Совершенствование системы стратегических целей и задач

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Процесс разработки стратегии не завершается каким-либо действием. Он заканчивается установкой общего направления, продвижение по которому обеспечит рост и укрепление позиций фирмы. Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов. При этом роль стратегии состоит в том, чтобы сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях и отбросить все остальные возможности, как несовместимые со стратегией. Необходимость стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательную позицию

Работа содержит 1 файл

курсовой проект.docx

— 101.03 Кб (Скачать)

 

Анализируя данные таблицы 3.2. можно придти к выводу, что  внедрение разработанных стратегических мероприятий приведет к существенному  увеличению результатов деятельности предприятия: прирост выручки после  внедрения мероприятий составит 17,5%, прибыли от продаж - 56,7%, чистой прибыли  – 549,0%. При этом себестоимость продаж снизится на 5% от планируемого уровня 2009 г.

В таблице 3.3 рассмотрим влияние  мероприятий на платежную дисциплину ООО «Литмаш-НСРЗ».

 

Таблица 3.3 – Изменение  оборачиваемости дебиторской и  кредиторской задолженности после  внедрения мероприятий

Показатели

2009год

2010 год

Темп роста, %

1

2

3

4

Выручка от продажи работ  и услуг, тыс. руб.

16200,0

19035,0

117,5

Средняя величина дебиторской  задолженности, тыс. руб.

4095,5

2688,0

65,63

Средняя величина кредиторской задолженности, тыс. руб.

4965,5

3527,0

71,03

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности, раз

3,96

7,08

178,8

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности, раз

3,26

5,4

165,6

Период оборота дебиторской  задолженности, дни

92,2

51,55

55,9

Период оборота кредиторской задолженности, дни

111,9

67,6

60,4


 

Благодаря внедрению проектов в 2009 году ожидается оздоровление платежной  дисциплины. Снизится средняя величина дебиторской на 34,37% и кредиторской задолженности на 28,97%, а так же сократится период оборота дебиторской  с 92,2 дней до 51,55 и кредиторской задолженности  соответсвенно с 111,9 до 67,6 дней.

Влияние стратегических мероприятий  на эффективность деятельности предприятия  представлено в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Влияние стратегических мероприятий на эффективность деятельности ООО «Литмаш-НСРЗ»

Показатели

2009год

2010 год

Темп роста,

%

Объем выпуска продукции, тыс. руб.

16200

19035,0

117,5

Себестоимость продаж, тыс. руб.

6026,0

6628,6

110,0

Оборотные активы, тыс. руб.

5290,0

2758,0

52,14

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

100,0

298,2

298,2

Чистая прибыль, тыс. руб.

31,0

201,2

649,0

Рентабельность продаж до уплаты налогов, %

0,62

1,57

253,2

Рентабельность продаж после  уплаты налогов, %

0,19

1,06

557,9

Рентабельность продукции  до уплаты налогов, %

1,66

4,5

271,1

Рентабельность продукции  после уплаты налогов, %

0,51

3,04

596,0

Рентабельность оборотного капитала до уплаты налогов, %

1,9

10,8

568,4


 

Согласно таблице 3.4 все  рассчитанные показатели рентабельности возрастут  в 2010 году.

Эффективность внедрения  установленных мероприятий стратегии ООО «Литмаш-НСРЗ» обоснована и доказана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для предприятия любой  формы собственности и любых  масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование.  Основные составляющие управления развитием предприятия — это формирование видения, выявление целей и задач, определение стратегии, разработка планов развития, установление соответствующего лидерства.

Предприятие без  ясной и эффективной стратегии  развития — это не бизнес, а набор  активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции  на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном  уровне.

Проблема правильной постановки стратегических целей и задач  бизнеса в настоящее время  становится одной из центральных  в обсуждении целого спектра вопросов, связанных не только с управлением. Актуальность данной проблематики обусловлена рядом причин, среди которых можно выделить усиление роли и увеличение масштабов и мощи управленческих воздействий, глобальный характер последствий управленческих решений, осознание необратимости социальных и экономических процессов и невосполнимости большинства жизненно важных ресурсов, усиливающуюся деперсонификацию субъектов управления и т.д.

Главной целью работы послужило доказательство того, что стратегическое планирование, а в частности стратегические цели и задачи,  являются важнейшей составной частью управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: ИМПЭ, 1999. – 460 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Инфра - М, 2003. – 561 с.
  3. Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: «Издательство «Бином», 1997. – 524 с.
  4. Егоршин А.П. Управление персоналом.  - Новгород.: НИМБ, 2000. – 189 с.
  5. Ильин  А.И.    Управление   предприятием.   –  Минск: Высшая  школа,  2003. - 290 с.
  6. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: Инфра-М, 2006. – 304 с.
  7. Козаченко А. В. Основы корпоративного управления: Учебное пособие. – Луганск: Изд–во ВНУ, 2001. – 460 с.
  8. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. 2-е изд.  – СПб.:  ОЛБИС, 2000.  – 310 с.
  9. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М.: ЭКМОС,  2000.- 410 с.
  10. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. - Новосибирск. Инфра – М, 2001. – 410 с.
  11. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. - М.: Изд-во «Финпресс», 2004. - с. 57
  12. Менеджмент (Современный Российский менеджмент)./ под ред. Ф.М. Русинова. - М.: ФБК-Пресс, 2001. – 350 с.

13.  Мескон М., «Основы менеджмента» / Альберт М., Хедоури Ф. -      М.: Дело, 2000. – 420 с.

14. Менеджмент/ под ред.  Максимцова М.М. -  М., Юнити, 2002. – 298 с.

15. Молодчик А.В.Менеджмент: стратегия, структура, персонал. – М.: Высшая школа, 2000. – 310 с.

16. Общий курс менеджмента  в таблицах и графиках./ под ред. Б.В. Прыкина. - М.: Банки и биржи, 2001. – 260 с.

17. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации.- М.: Инфра-М, 2001. – 310 с.

18. Трусова Е.Э., Быстро и качественно решить  проблему подбора персонала сегодня - значит, завтра успешно решать кадровые проблемы о нетрадиционных методах оценки и подбора персонала.   //  Управление    персоналом. -  2003. -  № 8.- С. 20-22

19. Управление персоналом: учебник для вузов/ под ред.  Т.Ю. Кибанова. – М.: Юнити, 2005. – 560 с.

20. Шапиро С.А. Основы  управления персоналом в современных  организациях. – М.: Гросс- Медиа, 2005. – 208 с.

21.  Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2000. – 236 с.

 

 


Информация о работе Совершенствование системы стратегических целей и задач