Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать процедуру отбора и подбора персонала в гостинице «Славянский Двор» и предложить рекомендации по совершенствованию.
Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
рассмотрение теоретических основ подбора и отбора персонала;
дать общую характеристику деятельности предприятия;
проанализировать процесс отбора и найма персонала на примере гостиницы;
разработать рекомендации по улучшению отбора и подбора на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы системы подбора и отбора персонала
1.1. Цели и задачи подбора и отбора персонала в организации………….6
1.2. Источники и методы подбора персонала……………………………...8
2. Анализ системы подбора персонала в ГП гостиница «Славянский Двор»
2.1. Основные направления деятельности ГП гостиница «Славянский Двор»………………………………………………………………………..11
2.2. Количественный и качественный состав персонала ГП гостиница «Славянский Двор»……………… ………………………………………..12
2.3. Анализ системы подбора персонала в ГП гостиница «Славянский Двор»………………………………………………………………………..17
3. Совершенствование системы подбора и отбора персонала ГП гостиница «Славянский Двор»
3.1. Разработка рекомендации по совершенствованию системы подбора персонала ГП гостиница «Славянский Двор»……………………………23
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников…………………………………………...40
Приложения……………………………………………………………………...43
Третья
ступень – ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
Четвертая ступень – ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ. На этом этапе обучающиеся получают практические навыки работы в определенных службах отеля. Инструктор показывает и объясняет (до 90% информации запоминается при использовании этого приема). Затем обучающиеся пробуют работать сами, а инструктор обращает внимание на их ошибки, объясняет почему они происходят и как их устранить.
Анализ
методов профессионального обучения в
гостинице «Славянский Двор» показал,
что 40% обучения происходят на рабочем
месте, сюда относятся инструктаж старшего
по обучению, самостоятельное обучение,
ученичество и наставничество, лекции
и другое. 60% обучения происходит вне рабочего
места, это лекции, рассмотрение практических
ситуаций, деловые игры в коллективе, а
так же самостоятельное обучение.
Рис.
2.9 - Персонал гостиницы «Славянский
Двор», прошедший подготовку и переподготовку
за пять лет
По данным рисунка 2.9, видно, что в 2006 году подготовку и переподготовку прошли 15% от общей численности персонала, 2007 – 10%, 2008 – 20%, 2009 – 30%, 2010 – 25%. Эти показатели являются ниже среднего.
В
гостинице «Славянский Двор» существует
четыре принципа обучения сотрудников,
указанных на рис. 2.10.
Рис.
2.10 - Принципы обучения сотрудников
в гостинице «Славянский Двор»
При расчете основных технико-экономических показателей деятельности гостиницы «Славянский Двор», выяснились негативные изменения, а именно, несмотря на рост объема реализации услуг, ухудшились показатели эффективности деятельности предприятия – рентабельность продаж и рентабельность деятельности.
Так же выяснился ряд недостатков в организационной структуре отдела кадров. Для лучшей работы по подбору, отбору кадров необходимо ввести полноценную службу отдела кадров, так как один менеджер не может в полную силу выполнять эту обязанность, потому что имеет ряд других обязанностей в гостинице.
По
результатам проведенного анализа
структуры гостиницы «
Необходимо ввести в действие некоторые дополнительные службы гостиницы, что бы было больше возможностей продвижения кадров, а так же набора новых сотрудников в новые службы. Это значительно повысит доходы гостиницы и сократит текучесть кадров.
Для
документального закрепления
В качестве следующего мероприятия можно разработать схему отбора персонала.
Для
удобства сотрудников, ответственных
за проведение процедуры отбора, строится
общая схема отбора персонала, в
которой указываются этапы
Для
отбора персонала в Гостинице
«Славянский Двор» используется многоступенчатый
подход.
Таблица 3.1 - Общая схема отбора персонала
№
п/п |
Содержание этапа отбора персонала | Документы | Ответственные исполнители | Приблизительные сроки исполнения |
1 | На каждую вакантную должность составляется заявка на подбор персонала, включающая в себя: наименование должности; наименование подразделения; размер оплаты труда; основные требования к кандидату; дополнительные требования к кандидату | Заявка на подбор персонала | Руководители подразделений, в которых появилась вакансия | 1-3 дня с момента возникновения вакансии |
2 | Анализ внутренних и внешних источников привлечения персонала, составление объявления об открытой вакансии. | Объявления в СМИ, объявление на доске объявлений, заявка в службу занятости | Ведущий менеджер по персоналу | Объявление подготавливается в течение 3-х дней с момента подачи заявки на подбор персонала |
3 | Проведение анализа поступающих резюме, отбор из общего числа кандидатов наиболее подходящих по формальным критериям | Резюме | Отдел кадров | В зависимости от срочности заполнения вакансии |
4 | Проведение первичного интервью. Осуществление возможно в 2-х вариантах: телефонное интервью; собеседование в отделе кадров. | Заявка на подбор персонала, Резюме | Ведущий менеджер по персоналу | |
5 | Заполнение
кандидатами анкеты
Анализ анкет с целью отсева части кандидатов и установления степени достоверности и соответствия сведений, представленных в резюме кандидатов |
Стандартная форма
(анкета),
Бланк опроса рекомендателя |
Отдел кадров | Анализ проводится в течение 3-5 дней с учетом результатов последующих собеседований |
6 | Собеседование с менеджером по персоналу | Заявка на подбор персонала, Резюме, Стандартная форма (анкета) | Начальник отдела кадров | |
7 | Собеседование с линейным руководителем | Заявка на подбор
персонала,
Резюме, Стандартная форма (анкета) |
Руководители подразделений | |
В зависимости от вакантной должности и сроков покрытия потребности в персонале 6 и 7 этапы могут быть объединены. | ||||
8 | Проведение тестирований (психологические тестирования, решение профессиональных задач и ситуаций) | Формы тестирований, согласованные с руководством предприятия | Отдел кадров, руководители подразделений, (психолог) | В течение 1-2 дней |
9 | Принятие решения относительно приема на работу наиболее подходящего по всем показателям специалиста. | Проект приказа о приеме | Отдел кадров, руководители
подразделений,
Генеральное руководство (при необходимости) |
В течение 1-2 дней |
10 | Прохождение медицинского осмотра принимаемым работником и заключение трудового договора с ним. | Медицинские справки,
Трудовой договор |
Отдел кадров | Не более 2-х недель |
В
качестве третьего мероприятия,
можно предложить
схему взаимодействия
с рекрутинговым
агентством
Таблица 3.2 - Оперограмма отбора персонала с привлечением рекрутингового агентства
Исполнители Функции | Сотрудник отдела кадров | Рекрутинговое агентство | Руководитель отдела кадров | Руководитель структурного подразделения |
Разработка требований к должности | ||||
Привлечение кандидатов. Внешние источники | ||||
Первичное собеседование (оценка профессиональных, личностных качеств кандидата) | ||||
Рассмотрение данных соискателя и принятие решения о повторном собеседовании. | ||||
Повторное собеседование | ||||
Принятие решения о приёме на работу |
Для совершенствования системы подбора персонала в Гостинице «Славянский Двор» можно предложить следующие мероприятия:
1. Выработка единого стандарта подбора.
2. Доведение стандарта подбора до руководителей
3.
Качественное информирование
Совершенствуя систему подбора кадров в Гостинице «Славянский Двор», необходимо разработать также мероприятия и по совершенствованию системы дальнейшей адаптации нового сотрудника.
Под эффективной адаптацией понимается процесс реализации системы адаптационных мероприятий, в результате которого:
При правильной организации адаптации сотрудник быстрее включается в новую социальную группу, снижается уровень его тревожности, его ресурсы в основном направляются на создание продукта деятельности, а не на восполнение недостающей информации и переживание обособленности в коллективе.6
При эффективной адаптации снизятся затраты гостиницы на прием новых сотрудников, экономится время руководителей и снижается текучесть кадров, лучше обеспечивается сохранность конфиденциальной информации.
Выделяют четыре этапа адаптации:
Этап I: оценка уровня подготовленности новичка - насколько сотрудник готов к деятельности в данных условиях и на конкретном должностном месте.
Этап II: ориентация сотрудника
Ориентация сотрудника подразумевает систему тех мероприятий, которые необходимо провести для введения в должность сотрудника.
Этап III: действенная адаптация - период деятельности работника, в течение которого он осваивает все особенности деятельности, налаживает коммуникативные связи с коллегами.
Этап IV: функционирование - окончание процесса адаптации, стабильная деятельность и взаимодействие с сотрудниками. Учитывая все вышеизложенные факторы, можно предложить программу адаптации сотрудников.7
Примерный список вопросов для нового сотрудника представлен в Приложении 2.
Данные нововведения помогут снизить текучесть кадров, повысить производительность труда, культуру управления, согласовать работу всех подразделений, сократить потери рабочего времени, повысить культуру производства, уровень трудовой дисциплины и, наконец, объем и качество продукции.
Трудовые
ресурсы в Гостинице «
К средствам внешнего набора гостиницы относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы.
В гостинице предпочитают проводить набор внутри своей организации. Продвижение по службе своих рабочих обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к предприятию. Популярным методом набора за счет внутренних резервов в Гостинице «Славянский Двор» - является рассылка информации об открывающейся вакансии с приглашением квалифицированных работников. Гостиница практикует уведомление всех своих служащих о любой открывающейся вакансии, что дает им возможность подать заявления до того, как будут рассматриваться заявления людей со стороны.
В результате проведенного анализа можно предложить новую систему тестирования.
При приёме на работу в Гостинице «Славянский Двор» тесты могут быть направлены на изучение:
На предприятии предлагаю сделать тесты основным критерием при отборе персонала (16-факторный тест Р. Кеттела, Калифорнийский личностный опросник (CPI) - позволяют давать многофакторную, комплексную оценку личностных черт человека в целом; методика диагностики мотивацию к успеху Т. Элерса, опросники мотивации достижения и мотивации аффилиации Мехрабиана, методика оценки трудовой мотивации И.Г. Кокуриной - оценивают основные аспекты мотивации работника; методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера (адаптация Бажина)).
В Гостинице «Славянский Двор» возможно использование автоматизированных тестов, в основном выполнение которых предлагается претендентам на компьютере. По окончании компьютер обрабатывает полученную информацию, производит все необходимые расчёты и выдаёт результат.
Функции по организации проведения мероприятий по разработке новой системы тестирования предложено возложить на менеджера по приему и отбору персонала, который и будет заниматься вопросами найма персонала работников в Гостинице «Славянский Двор».
Основанием для приема на работу в Гостинице «Славянский Двор» является приказ (распоряжение) руководителя предприятия.
Разработка структуры заработной платы является обязанностью кадровой службы. Оценкой же персонала будет заниматься менеджер по приему и отбору, должность которого предлагается внедрить на предприятии.
Для создания подходящего климата для мотивации нашему руководству необходимо:
В связи с тем, что коллектив гостиницы недостаточно устойчив по составу, высока текучесть кадров, можно считать, что такое декларирование ключевых ценностей даст положительные результаты.
Информация о работе Совершенствование подбора персонала (привлечения, отбора, найма)