директору OАO «Бальрыбснабсбыт». Трудовой договор, подписанный генеральным директором, является основанием для оформления приема гражданина на работу. Прием на работу оформляется приказом.

  • 6.2. Сокращение персонала
  •        На  предприятии ОАО «Балтрыбснабсбыт» используются следующие виды высвобождения персонала:

      1. Увольнение  по  инициативе работника  (по собственному желанию). Это относительно беспроблемный вид увольнения. Решение принимается самим работником, в большинстве случаев оценивается им позитивно, практически он готов к изменениям в профессиональной деятельности и социальной среды, необходимость поддержки со стороны администрации, как правило, мала.
      2. Увольнение по инициативе работодателя (по инициативе администрации). Увольнение по инициативе работодателя на предприятии ОАО «Балтрыбснабсбыт» чаще всего происходит вследствие несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;  нередко были случаи увольнения работников предприятия в связи с окончанием срока контракта. Увольнение по инициативе работодателя может произойти и в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.
      3. Выход на пенсию. Вид увольнения, который характеризуется рядом особенностей: может быть заранее предусмотрен и спланирован; связан со специфическими изменениями в личной сфере; перемены в образе жизни человека наглядны для его окружения; человеку свойственна некоторая раздвоенность, разлад с самим собой.

    Информация о работе Совершенствование стратегии управления