Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:53, отчет по практике
Данная работа представляет собой отчет по экономической практике и практике менеджмента на предприятии ОАО "Балтрыбснабсбыт".
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет по менеджменту включает в себя:
1. Ознакомление с предприятием: организационно-пр
Введение…………………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика ОАО «Балтрыбснабсбыт»…………………………………………….4
Организационно-правовая форма предприятия……………………………………..4
История создания ОАО «Балтрыбснабсбыт»………………………………………..6
Основные виды деятельности предприятия………………………………………..10
2. Состояние рыбной отрасли в России и Калининградской области…………………………17
3. Структура органов управления и контроля……………………………………………………29
4. Организационная культура предприятия……………………………………………………...31
5. Анализ и оценка состояния применяемых в организации функций и методов управления.33
5.1. Планирование………………………………………………………………………….33
5.2. Организационная структура управления предприятием…………………………...35
5.3. Характеристика применяемых методов управления………………………………..37
5.4. Контроль……………………………………………………………………………….39
6. Характеристики стратегии управления человеческими ресурсами в ОАО «БРСС»……….41
6.1. Источники привлечения работников в организацию……………………………….41
6.2. Сокращение персонала……………………………………………………………….42
6.3. Оценка персонала……………………………………………………………………..43
6.4. Развитие персонала……………………………………………………………………44
6.5. Оплата труда…………………………………………………………………………..45
6.6. Проектирование работы на предприятии……………………………………………45
7. Оценка состояния внешней и внутренней среды деятельности ОАО «БРСС»……………..46
8. Рекомендации по улучшению функционирования деятельности ОАО «БРСС»…………...51
8.1. Выбор стратегии развития на основе ситуационного подхода…………………….51
8.2. Выбор стратегии развития на основе матрицы МакКинси………………………...52
8.3. Общие рекомендации по улучшению деятельности ОАО «БРСС»……………….53
Заключение………………………………………………………………………………………..55
Список использованных источников…………………………………………………………….56
Приложение…………………………………………………………
3.
Развитие международного
В рамках международного сотрудничества в области рыболовства и рыбного хозяйства в 2011 году предстоит решить комплекс следующих задач: 1. продолжить сотрудничество с Японией, Республикой Корея, КНДР и КНР с учетом глобальных геополитических интересов России; 2. продолжить работу по подготовке и заключению межправительственных соглашений по предупреждению ННН-промысла с государствами АТР, в первую очередь с Японией, а также США.
Ведется работа по подписанию межправительственных соглашений по сотрудничеству в области рыбного хозяйства со странами: Республика Ангола, Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка, Туркменистан, РеспубликаГвинея-Бисау, Украина. Планируется возобновить сотрудничество в области рыбного хозяйства и рыболовства с Республикой Сьерра-Леоне,Республикой Гвинея (Конакри), Республикой Гана. Кроме того, мы будем инициировать возобновление сотрудничества в области рыбного хозяйства с Южно-Африканской Республикой, Республикой Мозамбик. Однако не только в районах за пределами российских вод мы можем ожидать прироста добычи биоресурсов. На настоящий момент мы не в полной мере осваиваем и свои ресурсы. Ряд предприятий не вписываются в современные условия и не справляются с освоением выделяемых им ресурсов. С учетом действующей в Законе о рыболовстве норме о досрочном прекращении права на вылов при двухлетнем не освоении 50% выделенных объемов, мы в 2011 году уже начали работу по расторжению договоров с неэффективными пользователями. Планируемое перераспределение долей квот успешным пользователям позволит увеличить общий вылов водных биоресурсов. Так предполагается расторгнуть договоры с 362 пользователями (257 по дальнему Востоку).
4. Развитие аквакультуры. По данным ФАО, общемировой вылов и добыча водных биологических ресурсов составляет 160 млн. тонн. На долю Китая приходится 58 млн. тонн, из них аквакультура — 43 млн. тонн, Индонезии — 9 млн. тонн, аквакультура — 4.5 млн. тонн, Японии — 6 млн. тонн, аквакультура — 1 млн. тонн, Норвегии — 4 млн. тонн, аквакультура — 1 млн. тонн. Биологический потенциал внутренних водоемов и прибрежных морских акваторий Российской Федерации, пригодных для развития аквакультуры, может обеспечить ее производство в нашей стране в объеме до 3 млн. тонн, что почти равно современному объему российского вылова рыбы в океанах и морях. Как показывает зарубежный опыт, для развития аквакультуры необходимо наличие продуманной законодательной базы и адекватных инвестиций. В России до недавнего времени не было ни того, ни другого. В результате огромная страна с огромным природно-климатическим, высоким интеллектуальным потенциалом и большим трудоспособным населением производит лишь 0,2% мировой продукции аквакультуры. Понятно, что Россия в силу климатических условий не может соревноваться с мировыми лидерами в производстве семги или креветок, но в нашей стране имеются уникальные условия для выращивания, например, сиговых видов рыб и форели, беспозвоночных. Росрыболовство подготовило проект Комплексной программы развития аквакультуры до 2020 года. На базе данной программы будут разработаны методические рекомендации по механизмам реализации региональных программ развития рыбоводства (аквакультуры). Планируется сформировать систему управления и мониторинга эффективности деятельности хозяйств аквакультуры в регионах. Одновременно необходимо создание современной материально-технической базы по развитию аквакультуры. В первую очередь речь идет о создании инновационных центров на базе подведомственных Росрыболовству организаций. Следующим важным шагом должно стать создание разветвленной сети региональных рыбопитомников, ориентированных на производство молоди осетровых, лососевых, сиговых, растительноядных и карповых видов рыб. По аналогии с развитыми странами необходимо также предусмотреть государственную финансовую поддержку производства рыбопосадочного материала с последующим предоставлением его по льготным ценам субъектам аквакультуры. Актуален и требует урегулирования механизм возмещения (компенсации) ущерба, наносимого водным биоресурсам при реализации планируемой хозяйственной и иной деятельности, посредством мероприятий по восстановления их нарушенного состояния (искусственное воспроизводство и рыбохозяйственная мелиорация).
5.
Государственная поддержка
6. Усиление борьбы с незаконным промыслом. Не менее важна для роста показателей активизация борьбы с браконьерством. Должностными лицами территориальных управлений Росрыболовства в результате контрольно-надзорных мероприятий во внутренних водоемах Российской Федерации в 2010 году выявлено 150 тысяч нарушений законодательства в области рыболовства, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания. На нарушителей наложены административные штрафы на сумму 196 миллионов рублей. Также нарушителям предъявлены иски за ущерб, причиненный водным биоресурсам, на сумму около 80 млн. руб. У нарушителей законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов в ходе проведенияконтрольно-надзорных мероприятий изъято более 300 тонн незаконно добытых водных биоресурсов, и более 14 тысяч единиц транспортных средств. Материалы на 4,5 тыс. нарушителей, в действиях которых усматривались признаки уголовных деяний, были переданы в следственные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
7. Профилактика правонарушений и противодействие коррупции. Эффективному противодействию браконьерству серьезно препятствуют коррупционные проявления в среде должностных лиц, на которых возложена данная обязанность. В 2010 году деятельность Росрыболовства по профилактике коррупционных и иных правонарушений была значительно активизирована и проводилась в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства. Но, несмотря на предпринимаемые руководством Росрыболовства и территориальных управлений меры, коррупция по прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование территориальных управлений и подведомственных организаций, препятствует проведению преобразований в рыбной отрасли. Ожидаемый перелом не наступил. В 2010 году снова имели место негативные проявления, связанные с вымогательством служащими Росрыболовства незаконного денежного вознаграждения от браконьеров и законопослушных граждан, пособничеством одиночным браконьерам и преступным группировкам в совершении противоправных деяний в сфере рыболовства. В 2010 году в отношении работников Росрыболовства было возбуждено 52 уголовных дела, против 42 в 2009 году. Некоторые задержания по уголовным делам широко освещались средств массовой информации, имели большой общественный резонанс и нанесли ощутимый ущерб имиджу и репутации Росрыболовства. Профилактика правонарушений по борьбе с коррупцией заключается не только в количестве задержанных лиц и объемах изъятых средств, но и в создании мер по предотвращению самой возможности давать или брать взятку. Принцип распределения квот на 10 лет исключил возможность ходить каждый год на поклон к чиновнику, что бы «договариваться», а реализация квот на аукционах закрепляет этот принцип. В Росрыболовстве для обеспечения исполнения гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, издан приказ, которым утвержден порядок уведомления, перечень сведений, содержащихся в уведомлении. (Приказ от 15 сентября 2009 г. № 815)
С удовлетворением отмечаю, что данная работа принесла свои положительные результаты. Уже происходит перелом в правосознании сотрудников и к нам стала поступать информация от них о фактах попыток дачи взяток и склонения к возможным правонарушениям.
В 2011 году будет продолжена деятельность по противодействию коррупции в Росрыболовстве. Основным ее принципом станет неотвратимость наказания за совершенное правонарушение.
Нельзя без внимания оставить такую проблему как незаконный промысел.
Дальневосточный
регион, являясь отраслевым лидером,
обеспечил добычу более 66% водных биоресурсов,
вылавливаемых в Российской Федерации.
Вместе с тем, именно на Дальнем Востоке
наиболее остро выделяется проблема
незаконного промысла водных биоресурсов
и их теневого экспорта в государства
Азиатско-
Так, анализ поставок рыбопродукции российского происхождения в Японию в 2010 году показал, что допустимые уловы по крабу камчатскому (всего) превышены в 6,8 раза. По крабу волосатому имеет место 15 кратное превышение разрешенных объемов добычи. Только один морской еж, из каждых пяти, доставляемых в порты Японии, добыт на законных основаниях. Из поставленных в 2010 году только в порт Дон Хэ (Республика Корея) 5297 тонн краба и крабовой продукции лишь 315 тонн (5,95%) выловлено и экспортировано на законных основаниях.
По сравнительному анализу данных таможенных органов Японии и России, ущерб от нелегальных поставок российской рыбы в Японию в 2010 году составил $800 млн. Из России в 2010 году было ввезено рыбы и морепродуктов больше в 2,5 раза, чем по данным Федеральной таможенной службы России. Аналогичная ситуация складывается и при экспорте морепродуктов в республику Корея.
Ключевая роль в организации незаконного промысла и поставок рыбной продукции российского происхождения в иностранные порты отводится преступной средой использованию судов под «удобными флагами».
Указанные суда, имеющие неудовлетворительное техническое состояние, комплектуются экипажами из граждан Российской Федерации. Как правило, они используются в режиме транспортных судов, принимая на борт незаконно добытую продукцию (в основном высокостоимостных видов лососей, крабов, морских ежей, креветок, моллюсков) и доставляют ее в порты Японии, Кореи, Китая, США. Экипажи данных судов не имеют минимальных социальных гарантий, на них не обеспечивается и не соблюдается система безопасности мореплавания, они не оснащены техническими средствами контроля местоположения судна, что является обязательным условием рыболовства в морских водах, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации.
Эксплуатация
судов под «удобными флагами»
с российскими экипажами
Выбирая
суда под «удобным флагом» российские
граждане не могут не осознавать, что
им предстоит в составе
Чтобы
переломить данную негативную тенденцию
Росрыболовство в последние годы
реализовало ряд
Одна из практических мер борьбы с незаконным промыслом направлена на вытеснение из исключительной экономической зоны Российской Федерации браконьерских судов, использующих в противоправных целях флаги государств, с которыми Российской Федерацией не заключены международные соглашения в области рыболовства (суда под «удобными флагами»). К таким государствам относятся Республика Индонезия, Республика Гондурас, Монголия, Грузия, Республика Панама, Белиз, Королевство Камбоджа и др.
По имеющимся в Росрыболовстве данным, только в портах Дон Хэ, Мукхо и Пусан (Республика Корея) сосредоточено около двух десятков судов под флагом Кабоджи, ожидающих освобождения ото льдов Татарского пролива, чтобы возобновить браконьерский промысел в водах под юрисдикцией Российской Федерации.
Назрела
острая потребность в разработке
долговременного
В 2010 году в рамках выполнения взятых Российской Федерацией международных обязательств по всеобъемлющему противодействию браконьерству в морских пространствах, нами разработаны и внесены в Правительство Национальный план противодействия ННН-промыслу и Перечень первоочередных мер по его реализации. В тесном контакте с Аппаратом Правительства и заинтересованными ведомствами осуществляется точечная доработка данных документов. Надеемся, что в ближайшее время Национальный план будет утвержден и перейдет в плоскость практического выполнения.