Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:08, контрольная работа
Кадровое планирование служит ряду целей, самая обширная из которых - это обеспечение организации квалифицированными сотрудниками.
На основании сравнения плана по человеческим ресурсам с численностью имеющегося персонала определяются вакантные рабочие места.
Разрабатываемый и корректируемый в процессе кадрового планирования план человеческих ресурсов является одним из отправных пунктов процедур, связанных с набором и отбором кандидатов на вакантные должности. Другой отправной точкой в процессе набора кандидатов и их последующей оценки можно считать разработку требований к кандидатам на различные должности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Требования к кандидатам и источники их формирования……………………..
2. Набор персонала…………………………………………………………………..
3. Источники набора персонала и их виды………………………………………...
4. Отбор персонала…………………………………………………………………..
5. Подбор и расстановка персонала………………………………………………...
6. Критерии подбора и расстановки персонала…………………………………….
7. Система обучения персонала……………………………………………………..
8. Виды и формы обучения персонала……………………………………………...
9. Место обучения персонала в деятельности организации……………………….
КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ
1. Характеристика типов мотивации и мотивационные профили персонала…….
2. Построение мотивационного профиля персонала………………………………
3. Обработка результатов анкетирования сотрудников……………………………
4.Разработка модели стимулирования работников организации………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………
Федеральное
агентство по образованию
Российской Федерации
ГОУ ВПО “СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ”
Факультет: Химико-технологический ЗДО
Кафедра: Бухгалтерский учет и финансы
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
ПО
ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»
Совершенствование
подбора, обучения и
расстановки персонала.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Требования к кандидатам и источники их формирования……………………..
2. Набор персонала………………………………………………………
3. Источники набора персонала и их виды………………………………………...
4. Отбор персонала………………………………………………………
5. Подбор и расстановка персонала………………………………………………...
6. Критерии подбора и расстановки персонала…………………………………….
7. Система
обучения персонала…………………………………………………….
8. Виды и формы обучения персонала……………………………………………...
9. Место обучения
персонала в деятельности организации……………………….
КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ
1. Характеристика
типов мотивации и
2. Построение мотивационного профиля персонала………………………………
3. Обработка
результатов анкетирования
4.Разработка
модели стимулирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК…………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Г………………………………………………
Кадровое планирование служит ряду целей, самая обширная из которых - это обеспечение организации квалифицированными сотрудниками.
На основании сравнения плана по человеческим ресурсам с численностью имеющегося персонала определяются вакантные рабочие места.
Разрабатываемый и корректируемый в процессе кадрового планирования план человеческих ресурсов является одним из отправных пунктов процедур, связанных с набором и отбором кандидатов на вакантные должности. Другой отправной точкой в процессе набора кандидатов и их последующей оценки можно считать разработку требований к кандидатам на различные должности.
Именно
с этих двух процессов - планирование
персонала и определение его
ключевых характеристик - и начинается
процесс привлечения
В условиях пассивной кадровой политики привлечение персонала может начинаться сразу с процедур набора.
Процесс привлечения персонала - рекрутирование (рекруитмент) – представляет собой специфический вид маркетинговой деятельности.
Как
в обычной маркетинговой
Продвижение товара составляет суть рекруитмента кандидатов на вакантные должности, т.е. способы привлечения.
Важнейшую роль в системе управлении персонала играют мотивация и стимулирование работника. Обеспечение соответствующего уровня мотивации позволяет решать такие задачи, как повышение результативности труда каждого сотрудника и эффективности всего производства, обеспечение систематического роста квалификации кадров, стабилизация коллектива.
Целью данной курсовой работы является анализ и оценка уровня мотивации сотрудников рассматриваемой организации, разработка рекомендаций по повышению уровня мотивации персонала и предложения методов стимулирования сотрудников. В данном случае в качестве источников информации выдвинуты результаты опроса и тестирования, беседы с работниками, личные наблюдении, управленческие отчеты о деятельности предприятия.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.
Требования к кандидатам
и источники их формирования
Любая HR стратегия диктует менеджеру по персоналу определенный уровень «качества» подбираемого им персонала, соответственно, качество сотрудников определяется тремя факторами:
1.
Профессиональные качества. Кандидат,
отвечающий требованиям
2.
Личностные качества
3.
Мотивированность. Человек должен
быть мотивирован для
Требования к кандидатам формулируются на основании:
= должностная инструкция;
= квалификационная карта;
= модель компетенций;
= модель рабочего места;
Должностная инструкция является одним из видов формализации требований к кандидатам и представляет собой документ, описывающий основные функции сотрудника, занимающего конкретное рабочее место.
В практике рекрутмента стали создавать другие документы, описывающие, необходимые для кандидата качества: квалификационные карты и модели компетенций.
Квалификационная карта включает набор квалификационных характеристик (образование, владение специальными навыками - иностранный язык, компьютер, владение конкретными методиками и т.д.), которыми должен обладать сотрудник, занимающий данную должность. Она является более удобным инструментом по сравнению с должностной инструкцией в качестве критериев отбора, но не учитывает личностные характеристики и потенциал профессионального развития. Поэтому часто квалификационная карта дополняется моделью компетенций.
Модель (профиль) компетенций. Сейчас этот подход к оценке персонала, по компетенции является наиболее распространенным.
Компетенции представляют собой:
-
личностные характеристики
-
нечто, что должен уметь
-
иидивидуально-личностные
Как правило, оценка производится по двум направлениям:
= личностные характеристики (поведенческие компетенции);
= оценка знаний и навыков в профессиональной области.
На базе должностной инструкции, квалификационной карты и модели компетенций составляется еще один эффективный инструмент определения требований к кандидатам на вакантную должность - модель рабочего места.
Для поиска кандидата требуемого «качества» в каждом конкретном случае должна быть выработана тактика поиска; при этом она зависит и выбирается на основе готовности компании варьировать своими требованиями по трем координатам: качество; стоимость; время.
Перед началом анализа в случае необходимости закрыть несколько вакансий, их необходимо классифицировать по критериям матрицы Эйзенхауэра:
- важно и срочно;
- неважно и срочно;
- важно, но не срочно;
-
неважно и не срочно.
2.
Набор персонала
Набор персонала - действия организации по привлечению на работу кандидатов, отвечающих необходимым требованиям вакантного рабочего места, а также формирование резерва кандидатов для отбора персонала.
Основное назначение набора заключается в создании определенного резерва кандидатов, из которого в дальнейшем организация смогла бы отобрать человека, максимально полно соответствующего требованиям должности или рабочего места.
Процесс набора зависит от факторов внешней и внутренней среды, они определяют: интенсивность, скорость, направления набора.
К факторам внешней среды относят такие показатели, как:
-
законодательные ограничения.
- ситуация на рынке рабочей силы. Количество привлеченных в организацию лиц зависит от: количества и состава рабочей силы необходимой квалификации;
Информация о работе Совершенствование подбора, обучения и расстановки персонала