Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:08, контрольная работа
Кадровое планирование служит ряду целей, самая обширная из которых - это обеспечение организации квалифицированными сотрудниками.
На основании сравнения плана по человеческим ресурсам с численностью имеющегося персонала определяются вакантные рабочие места.
Разрабатываемый и корректируемый в процессе кадрового планирования план человеческих ресурсов является одним из отправных пунктов процедур, связанных с набором и отбором кандидатов на вакантные должности. Другой отправной точкой в процессе набора кандидатов и их последующей оценки можно считать разработку требований к кандидатам на различные должности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Требования к кандидатам и источники их формирования……………………..
2. Набор персонала…………………………………………………………………..
3. Источники набора персонала и их виды………………………………………...
4. Отбор персонала…………………………………………………………………..
5. Подбор и расстановка персонала………………………………………………...
6. Критерии подбора и расстановки персонала…………………………………….
7. Система обучения персонала……………………………………………………..
8. Виды и формы обучения персонала……………………………………………...
9. Место обучения персонала в деятельности организации……………………….
КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ
1. Характеристика типов мотивации и мотивационные профили персонала…….
2. Построение мотивационного профиля персонала………………………………
3. Обработка результатов анкетирования сотрудников……………………………
4.Разработка модели стимулирования работников организации………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………
Разработка системы стимулирования персонала должна проводиться с помощью специальных методов, и основываться на объективном анализе ситуации как внутри организации, так и на рынке труда. С этой целью можно предложить следующую последовательность действий.
Прежде всего стоит разъяснить специализацию работы ремонтно-электромеханического цеха (далее – РЭМЦ). Он состоит из нескольких участков: механический цех, строительный цех и электроцех. РЭМЦ является обслуживающим производством, то есть его работа напрямую зависит от заявок сторонних цехов и служб, а не от объема производства. На данный момент труд работников цеха оплачивается по повременно премиальной системе. Ежемесячная премия составляет – 80 % от оклада. Так же руководством организации разработана система бонусов (ежемесячное премирование работников). Суть бонусов в том, что на каждый участок цеха дается определенная сумма, которую начальник цеха разбивает между работниками участка на свое усмотрение в зависимости от вклада в общий труд в данном месяце (в среднем на человека при равномерном распреелении на человека выходит 2000 – 2500 руб./мес.). В общей сумме квалифицированный работник с 6 разрядом получает около 18 000, что значительно снижает стимулирование работника на труд, учитывая что год назад при смене руководителя предприятия со сдельно-премиальной оплаты труда их перевели на повременно-премиальную оплату труда, что снизило доход в среднем до 20000-25000 руб. На предприятии так же разработано положение о оценка качества работы персонала предприятия, но склонность высшего руководства ставить под сомнение служебные записки на премирование и большой список за что можно и нужно штрафовать работника – честно говоря вызывают более иронию нежели стимулируют работника на труд.
И так, я считаю прежде всего стоит кардинально пересмотреть оплату труда работников РЭМЦ. Прежде всего повысить часовую тарифную ставку, что позволит значительно повысить зарплату, особенно учитывая что премия составляет 80 % от оклада. Тк же полезно провести квалификационный экзамен на повышение разряда , поскольку у многих разряд ниже их квалификационных способностей. То есть я предлагаю повысить базовую, ежемесячную часть зарплаты – это является наибольшим двигателем стимулирования в данном случае. Теперь касательно депремирования и штрафования. В целом положение разработано на мой взгляд грамотно, дисциплинарные взыскания требующие строгого соблюдения режима и трудовой дисциплины стоит оставить неизменным, поскольку ликероводочный завод – это режимное предприятие (эта часть положение относится ко всем отделам и цехам предприятия). Учитывая особенности работы РЭМЦ, пункты депремирования можно оставить без изменения поскольку это по сути предъявление требований к должному выполнению своих обязанностей и обязанность предотвращения аварий и остановок линий розлива (то есть суть работы и существования РЭМЦ). А вот отношение к премированию стоит в корне изменить, и не жалеть средств для поощрения за допустим быстрое выполнение каких либо заявок сторонних служб или за внесение весомых организационных предложений. После пересмотра положений об оплате труда и оценке качества немаловажно донести эти сведения до работников цеха. А так же при депремировании, штрафовании или поощрения четко формулировать причины (они должны соответствовать существующему положению). Так же следует отметить на данный момент около 40% рабочих, в том числе квалифицированных работают временно, также большим стимулированием к выполнению быстрой и качественной работы – это перевод на постоянную основу работы.
Что касательно морального стимулирования, то тестирование (Приложение Б) показало что большинство, можно сказать подавляющее либо вообще практически не нуждаются в одобрении или поощрении моральном, либо в очень низкой степени. Всего один человек из тестируемых имеет высокий балл – то есть очень нуждается в одобрении со стороны. Это вполне закономерно и объяснимо, поскольку подавляющее большинство работников - это квалифицированные специалисты, знающие свое дело и уверенно чувствующие себя в сфере своей работы, которые уже более ценят материальное и даже более денежное поощрение нежели моральное. Но это еще не говорит о том, что данный тип поощрения нужно исключить.
В
результате анкетирования (приложение
В) все имеют средние и высокие
показатели мотивации к успеху это
говорит о том, что следует
работников нужно материально поощрять,
возможно даже грамотами всевозможными,
можно даже в шуточной форме, но чтобы
работник знал, что в его работе следят
не только за оплошностями, но и не упускают
из виду его достижения или попросту грамотное
выполнение работы. Так же на основе этого
анкетирования (в том числе и анкетирование
из приложения А) можно сделать вывод,
что нужно применить и организационный
тип мотивации, то есть в планирование
и уточнение работ РЭМЦ привлекать квалифицированных
работников, которые в данном случае будут
участвовать, слушать и принимать во внимание
его мнение, которое несомненно оказывается
ценным. Также стоит пересмотреть вместе
с рабочим коллективом порядок и организацию
работы, дабы избежать дублирования каких
то операций или исключение ненужных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс обучения людей волновал человечество со времен древних греков, оставаясь актуальным до наших дней. В первой главе данного дипломного проекта мы рассмотрели наиболее значимые теории, которые повлияли на подходы к обучению и которые мы используем для обучения и развития персонала сегодня. Также были рассмотрены основные понятия, концепции и цели обучающей деятельности.
Проанализировав теоретический материал по обучению персонала можно сделать вывод о том, что в современных условиях руководству любой организации следует признать - существование экономически эффективной компании попросту невозможно без эффективной системы обучения персонала причем, это касается как рядовых работников, так и менеджеров высшего звена. Само собой разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована, и являться частью стратегии компании.
На основании проведенного анкетирования работников РЭМЦ ОАО «Мариинский ликероводочный завод» выяснилось, что стимулирование должно базироваться в этом отделе на денежных формах стимулирования. В соответствии с этим предложено повысить часовую тарифную ставку.
Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Дополнительная заработная плата позволяет учесть сложность и квалификацию труда, совмещение профессий, сверхнормативную работу и др.
Применение
системы стимулирования должно быть
справедливым, т.е. при возникновении
основания для стимулирования должны
применяться только те формы, которые
указаны в Положении о
В
целях большей активизации
В организации следует повышать значение нематериальных стимулов к труду. Например: можно на производственных совещаниях оценивать профессионализм работника путем вынесения благодарности; осуществлять чествование сотрудника в связи с днем рождения или иным значимым событием; так же вручать памятные подарки, периодически применять меры морального стимулирования публично.
Но и не следует относиться к идеям нематериального стимулирования работников, как к панацее. Некоторые компании чрезмерно увлекаются нематериальными стимулами, закладывая в бюджет астрономические суммы на организации тренингов, корпоративных мероприятий и пр. При этом уровень зарплаты работников остается ниже среднерыночного по их профессиям, в результате чего сотрудников «перекупают». И все знания, навыки и умения, полученные работником на дорогостоящих тренингах, уплывают вместе с ним самим в сети конкурентов.
Мотивируя персонал, не следует забывать и об интересах компании, иначе можно погрязнуть в удовлетворении потребностей работников, не получая от этого никакой отдачи.
Для инициатора бизнеса работник – это средство для осуществления собственных целей. Цель бизнеса всегда принадлежит инициатору-собственнику, а отнюдь не наемному работнику.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1. Шлендер П.Э., Кокин Ю.П. Экономика труда. - М.:Юристъ,2008. - 592 с.
2. Муравьева Т.В., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы. - М.: Мастерство, 2007. - 400 с.
5. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров - М.: Эксмо, 2007. - 624 с.
6. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. - М.: Юнити, 2009.- 407 с.
7. Горфинкель В.Я.,
Швандар В.А. Экономика
8. Попов С.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. М.: Ось-89, 2010.
9. Десслер Г. Управление персоналом. М., 2007
14. http://economics.com.ua - сайт «Экономическая библиотека»
15.Гришанина Н.В., Лопашина Г.С. и др. Основы менеджмента. М.: Юрайт, 2010.
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б
ПРИЛОЖЕНИЕ
В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Информация о работе Совершенствование подбора, обучения и расстановки персонала