Совершенствование организационной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является Кировский филиал ОАО АКБ «Росбанк».
Предметом исследования является совершенствование организационной культуры.
Задачи:
раскрыть смысл организационной культуры;
выявить проблему и необходимость культурных изменений;
показать методы и пути диагностики и совершенствования организационной культуры.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…....3
1. Аспекты формирования организационной культуры в организации………….4
1.1. Общие понятия и сущность организационной культуры…….…………...4
1.2. Элементы организационной культуры ………………………………….…7
1.3. Мониторинг организационной культуры ………………………………….9
2. Совершенствование организационной культуры ОАО АКБ «РОСБАНК»….14
2.1. Общая характеристика и система управления персоналом банка………14
2.2. Структура организационной культуры «Росбанка»……………………...16
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы корпоративного поведения «Росбанка»………………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………….……..28
Библиографический список…………

Работа содержит 1 файл

курсовая по ОУП.doc

— 232.50 Кб (Скачать)

     Совместно с закреплением дисциплинарных норм необходимо периодически дополнять Кодекс Банка, включающий в себя организационные ценности. При этом необходимо учесть интересы всех участников бизнес-процесса.

    ОАО АКБ «РОСБАНКУ» необходимо воспитывать в своем коллективе корпоративный дух и прививать им понимание, что Банк - это многонациональный коллектив, сплоченный идеей высококачественного обслуживания клиентов, повышения имиджа Банка, укрепления его деловой репутации и статуса.

     Цели  банка могут быть достигнуты лишь объединением усилий всех работников Банка, созданием сплоченной и высокопрофессиональной команды единомышленников, способной адекватно реагировать на меняющиеся требования и вызовы рынка.

     Банк  должен быть ориентирован на поддержание  стабильности коллективов и приемственнности профессионального опыта персонала. Должно быть организовано взаимодействие между всеми сотрудниками на основе общих ценностей, обеспечена функциональная интеграция всех подразделений и представительств Банка.

     Каждому сотруднику должно быть привито понимание, что каждый из них вносит вклад в работу команды и несет ответственность за ее результат. Сотрудник должен осознавать, что работа, выполняемая сотрудниками других представительств, групп менеджеров-консультантов, подчинена общему.

     Кроме всего, выше перечисленного, Росбанк должен затронуть тему репутации при создании правил корпоративного поведения. Он должен дорожить своей репутацией и укреплять ее, обеспечивая выполнение всех обязательств в отношениях с клиентами, сотрудниками и акционерами. Банк обязан нести ответственность за достоверность и корректность своих маркетинговых и рекламных акций. Строить отношения со своими конкурентами Банк должен на принципах честности и взаимного уважения, а его деловая репутация должна характеризоваться надежностью, стабильностью и успехом.

     На  культуру организации благоприятно воздействуют корпоративные мероприятия. Каждый новый специалист должен быть представлен всем сотрудникам.

    Рекомендации  по совершенствованию  корпоративной культуры ОАО АКБ «РОСБАНК»:

    1. Организация конкурсов профессионального мастерства среди работников банка, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии (прежде всего, массовых - кассир, оператор, бухгалтер-операционист, менеджер и др.), возможно определение “человека года” банка. Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи.
    2. Планирование карьеры сотрудников (содействие в обучении, стажировке, передвижении).
    3. Установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в банке определённое число лет, например, 5 и более.
    4. Расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников банка (часы, ручки, записные книжки и пр.).
    5. Установление Дня рождения банка со статусом выходного дня сотрудников (по возможности).
    6. Расширение долгосрочного кредитования по крупным покупкам и вложениям (обучение, лечение сотрудников).
    7. Создание собственного медицинского центра и центра отдыха.
    8. Установление ритуалов Дней рождений подразделений банка, поддержка коллективных выездов на отдых (с участием руководителей банка).
    9. Поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов.
    10. Создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников банка (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).

    Итак, формирование корпоративной культуры процесс сложный, требующий использования целого ряда методик и дальнейшего внедрения.

     В заключение отметим, что описанные  меры создания и укрепления корпоративного духа организации не являются застывшими, монолитными. Их постоянно следует видоизменять, выкристаллизовывать, тем самым находиться в постоянном поиске оптимума для организации.

    Попытки кардинального изменения организационной культуры без перемен в персональном поведении отдельных членов организации окажутся тщетными. В конечном итоге статус культуры зависит от поступков сотрудников, соответствующих производимой трансформации и подтверждающих новые культурные ценности. Можно точно определить вид желаемой культуры, выработать стратегию ее достижения, составить план действий по осуществлению изменений, но без налаживания процесса перемен персонального характера, без желания людей перейти на новые модели поведения, без демонстрации организацией новых элементов управленческой компетентности ее фундаментальная культура не изменится.

    Существуют различные подходы к выделению набора переменных, посредством которых прослеживается влияние культуры на организацию. Обычно эти переменные служат основой анкет и вопросников, которые используются для описания культуры той или иной организации. (Приложение 7)

    В Росбанке анкетирование проводилось среди 150 респондентов – сотрудников всех уровней ОАО АКБ «Росбанк». Анкета включала в себя 13 вопросов, касающихся отношению сотрудников к работе в банке и корпоративной культуры.

     Проведение  анкетирования привело к следующим результатам:

    1. 76% сотрудников сравнивают свою работу в ОАО АКБ «Росбанк» с партнерским заданием.

    2. 63% сотрудников изобразили бы свое место работы логотипом организации, 35% - стрелой вверх

    3. 73% сотрудников считают, что в их организации лидируют партнерские отношения, 25% говорят о дружеской обстановке (обычно те, кто ближе к руководству)

    4.Все сотрудники знакомы с корпоративным кодексом и соблюдают нормы, предписанные в нем.

  1. 40 % респондентов считают Росбанк своим «вторым домом»
  2. 100 % респондентов считают, что Росбанк - успешная организация.
  3. Респонденты, в основном, желают руководству организации не сдаваться во время кризиса и также грамотно вести руководство.
  4. Сотрудникам организации респонденты желают обыкновенных благ, вроде здоровья, хорошего настроения и личных успехов.
  5. Средний возраст сотрудников – 30-35 лет.

    Проведение  анкетирования доказало, что в ОАО АКБ «РОСБАНК» лидируют партнерские отношения, с присутствием дружеских симпатий. Сотрудники организации считают себя частью данной организации, разделяют ее интересы и корпоративную философию.

     Сотрудники  организации активно содействуют  формированию и поддержанию корпоративной  культуры, выполняют нормы корпоративного кодекса, разделяют интересы организации  и стараются работать во благо всей организации, а не только ради личных целей. Поэтому в организации царит партнерская и дружеская атмосфера.

    Также в Кировском филиале Росбанка проводился тест по типам культур Ч.Ханди (Приложение 8). По итогам теста можно понять не только то, какой видят сотрудники организационную культуру, но и как она соотносится с их ожиданиями, а также увидеть, насколько она совпадает с субкультурой отдела.

    Результаты  теста определили, что в банке  преобладает культура роли

(ответы: А - культура власти, Б - роли, В - задачи, Г – личности)

      Приняв  решение об изменении  организационной  культуры, менеджеры должны учитывать  все полученные данные. В стремлении меняться в лучшую сторону можно  допустить ошибку. Не желая тратить  время на формирование разделяемой  всеми сотрудниками общей точки зрения на то, что они собой представляют и к чему следует идти, не добиваясь консенсуса в понимании смысла изменений и того, что они означают для организации. Поэтому остается неясным, какие изменения следует производить, что необходимо прекратить и что продолжить. 
 
 
 
 

 

     Заключение

      Изменение культуры – дело трудное, требующее  больших временных усилий. Постепенно приходиться обращать внимание почти  на все стороны жизни организации, которые поддерживают ее существование  и создают уверенность в ее соответствии предпочтительной культуре. Для успеха в деле трансформации культуры могут потребоваться изменения в структуре, символах (образах, которые подкрепляют культуру), системах (производственных, системах оценок, отбора, качества и т.д.), штате (подборе кадров и совершенствовании человеческих ресурсов), стратегии (поведенческих проявлениях видения организации), стиле лидерства (подходах и примерах, насаждаемых высшим руководством) и профессионализме менеджеров (в аспектах компетентности лиц, реализующих процесс изменений). Достижение соответствия между этими факторами является важной составляющей успешного изменения культуры.

     ОАО АКБ «РОСБАНК»  имеет уже сложившуюся организационную культуру. Перед руководством Росбанка стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования. Важно понять, что процесс  изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей.  Изменения всегда порождают чувство неуверенности.  От  способностей  менеджеров и всего коллектива,  которые должны проявить гибкость и изобретательность,  зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.

     В работе произведен анализ культуры Росбанка, предложены практические рекомендации по использованию результатов исследований. Менеджменту предприятия необходимо осуществить следующие изменения в организационной культуре: организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников банка; установить льготы и поощрения для сотрудников, работающих в банке длительное время; расширить ассортимент услуг, оказываемых службами организации, своим сотрудникам; расширить выпуск рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании и др.

 

      Библиографический список

1. Абрамова  С.Г., Костенчук И.А. О понятии  “корпоративная культура”. - М.,2000.

2. Баринов  В.А., Макаров Л.В. Корпоративная  культура организации в России.// Менеджмент в России и за  рубежом №2 /

3. Бизнесмены  играют в хоккей, пропагандируя  здоровый образ жизни. //Деловой  Петербург, №24, 7.4.2002

4. Богданова  М. Моральный кодекс бизнесменов. //Япония сегодня, Москва, №7, 15.7.2004.

5. Смит Д. Организационная культура и управление. – М.: Высшая школа, 1992.

6. Шаталовой Н.И., Бурносова Н.М., Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов / под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова – М.: Юнити 2003. – 381с.

7. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. –  С-Пб.: Питер, 2002, с. 14

8. www.vusnet.ru

9.  www.banki.ru

10. www.rosbank.ru 
 
 
 
 
 
 

 

     Приложения

     Приложение 1- Понятия «организационная культура» и их авторы 

1952 Э. Джакус Культура предприятия  — это вошедший в привычку, ставший  традицией образ мышления и способ действия, который в большей или  меньшей степени разделяют все  работники предприятия и который  должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали «своими».
1974 Л. Эллрилж, А. Кромби Под культурой  организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые  определяют способ объединения групп  и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей.
1981 X. Шварц, С.  Дэвис  Культура организации  представляет собой комплекс убеждений  и ожиданий, разделяемых членами  организации. Эти убеждения и  ожидания формируют нормы, которые  в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп.
1981 У. Оучи Организационная культура — символы, церемонии и  мифы, которые сообщают членам организации  важные представления о ценностях  и убеждениях.
1982 К. Голд Корпоративная культура — это уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отличает ее от всех других в отрасли.
1982 М. Паканов-ский, Н. О'Доннел-Тружиллио  Организационная культура — это не просто одна из составляющих проблемы, это сама проблема в целом. На наш взгляд, культура — это не то, что организация имеет, а то, чем она является.
1983 Л. Смирсич  Организационная культура представляет собой приобретенные  смысловые системы, передаваемые посредством  естественного языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции и способны создавать культурное пространство и особое ощущение реальности.
1985 С. Мишон, П. Штерн  Организационная культура — совокупность символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятиям, и передаются каждому члену из уст в уста в качестве жизненного опыта.
1985 В. Сате Культура представляет собой набор важных установок (часто  не формулируемых), разделяемых членами того или иного общества. Эти важнейшие понятия состоят из норм, ценностей, подходов, убеждений.
1985 Э. Шейн Культура —  это совокупность коллективных базовых  правил, изобретенных, открытых или  выработанных определенной группой  людей по мере того, как она училась решать проблемы, связанные с адаптацией к внешней среде и внутренней интеграцией, и разработанных достаточно хорошо для того, чтобы считаться ценными. Следовательно, новых членов группы следует обучать этим правилам как единственно правильному способу постигать что-либо, думать и чувствовать в ситуациях, связанных с решением подобных проблем.
1986 Г. Морган Культура в  метафорическом смысле — это один из способов осуществления организационной  деятельности посредством использования  языка, фольклора, традиций и других средств передачи основных ценностей, убеждений, идеологии, которые направляют деятельность предприятия в нужное русло.
1986 Р. Килманн, M. Сакстон Организационная культура — это философские и  идеологические представления, ценности, убеждения, верования, ожидания, аттитюды и нормы, которые связывают организацию в единое целое и разделяются ее членами.
1987 К. Шольц  Корпоративная культура представляет собой неявное, невидимое и неформальное сознание организации, которое управляет поведением людей и, в свою очередь, само формируется под воздействием их поведения.
1991 Г. Хофстеде В широком смысле организационная культура — коллективное программирование мыслей, которое отличает членов одной организации от другой.
1992 Д. Дреннан Культура организации  — это все то, что для последней  типично: ее характерные черты, превалирующие  отношения, сформировавшиеся образцы  принятых норм поведения.
1993 А. Уильямс, П. Добсон, М. Уолтерс  Культура —  это общие для всех, относительно устойчивые убеждения, отношения и ценности, существующие внутри организации.
1993 А. Фурнхам, Б. Гунтер Культура —  разделяемые всеми верования, установки  и ценности, которые существуют в  организации. Иными словами, культура — это то, как мы здесь работаем.
1993 А. Мак-Лин, Ж. Маршалл  Организационная культура есть совокупность традиций, ценностей, установок, убеждений и  отношений, которые создают всеобъемлющий  контекст для всего, что мы делаем или, о чем думаем, выполняя работу в организации.
1995 Э. Браун  Организационная культура — это набор убеждений, ценностей и усвоенных способов решения реальных проблем, сформировавшийся за время жизни организации и имеющий тенденцию проявления в различных материальных формах и в поведении членов организации.
1998 Б. Карлофф Культура корпорации — определенные позиции, точки зрения, манеры поведения, в которых воплощаются  основные ценности, выражение этих ценностей претворено в организационной  структуре и в кадровой политике.
1998 М. Армстронг  Корпоративная культура — это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников данной организации. Они могут не быть четко выражены, но при отсутствии прямых инструкций определяют способ действий и взаимодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы.
2002 Д. Мацумото Организационная культура — динамическая система  правил, разделяемых членами организации. Такие правила включают в себя разнообразные психологические  конструкты, например отношения, ценности, убеждения, нормы и поведение. Это нечто большее, чем просто поведенческие практики, которые мы наблюдаем в повседневной производственной деятельности. Она имеет отношение к глубоко укорененным ценностям и убеждениям, которые считают важными для себя не только отдельные работники, но и вся организация в целом.
1993,

1998

Р.Л. Кричевский Корпоративная культура охватывает большую часть  явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в  нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества, выпускаемого продукта и т.д.
1997 Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев Культура организации  — это совокупность типичных для  нее ценностей, норм и точек зрения или идей, которые сознательно  или подсознательно формируют образец поведения для сотрудников организации.

Они входят в традицию, подвергаются изменениям и узнаются по символам. Культура организации  может рассматриваться как выражение  ценностей, которые воплощены в  организационной структуре и в кадровой политике.

2000 В.В. Томилов  Корпоративная культура — это совокупность мышления, определяющая внутреннюю жизнь организации; это образ мышления, действия и  существования. Культура корпорации может  рассматриваться как выражение  основных ценностей в организационной структуре; системе управления; кадровой политике, оказывая на них свое влияние.
2000 В.В. Козлов, А. А. Козлова  Корпоративная культура — система формальных и  неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятием и перспективами его развития.
2001 А.О. Блинов, О.В. Василевская  Корпоративная культура — это набор наиболее важных предположений, принимаемых  членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры  их поведения и действий, которые передаются через символические средства духовного и материального внутриорганизационного общения.
2001 В.А. Спивак Культура корпорации — очень сложное, многослойное, динамичное явление, включающее и материальное, и духовное в поведении организации по отношению к субъектам внешней среды и к собственным сотрудникам.
2001 О. С. Виханский, А.И. Наумов Организационная культура — это набор наиболее важных предположений, принимаемых  членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.
2002 А.В. Карпов Организационная культура — совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией организации.
2003 Т.О. Соломани

дина

Организационная культура — социально-духовное поле компании, формирующееся под воздействием материальных и нематериальных, явных и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых процессов и явлений, определяющих единство философии, идеологии, ценностей, подходов к решению проблем и поведения персонала компании и позволяющих организации продвигаться к успеху.

Информация о работе Совершенствование организационной культуры