Совершенствование подбора персонала (привлечения, отбора, найма)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проанализировать процедуру отбора и подбора персонала в гостинице «Славянский Двор» и предложить рекомендации по совершенствованию.
Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
рассмотрение теоретических основ подбора и отбора персонала;
дать общую характеристику деятельности предприятия;
проанализировать процесс отбора и найма персонала на примере гостиницы;
разработать рекомендации по улучшению отбора и подбора на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы системы подбора и отбора персонала
1.1. Цели и задачи подбора и отбора персонала в организации………….6
1.2. Источники и методы подбора персонала……………………………...8
2. Анализ системы подбора персонала в ГП гостиница «Славянский Двор»
2.1. Основные направления деятельности ГП гостиница «Славянский Двор»………………………………………………………………………..11
2.2. Количественный и качественный состав персонала ГП гостиница «Славянский Двор»……………… ………………………………………..12
2.3. Анализ системы подбора персонала в ГП гостиница «Славянский Двор»………………………………………………………………………..17
3. Совершенствование системы подбора и отбора персонала ГП гостиница «Славянский Двор»
3.1. Разработка рекомендации по совершенствованию системы подбора персонала ГП гостиница «Славянский Двор»……………………………23
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников…………………………………………...40
Приложения……………………………………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 469.00 Кб (Скачать)

     Соискатель  на вакантную должность в Гостинице «Славянский Двор» должен пройти ряд этапов (рис. 3.1): 
 

       

     Рис. 3.1 - Этапы устройства на работу в Гостинице «Славянский Двор» 

     При прохождении соискателем первичного отбора заполняется анкета (приложения 3, 4).

     Оценка  экономической и  социальной эффективности  проектов совершенствования  системы и технологии управления персоналом

     Для стоимостной оценки экономических  результатов, связанных с совершенствованием системы и технологии управления персоналом была использована методика, предусматривающая учет 17 непроизводственных (таблица 3.3) факторов повышения экономической эффективности от совершенствования функционирования отдельных подсистем системы управления персоналом организации.8

 

      Таблица 3.3 - Непроизводственные факторы повышения экономической эффективности от совершенствования функционирования отдельных подсистем системы управления персоналом организации

Элементы  системы управления  

п/п

 
Наименование  непроизводственного  фактора
Наименование  подсистем системы управления персоналом организации
Линейного руководства Планирования  и маркетинга персонала Найма и учета персонала Трудовых  отношений Условий труда Развития  персонала Мотивации и стимули-рования  персонала Социального развития Развития  оргструктур управления Правового обеспечения управления персоналом Информационного обеспечения управления персоналом
Функции управления 1. Снижение затрат на осуществление функций +         + + + +    
2. Повышение качества осуществления функций + + + + + + + + + + +
Оргструк-

тура  управления

3. Снижение затрат на управленческий персонал в результате совершенствования оргструктуры управления +     + + + + + + +  
Кадры управления 4. Повышение производительности труда управленческих работников за счет ускорения обучения, переподготовки и повышения квалификации + + + + + + + + + + +
5. Сокращение  численности управленческих работников +         + + + +   +
6. Улучшение использования  управленческого персонала + + + + + + + + + + +
7. Снижение текучести  управленческих работников +       + + + + +   +
Технические средства управления 8. Улучшение использования  компьютеров + + + + + + + + +   +
9. Улучшение использования  оргтехники + + + + + + + + +   +
Информация 10. Снижение трудоемкости обработки информации +         + + +     +
11. Удешевление оформления документации +         + + +      
12. Уменьшение  ошибок в документации +         + + +     +
Методы  организации управления 13. Повышение корпоративной  культуры +     + + + + +   + +
14. Снижение затрат на оргпроектирование +         + + + +    
Технология  управления 15. Снижение трудоемкости разработки регламентирующей документации +         + + +      
16. Снижение трудоемкости разработки методической документации +         + + +      
Решения 17. Сокращение  цикла обоснования, выработки, принятия и реализации решений           + + + + + +

 

     Примечание:

     «+»  означает, что совершенствование функционирования соответствующей подсистемы системы управления персоналом организации может дать экономический эффект (экономический результат) в сфере управления за счет соответствующего непроизводственного фактора.

     Расчет  эффективности мероприятий по совершенствованию системы оценки персонала.

     Мероприятия по совершенствованию организации  труда способствуют снижению текучести  кадров, улучшению атмосферы в  коллективе работников предприятия. Эффективность  мероприятий может быть выражена через высвобождение численности персонала, снижении себестоимости услуг, увеличении выручки от реализации и получении прироста прибыли.

     Проведем  исследования по каждому отдельному виду предлагаемых мероприятий и  рассчитаем показатели эффективности

     Мероприятия по совершенствованию методики и системы оценки персонала организации позволяют уменьшить время, затраченное на проведение аттестационных тестов. Например, при внедрении компьютерного сбора и обработки информации о наиболее и наименее важных качеств у работников организации можно значительно уменьшить время, расходуемое на проведение тестов. Это естественно будет являться причиной высвобождения численности персонала и экономии фонда заработной платы для членов аттестационной комиссии.

     Экономия  времени рассчитывается по формуле: 

     Эр.вр. = (РВ1 – РВ2)*Чат 

     Где РВ1, РВ2 – время работы аттестационной комиссии до и после проведения мероприятий.

     Чат – численность аттестуемых работников

     Снижение  себестоимости за счет экономии по фонду заработной платы рассчитывается по формуле: 

      , (3.1)

где Зср.ч  – среднечасовая заработная плата  члена аттестационной комиссии, руб.;

     Кнач. – коэффициент, учитывающий ставку ЕСН, %;

     Ча.к. – численность работников аттестационной комиссии.

     Для расчета экономической эффективности  мероприятия по совершенствованию системы аттестации персонала воспользуемся исходными данными из табл. 3.4.

Таблица 3.4.

показатели Ед.изм. До проведения мероприятия После проведения мероприятия
Численность аттестуемых работников Чел. 41 41
Затраты времени на одного работника Час 0,5 0,32
Количество  работников, входящих в аттестационную комиссию Чел 4 4
Средняя заработная плата члена аттестационной комиссии Руб 55 55

 

     Экономия  рабочего времени составит:

     Эр.вр. = (0,5 – 0,32)*41 = 7,38 часа.

     Снижение  себестоимости за счет экономии по фонду заработной платы составит:

     Эт1 = (3.2)

     Текущий экономический эффект равен приросту прибыли от снижения себестоимости, Эт = 2,2 тыс.руб.

     Расчет  эффективности обучения персонала.

     Эффективность мероприятия определяется по формуле: 

     Э = П х В х К – Н х З1, (3.3)

где П – продолжительность воздействия программы на производительность труда и другие факторы результативности труда работников (лет).

     Н – количество обученных работников (чел.)

     В – стоимостная оценка различий в  результативности труда лучших и средних работников (тыс. руб.)

     К коэффициент, характеризующий эффект обучения работников (рост результативности, выраженный в долях)

     З – затраты на обучение одного работника (тыс. руб.)

     Э = 5 х 3 х 4,5 х ¾ - 3 х 3,5 = 40,5 тыс. руб.

     Увеличение  прибыли из-за снижения себестоимости  составит:

     ЭО = 2,2 + 94,3 + 40,5 = 137,0 тыс.руб.

     Итак, расчет эффективности мероприятий  по совершенствованию системы оценки персонала, по совершенствованию системы  обучения персонала показал полезность планируемых мероприятий. Оценка эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом требует определения не только экономических, но и социальных последствий их реализации.

     Социальная  эффективность проектов проявляется  в возможности достижения позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.

     К числу позитивных можно отнести  следующие изменения: обеспечение  персоналу надлежащего уровня и  качества жизни (благоприятные условия  труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги и пр.); создание условий для реализации и развития индивидуальных способностей работников; достижение степени свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий, устанавливать график и интенсивность работы и пр.); создание благоприятного социально-психологического климата (возможности для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность отношений с руководством и коллегами и пр.).

     К числу предотвращенных отрицательных изменений можно отнести ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки и недогрузки, стрессовые ситуации и пр.).

 

      Заключение

 

     Таким образом, в настоящее время необходимость  вопроса грамотного и компетентного  управления персоналом вообще и подбора и профессионального роста персонала в частности на предприятии ни у кого не вызывает сомнений. Кадровая служба предприятия является основным функциональным подразделением по управлению персоналом. Возрастание роли кадровых служб и кардинальная перестройка их деятельности вызваны коренными изменениями экономических и социальных условий, в которых ныне действуют предприятия в рамках общего становления рыночных отношений в стране в целом.

     Основной  задачей при подборе на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. Отбору работника предшествует четкое представление о функциях, которые он будет исполнять, задачах и должностных обязанностях, правах и взаимодействии в организации. Исходя из заранее сформулированных требований, выбирают подходящих людей на конкретную должность, и соответствию качеств претендентов требованиям предается большое значение.

     Поиск и отбор кадров традиционно рассматривается  как функция кадровых служб. Однако эффективный процесс отбора персонала всегда требует участия в нем руководителей тех подразделений, в которые отбираются новые работники. Это предполагает знание руководителями основных принципов и процедур, используемых при отборе кадров, и обладание необходимыми для этого навыками. Особенно это актуально для небольших организаций, где подбор кадров осуществляется в основном первым руководителей или руководителями подразделений.

     Этап  отбора работников на любом предприятии  является весьма важным, так как именно при его правильном проведении организация обеспечивается грамотными работниками, способными занять достойное место при замещении вакантной должности.

     Практический  анализ был проведен на базе данных гостиницы «Славянский Двор».

     Анализ  системы подбора, отбора и найма персонала в гостинице показывает, что одной из главной проблем в данной организации является высокий уровень текучести персонала, который говорит о необходимости совершенствования работы по адаптации сотрудников.

     Уровень текучести кадров в гостинице «Славянский Двор» превышает допустимый уровень. Повышенный оборот кадров, какой бы причиной он ни был вызван, снижает укомплектованность рабочих мест исполнителями, эффективность затрат на обучение, отвлекает от обязанностей высококвалифицированных специалистов, вынужденных помогать новичкам, ухудшает морально-психологический климат, снижает производительность труда у тех, кто собирается уходить, а в результате вызывает экономические потери. Основными причинами текучести персонала на предприятии можно назвать проблемы адаптации персонала

     Совершенствование системы подбора и отбора при  найме персонала в гостинице  необходимо с целью повышения  эффективности и результативности труда. В результате анализа нами предлагается ввести две должности, ответственных за подбор и отбор при найме персонала. В обязанности начальника проектируемого отдела входит главная цель управления персоналом, состоящая в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного предприятия и способных обеспечить основные задачи его развития в предстоящем периоде. Начальник отдела должен также решать все вопросы в пределах предоставленных прав и поручать выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам своим заместителям, а также функциональных и производственных подразделений организации.

     Для совершенствования системы подбора  персонала в гостинице «Славянский Двор» можно предложить следующие мероприятия:

     1. Выработка единого стандарта  подбора, то есть выявление ключевых признаков «подходящих» кандидатов для работы в гостинице. Единый стандарт подбора позволит постепенно сделать менее «разношерстным» персонал организации, унифицировать корпоративную культуру, сделать процессы внутри компании более управляемыми и прогнозируемыми.

     2. Доведение стандарта подбора  до руководителей, которое включает  в себя воспитание у начальников  подразделений ответственности  за принимаемые ими решения  о приёме в подразделение того  или иного сотрудника.

     3. Качественное информирование принимаемых в организацию кандидатов, которое заключается в предоставлении кандидату максимально корректной, четкой информации.

     Совершенствуя систему подбора кадров в гостинице  «Славянский Двор», необходимо разработать также мероприятия и по совершенствованию системы дальнейшей адаптации нового сотрудника.

     При правильной организации адаптации  сотрудник быстрее включается в  новую социальную группу, снижается  уровень его тревожности, его  ресурсы в основном направляются на создание продукта деятельности, а не на восполнение недостающей информации и переживание обособленности в коллективе.

     Эффективная адаптация позволит снизить затраты  гостиницы на прием новых сотрудников, экономить время руководителей  и снизить текучесть кадров, лучше  обеспечивать сохранность конфиденциальной информации.

Информация о работе Совершенствование подбора персонала (привлечения, отбора, найма)