Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 03:15, дипломная работа
Каждый работник предприятия – личность, к которому требуется индивидуальный подход для эффективного управления им. Знание и умение управлять личностью – самое главное требование к современным руководителям.
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятиями, особенно сегодня, в условиях существенной конкуренции, чем и объясняется актуальность данной темы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.Система управления персоналом организации_______________
1.1. Концепции и принципы управления персоналом__________________
1.2. Методы управления персоналом_______________________________
1.3. Личностные факторы в управлении персоналом__________________
1.4. Современные технологии кадровой оценки и отбора______________
ГЛАВА 2. Цель, задачи, методы и организация исследования__________
2.1. Цель и задачи исследования___________________________________
2.2. Методы исследования________________________________________
2.3. Организация исследования____________________________________
ГЛАВА 3. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом организации______
3.1. Совершенствование системы повышения квалификации персонала__
3.2. Совершенствование систем стимулирования и мотивации труда____
3.3. Экономическая эффективность от использования психотехнологии «Центр Оценки»________________________________________________
Заключение____________________________________________________
Список литературы______________________________________________
Приложение 1__________________________________________________
Приложение 2__________________________________________________
T – средняя продолжительность работы отобранных сотрудников в компании;
SDy – стандартное отклонение критерия успешности, выраженное в денежных единицах, выражает существующее в организации различие между успешными и неуспешными менеджерами в дополнительном доходе, который они приносят компании (в тыс.руб., обычно составляет 40% от среднего годового оклада);
rxy – коэффициент критериальной валидности ассессмент-центра ( 0,70 – 0,78);
Zx – среднее стандартизированное значение тестового показателя для лиц, которые были отобраны по результатам «Центр Оценки» (0,5 стандартного отклонения);
K – затраты на оценку одного испытуемого;
NB – количество претендентов на «Центр Оценки».
При рациональном использовании технологии «Центр Оценки» доход превышает затраты.
Таким образом, построение комплексных программ развития кадрового резерва и качественный отбор сотрудников при помощи «Центр Оценки» не просто окупается, но и приносит экономию денежных средств. При этом следует отметить, что использование всех предложенных мероприятий в практике работы предприятия позволит предприятию сформировать высококвалифицированный работоспособный кадровый потенциал, необходимый для повышения результативности деятельности предприятия в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование, проведенное в данной работе посвящено управлению персоналом на предприятии. Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена важностью проблем в области работы с персоналом. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания предприятия. Управление людьми имеет важное значение для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. Человек является важнейшим элементом производственного процесса.
На анализируемом предприятии оценка персонала осуществляется в виде аттестации сотрудников организации при истечении срока трудового договора и необходимости его перезаключения, а также при необходимости повышения квалификационного разряда сотрудников рабочих специальностей. Анализ результатов анкетирования показал, что 33% опрошенных считают практику проведения деловой оценки персонала в организации формальной, не дающей положительных результатов. Результаты анкетирования показали, что 65% респондентов готовы уволиться из организации при условии получения работы с более высоким уровнем заработной платы. При этом следует отметить, что из числа утвердительно ответивших на данный вопрос 78% являются лицами в наиболее работоспособном возрасте от 25 до 45 лет.
В качестве мероприятий, по совершенствованию состава и структуры кадров нами предлагается применение маркетингового подхода. Проведенный анализ исследования состояния работы по управлению персоналом показал, что в качестве первоочередных мер выступают: повышение квалификации кадров, формирование резерва на замещение руководителей, повышение удовлетворенности трудом в организации как фактора социального развития персонала организации. В целях экономии затрат, выделяемых для оплаты работы можно рекомендовать руководству предприятия следующие виды обучения: на рабочем, наставничество, курсы без отрыва от производства, курсы с отрывом от производства, общие лекции в организации. В работе разработана система стимулирования труда посредством повышающих заработную плату коэффициентов. Предлагаемые мероприятия позволят повысить систему управления персоналом в муниципальном учреждении «Елизовский городской спортивный физкультурно-оздоровительный центр».
В настоящее время все большее распространение получает технология оценки персонала «Центр Оценки», которая успешно адаптирована сотрудниками информационно-аналитического центра ДВАГС при проведении аттестационных процедур и отборе резерва управленческих кадров в Дальневосточном регионе.
«Центр Оценки» – это комплексная технология, построенная на принципах критериальной оценки. Использование большого количества различных методов и обязательное оценивание одних и тех же критериев в разных ситуациях, разными способами и разными специалистами существенно повышает прогностичность и точность оценки. Технология особенно эффективна при оценке кандидатов на новую должность (повышение) и при оценке управленческого потенциала персонала. Экономическая эффективность представлена в расчетах, и имеет важное значение для оптимизации кадровой работы предприятия муниципальном учреждении «Елизовский городской спортивный физкультурно-оздоровительный центр».
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение 1.
ЛИСТ ПРЕТЕНДЕНТА
НА ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
1. Ф.И.О.________________________
2. Год рождения ______________________________
3. Сведения об образовании_______
______________________________
4. Место работы__________________
5. Занимаемая должность__________
6. По какой специальности проходи
а) ______________________________
б) ______________________________
в) ______________________________
7. Работа по окончании ВУЗа:
а) с___________ до____________ ______________________________
б) с___________до____________ ______________________________
в) с___________до____________ ______________________________
г) с___________до____________ ______________________________
8. Научные труды (печатные, в
рукописи), изобретения, участие
в проектах, доклады_______________________
9. Знание иностранных языков ______________________________
10. Ученая степень, звание ______________________________
11. Почетные звания_______________
12. Оценка кандидата по
кол-во голосов «за»______ «против»_______
13. Результаты (оценка) деятельности
организации___________________
кол-во голосов «за»______ «против»_______
14. Примечание ______________________________
______________________________
Председатель экспертной комиссии
______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь __________________
______________________________
Члены
__________________ ______________________________
__________________ ______________________________
__________________ ______________________________
__________________ ______________________________
С содержанием «ознакомлен»______
Решение руководящего органа по итогам
______________________________
(дата и номер приказа)
Приложение 2.
АНКЕТА
Уважаемый кандидат!
Работа по формированию резерва управленческих кадров требует научного подхода к их отбору и подготовке. Ваши ответы помогут в этом. Необходимо поставить знак "+" против одного из вариантов ответа, совпадающего с Вашим мнением.
После заполнения анкеты проверьте, все ли из отмеченного соответствует Вашему личному мнению, на каждый ли вопрос дан ответ, иначе Ваша анкета не будет учитываться.
Заранее благодарим Вас за помощь!
А. Немного о себе:
1. Стаж работы в данном коллективе: до 5 лет, 5-10 лет, 10-15 лет, 15-20 лет.
2. Удовлетворены ли Вы своей работой? Да_ Нет_ Не совсем.
3. Если нет (не совсем), то по какой причине?
- не нравится профессия (специальность);
- не удовлетворены руководством;
- не удовлетворены организацией своей работы (организация рабочего места, условия труда, обеспеченности электронной техникой, оргоборудованием и др.);
- не видите конечного результата своей работы;
- не удовлетворены морально-психологическим климатом в организации;
- другие.
4. Как Вы оцениваете отношения между сотрудниками в Вашем коллективе?
- коллектив «хороший»;
- коллектив «плохой».
5. Бывают ли у Вас конфликты в коллективе?
- часто;
- бывают редко;
- нет.
6. Кто, по Вашему мнению, более всего виноват в нарушении морально-психологического климата в Вашем коллективе?
- руководитель;
- заместители;
- Ваш непосредственный начальник;
- Вы;
- Ваши коллеги.
7. Как относится к Вам руководитель?
- хорошо (проявляет заботу, внимание и т.д.);
- плохо (в т.ч. предвзято);
- безразлично;
- затрудняюсь ответить.
8. С кем из руководящих работников. Вы имели личный контакт за последний месяц? Сколько раз?
- руководитель __ раз,
- заместители __раз,
- начальник отдела __раз,
- председатель профкома __раз,
- другие ______________.
9. При каких обстоятельствах Вы встречались с ними?
- по личной инициативе;
- по вызову, по служебным делам (делам службы, производства);
- по вызову, по личным делам;
- по вызову, за нарушение служебной (производственной, офисной) дисциплины.
10. Что портит Вам настроение на работе?
- несправедливое отношение руководства;
- плохие условия труда;
- низкая оплата труда;
- не проявляется забота о Вас со стороны администрации;
- плохая организация труда;
- настроенность коллектива на «серое» («левое») производство продукции;
- плохой морально-психологический климат.
Б. Вопросы о руководителе.
1. Ваше мнение о знании руководителем порученного дела (квалификация руководителя как специалиста):
- в профессиональном деле разбирается очень хорошо;
- в порученном деле разбирается;
- плохо разбирается в порученном деле;
- не знаю.
2. Ваше мнение о работоспособности руководителя:
- очень работоспособен;
- работоспособен;
- не работоспособен;
- не знаю.
3. Умеет ли Ваш руководитель видеть перспективу?
- да
- нет
- не знаю
4. Является ли он принципиальным человеком?
- очень принципиален;
- принципиален;
- беспринципен;
- не знаю.
5. Его требования к подчиненным?
- очень требователен;
- требователен;
- слабо требует;
- не знаю.
6. Оперативность в решении вопросов?
- вопросы решает очень оперативно;
- не оперативен в решении вопросов;
- не знаю.
7. Инициативность:
- инициативен, доводит до конца дело;
- инициативен, но дела до конца не доводит;
- без инициативен;
- не знаю.
8. Обладает ли Ваш руководитель следующими качествами:
- честность: да, нет
- тактичность: да, нет
- дипломатичность: да, нет
- стойкость и выдержка: да, нет
- справедливость: да, нет
- пунктуальность: да, нет
- отзывчивость: да, нет.
9. Умеет ли он располагать к себе людей и имеет ли педагогические способности, находит ли применение своим качествам в повседневном общении с подчиненными?
Да Не всегда Нет Не знаю
10. Может ли Ваш руководитель предупреждать конфликтные ситуации, а в случае их возникновения быстро устранять?
Да Не всегда Редко Нет Не знаю
11. Способен ли Ваш руководитель логично и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме?
Да Не всегда Редко Нет Не знаю
12. Есть ли у Вашего руководителя дар убеждать людей в необходимости исполнения его распоряжения?
Да Не всегда Редко Нет Не знаю
13. Внимателен ли Ваш руководитель к нуждам людей?
- проявляет большую заботу;
- создает видимость;
- безразличен;
- стремится ли к собственному благополучию в первую очередь;
- не знаю.
14. Срабатывается ли с другими руководителями?
Да Не всегда Предпочитает действовать в одиночку
15. Стремится ли к изысканию новых возможностей повышения деятельности коллектива или довольствуется сравнительно малорезультативными рутинными методами?
Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом предприятия