Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:08, контрольная работа
Кадровое планирование служит ряду целей, самая обширная из которых - это обеспечение организации квалифицированными сотрудниками.
На основании сравнения плана по человеческим ресурсам с численностью имеющегося персонала определяются вакантные рабочие места.
Разрабатываемый и корректируемый в процессе кадрового планирования план человеческих ресурсов является одним из отправных пунктов процедур, связанных с набором и отбором кандидатов на вакантные должности. Другой отправной точкой в процессе набора кандидатов и их последующей оценки можно считать разработку требований к кандидатам на различные должности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Требования к кандидатам и источники их формирования……………………..
2. Набор персонала…………………………………………………………………..
3. Источники набора персонала и их виды………………………………………...
4. Отбор персонала…………………………………………………………………..
5. Подбор и расстановка персонала………………………………………………...
6. Критерии подбора и расстановки персонала…………………………………….
7. Система обучения персонала……………………………………………………..
8. Виды и формы обучения персонала……………………………………………...
9. Место обучения персонала в деятельности организации……………………….
КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ
1. Характеристика типов мотивации и мотивационные профили персонала…….
2. Построение мотивационного профиля персонала………………………………
3. Обработка результатов анкетирования сотрудников……………………………
4.Разработка модели стимулирования работников организации………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………
Анкета 9
тип мотивации | количество ответов | индекс | ранг |
ЛЮ | 3 | 0,097 | 3 |
ИН | 7 | 0,226 | 2 |
ПР | 8 | 0,258 | 1 |
ПА | 3 | 0,097 | 3 |
ХО | 2 | 0,065 | 4 |
Всего ответов | 31 |
Анкета 10
тип мотивации | количество ответов | индекс | ранг |
ЛЮ | 3 | 0,111 | 3 |
ИН | 9 | 0,333 | 1 |
ПР | 4 | 0,148 | 2 |
ПА | 3 | 0,111 | 3 |
ХО | 2 | 0,074 | 4 |
Всего ответов | 27 |
Анкета 11
тип мотивации | количество ответов | индекс | ранг |
ЛЮ | 7 | 0,206 | 2 |
ИН | 11 | 0,324 | 1 |
ПР | 5 | 0,147 | 3 |
ПА | 2 | 0,059 | 4 |
ХО | 1 | 0,029 | 5 |
Всего ответов | 34 |
Анкета 12
тип мотивации | количество ответов | индекс | ранг |
ЛЮ | 9 | 0,257 | 1 |
ИН | 6 | 0,171 | 2 |
ПР | 6 | 0,171 | 2 |
ПА | 4 | 0,114 | 3 |
ХО | 2 | 0,057 | 4 |
Всего ответов | 35 |
Анкета 13
тип мотивации | количество ответов | индекс | ранг |
ЛЮ | 13 | 0,433 | 1 |
ИН | 3 | 0,100 | 2 |
ПР | 2 | 0,067 | 3 |
ПА | 3 | 0,100 | 2 |
ХО | 2 | 0,067 | 3 |
Всего ответов | 30 |
Анкета 14
тип мотивации | количество ответов | индекс | ранг |
ЛЮ | 7 | 0,175 | 3 |
ИН | 10 | 0,250 | 1 |
ПР | 8 | 0,200 | 2 |
ПА | 6 | 0,150 | 4 |
ХО | 3 | 0,075 | 5 |
Всего ответов | 40 |
Анкета 15
тип мотивации | количество ответов | индекс | ранг |
ЛЮ | 14 | 0,438 | 1 |
ИН | 6 | 0,188 | 2 |
ПР | 3 | 0,094 | 4 |
ПА | 4 | 0,125 | 3 |
ХО | 1 | 0,031 | 5 |
Всего ответов | 32 |
На втором этапе производится статистическая обработка ответов. Ее можно проводить для каждой группы по каждому классификационному признаку отдельно и для всего коллектива.
Шаг 1. Выберите анкеты, соответствующие интересующей вас группе. Просуммируйте индексы каждого типа мотивации по всем анкетам и разделите результат на количество анкет в группе. Вы получите средний по группе индекс данного типа мотивации. Проделав это по каждому типу мотивации мы получаем средние индексы:
ЛЮ = (0,067
+ 0,103 + 0,406 + 0,184 + 0,091 + 0,049 + 0,111 + 0,206 + 0,222 + 0,257
+ 0,056 + 0,433 + 0,097 + 0,175)/15 = 2,457/15 = 0,164
ИН = (0,467
+ 0,256 + 0,188 + 0,237 + 0,159 + 0,333 + 0,220 + 0,324 + 0,194 + 0,194
+ 0,171 + 0,100 + 0,226 + 0,250 + 0,188) / 15 = 3,507 / 15 = 0,234
ПР = (0,167
+ 0,031 + 0,333 + 0,237 + 0,273 + 0,148 + 0,171 + 0,147 + 0,167 + 0,361
+ 0,171 + 0,067 + 0,258 + 0,200 + 0,094) / 15 = 2,825 / 15 = 0,188
ПА =
(0,125 + 0,139 + 0,097 + 0,100 + 0,150 + 0,194 + 0,114 + 0,195 + 0,059
+ 0,136 + 0,111 + 0,094 + 0,079 + 0,067 + 0,103) / 15 = 1,763 / 15 =
0,118
ХО
= (0,031 + 0,065 + 0,075 + 0,222 + 0,067 + 0,111 + 0,057 + 0,244 + 0,029
+ 0,227 + 0,074 + 0,034 + 0,063 + 0,051 + 0,158) / 15 = 1,508 / 15 =
0,101
Шаг 2. Подсчитайте в скольких анкетах каждый тип мотивации имеет ранг 1. Полученные числа разделите на количество анкет.
Шаг 3. Подсчитайте в скольких анкетах каждый тип мотивации имеет ранг 1 или 2. Полученные числа так же разделите на количество анкет.
В
результате второго и третьего шагов
вы получите структуру преобладающих
типов мотивации:
Место, % | ИН | ПР | ПА | ХО | ЛЮ |
На первом месте | 26,7 | 40,0 | 0,0 | 13,3 | 26,7 |
На первом и втором месте | 86,7 | 60,0 | 13,3 | 20,0 | 46,7 |
Средние индексы мотивации по группе или средние ранги мотивационных типов показывают, какие типы форм стимулирования применимы, нейтральны или запрещены для данной группы. Результат последнего расчета показывает, какие типы мотивации не являются доминирующими (они находятся на втором месте, но зато встречаются часто) и могут проявиться при неадекватном стимулировании.
Определение соответствующих результатам форм стимулирования производится на основании таблицы 3.3.
Характеристика возможности применения форм стимулирования:
Таблица 3.3 – Формы стимулирования соответствующих мотивационных типов
|
Исходя
из выше проведенных расчетов, мы видим
что в процентном отношении тип
мотивации доминирующим у нас
является – ПР (профессиональный),что
составляет – 40%(1 ранга) и 60% (при учете
1 и 2 ранга). Так же такие типы мотивации
как ИН (инструментальный) и ЛЮ (люмпенизированный)
нельзя не учитывать, поскольку в процентном
соотношении составляют по 26,7 %. (ИН
при учете 1 и 2 ранга - 86,7%, а ЛЮ –
46,7%). Следовательно, стимулирование должно
базироваться на организационных, денежных,
негативных, натуральных, патернализменных
формах стимулирования. В связи с чем можно
сделать вывод, что стимулирование труда
работников организации в данном случае
должно носить разносторонний характер,
но учитывая процентное соотношение, я
считаю приоритетом лучше выставить организационные
формы стимулирования. То есть должным
образом организовать рабочий процесс
сотрудников, позволяющий видеть результаты
своего труда и избавить от лишней бумажной
волокиты (например, возможно некоторые
операции сотрудник дублирует или выполняет
уже ненужные на данный момент операции).
Так же не стоит забывать о денежном поощрении
и наказании работников, а так же об улучшении
условий труда.
Система стимулирования устанавливает соответствие оснований и форм стимулирования и организационные процедуры, в соответствие с которыми происходит процесс стимулирования. Она представлена в форме локальных нормативных актов – Положения о стимулировании персонала и Положения об оплате труда.
Положение о стимулировании персонала охватывает все формы стимулирования, в том числе определяет принципы оплаты труда. Вопросы оплаты труда, как наиболее значимые во всей системе стимулирования, детально регламентируются специальным документом – Положением об оплате труда.
Для того чтобы система стимулирования персонала была эффективной, должны выполняться пять условий:
Информация о работе Совершенствование подбора, обучения и расстановки персонала